Японская пианистка Кейко Мацуи (Keiko Matsui) 18 ноября завершила концертом в Севастополе тур по странам Восточной Европы.
Как заявила перед концертом сама Кейко, обычно она выступает с группой, но в этот раз она «путешествует вдвоём с роялем». А рояль действительно был хорош. В зале, сделанном в советском стиле «дома политпросвещения», белый красавец рояль смотрелся инородным телом. И так же инородно звучал, усиленный фонящими колонками. Тут как раз уместно вспомнить, что в городе-герое до сих пор нет концертного рояля, а собираемые с 2005 года всем миром деньги на его покупку, бесследно исчезли в глубоких чиновничьих карманах.
Несмотря на дороговизну билетов, зал был заполнен процентов на 80 – посмотреть и послушать заезжую звезду возжелали не только севастопольцы, но и жители ближайших крымских городов.
Кейко Мацуи в этот вечер не только играла на рояле, но и исполняла роль конферансье. Для того, чтобы зрители могли проверить, насколько хорошо они понимают английский американский с лёгким токийским акцентом, из-за кулис вещал переводчик. Японская музыкантка потрудилась выучить несколько русских слов и успешно их использовала.
Многие любители, пришедшие послушать джаз, собственно джаза и не услышали. Первые нотки его промелькнули только где-то на 40-й минуте концерта. Джазовые отступления возникали ненадолго ещё пару раз, чтобы доказать, что недаром Кейко Мацуи когда-то признавалась лучшей джазовой артисткой года, а первый же альбом Мацуи Deep Blue в 2001 году занял первое место в Top Billboard как лучший современный джазовый альбом и продержался там в течение трех недель.
Джаза было мало, но его ценители смогли наконец разобраться, что же, собственно, такое стиль нью-эйдж. Ведь немногие сегодня помнят, что изобрели его именно джазмены. Тони Скотт (Tony Scott) в 1964 году записал первый альбом в стиле нью-эйдж - Music For Zen Meditation. Название говорит само за себя и наиболее полно характеризует нью-эйдж. Считается, что на формирование жанров эмбиент и нью-эйдж повлияли работы таких джазовых музыкантов, как Кит Джарретт (Keith Jarrett, особенно его запись The Koln Concert), Ральф Тоунер (Ralph Towner, с записями Blue Sun и Solo Concert), Лил Мэйс (Lyle Mays), Майлз Дэвис (альбом In a Silent Way 1969 г. и др.). В дальнейшем, однако, саунд нью-эйдж потерял связь с традициями джаза.
Но, джазовая пианистка Мацуи постоянно пытается эту связь восстановить. И привносит то ли в джаз элементы нью-эйдж, то ли нью-эйдж скрещивает с джазом.
Осенним ноябрьским вечером в прохладном зале Дома офицеров Черноморского флота РФ звучала тёплая и проникновенная музыка. Кейко Мацуи сыграла не только многие свои старые хиты, но и композиции из своего нового, 23-го по счёту, альбома. И все songs сопровождала комментариями, рассказывала историю их создания.
Так, о мелодичной Forever, Forever, Кейко рассказала: «Это название получилось из высказывания двухлетней тогда дочери, заявившей, что будет любить маму «навсегда-навсегда».
А с самым её известном на территории СНГ хитом Tears Of The Ocean вообще вышла криминальная история. Японская дива не могла понять, почему первые ноты этого произведения во всех городах России и Украины встречают овациями. Ей удалось узнать, что эта её композиция (написанную в соавторстве с Кадзу Мацуи) является саундтреком к сериалу «Умножающий печаль», снятому по одноименному роману Георгия Вайнера (режиссер Олег Фесенко, 2005 год). История, безусловно, криминальная, поскольку об авторских правах никто и не вспомнил. Но, оптимистичная японка в суд, похоже, не спешит.
Между тем, петербургский музыкальный коллектив T9 использовал композиции Кэйко Мацуи «Tears Of The Ocean» и «Between The Moons» в песнях «Ода нашей любви» и «Черновики грусти» соответственно. Кроме этого, тема из композиции «Tears Of The Ocean» засемплирована в песне группы REЦiDiV «Вороны». А в одном из ремиксов трека «Собака» хип-хоп группы 25/17, сделанная битмейкером King Shi, была засемплирована композиция «Between The Moons». Также в треке «Часы» московской рэп-группы Da B.O.M.B. была использована музыка из композиции «Be With Me».
Но, об этом знаменитой пианистке ещё предстоит узнать. В общем, популярности Кейко Мацуи на территории бывшей одной шестой части суши не занимать.
А концерт продолжался. Была сыграна композиция из последнего альбома - «The Road…», продюсером клипа которой стал, кстати, украинец. Во время некоторых композиций на сцене полностью выключали свет, оставляя только луч прожектора и Кейко играла в «круге света». Так было с песней, которую она посвятила погибшим во время стихийных бедствий в Японии.
Под занавес, задаренная цветами, Кейко Мацуи удалилась в… фойе, где ещё добрых полчаса продолжалась автограф-сессия. Чтобы иметь «плоскость для автографа», граждане бойко раскупали диски и фотографии пианистки.
Кейко Мацуи уехала, но обещала вернуться в марте, на этот раз уже с группой. Вернуться к восхитившему её синему Чёрному морю и яркому солнцу в высоком небе. Надеемся, так и будет. И всё будет джаз!
Фото Марины Наумовой.
Видеорепортаж телеканала НТС
Комментировать с помощью:
Стэнли Джордан (Stanley Jordan)- американский джазовый и ф…
Каунт Бейси (Count Basie) - американский джазовый пианист,…
Джо Венути (Joe Venuti) справедливо считают первым великим…
Натаниэль Адамс Коулс известный как Нэт Кинг Коул (Nathani…
Луи Армстронг (Louis Armstrong), по прозвищу Сатчмо (Satch…
Чарли Паркер (Charlie Parker),также известный как Птичий д…
Джон Колтрейн – один из самых больших реформаторов джаза, …
Нет событий |
Севастопольский джазовый портал.
Джаз для Вас.
По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.