Регистрация пользователя

или Отмена

Материалы

Мендес Сержио

Сержио Мендес«Сержио Мендес - это не просто эпоха в истории бразильской популярной музыки, это и есть сама ее история. Студент консерватории, в 60‑е он играл самбу и босанову, выступал в Карнеги-холле и в Белом доме, перепевал The Beatles и Берта Бакара, получал «Грэмми», да и вообще был самой главной поп-звездой бразильского происхождения в мире - легендарная бразильская группа Os Mutantes даже посвятила ему песню «Cantor De Mambo». В последние годы Мендес последовательно занимается тем, что мы называем бразильским джазом», - так писал о знаменитом бразильце журнал Rolling Stone.

В творчестве Мендеса босса-нова тесно переплетается с джазом и фанком.

Биография

Сержио Сантос Мендес (Sergio Santos Mendes) родился 11 февраля 1941 года в бразильском городе Нитерой в семье врача. Музыкальное образование Сержио получил в местной консерватории, где обучался игре на пианино. С конца 1950-х годов он стал выступать в ночных клубах, где исполнял музыку в особенно популярном в те годы стиле босса-нова, представлявшем смесь прохладного джаза и самбы. Мендес часто выступал со многими джазовыми музыкантами, посещавшими Бразилию, а также и с местными мэтрами, среди которых был и Антонью Карлуш Жобин (Антонио Карлос Джобим – в другом прочтении), ставший для юного Мендеса наставником.

В начале 1960-х годов он сформировал музыкальный коллектив «Sexteto Bossa Rio», а в 1961 году была выпущена их первая пластинка под названием «Dance Moderno». Вскоре он организовал гастрольное турне по Соединённым Штатам и Европе, записав при этом пару альбомов вместе с джазовыми музыкантами Кэннонболом Эддерли и Нерби Манном. В 1964 году Мендес переехал в США, где в совместном музыкальном коллективе под названием «Сержио Мендес и Brasil '65» записал два альбома на студиях «Capitol Records» и «Atlantic Records».

В середине 1960-х годов продажи пластинок Мендеса значительно ухудшились, и тогда он заменил в своём коллективе бразильскую вокалистку Ванду де Са на американскую певцу Лэни Холл. Вместе с ней в 1966 году Мендес выпустил на студии «A&M Records» альбом «Herb Alpert Presents», ставший платиновый во многом благодаря успеху сингла «Mas Que Nada», а также личной поддержке руководителя студии Герба Алперта.

В том же году в новообразованный музыкальный коллектив «Brasil '66» вошли сам Мендес (фортепиано), вокалисты Лэни Холл и Дженис Хансен, Боб Мэтьюс (бас-гитара), Джон Писано (гитара), Жосе Соарес (перкуссия) и Жоао Палма (ударные). С этим составом Сержио Мендес записал между 1966 и 1968 годом три альбома, в том числе хитовый «Look Around».

После этого в группе произошли значительные изменения: Хансена заменила американская певица Карен Филипп, в состав вошли знаменитый бразильский барабанщик Дом Ум Ромау и перкуссионист Рубенс Бассини, новым басистом стал Себастьян Нето, а гитаристом Оскар Кастро-Невес. Этот состав стал более организованным в профессиональном плане, чем их предшественники. В начале 1970-х годов коллектив покинула Лэни Холл, которая занялась сольной карьерой, а вскоре вышла замуж за некогда соратника Мендеса Герба Алперта.

Хотя ранние хиты Сержио Мендеса с «Brasil '66» (в первую очередь «Mas Que Nada») принесли ему большой успех, всё же настоящего признания и известности он достиг, исполнив на церемонии вручения премии «Оскар» в 1968 году песню «The Look Of Love», написанную Бёртом Бакараком и Хэлом Дэвидом. Мендес затем включил эту песню в свой альбом Look Around, где она стала крупным хитом и заняла четвёртую позицию в Top 10. Выпущенный в том же году альбом «Fool on the Hill» также пользовался большим успехом, а два его сингла «Fool on the Hill» и «Scarborough Fair» тоже попали в чарты Топ 10 и Топ 20. В итоге 1968 год стал крупным прорывом Сержио Мендеса и «Brasil '66» в мире: он стал, возможно, крупнейшей бразильской звездой в мире, выступая на крупнейших концертных площадках. Мендес дал два концерта для президентов США Линдона Джонсона и Ричарда Никсона, а в июне 1970 года «Brasil '66» выступила на Всемирной выставке в Осаке.

В середине 1970-х годов Мендес завершил свою карьеру в США, но по прежнему оставался очень популярным в Южной Америке и Японии. Его два альбома на «Bell Records» в 1973 и 1974 году, а также ряд новых пластинок на «Elektra Records», выпущенных после 1975 года, закрепили за ним статус крупнейшего исполнителя босса-нова в мире, а сотрудничество со многими известными мировыми музыкантами, как например Стиви Уандер, привнесли в его творчества новые музыкальные направления, в частности R&B, что было продемонстрирована в альбоме 1974 года «I Believe».

В 1983 году Мендес вернулся на студию «A&M Records», где вновь добился значительного успеха благодаря вышедшему в том же году альбому «Sérgio Mendes», и нескольким следующим его пластинкам, некоторое сингы из которых занимали успешные позиции в музыкальных чартах. Его песня «Never Gonna Let You Go», исполненная Джо Пиццуло и Лезой Миллер, повторила успех его хита «The Look Of Love», заняв 4 место в Billboard Hot 100. В 1980-х годах он вновь сотрудничал с певицей Лэни Холл, с которой записал песню «No Place to Hide» для альбома «Brasil '86», а также выступил её продюсером во время записи песни «Never Say Never Again» для фильма «Никогда не говори «никогда»» (1983) в Джеймсе Бонде.

В 1992 году Медес выпустил альбом «Brasileiro», принёсший ему премию «Грэмми». К тому же на конец 1990-х годов пришлась вторая волна популярности стиля лаунж, которая возродила интерес к альбомам Мендеса 1960-х годов.

Ещё одним крупным прорывом для Мендеса стал 2006 год, когда был выпущен альбом «Timeless», содержащий различный спектр музыкальных жанров от нео-соула до хип-хопа. В записи альбома приняли участие многие популярные исполнители, в частности Джон Ледженд, Джастин Тимберлейк, Will.i.am и коллектив The Black Eyed Peas. Вместе с последними Мендес записал кавер-версию песни «Mas Que Nada», где вокалисткой также была и его жена Грасинья Лепорасе. Сингл стал очень популярным во многих странах, заняв успешные позиции в музыкальных чартах по всему миру. Его альбом «Encanto» (2008) также собрал в себе различные музыкальные направления и записан в сотрудничестве со многими современными музыкантами, среди который Fergie, с которой Мендес сотрудничал несколькими годами ранее.

Sergio Mendes + Brasil 66 - MAS QUE NADA

 

 

Sergio Mendes Live At Java Jazz Festival 2007

 

 

Дискография

Альбомы
1961: Dance Moderno (в составе коллектива «Bossa Rio Sextet»)
1963: Sergio Mendes & Bossa Rio (в составе коллектива «Bossa Rio Sextet»)
1963: Quiet Nights (в составе коллектива «Bossa Rio Sextet»)
1964: Bossa Nova York (Sergio Mendes Trio)
1964: The Swinger from Rio
1965: Brasil '65 (Sergio Mendes Trio feat. Wanda Sa)
1965: In Person at El Matador (Сержие Мендес и Brasil '65)
1966: The Great Arrival
1966: Herb Alpert Presents
1967: Equinox
1968: Look Around
1968: Sergio Mendes' Favorite Things
1968: Fool on the Hill
1969: Crystal Illusions
1970: Ye-Me-Lê
1970: Live at the Expo
1971: Stillness
1971: País Tropical
1972: Primal Roots (выпущен в Бразилии под названиемs Raízes)
1973: Love Music
1973: In concert
1974: Vintage 74
1974: I Believe (выпущен в США под названием Sergio Mendes)
1976: Homecooking
1977: Sergio Mendes and the New Brasil '77
1986: Brasil '88
1978: Pelé
1979: Magic Lady
1979: Horizonte Aberto
1980: Alegria
1983: Sergio Mendes
1984: Confetti
1986: Brasil '86
1989: Arara
1992: Brasileiro
1996: Oceano
2006: Timeless
2008: Encanto
2010: Bom Tempo

Синглы
1966 — «Mas Que Nada» — #47
1966 — «Constant Rain (Chove Chuva)» — #71
1967 — «For Me» — #98
1967 — «Night and Day» — #82
1968 — «The Look of Love» — #4
1968 — «The Fool on the Hill» — #6 (Easy Listening #1 (6 недель))
1968 — «Scarborough Fair» — #16
1969 — «Pretty World» — #62
1969 — «(Sittin' On) The Dock of the Bay» — #66
1969 — «Wichita Lineman» — #95
1983 — «Never Gonna Let You Go» — #4 (Adult Contemporary #1) (вокалисты: Джо Пиццуло, Леза Миллер)
1983 — «Rainbow’s End» — #52 (вокалист Дэн Симбелло)
1984 — «Olympia» — #58 (вокалист Джо Пиццуло)
1984 — «Alibis» — #29 (вокалист Джо Пиццуло)

Комментировать с помощью:

Добавить комментарий

Запрещается использование ненормативной лексики, разжигание межнациональной вражды, обсуждение не связанных с джазом тем.


Защитный код
Обновить

  1. Популярное
  2. Комментарии
  • Экстайн Билли

    what is debt 07.10.2014 00:34
    Hello there, You have done an incredible job. I'll definitely digg it and personally recommend to my ...
     
  • Великий джазовый пианист и композитор Хорас Сильвер скончался в возрасте 85 лет

    Руслан 02.10.2014 14:04
    Ребята, подСкажите где в Севастополе в октябре можно послушать живой джаз???
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    татьяна 20.09.2014 14:37
    Поздравляю... люблю ВАШ талант.......и. .. ВАС, ...маэстро...
     
  • Джонс Куинси

    preeducational 08.09.2014 09:06
    When some one searches for his required thing, so he/she wishes to be available that in detail, so ...
     
  • Гершвин Джордж

    google advertising 04.08.2014 13:28
    This website definitely has all of the information I wanted about this subject and didn't know who ...
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    edit google plus age 03.08.2014 12:28
    Very rapidly this web site will be famous amid all blog visitors, due to it's nice posts
     
  • Кентон Стэн

    reasons for insomnia 07.07.2014 12:06
    bookmarked!!, I like your blog!
     
  • Картер Рон

    bassyak 04.07.2014 19:49
    Трио Картера просто огонь!

Найдите нас на Facebook

Мы ВКонтакте

Sevastopol Jazz

Севастопольский джазовый портал.

Джаз для Вас.

 

По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.