Регистрация пользователя

или Отмена

Материалы

Уолтон Седар

Седар Уолтон (Cedar Walton)Седар Уолтон (Cedar Walton) – американский пианист, один из самых ценных аккомпаниаторов хард-бопа, чьи чувствительный фанк и убедительный мелодичный смысл украсили записи многих величайших джазовых музыкантов. Он также является одним из наиболее недооцененных композиторов, хотя он всегда был первоклассным интерпретаторов стандартов, Уолтон написал ряд прекрасных мелодий, например "Mosaic", "Ugetsu", и "Bolivia", которые нашли свое отражение во время пребывания пианиста в ранние 60-е с Jazz Messengers Арта Блэйки (Art Blakey). В дополнение к его многим достижениям, Седар Уолтон менее известен в качестве первого пианиста на записи в апреле 1959 года с Джоном Колтрейном (John Coltrane) в "Giant Steps". В отличие от сделавшего эту запись через месяц несчастного Томми Фланагана (Tommy Flanagan), Уолтон не требовал соло, хотя комбинировал он великолепно.

Биография

Седар Энтони Уолтон (Cedar Anthony Walton) родился 17 января 1934 года и вырос в Далласе, штат Техас. Его мать была концертной пианисткой и стала первым учителем Уолтона. Она также водила его на выступления джазменов в Далласе. Седар упоминал позднее Нэт Кинг Коула (Nat King Cole), Бада Пауэлла (Bud Powell), Телониуса Монка (Thelonious Monk) и Арта Тэйтума(Art Tatum), как оказавших наибольшее влияние на его игру на фортепиано. Он начал подражать записям этих музыкантов уже в раннем возрасте.

Уолтон вначале изучал композицию в Университете Денвера, но было предложено перейти на программу музыкального образования, чтобы продолжить карьеру в местных общественных школах. Этот переход позднее оказался чрезвычайно полезным, поскольку Седар научился играть и делать аранжировки на различных инструментах. Этот талант он будет оттачивать с Jazz Messengers Арта Блэйки.

После концертов в клубе Денвера Уолтон знакомился с известными музыкантами Чарли Паркером (Charlie Parker), Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) и Джоном Колтрейном. Седар немного играл с ними после выступлений.

В Нью-Йорк, к новой жизни

Уолтона искушал Нью-Йорк возможностью играть с Джоном Колтрейном, Чарли Паркером, Ричи Пауэллом (Richie Powell), которого он также встретил после записи сессии в Денвере. В 1955 году Седар решил оставить школу и поехал с другом в Нью-Йорк. Он быстро получил признание от Джонни Гарри (Johnny Garry), который был в Birdland в то время.

Чуть позже Седара Уолтона призвали в армию, служить он попал в Германию, где играл с музыкантами Лео Райтом (Leo Wright), Доном Эллисом (Don Ellis) и Эдди Харрисом (Eddie Harris). После увольнения он играл в качестве сайдмена с Кенни Дарэмом (Kenny Dorham) и Джей Джей Джонсоном (J. J. Johnson), работал с Лу Дональдсоном (Lou Donaldson), Гиги Грисом (Gigi Gryce), Сонни Роллинзом (Sonny Rollins).

В 1959-м Уолтон также участвовал в записи альбома певицы Эбби Линкольн Abbey Is Blue вместе с трубачом Томми Тёррентайном (Tommy Turrentine), тенор-саксофонистом Стэнли Тёррентайном (Stanley Turrentine), басистом Бобби Босвеллом (Bobby Boswell) и барабанщиком Максом Роучем (Max Roach).

Позже Уолтон вступил в Jazztet во главе с Бенни Голсоном (Benny Golson) и Артом Фармером (Art Farmer). Этот ансамбль считается основополагающей группой движения хард-бопа вместе с квинтетом пианиста Хораса Силвера (Horace Silver). Walton играл с этой группой с 1958 по 1961-й. В апреле 1959 года Cedar Walton записал альтернативный дубль "Giant Steps" с Джоном Колтрейном, хотя и не сделал соло.

В 1961-м Седар Уолтон одновременно с Фредди Хаббардом (Freddie Hubbard) присоединился на 3 года к Jazz Messengers Арта Блэйки как пианист-аранжировщик, где ему довелось играть с Уэйном Шортером (Wayne Shorter). В этой группе Уолтон продемонстрировал острое чувство аранжировки оригиналов, таких как "Ugetsu" и "Mosaic". Он оставил «Посланников» (Messengers) в 1964 году, в следующем году он сопровождал тенор-саксофониста Джеки Маклин (Jackie McLean) в турне по Японии.

К концу 1960-х Седар входил в состав ритм-секции домашней группы Prestige Records. Там, в дополнение к выпуску собственных записей, он записывался с Сонни Крисом (Sonny Criss), Пэтом Мартино (Pat Martino), Эриком Клоссом (Eric Kloss) и Чарльзом Макферсоном (Charles McPherson). Через год Уолтон стал аккомпаниатором Эбби Линкольн (Abbey Lincoln), записывался с Ли Морганом (Lee Morgan) с 1966 по 1968 год.

Становление лидера

В 1966 году Уолтон записал Cedar!, свой  первый альбом в качестве лидера. В записи участвовали Кенни Дарем, тенор-саксофонист Джуниор Кук (Junior Cook), барабанщик Билли Хиггинс и басист Лерой Виннеджер (Leroy Vinnegar). В альбом включены оригиналы и стандарты, такие как Take the A Train и My Ship.

В том же году Уолтон появляется на альбоме тенор-саксофониста Джо Хендерсона Mode For Joe вместе с Ли Морганом, Кертисом Фуллером, вибрафонистом Бобби Хатчерсоном, басистом Роном Картером (Ron Carter) и барабанщиком Джо Чемберсом (Joe Chambers).

Уолтон играл в группе с Хэнком Мобли (Hank Mobley) в начале 70-х годов и вернулся к Арту Блейки в 1973-м для тура по Японии.

Собственная группа Уолтона в это  период носила название Eastern Rebellion, и имела переменный состав, включавший саксофонистов Клиффорда Джордана (Clifford Jordan), Джорджа Коулмена (George Coleman) и Боба Берга (Bob Berg), басиста Сэма Джонса (Sam Jones) и барабанщика Билли Хиггинса (Billy Higgins).

Как лидер группы Souindscapes в середине 1970-х годов Уолтон экспериментировал с ритмами фанка и электрическим пианино. Позже он гастролировал в США, Европе и Японии в качестве лидера трио, в которое часто входил Хиггинс. Уолтон также выступал как солист в дуэте с различными басистами.

В конце 1970-х Седар Уолтон выступает с альт-саксофонистом Джеймсом Сполдингом (James Spaulding), басистом Рэем Брауном (Ray Brown) и барабанщиком Филли Джо Джонсом (Philly Joe Jones).

В 80-е СедарУолтон начал целый ряд интересных проектов, которые переросли в прочное сотрудничество. В 1981 году он сформировал трио с Роном Картером и Билли Хиггинсом (Billy Higgins), успешно стартовавшее с самого начала. Примерно в то же время Уолтон выступал с Timeless All-stars, секстетом с участием Гарольда Лэнда (Harold Land), Бобби Хатчерсона (Bobby Hutcherson), Кертиса Фуллера (Curtis Fuller), Бастера Уильямса (Buster Williams) и Билли Хиггинса. Уолтон также играл в ритм-секциях с Милтом Джексоном (Milt Jackson), Фрэнком Морганом (Frank Morgan), Декстером Гордоном (Dexter Gordon) и вокалистами Эрнестиной Андерсон (Ernestine Anderson) и Фредди Коулом (Freddy Cole), а также в группе The Trumpet Summit Band.

С 80-х годов и далее Седар Уолтон продолжал вести свои небольшие группы, выпуская многочисленные альбомы, включая The Maestro в 1980-м, Cedar Walton Plays в 1986-м и Composer в 1996 году, а год спустя Roots (Корни), показывая трубача Теренса Бланшара (Terence Blanchard) и саксофониста Джошуа Редмана (Joshua Redman).

В 1985 году несколько транскрипций Уолтона были опубликованы в Nine Jazz Originals Cedar Walton как часть серии Джейми Оеберсолд (Jamey Aebersold) «Новый подход к джазовой импровизации» (A New Approach to Jazz Improvisation). В том же году Седар выступал с тромбонистом Слайдом Хэмптоном (Slide Hampton), саксофонистами Дэйлом Барлоу (Dale Barlow) и Стивом Гроссманом (Steve Grossman). Через год он записал музыку к фильму Shes Gotta Have It режиссера Спайка Ли.

Поздние годы

В 2001 году Уолтон выпустил Promise Land, его дебют на лэйбле Highnote, за которым последовал Latin Tinge (Латинские оттенки) в 2002-м, Underground Memoirs (Подземные воспоминания) в 2005-м и Seasoned Wood (Высушенная древесина) с трубачом Джереми Пелтом (Jeremy Pelt) в 2008 году. Седар присоединился к саксофонисту Винсенту Херрингу (Vincent Herring) на Voices Deep Within в 2009-м. Херринг был также показан вместе с тромбонистом Стивом Тёрре (Steve Turre) на альбоме The Bouncer (Вышибала) в 2011 году.

В январе 2010 года Седар Уолтон стал членом Национального фонда поддержки мастеров джаза (National Endowment for the Arts Jazz Masters).

До сегодняшнего дня Cedar Walton живёт в Бруклине, Нью-Йорк и остается активным музыкантом. Многие из его композиций стали джазовыми стандартами, в том числе "Firm Roots", "Bolivia" и "Cedar's Blues". "Боливия", пожалуй, самая известная композиции Уолтона, в то время как одной из его старейших является "Фантазия в Ре-мажор" ("Fantasy in D"), записанная под названием "Ugetsu" с Артом Блейки в 1963-м.

Ceder Walton (Eastern Rebellion) - Bolivia

 

Ceder Walton - Fantasy In D

 

Cedar Walton et Gary Burton - Cedar's blues

Дискография

As leader
1967: Cedar! (Prestige Records)
1968: Spectrum (Prestige)
1969: Plays Cedar Walton (Prestige)
1969: Soul Cycle (Prestige)
1972: Breakthrough! with Hank Mobley (Muse Records)
1974: Firm Roots (Muse)
1975: Mobius (MCA Records)
1976: The Pentagon (East Wind Records)
1977: First Set (SteepleChase)
1977: Second Set (SteepleChase)
1977: Third Set (SteepleChase)
1978: Animation (Columbia)
1980: Soundscapes (CBS Records)
1980: The Maestro (Muse Records)
1981: Piano Solos (Clean Cuts)
1982: Among Friends (Theresa Records)
1985: The Trio, Vol. 1 (Red)
1985: The Trio, Vol. 2 (Red)
1985: The Trio, Vol. 3 (Red)
1985: Cedar's Blues (Red)
1985: Bluesville Time (Criss Cross)
1986: Up Front (Timeless)
1986: Cedar Walton Plays (Delos)
1987: This Is For You, John (Timeless)
1992: Live at Maybeck (Concord Jazz)
1992: Manhattan Afternoon (Criss Cross)
1996: Composer (Astor Place)
1999: Roots (Astor Place)
2001: Promise Land (Highnote Records)
2002: Latin Tinge (Highnote)
2005: Naima (Savoy Jazz)
2005: Midnight Waltz (Venus Records)
2005: Underground Memoirs (Highnote)
2006: One Flight Down (Highnote)
2008: Seasoned Wood (Highnote)
2009: Voices Deep Within (Highnote)
2010: Cedar Chest (Highnote)
2011: The Bouncer (Highnote)

With Eastern Rebellion
1975: Eastern Rebellion, Vol. 1 (Timeless Muse)
1977: Eastern Rebellion, Vol. 2 (Timeless Muse)
1990: Mosaic (Musicmasters)
1992: Simple Pleasure (Musicmasters)
1994: Just One of Those... Nights At The Village Vanguard (Musicmasters)

With Timeless All Stars
1982: It's Timelss (Timeless)
1983: Timeless Heart (Timeless)
1986: Essence (Delos)
1991: Time For The Timeless All Stars (Early Bird Records)

As sideman

With Gene Ammons and Sonny Stitt
God Bless Jug and Sonny (Prestige, 1973 [2001])
Left Bank Encores (Prestige, 1973 [2001])

With Art Blakey
Mosaic (Blue Note, 1961)
Three Blind Mice (Blue Note, 1962)
Free For All (Blue Note, 1964)
Kyoto (Riverside, 1964)
Indestructible (Blue Note, 1964)

With Donald Byrd
Slow Drag (Blue Note, 1967)

With Ornette Coleman
Broken Shadows (Columbia, 1972 [1982])

With John Coltrane
Giant Steps (Atlantic, 1959)

With Sonny Criss
Up, Up and Away (Prestige, 1967)
The Beat Goes On! (Prestige, 1968)

With Kenny Dorham and Cannonball Adderley
Blue Spring (Riverside, 1959)

With Art Farmer and Benny Golson
Big City Sounds (Argo, 1960)
The Jazztet and John Lewis (Argo, 1961)
The Jazztet at Birdhouse (Argo, 1961)

With Curtis Fuller
Soul Trombone (Impulse!, 1961)
Smokin' (Mainstream, 1972)

With Benny Golson
Take a Number from 1 to 10 (Argo, 1961)

With Eddie Harris
Cool Sax from Hollywood to Broadway (Columbia, 1964)
The In Sound (Atlantic, 1965)
Mean Greens (Atlantic, 1966)
The Tender Storm (Atlantic, 1966)
Excursions (Atlantic, 1966-73)
How Can You Live Like That? (Atlantic, 1976)

With Jimmy Heath
The Quota (Riverside, 1961)
Triple Threat (Riverside, 1962)

With Joe Henderson
Mode for Joe (Blue Note, 1966)

With Freddie Hubbard
Here To Stay (Blue Note, 1962, [1979])

With Bobby Hutcherson
Highway One (Columbia, 1978)

With Milt Jackson
Milt Jackson at the Museum of Modern Art (Limelight, 1965)
Born Free (Limelight, 1966)
Milt Jackson and the Hip String Quartet (Verve, 1968)
Goodbye (CTI, 1973)
Olinga (CTI, 1974)

With J. J. Johnson
J.J. Inc. (Columbia, 1961)

With Sam Jones
Seven Minds (East Wind Records, 1974)

With Clifford Jordan
Spellbound (Riverside, 1960)
Starting Time (Jazzland, 1961)
Bearcat (Jazzland, 1962)

With Abbey Lincoln
Abbey Is Blue (Riverside, 1959)

With Christian McBride
New York Time (Chesky, 2006)

With Lee Morgan
The Sixth Sense (Blue Note, 1968)

With Blue Mitchell
The Cup Bearers (Riverside, 1962)
Boss Horn (1966)
Summer Soft (Impulse!, 1977)

With Sonny Red
The Mode (Jazzland, 1961)
Sonny Red (Mainstream, 1971)

With Stanley Turrentine
Another Story (Blue Note, 1969).

Комментировать с помощью:

Добавить комментарий

Запрещается использование ненормативной лексики, разжигание межнациональной вражды, обсуждение не связанных с джазом тем.


Защитный код
Обновить

  1. Популярное
  2. Комментарии
  • Экстайн Билли

    what is debt 07.10.2014 00:34
    Hello there, You have done an incredible job. I'll definitely digg it and personally recommend to my ...
     
  • Великий джазовый пианист и композитор Хорас Сильвер скончался в возрасте 85 лет

    Руслан 02.10.2014 14:04
    Ребята, подСкажите где в Севастополе в октябре можно послушать живой джаз???
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    татьяна 20.09.2014 14:37
    Поздравляю... люблю ВАШ талант.......и. .. ВАС, ...маэстро...
     
  • Джонс Куинси

    preeducational 08.09.2014 09:06
    When some one searches for his required thing, so he/she wishes to be available that in detail, so ...
     
  • Гершвин Джордж

    google advertising 04.08.2014 13:28
    This website definitely has all of the information I wanted about this subject and didn't know who ...
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    edit google plus age 03.08.2014 12:28
    Very rapidly this web site will be famous amid all blog visitors, due to it's nice posts
     
  • Кентон Стэн

    reasons for insomnia 07.07.2014 12:06
    bookmarked!!, I like your blog!
     
  • Картер Рон

    bassyak 04.07.2014 19:49
    Трио Картера просто огонь!

Найдите нас на Facebook

Мы ВКонтакте

Sevastopol Jazz

Севастопольский джазовый портал.

Джаз для Вас.

 

По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.