Регистрация пользователя

или Отмена

Петтифорд Оскар

Оскар Петтифорд (Oscar Pettiford) - американский джазовый контрабасист, виолончелист и композитор, известный, в частности, своей новаторской работой в бибопе.

Биография

Оскар Петтифорд родился 30 сентября 1922 года в Окмалги, Оклахома. Его мать была Choctaw, а его отец был наполовину чероки, а наполовину афро-американец. О его родных в целом не известно ничего, кроме нескольких близких друзей, таких как Дэвид Амрам.

Оскар рос, играя в семейной группе, в которой он пел и танцевал, пока не переключился на фортепиано в возрасте 12 лет, а потом на контрабас, когда ему было 14. Петтифорд рассказывал, что ему не нравилось, как люди играли на басу, поэтому он разработал свой собственный способ игры. Несмотря на восхищение Милтом Хинтоном (Milt Hinton) в возрасте 14 лет, в 1941 году Петтифорд бросил заниматься, поскольку не верил, что этим он мог бы заработать на жизнь. Пять месяцев спустя, он вновь встретился с Милт, который убедил его вернуться к музыке.

В 1942 году Оскар Петтифорд присоединился к группе Чарли Барнета (Charlie Barnet) и в 1943-м получил более широкое общественное внимание после записи с Коулменом Хокинсом (Coleman Hawkins) на его "The Man I Love". Петтифорд также записывался в это время с Эрлом Хайнсом (Earl Hines) и Беном Уэбстером (Ben Webster). Он и Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) возглавляли боп-группу в 1943 году. В 1945 Петтифорд поехал с Хокинсом в Калифорнию, где снялся фильме-мистерии The Crimson Canary с известным джазовым саундтреком. Затем Оскар работал с Дюком Эллингтоном (Duke Ellington) с 1945 по 1948 и Вуди Германом (Woody Herman)  в 1949 году, прежде чем создал собственную группу в 1950 году.

Будучи лидером группы, Петтифорд случайно обнаружил Кэннобола Эддерли (Cannonball Adderley). Он был поражён его виртуозной игрой.

Петтифорд считается пионером виолончели как сольного инструмента в джазовой музыке. Сначала он играл на виолончели в шутку с его лидером группы (Woody Herman). В 1949 году, после перенесенного перелома руки, Петтифорд понял, что не может играть на басу, поэтому экспериментировал с одолженной у друга виолончелью. Настроив её в кварту, как контрабас, но на октаву выше, Петтифорд счел возможным исполнять во время реабилитации (пока рука была на перевязи) и сделал свои первые записи с этим инструментом в 1950 году. Виолончель таким образом, стал его вторым инструментом, и он продолжал выступать и записываться с ним на протяжении оставшейся части своей карьеры. Он умер 8 сентября 1960 года в Копенгагене, Дания, от вируса связанного с полиомиелитом.

Он записывался много для американских и европейских лэйблов, затем переехал в Копенгаген в 1958 году. Наряду с его современником, Чарльзом Мингусом (Charles Mingus), Петтифорд считается одним из самых записываемых бас-гитаристов лидеров группы / композиторов в джазе.

Oscar Pettiford - Tricotism

 

Oscar Pettiford Jazz Band 1953 - Blues In The Closet

Дискография

As leader

Bass Hits (Topaz, 1943–46)
Discoveries (1952)
The New Oscar Pettiford Sextet (Debut, 1953) with Charles Mingus, Julius Watkins, Walter Bishop jr., Percy Bridge
First Bass (1953)
Oscar Pettiford Sextet (Vogue, 1954) with Kai Winding, Al Cohn, Tal Farlow, Henri Renaud, Max Roach
Basically Duke (1954)
Another One (1955)
O.P. Big Band: Deep Passion (GRP, 1956–57) with Tommy Flanagan, David Amram, Julius Watkins, David Kurtzer, Jerome Richardson, Osie Johnson, Gigi Gryce, Lucky Thompson, Art Farmer, Danny Bank, Jimmy Cleveland, Ernie Royal, Janet Putnam u.a.
Winner's Circle (Prestige, 1957) with John Coltrane
The Oscar Pettiford Orchestra in Hi-Fi, Vol. 1 (1956) & Vol. 2 (1957) with Tommy Flanagan, David Amram, Ed London, Art Farmer, Gigi Gryce, Betty Glamamm, Jimmy Cleveland, Osie Johnson, Danny Bank, Jerome Richardson, Lucky Thompson, Ernie Royal.
Vienna Blues – The Complete Session (Black Lion, 1959) with Hans Koller, Attila Zoller, Jimmy Pratt
Montmartre Blues (Black Lion, 1959–60)
The Complete Essen Jazz Festival Concert, (Black Lion, 1960) with Coleman Hawkins, Bud Powell, Kenny Clarke
My Little Cello (America Records, 1960)

As sideman

The Birdlanders: Vol. 2 (OJC, 1954) with Kai Winding, Al Cohn, Tal Farlow, Duke Jordan, Max Roach, Denzil Best
Sid Catlett: 1944-1946 (Classics)
Teddy Charles: 3 for Duke (Jubilee/London,1957)
Chris Connor & John Lewis Quartet: Chris Connor (Atlantic)
Miles Davis: The Musings of Miles (Prestige)
Miles Davis: Miles Davis Volume 1/Miles Davis Volume 2 (Blue Note, 1952–54)
Kenny Dorham: Jazz Contrasts (OJC, 1957) Afro-Cuban (Blue Note, 1955)
Duke Ellington: Carnegie Hall Concert January 1946 (Prestige)
Duke Ellington: Carnegie Hall Concert December 1947 (Prestige); 1947-1948 (Classics), 1949-1950 (Classics), Great Times! (OJC, 1950) (includes "Perdido", "Blues for Blanton")
Tal Farlow: Jazz Masters 41 (Verve 1955-58); Finest Hour (Verve, 1955–58)
Leonard Feather: 1937-1945 (Classics,1952–56)
Dizzy Gillespie: 1945 (Classics)
Urbie Green: East Coast Series Vol. 6 (Bethlehem, 1956)
Jimmy Hamilton & The New York Jazz Quintet (Fresh Sound Rec.)
Coleman Hawkins: Rainbow Mist (Delmark, 1944), The Hawk Flies High (OJC, 1957)
Ernie Henry: Last Chorus (OJC, 1956–57)
Woody Herman: Keeper Of the Flame (Capitol, 1948–49)
Johnny Hodges: Caravan (Prestige, 1947–51)
Helen Humes: 1927-1945 (Classics)
Milt Jackson: Ballads & Blues (Atlantic, 1956)
Milt Jackson: Plenty, Plenty Soul (Atlantic, 1957)
Lee Konitz / Warne Marsh Quintet (Atlantic, 1955)
Herbie Mann: Sultry Serenade (Riverside, 1957)
Helen Merrill: with Clifford Brown & Gil Evans (Emarcy, 1954–56)
Thelonious Monk: The Unique, Brilliant Corners, Plays the Music Of Duke Ellington (Riverside/OJC)
Phineas Newborn: Here Is Phineas (Koch, 19569)
Leo Parker: Prestige First Sessions: Volume 1 (Prestige, 1950)
Max Roach: Deeds, Not Words (OJC, 1958)
Sonny Rollins: Freedom Suite (1958) on The Essential S. R. on Riverside (1956–58)
Charlie Rouse: Jazz Modes (Biograph, 1956)
Billy Strayhorn: Great Times! (OJC, 1950)
Art Tatum: The Art Of Tatum (ASV, 32-44)
Clark Terry: Clark Terry (EmArcy, 1955)
Lucky Thompson: Accent On Tenor Sax (FSR, 1954)
Lucky Thompson: Tricotism (Impulse, 1956)
George Wallington: The George Wallington Trios (OJC, 1952–53).

Комментировать с помощью:

Добавить комментарий

Запрещается использование ненормативной лексики, разжигание межнациональной вражды, обсуждение не связанных с джазом тем.


Защитный код
Обновить

  1. Популярное
  2. Комментарии
  • Экстайн Билли

    what is debt 07.10.2014 00:34
    Hello there, You have done an incredible job. I'll definitely digg it and personally recommend to my ...
     
  • Великий джазовый пианист и композитор Хорас Сильвер скончался в возрасте 85 лет

    Руслан 02.10.2014 14:04
    Ребята, подСкажите где в Севастополе в октябре можно послушать живой джаз???
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    татьяна 20.09.2014 14:37
    Поздравляю... люблю ВАШ талант.......и. .. ВАС, ...маэстро...
     
  • Джонс Куинси

    preeducational 08.09.2014 09:06
    When some one searches for his required thing, so he/she wishes to be available that in detail, so ...
     
  • Гершвин Джордж

    google advertising 04.08.2014 13:28
    This website definitely has all of the information I wanted about this subject and didn't know who ...
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    edit google plus age 03.08.2014 12:28
    Very rapidly this web site will be famous amid all blog visitors, due to it's nice posts
     
  • Кентон Стэн

    reasons for insomnia 07.07.2014 12:06
    bookmarked!!, I like your blog!
     
  • Картер Рон

    bassyak 04.07.2014 19:49
    Трио Картера просто огонь!

Найдите нас на Facebook

Мы ВКонтакте

Sevastopol Jazz

Севастопольский джазовый портал.

Джаз для Вас.

 

По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.