Регистрация пользователя

или Отмена

Материалы

Армстронг Луи

Луи Армстронг (Louis Armstrong), по прозвищу Сатчмо (Satchmo) или Попс (Pops), американский джазовый трубач и певец из Нового Орлеана, штат Луизиана.

Завоевав известность в 1920-е годы как "изобретательный" корнетист и трубач, Армстронг оказал основополагающим влияние на развитие джаза, смещение фокуса в джазовой музыке от коллективной импровизации к сольному исполнению. Со своим мгновенно узнаваемым глубоким и отличительно хриплым голосом, Армстронг был влиятельный певцом, демонстрируя великолепное умение как импровизатор. Он был также очень успешен в джазовом пении (вокализации с помощью звуков и слогов, а не текста песни).

Известный своей харизмой на сцене и голосом почти так же, как и игрой на трубе, Луи Армстронга оказал влияние далеко за пределами джазовой музыки, а к концу своей карьеры в 1960-е годы, он был широко известен как популярный музыкант . Армстронг был одним из первых по-настоящему популярных афро-американских артистов в Америке. Он редко открыто выражал протест против расизма, часто к ужасу коллег афро-американцев, но его мастерство и индивидуальность позволили ему получить доступ в высшие эшелоны американского общества, которые были весьма ограничены для черного человека.

Биография

Армстронг часто заявлял, что он родился 4 июля 1900 года, аккурат в День независимости Америки. Эта дата была отмечена во многих биографий. Вплоть до середины 1980-х годов не было известно, что его истинная дата рождения 4 августа 1901 года, что было обнаружено в ходе изучения записей крещения.

Луи Армстронг родился в очень бедной семье в Новом Орлеане, штат Луизиана, и был внуком рабов. Он провел свою юность в нищете, в грубой окрестности Uptown Нового Орлеана, известной как “Back of the Town” ("Назад в город"). Его отец, Уильям Армстронг (1881-1922), оставил семью, когда Луи был ребенком и сошёлся с другой женщиной. Его мать, Мария "Mayann" Альберт (1886-1942), чуть позже оставила Луи и его младшую сестру Беатрис Армстронг Коллинз (1903-1987) на попечение бабушки, Джозефина Армстронг, а иногда и дяди Исаакв. В пять Луи вернулся жить к своей матери и ее родственникам, а своего отца видел только на парадах.

Армстронг учился в школе для мальчиков, где он, вероятно, приобщился к музыке. Он подрабатывал уличным продавцом газет, а также нахождение в ресторанах, но этого было недостаточно, чтобы удержать мать от проституции. Луи слушал музыку в танцевальных залах и в публичных домах рядом с домом, где выступали Джо "Кинг" Оливер (Joe "King" Oliver) и другие известные музыканты, играли на джем-сешнах.

После того, как Армстронга выгнали из школы Фиск в одиннадцать лет, он присоединился к квартету мальчиков, которые пели на улице за деньги. Но он также начал попадать беду. Корнетист Банк Джонсон (Bunk Johnson) рассказал, что учил Армстронга играть на слух в Dago Tony's Tonk в Новом Орлеане. Армстронг впоследствии смотрел на свою молодость, как на самые худшие времена, но вместо этого черпал вдохновение из неё: "Каждый раз, когда я закрываю глаза, играет моя труба - я смотрю прямо в сердце старого доброго Нового Орлеана ... Это даёт мне смысл жизни».

Луи Армстронг также работал на литовско-еврейскую семью иммигрантов, Karnofskys, который имели бизнес на нелегальных перевозках. Они взяли его и относились к нему почти как к члену семьи, зная, что он жил без отца, кормили и воспитывали его. Позже он написал мемуары о своих взаимоотношениях с Karnofskys под названием Louis Armstrong + the Jewish Family in New Orleans, La., the Year of 1907. В ней он описывает свое открытие, что эта семья была также подвергаются дискриминации со стороны «других национальностей белых людей", которые считают, что они были лучше, чем евреи. Мне было всего семь лет, но я понимал, какие нечестивые бывают белые люди, обижая беднуюеврейскую семью, в которой я работал ". Армстронг носил звезду Давида на шее всю жизнь и писал о том, что он узнал от них: ". Именно от Карновскисов Армстронг получил в дар свой первый музыкальный инструмент. Об этом он не мог и мечтать.

Армстронг серьезно занимался игрой на корнете, играя в группе новоорлеанского детского дома для цветных беспризорников, куда он был отправлен несколько из-за преступных наклонностей, особенно пальбы в воздух из пистолета отчима в канун празднования Нового года. Профессор Питер Дэвис (который часто появлялся в Доме по просьбе его администратора, капитана Джозеф Джонас) привил Армстронгу дисциплину в музыкальном образовании. В конце концов, Дэвис сделал юного Армстронга лидером группы. Главная группа играла в Нью-Орлеане и тринадцатилетний Луи начал привлекать внимание своей игрой на корнете игры. В четырнадцать лет его выпустили из детского дома, Армстронг снова жил с отцом и мачехой, затем снова с мамой, а также к улицам и соблазнов. Армстронг получил свою первую работу танцевальный зал на Генри Понсе, где Блэк Бенни (Black Benny) стал его защитником и наставником. Луи перевозил уголь днем и играл на корнете ночью.

Луи Армстронг часто играл на городских парадах в духовом оркестре и слушал старших музыкантов, используя каждый шанс учиться у Банка Джонсона (Bunk Johnson), Бадди Пети (Buddy Petit), Кида Ори (Kid Ory), и, прежде всего, Джо "Кинг" Оливера (Joe "King" Oliver), который выступал в качестве наставника и отца молодого музыканта. Позже он играл в духовых оркестров на речных судах Нового Орлеана, и начал путешествовать с хорошо известной группой Jazz-E-Sazz Band Фэйта Мэрейбла (Fate Marable), которая гастролировала на пароходе вверх и вниз по реке Миссисипи. Мэрейбл, достаточно профессиональный бэнд-лидер, преподал юноше первые основы нотной грамоты и Армстронг становится квалифицированным музыкантом. За ним, постепенно, в среде музыкантов закрепляется прозвище Сачмо — сокращение от английского Satchel Mouth (рот-меха).

В 1919 году Джо Оливер решил идти на север и ушел из группы Кида Ори, Армстронг заменил его. Он также стал вторым трубачом в Tuxedo Brass Band, общественной группы.

В 1922 году Оливеру понадобился второй корнетист, и он приглашает Армстронга в Чикаго играть в «Линкольн Гарденс» (ресторан на 700 мест) в своем оркестре Creole Jazz Band. Этот бэнд был в то время самым ярким джазовым составом в Чикаго, и работа в этом бэнде многое дала Армстронгу для его будущей карьеры. В составе «Креольского джаз-бэнда» Оливера в Чикаго Армстронг сделал свои первые записи.

В то время Чикаго был центром вселенной джаза. Армстронг жил как царь в Чикаго, в собственной квартире со своей ванной. В это время он встретил Хьюго Кармайкла (Hoagy Carmichael), с которым он будет сотрудничать позже. Кармайкл познакомил Луи со своим другом Биксом Байдербеком (Bix Beiderbecke), имевшем свою группу в Чикаго.

В 1924 году Армстронг во второй раз женится (первой его женой была проститутка, симпатичная креолка Дэйзи Паркер из Нового Орлеана) на пианистке ансамбля, Лил Хардин (Lil Hardin), и по настоянию своей жены начинает самостоятельную карьеру. Армстронги уезжают в Нью-Йорк, где Луи поступает на работу в оркестр Флетчера Хендерсона (Fletcher Henderson). Там к нему приходит известность, любители джаза приходят слушать бэнд зачастую ради его «горячих» соло. К этому времени окончательно формируется собственный стиль Луи Армстронга -яркий, импровизационный и изобретательный.

Армстронг перешел на трубу, чтобы лучше вписаться в игру с другими музыкантами в своей секции. Его влияние на солиста тенор-саксофониста Хендерсона, Коулмена Хокинса (Coleman Hawkins), можно заметить, слушая записи, сделанные группой в этот период.

Армстронг быстро адаптироваться к более жесткому контролю Хендерсона над стилем, играл на трубе и даже экспериментировать с тромбоном, заряжал других членов группы своей эмоциональностью, выразительной Армстронг импульса. Вскоре Луи также пел на сцене и рассказывать сказки Нового Орлеана. Оркестр Хендерсона играл в лучших местах для белых, в том числе знаменитом бальном зале Roseland, отличался стильными аранжировками Дона Редмана (Don Redman). Оркестр Дюка Эллингтона (Duke Ellington) приходил в Roseland ловить выступления Армстронга и молодые горнисты города тщетно пытались переиграть его, расщепляя губы в своих попытках.

За это время Армстронг сделал много записей на стороне, аранжированных старым другом из Нового Орлеана, пианистом Кларенсом Уильямсом (Clarence Williams). Некоторые записи были сделаны с небольшим джаз-бандом Blue Five Уильямса (некоторые из лучших партнёрств Армстронга с одним из немногих его конкурентов в огненной технике и идеях, Сидни Беше (Sidney Bechet)) и ряд аккомпанементов блюзовым исполнителям, в том числе Бесси Смит (Bessie Smith), Ма Рейни (Ma Rainey) и Альберта Хантер (Alberta Hunter).

Армстронг вернулся в Чикаго в 1925 году главным образом благодаря настоянию своей жены, которая хотела, чтобы карьера Армстронга приносила доходы. Он был доволен в Нью-Йорке, но позже будет признать, что она была права, и что оркестр Хендерсона ограничивал его творческий рост. В рекламе, к его большому огорчению, она указала его как "Лучший трубач мира". Сначала он был на самом деле  членом группы Лил Хардин Армстронг и работал у своей жены. Он начал записываться под своим именем для Okeh со своими знаменитыми Hot Five и Hot Seven группами, выдав такие хиты как "Potato Head Blues", "Muggles" (ссылаясь на марихуану, которую Армстронг пожизненно любил) и "West End Blues". Эта музыка установила стандарты и повестку дня джаза на многие годы вперед.

В состав группы входили Кид Ори (Kid Ory, тромбон), Джонни Доддс (Johnny Dodds, кларнет), Джонни Сен-Сир (Johnny St. Cyr, банджо), жена Лил на фортепиано, и как правило, барабанщика не было. Последовавшие вскоре записи с пианистом Эрлом "Фатха" Хайнсом и вступление на трубе Армстронга в "West End Blues" остаются одними из самых известных и влиятельных импровизаций в истории джаза. Армстронг теперь свободно развивал свой индивидуальный стиль, как он хотел. Результатом этого стали "Whip that thing, Miss Lil" и "Mr. Johnny Dodds, Aw, do that clarinet, boy!"

Армстронг также играл с Little Symphony Эрскина Тейта (Erskine Tate). Они делали музыку для немого кино и концертов, в том числе джазовые версии классической музыки, таких как «Мадам Баттерфляй», которая дала Армстронгу опыт крупных музыкальных форм и выступления перед большой аудиторией. Он начал петь скэт (импровизированный вокальный джаз с использованием бессмысленных слов) и был одним из первых, записавших это на "Heebie Jeebies" в 1926 году. Запись была настолько популярна, что группа стала самымой известным джаз-бендом в США. Молодые музыканты по всей стране использовали нововведения Армстронга в джазе.

После уходы из группы Лил, Армстронг начал играть в кафе Sunset с ассоциированного с Аль Капоне Carroll Dickerson Orchestra Джо Глейзера, с Earl Hines на фортепиано, который вскоре был переименован в Louis Armstrong and his Stompers (Луи Армстронг и его ботинки). Хайнс и Армстронг быстро подружились, а также успешно сотрудничали.

Армстронг вернулся в Нью-Йорк в 1929 году, где он играл в оркестровой яме в мюзикле Hot Chocolate (горячий шоколад), написанном чернокожими Энди Разафом (Andy Razaf) и пианистом-композитором Фэтсом Уоллером (Fats Waller). Он также выступал в качестве вокалиста, в регулярном шоу, исполняя "Ain't Misbehavin", своей версией песни, которая остаётся его самой продаваемой записью до настоящего времени.

Армстронг начал работать в клубе Inn в Гарлеме, главном конкуренте Cotton Club, служащем прикрытием для гангстеров Датча Шульца. Армстронг также добился значительных успехов в записи вокала, в том числе версий известных песен, написанных его старый друг Ньюго Кармайклом. Записи Луи 1930-х годов в полной мере отражают преимущества нового ленточного микрофона RCA, введенного в 1931 году, который придавал вокалу характерное тепло и сразу стал неотъемлемой частью "напевающих" звуки артистов, таких как Бинг Кросби (Bing Crosby). Интерпретация Армстронга известной "Stardust" из Кармайкла стала однойиз самых успешных версий этой песни за всю историю, демонстрируя уникальные вокальные звук и стиль Армстронга, и его новаторский подход к пению песен, которые уже стали стандартами.

Радикально переработанная Армстронгом "Lazy River" Сидни Эродин (Sidney Arodin) и Кармайкла (записана в 1931 г.) выражает многие черты его новаторского подхода к мелодии и фразировке. Песня начинается с краткого соло трубы, затем основная мелодия заявляет о себе рыданиями горна,  перемежаемые рычащим междометия Армстронгом в конце каждого такта: "Yeah! ..."Uh-huh" ..."Sure" ... "Way down, way down" ("Да! ..." Угу "..." Конечно ". .. "Путь вниз, вниз"). Это и есть классическое "джазовое пение" Армстронга.

Как и на трубе, Армстронг заложил е камень вокальных инноваций в фундамент искусства джазовой вокальной интерпретации. «Песочная» окраска его голоса стала музыкальным архетипом, которому многие подражали и подражают до сих пор.

Депрессия начала тридцатых годов особенно тяжело отразилась на джазовой сцене. Cotton Club был закрыт в 1936 году и многие музыканты перестали играть вообще. Bix Beiderbecke умер, а группа Флетчера Хендерсона распалась. Кинг Оливер сделал несколько записей, но боролся за существование. Сидней Беше стал портным, а Кид Ори вернулся в Новый Орлеан и разводил кур.

Армстронг переехал в Лос-Анджелес в 1930 году, ища новые возможности. Он играл в New Cotton Club в Лос-Анджелесе с Лайонелом Хэмптоном (Lionel Hampton) на барабанах. Группа привлекала толпы жителей Голливуда, которые все еще могли позволить себе роскошную ночную жизнь, в то время радиопередачи из клуба слушала молодежная аудитория на дому. Бинг Кросби и многие другие знаменитости были завсегдатаями клуба. В 1931 году Армстронг появился в своем первом фильме Ex-Flame.

Армстронг был осужден за хранение марихуаны, но получил условный срок. Он вернулся в Чикаго в конце 1931 года и играл в группах более в духе Гая Ломбардо (Guy Lombardo) и записывал больше стандарты. Вскоре Армстронг посетил Новый Орлеан, его приняли как героя, он увидел старых знакомых. Луи спонсировал местную бейсбольную команду, известную как "Armstrong’s Secret Nine" и получил сигары имени себя. Но вскоре он уехал в тур по всей стране и после этого решил рвануть в Европу.

После возвращения в Штаты, он провел несколько изнурительных гастролей. Странное поведение Его агента Джонни Коллинза и его собственные путешествия оставили Армстронга без денег. Нарушения контракта изводили его. Наконец, он нанял Джо Глейзера в качестве нового менеджера, который жестко решил все его проблемы и долги. Луи Армстронг также начал испытывать проблемы с пальцами и губами из-за неортодоксального стиля игры. В результате он развивал свой вокальный стиль и начал делать первые театральные выступления. Он снялся в кино еще раз, в том числе с Кросби в 1936 году с хитом Pennies from Heaven. В 1937 году Армстронг заменил Руди Валле в на радио CBS и стал первым афроамериканцем-радиоведущим национальной радиостанции. В конце концов он развелся в 1938 году с Лил и женился на давней подруге Альфе.

Пробыв много лет в дороге, Луи Армстронг поселился в Квинсе (Нью-Йорк) в 1943 году со своей четвертой женой, Люсиль. Находясь в зависимости от превратностей Tin Pan Alley и бандитского музыкального бизнеса, а также расизма, он продолжал развивать свою игру. Он записал Rockin Кармайкла для Okeh Records.

В течение последующих тридцати лет, Армстронг играл более трехсот концертов в год. Заказы на биг-бенды уменьшились в 1940-х в связи с изменениями в общественных вкусах: бальные залы закрыты, была конкуренции со стороны телевидения и других видов музыки, становившихся все более популярными, чем большой музыкальный коллектив. В таких условиях стало невозможным поддерживать и финансировать хотя бы 16-часть гастролей группы.

После весьма успешного джазового концерта в малых группах в нью-йоркском Town Hall 17 мая 1947 года, Армстронга с тромбонистом и певцом Джеком Тигарденом (Jack Teagarden), менеджер Армстронга Джо Глейзер распустил его биг-бэнд 13 августа 1947 года. Глейзер создал маленькую группу из шести человек с участием Армстронга и (первоначально) Тигардена, Эрла Хайнса и другие известных свинг и диксиленд музыкантов, большинство из них - бывшие руководители биг-бендов. О новой группе было объявлено на открытии Supper Club Билли Берга.

Эта группа стала называется Louis Armstrong and his All Stars и включала в разные времена Эрлаа "Фатха" Хайнса, Барни Бигарда (Barney Bigard), Эдмонда Холла (Edmond Hall), Джека Тигардена, Трамми Янга (Trummy Young), Орвелла Шоу (Arvell Shaw), Билли Кайла (Billy Kyle), Марти Наполеона (Marty Napoleon), Биг Сид Кэтлетт (Big Sid Catlett), Кози Коула (Cozy Cole), Тайри Гленна (Tyree Glenn), Барретта Димса (Barrett Deems), Джо Даренсбурга (Joe Darensbourg) и филиппинско-американского ударника Дэнни Барселоне (Danny Barcelona). В этот период Армстронг сделал много записей и снялся более чем в тридцати фильмах. Он был первым джазовым музыкантом, появившимся на обложке журнала Time от 21 февраля 1949 года

В 1964 году он записал свою самую продаваемую запись "Hello, Dolly!". "Песня заняла № 1 в поп-чарте, что сделало Армстронга (63 лет), самым старым человеком, когда-либо добивавшегося этого. В ходе этого Армстронг выбил The Beatles из позиции № 1, которую они занимали в течение 14 недель подряд с тремя разными песнями.

Армстронг продолжал свои гастроли с плотнымй графиком до своей смерти в 1971 году. В последние годы жизни он иногда играл некоторые из своих многочисленных концертов наизусть, но иногда мог оживить самый обычный концерт своей  энергичной игрой, часто к удивлению группы. Кроме того, он посетил Африку, Европу и Азию под эгидой Государственного департамента США с большим успехом, получив прозвище «посол Satch".

Луи Армстронг умер от сердечного приступа во сне 6 июля 1971 года.

На его похоронах выступили Бинг Кросби, Элла Фицджеральд (Ella Fitzgerald), Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie), Перл Бэйли (Pearl Bailey), Каунт Бейси (Count Basie), Гарри Джеймс (Harry James), Фрэнк Синатра (Frank Sinatra), Эд Салливан (Ed Sullivan), Эрл Уилсон (Earl Wilson), Алан Кинг (Alan King), Джонни Карсон (Johnny Carson) и Дэвид Фрост (David Frost). Пегги Ли (Peggy Lee) пела молитву Господню, а  Эл Хиблерr (Al Hibbler) спел "Nobody Knows the Trouble I've Seen". Фред Роббинс, давний друг, произнёс хвалебную речь.

Дискография

Louis Armstrong albums
Louis Armstrong songs.

 

Louis Armstrong - Hello Dolly

 

Louis Armstrong - West End Blues

 

Louis Armstrong - Go down Moses

Комментировать с помощью:

Добавить комментарий

Запрещается использование ненормативной лексики, разжигание межнациональной вражды, обсуждение не связанных с джазом тем.


Защитный код
Обновить

  1. Популярное
  2. Комментарии
  • Экстайн Билли

    what is debt 07.10.2014 00:34
    Hello there, You have done an incredible job. I'll definitely digg it and personally recommend to my ...
     
  • Великий джазовый пианист и композитор Хорас Сильвер скончался в возрасте 85 лет

    Руслан 02.10.2014 14:04
    Ребята, подСкажите где в Севастополе в октябре можно послушать живой джаз???
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    татьяна 20.09.2014 14:37
    Поздравляю... люблю ВАШ талант.......и. .. ВАС, ...маэстро...
     
  • Джонс Куинси

    preeducational 08.09.2014 09:06
    When some one searches for his required thing, so he/she wishes to be available that in detail, so ...
     
  • Гершвин Джордж

    google advertising 04.08.2014 13:28
    This website definitely has all of the information I wanted about this subject and didn't know who ...
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    edit google plus age 03.08.2014 12:28
    Very rapidly this web site will be famous amid all blog visitors, due to it's nice posts
     
  • Кентон Стэн

    reasons for insomnia 07.07.2014 12:06
    bookmarked!!, I like your blog!
     
  • Картер Рон

    bassyak 04.07.2014 19:49
    Трио Картера просто огонь!

Найдите нас на Facebook

Мы ВКонтакте

Sevastopol Jazz

Севастопольский джазовый портал.

Джаз для Вас.

 

По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.