Регистрация пользователя

или Отмена

Пуэнте Тито

Тито Пуэнте (Tito Puente)Тито Пуэнте (Tito Puente) - латинский джазовый и сальса музыкант. Пуэнте часто называют, как " El Rey de los Timbales" (Король тимбала) и «Король латиноамериканской музыки". Он является самым известным создателем танцевально ориентированных мамбо и латина джазовых композиций, написанных им в течение 50 лет. Тито Пуэнте и его музыка появляются во многих фильмах, таких как The Mambo Kings и Calle 54 Фернандо Труэба. Он участвовал в нескольких телевизионных шоу, в том числе Sesame Street, Шоу Косби и The Simpsons.

Биография

Эрнесто Антонио Пуэнте (Ernesto Antonio Puente) родился 20 апреля 1923 года и был сыном пуэрториканцев Эрнеста и Эрцилиа Пуэнте из испанского Гарлема в Нью-Йорке.
Его семья часто переезжала, но он провел большую часть своего детства на улицах Гарлема.  Отец Пуэнте был мастером на заводе бритвенных лезвий.
Будучи ребенком, Тито был гиперактивным,  соседи жаловались, что семилетний Пуэнте барабанил по горшкам и оконным рамам, после чего мать отправила его на уроки игры на фортепиано со скидкой 25 процентов. В возрасте 10 лет он переключился на ударные пож влиянием джазового барабанщика Джина Крупа. Позже Тито Пуэнте создал вокальный и танцевальный дуэт со своей сестрой Анной в 1930 году и хотел стать танцором, но травма лодыжки сухожилия помешало ему. Когда барабанщик в группе Machito был призван в армию, Пуэнте занял его место.

Тито Пуэнте в 1942 году был призван и служил на флоте в течение трех лет во время Второй мировой войны. Он участвовал в девяти боях на транспорте сопровождения USS Santee (CVE-29). GI Bill позволил ему учиться музыке в Джульярдской музыкальной школе, где он получил образование в дирижировании, оркестровке и теории. Одновременно с учёбой он подрабатывал, выступая с оркестрами Хосе Курбело (José Curbelo) и Фернандо Альвареса (Fernando Alvarez). Играя в оркестре Курбело, Пуэнте работал бок о бок с Тито Родригесом, который позже стал его основным соперником.

Слава Пуэнте как мастера зажигательных аранжировок быстро росла, он получал много предложений к сотрудничеству от руководителей лучших латиноамериканских оркестров. Даже Тито Родригес пригласил его сочинить аранжировки для четырех композиций, которые он записал со своими «Дьяволами мамбо» (Mambo Devils) на лейбле Габриэля Ольера (Gabriel Oller) «Эс Эм Си». В конце 1940-х, во время работы с оркестром Пупи Кампо (Pupi Campo) в качестве аранжировщика и тимбалеро, Тито Пуэнте организовывал собственную группу. Федерико Пагани (Federico Pagani), занимавшийся «раскруткой» ансамбля, окрестил их «Пикадилли Бойз» (The Picadilly Boys), впечатлившись характерной импровизационной манерой игры группы, в которой были смешаны латиноамериканские ритмы и джаз, — «дескаргой».

С этой группой Пуэнте записал множество пластинок на «Эс Эм Си». Впоследствии он сменил название «Пикадилли Бойз» на «Тито Пуэнте и его оркестр» (Tito Puente and His Orchestra). В качестве ведущих вокалистов Тито пригласил работать со своим оркестром Анхеля Росу (Angel Rosa) и, чуть позднее, Пакито Сосу (Paquito Sosa), которых затем сменил кубинец Висентико Вальдес (Vicentico Valdés), ставший неотъемлемой частью ансамбля на долгие годы.

В конце 1949 года для записи в студии на лейбле «Тико» Пуэнте собрал оркестр, состоящий из четырёх труб, трёх тромбонов, четырёх саксофонов и полной ритм-секции. Одним из выдающихся результатов этих сессий стала новая, зажигательная обработка композиции «Веерок» (Abaniquito), в которой Пуэнте отказался от традиционных тромбонов и саксофонов. С помощью диск-жокея Дика «Рикардо» Шугара (Dick «Ricardo» Sugar), переведшего песню на английский, она стала одним из первых хитов «европеизированного» мамбо.

В 1950-е  Пуэнте был на пике своей популярности, исполняя афро-кубинские – мамбо и ча-ча-ча. Он Дедал это настолько успешно,  что многие люди ошибочно считали его кубинцем. Dance Mania, самый известный альбом Тито Пуэнте, был выпущен в 1958 году.

Позже он перешёл к более разнообразным стилям, в том числе поп-музыке, босса-нове и др., в конце концов остановившись на слиянии афро-кубинских и латинских жанров джаза, ставшего известным как «сальса» (термин, который он не любил).

В 1979 году Пуэнте выиграл первую из пяти премий Грэмми за альбомы Tribute to Benny Moré, On Broadway, Mambo Diablo и Goza Mi Timbal. В 1990 году Тито был удостоен Грэмми в первой Latin Grammy Awards, выиграв Лучший традиционный тропической Альбом для Mambo Birdland. В 1995 году он появился в роли самого себя в эпизоде Симпсонов "Кто стрелял в мистера Бернса?" В начале 2000 года Тито Пуэнте снял музыкальный документальный фильм Calle 54.

В 2000 году Библиотекой Конгресса Соединённых Штатов музыканту было присвоено почётное звание «Живая легенда».

После шоу в Пуэрто-Рико 31 мая 2000 года он перенес обширный инфаркт и был доставлен в Нью-Йорк на операцию для восстановления сердечного клапана, но былиосложнения, и он умер в ночь 1 июня. Тито Пуэнте был посмертно удостоен премии Грэмми за заслуги в 2003 году.

Тито Пуэнте записывался вместе со многими латинскими и джазовыми музыкантами, среди которых - Бобби Капо (Bobby Capó), Рэем Барретто, Камило Асукита (Camilo Azuquita), Хильберто Монруа (Gilberto Monroig), Софи (Sophy), Мирта Сильва (Myrta Silva), Мэнни Роман (Manny Roman), Док Северинсен (Doc Severinsen), Вуди Герман (Woody Herman), Бадди Морроу (Buddy Morrow), Кол Тжадер, Терри Гиббс (Terry Gibbs), Джордж Ширинг (George Shearing), Фил Вудс (Phil Woods), Пит Эсковедо (Pete Escovedo) и многие другие.

Имя Тито Пуэнте часто упоминается в телевизионной передаче La Epoca, в фильме Palladium era in New York, афро-кубинской музыке, мамбо и сальса.
Младший сын в Пуэнте, Тито Пуэнте-младший, продолжил наследие своего отца, представляя многие из его песен в своих выступлениях и записях, а дочь Одри Пуэнте есть ведёт прогноз погоды на WNYW и WWOR-TV в Нью-Йорке.

Одна из улиц Гарлема носит имя Тито Пуэнте.

Tito Puente - Timbal (Solo)

 

Tito Puente y Charlie Palmieri - Jam En El Barrio

 

Tito Puente Last Life Performance Oye Como Va

Дискография

As leader
Puente In Percussion (1956)
Dance Mania (1958)
El Rey: Bravo (1963)
El Rey: Tito Puente & His Latin Ensemble (1984)
Percussion's King (1997)
Selection of Mambo & Cha Cha Cha (1997)
50 Years of Swing (1997)
Tito Meets Machito: Mambo Kings (1997)
Cha Cha Cha Rumba Beguine (1998)
Dance Mania '98: Live at Birdland (1998)
The Very Best of Tito Puente (1998)
Timbalero Tropical (1998)
Yambeque (1998)
Absolute Best (1999)
Carnival (1999)
Colección original (1999)
Golden Latin Jazz All Stars: In Session (1999)
Latin Flight (1999)
Latin Kings (1999)
Lo mejor de lo mejor (1999)
Mambo Birdland (1999)
Special Delivery featuring Maynard Ferguson (1999)
Rey (2000)
His Vibes & Orchestra (2000)
Cha Cha Cha for Lovers (2000)
Homenaje a Beny Moré. Vol. 3 (2000)
Dos ídolos. Su música (2000)
Tito Puente y su Orquesta Mambo (2000)
The Complete RCA Recordings. Vol. 1 (2000)
The Best of the Concord Years (2000)
Por fin (Finally) (2000)
Party with Puente! (2000)
Obra maestra (2000)
Mambo Mambo (2000)
Mambo King Meets the Queen of Salsa (2000)
Latin Abstract (2000)
Kings of Mambo (2000)
Cha Cha Cha for Lovers (2000)
The Legends Collection: Tito Puente & Celia Cruz (2001)
The Complete RCA Recordings, Vol. 2 (2001)
RCA Recordings (2001)
Puente caliente (2001)
The Best of... (2001)
King of Mambo (2001)
El Rey: Pa'lante! Straight! (2001)
Cocktail Hour (2001)
Selection. King of Mambo (2001)
Herman Meets Puente (2001)
Undisputed (2001)
Fiesta (2002)
Colección Diamante (2002)
Tito Puente y Celia Cruz (2002)
Live at the Playboy Jazz Festival (2002)
King of Kings: The Very Best of Tito Puente (2002)
Hot Timbales! (2002)
Dr. Feelgood (2002)
Carnaval de éxitos (2002)
Caravan Mambo (2002)
We Love Salsa (2006)

As sideman

With Dizzy Gillespie
Rhythmstick (1990)

Фильмография

Selected Feature Films
Radio Days (1987)
Armed and Dangerous (1986)

Documentaries
Tito Puente: The King of Latin Music (2000)[11]
PROFILES featuring Tito Puente Jr. (2007)
Latin Knights (2005)
Calle 54 (2000)[12]

Concert films
Tito Puente - Live in Montreal (Montreal Jazz Festival) (1983) (2003).

Комментировать с помощью:

Добавить комментарий

Запрещается использование ненормативной лексики, разжигание межнациональной вражды, обсуждение не связанных с джазом тем.


Защитный код
Обновить

  1. Популярное
  2. Комментарии
  • Экстайн Билли

    what is debt 07.10.2014 00:34
    Hello there, You have done an incredible job. I'll definitely digg it and personally recommend to my ...
     
  • Великий джазовый пианист и композитор Хорас Сильвер скончался в возрасте 85 лет

    Руслан 02.10.2014 14:04
    Ребята, подСкажите где в Севастополе в октябре можно послушать живой джаз???
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    татьяна 20.09.2014 14:37
    Поздравляю... люблю ВАШ талант.......и. .. ВАС, ...маэстро...
     
  • Джонс Куинси

    preeducational 08.09.2014 09:06
    When some one searches for his required thing, so he/she wishes to be available that in detail, so ...
     
  • Гершвин Джордж

    google advertising 04.08.2014 13:28
    This website definitely has all of the information I wanted about this subject and didn't know who ...
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    edit google plus age 03.08.2014 12:28
    Very rapidly this web site will be famous amid all blog visitors, due to it's nice posts
     
  • Кентон Стэн

    reasons for insomnia 07.07.2014 12:06
    bookmarked!!, I like your blog!
     
  • Картер Рон

    bassyak 04.07.2014 19:49
    Трио Картера просто огонь!

Найдите нас на Facebook

Мы ВКонтакте

Sevastopol Jazz

Севастопольский джазовый портал.

Джаз для Вас.

 

По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.