Ник Ла Рокка - один из первых джазовых корнетистов и трубачей, лидер группы Original Dixieland Jass Band. Он является композитором - автором одной из самых записываемых композиций, джаз-классики всех времен - "Tiger Rag". Он входил в состав первого записанного джаз-оркестра, группы, которая записала и выпустила первые записи джаза, "Livery Stable Blues " в 1917 году.
Биография
Доминик Джеймс "Ник" Ла Рокка (Dominic James "Nick" LaRocca) родился 11 апреля 1889 в Новом Орлеане, штат Луизиана, в семье бедных сицилийских иммигрантов. Отец был Джироламо Ла Рокка, мать - Вита де Нино Поджиореале. Молодой Ник был увлечен музыкой духовых оркестров в Нью-Орлеане и тайно сам научился играть на корнет против воли своего отца, который надеялся, что его сын пойдет получит более престижную профессию. Ларокка сначала работал электриком, играя музыку на стороне.
С 1910 по 1916 он был постоянным членом группы Папа Джек Лэйна (Papa Jack Laine) . В то время Ник не рассматривался в качестве одного из самых виртуозных и креативных музыкантов Лайна, но он имел сильные губы, что позволяло ему долго играть на длительных парадах или сыграть несколько концертов подряд в один день.
В 1916 году Ник Ларокка был выбран на замену Франк Кристиана в группу Джонни Стейна на работу в Чикаго, штат Иллинойс. Эта группа стала знаменитой Original Dixieland Jass Band (ODJB), в результате их работы в 1917 году появилась первая коммерчески выпущенная джазовая запись в Нью-Йорке. Эти записи стали хитами и сделали группу знаменитой.
Скоро после этого другие музыканты из Нового Орлеана начали прибывать в Нью-Йорк, чтобы играть джаз. Ла Рокка было непросто с ними конкурровать. Франк Кристиан предложил Нику 200 долларов и обратный билет на поезд, чтобы вернуться домой. После того, как группа с участием музыкантов Нового Орлеана - Олкайд Нуньес, Том Браун и Рэгбэби Стивенс выиграли баттл против группы ODJB, барабанщик Ragbaby позвал Ника возглавить её.
Группа дала LaRocca прозвище "Джо Блэйд" и записала песню под названием " Joe Blade, Sharp as a Tack".
Ник Ларокка во главе этой группы гастролировал в Англии и Соединенных Штатах в начале 1920-х, после чего перенес нервный срыв. Он вернулся в Новый Орлеан, бросил музыку, занялся строительством и заключением бизнес-договоров. Его кресло в группе занял подросток-трубач Генри Левин, приверженец традиционного стиля джаза.
В 1936 году Ник воссоединился с O.D.J.B. для успешного турне и многих записей. Ларокка заявил, что он и его группа были изобретателями популярного стиля свинг. Из-за личностных конфликтов группа снова распалась в следующем году, и LaRocca снова ушел из музыки. Он умер в Новом Орлеане в 22 февраля 1961 года.
Война с критиками
В 1950-е годы Ник Ла Рокка написал множество яростных писем в газеты, на радио и телевизионные шоу, заявив, что он был истинным и единственным изобретателем джаза, что навредило его авторитету и спровоцировало негативную реакцию против него, его репутации и карьеры. Он явно преувеличивал заявляя, что он "Создатель джаза", "Христофор Колумб музыки" и "Самый оболганный человек в истории после Иисуса Христа". Историки джаза использовали это в качестве предлога, чтобы обесценить его вклад в джаз.
Когда Tulane University в 1958 году создал свой Архив джаза Нового Орлеана, Ларокка подарил ему свою большую коллекцию документов, связанных с ODJB, добавив многочисленные заметки на полях.
В то же время, он работал с писателем H.O. Брунн над книгой «История Original Dixieland Jass Band». В книге LaRocca утверждал, что он именно он основал Original Dixieland Jass Band в 1908 году. В книге пренебрежительно пишут о других членах ODJB. Только о кларнетисте Лэрри Шилдсе есть добрые упоминания.
Сбалансировав оценки, историки должны были бы признать, что Ник Ла Рокка был важной фигурой в приведении джаза из регионального стиля к международной популярности, лидера самой влиятельной джаз-группы в период с 1917 по 1921 год, и хорошего музыканта в очень ранних джазовых записях, таких как "Clarinet Marmalade". Игра и записи LaRocca оказали влияние на более позднихй джазовых трубачей, таких как Рэд Николс, Бикс Байдербек и Фил Наполеон. Композиция Ника ЛаРокка "Tiger Rag" (1917) исполнялась и записывалась Луи Армстронгом в нескольких различных версиях на протяжении всей его карьеры, в то время как Дюк Эллингтон, Арт Тэйтум, а также Mills Brothers записали известные кавер-версии джазового стандарта.
Наследие
Композиция Ника Ларокка "Tiger Rag" является одним из самых важных и влиятельных джазовых стандартов двадцатого века. Существует 136 защищенных авторским правом кавер-версий "Tiger Rag", записанных после 1942 году в одиночку.
Среди музыкантов, которые записали "Tiger Rag" - Луи Армстронг, Чарли Паркер, Бенни Гудмен, Фрэнк Синатра, Дюк Эллингтон, Кид Ори и его креольский джаз-оркестр, Бикс Байдербек, Лес Пол, Арт Тэйтум, Mills Brothers и Боб Кросби.
Original Dixieland Jass Band в настоящее время рассматривается как одна из основополагающих групп в формировании и развитии современного джаза. Композициями ODJB были охвачены все: от Луи Армстронга до Дюка Эллингтона и Джо Джексона. Влияние и продолжительное воздействие ODJB на историю и развитие современного джаза неоспоримы.
Nick LaRocca and The Original Dixieland Jazz Band - Tiger Rag
Комментировать с помощью:
Стэнли Джордан (Stanley Jordan)- американский джазовый и ф…
Каунт Бейси (Count Basie) - американский джазовый пианист,…
Джо Венути (Joe Venuti) справедливо считают первым великим…
Натаниэль Адамс Коулс известный как Нэт Кинг Коул (Nathani…
Луи Армстронг (Louis Armstrong), по прозвищу Сатчмо (Satch…
Чарли Паркер (Charlie Parker),также известный как Птичий д…
Джон Колтрейн – один из самых больших реформаторов джаза, …
Нет событий |
Севастопольский джазовый портал.
Джаз для Вас.
По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.