Регистрация пользователя

или Отмена

Материалы

Элдридж Рой

Трубач Рой «Little Jazz» Элдридж (David Roy Eldridge)Рой «Little Jazz» Элдридж (David Roy Eldridge) родился 30.01.1911 года в Питтсбурге, штат Пенсильвания, США. Ведущий джазовый трубач 30-40 годов ХХ века, ему подражал и считал своим учителем Диззи Гиллеспи. Элдридж считается предтечей бибопа. Только он один сумел подняться до уровня технических требований, внесенных в джаз саксофонистами.

Биография

В шесть лет Рой Элдридж уже играл на ударных инструментах в оркестре брата, саксофониста Джо Элдриджа, в 12 лет начал осваивать трубу и через четыре года уже сам руководил оркестром. Рой был самоучкой и читать ноты научился поздно, когда стал выступать как профессионал.

На Элдриджа оказал влияние Армстронг, но еще больше - Ред Аллен, обладавший зажигательным стилем игры, и позднее Рекс Стюарт. Но все же образцом для Элдриджа стали не трубачи, а саксофонисты, особенно Хокинс и Картер. Он специально выучил пьесу Хокинса «Stampede», которую играл оркестр Хендерсона. Элдридж взял за основу принцип исполнения на саксофоне, но ему понадобилось немало времени, чтобы овладеть им. «Я тогда был совсем мальчишка, - говорил о себе Элдридж, - и мог играть очень быстро, но сказать мне было нечего». Тем не менее, в середине 30-х годов Элдридж в техническом отношении не имел себе равных среди трубачей.

После нескольких лет работы в малоизвестных оркестрах (в том числе в бэнде Хораса Хендерсона) в 1930 году приехал в Нью-Йорк, играл с разными составами, через три года решил вернуться в Питтсбург к брату, но "попал" в McKinney’s Cotton Pickers, а затем в оркестры Тэда Хилла и Флетчера Хендерсона (1936–37).

Он солировал в лучших ансамблях Гарлема. Элдриджа приглашали солистом в свои оркестры сначала Джин Крупа, а затем Арти Шоу. Но Элдридж не мог вынести унижений, которым он подвергался как негр - хотя он часто играл вместе с белыми в танцзалах для белых.

В интервью журналу «Даун Бит» он рассказывал: «Приезжаем мы [музыканты оркестра Крупы] в один из городов. Все устроились в гостинице, а мне нельзя было там жить. Было сказано, что для меня забронирован номер в другом отеле. Я поехал туда, но администратор, увидев меня, заявил, что недавно прибыл какой-то важный господин и занял мою комнату… Однажды, когда я работал с Арти Шоу, я пришел в танцзал, где мы должны были играть, но мне не дали даже войти, и билетер закричал: «Ты что, не видишь, здесь танцы для белых!». Потом все же разобрались и пустили… Я играл, и слезы текли по моему лицу… Арти заставил того парня извиниться и даже добился его увольнения, но мне от этого легче не стало. Так уж повелось: пока ты на сцене, ты велик, но стоит сойти с нее - и ты никто. Такое не возместить ни славой, ни деньгами - ничем».
Это, несомненно, послужило одной из причин того, что с 1938 года Элдридж стал играть главным образом в малых свинговых ансамблях.

В 1936-38 руководил собственным бэндом в чикагском кафе Three Deuces, а в 1941 на два года присоединился к оркестру Джина Крупы - был трубачом-солистом и вокалистом, пел в дуэте с Анитой О’Дэй. Успех принесли хиты Rockin’ Chair, After You’ve Gone, Let Me Off Uptown.

В дальнейшем Элдридж нигде не работал подолгу, но всегда попадал в хорошие компании - в 1943 году играл с Луи Армстронгом, в 1944 - с Милдред Бэйли, в 1945 - в бэнде Арти Шоу, в 1950 - в ансамбле Бенни Гудмена, в 1951 - с Зутом Симсом и Билли Тэйлором. Сотрудничал с антрепризой Нормана Грэнца Jazz At The Philharmonic, выступал с Коулменом Хокинсом, Беном Уэбстером и Артом Тэйтумом.

В 1963-65 руководил ансамблем Эллы Фицджеральд. В 70-е годы играл в основном в нью-йоркских клубах.

В 1979 году в Чикаго представил квинтет на вечере в честь Луи Армстронга.

Элдриджем записано огромное количество пластинок, и, с кем бы он ни играл, его исполнение всегда легко узнать: саксофонный стиль постоянно присутствует в его манере. Он использует множество нисходящих фигур, состоящих из пар восьмых, акцентируя первый звук в каждой паре (в соответствии с манерой Хокинса), а также несколько «огрубляет» тон (к чему постоянно прибегали Хокинс, Берри и Уэбстер) и усиливает громкость. Во всем остальном звучание его трубы полностью соответствует представлению о звучании медных духовых. У него чистая и энергичная атака, он любит резко обрывать звук. В других случаях он применяет в концовках фраз вибрато, которое в пьесах умеренного темпа порой становится настолько широким, что возникает эффект «дрожания». Недостатком его игры была некоторая фрагментарность фразировки, со множеством вариантов, не всегда согласованных между собой.

Рой Элдридж умер 26.02.1989 в Нью-Йорке.

Дискография
The Early Years(1935–49)
After You’ve Gone (1936–43)
Uptown (1941–42)
All The Cats Join In (1943–46)
Roy And Diz (1955)
Little Jazz (1956)
Dale’ s Wall (1956)
At The Opera House (1957, с Коулменом Хокинсом)
Going For Myself (1957, с Лестером Янгом и Харри Суитсом Эдисоном)
Grand Reunion (1965, с Эрлом Хайнзом)
Soul Mates (1966, с Диззи Гиллеспи)
The Trumpet Kings At Montreux ’75 (1975)
Happy Time (1975)
Montreux 1977 (1977)
Coming Home Baby. 1965–66 (1978)
Roy Eldridge In Paris 1950 (1995).

Композиция Roy Eldridge - Rockin' Chair

 

Roy Eldridge, and His Jazz Band

 

Комментировать с помощью:

Добавить комментарий

Запрещается использование ненормативной лексики, разжигание межнациональной вражды, обсуждение не связанных с джазом тем.


Защитный код
Обновить

  1. Популярное
  2. Комментарии
  • Экстайн Билли

    what is debt 07.10.2014 00:34
    Hello there, You have done an incredible job. I'll definitely digg it and personally recommend to my ...
     
  • Великий джазовый пианист и композитор Хорас Сильвер скончался в возрасте 85 лет

    Руслан 02.10.2014 14:04
    Ребята, подСкажите где в Севастополе в октябре можно послушать живой джаз???
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    татьяна 20.09.2014 14:37
    Поздравляю... люблю ВАШ талант.......и. .. ВАС, ...маэстро...
     
  • Джонс Куинси

    preeducational 08.09.2014 09:06
    When some one searches for his required thing, so he/she wishes to be available that in detail, so ...
     
  • Гершвин Джордж

    google advertising 04.08.2014 13:28
    This website definitely has all of the information I wanted about this subject and didn't know who ...
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    edit google plus age 03.08.2014 12:28
    Very rapidly this web site will be famous amid all blog visitors, due to it's nice posts
     
  • Кентон Стэн

    reasons for insomnia 07.07.2014 12:06
    bookmarked!!, I like your blog!
     
  • Картер Рон

    bassyak 04.07.2014 19:49
    Трио Картера просто огонь!

Найдите нас на Facebook

Мы ВКонтакте

Sevastopol Jazz

Севастопольский джазовый портал.

Джаз для Вас.

 

По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.