Регистрация пользователя

или Отмена

Буги-вуги

Буги-вуги (boogie woogie) - первоначально примитивная негритянская манера интерпретации блюза на фортепиано. Название «Буги вуги.» впервые встречается в пьесе «Pinetop's Boogie Woogie», записанной на грампластинку пианистом Кларенсом Пайнтопом Смитом в 1928 г. в Чикаго.


Происхождение буги-вуги так же неопределенно, как и происхождение самого названия. Некоторые пионеры джаза утверждают, что эта манера игры существовала уже в конце прошлого века, однако конкретные доказательства отсутствуют. Вероятнее всего, она родилась как имитация гитарного аккомпанемента блюза и в таком виде использовалась пианистами барел-хауз, превратившись со временем в сольную инструментальную форму. В 20-е гг. буги-вуги завоевывает широкую популярность на хаус рент партиз в Чикаго, где к концу десятилетия достигает своего расцвета благодаря таким пианистам, как Альберт Аммонс, Джеймс Пит Джонсон, Мид Лаке Льюис, Кларенс Пайнтоп Смит, Джимми Янси. В 1936 г. музыкальный критик Джон Хаммонд осуществляет ряд записей в исполнении известных пианистов, в результате чего буги-вуги вторично приобретает популярность. Почти каждый джазовый пианист того времени играл буги-вуги в том числе Каунт Бейси, Арт Тейтум, Фетс Уоллер, позже Оскар Питерсон. Наряду с буги-вуги начали исполнять биг бэнды Каунта Бейси, Вуди Германа, Бенни Гудмана, Томми Дорси, Джина Крупы, Джея Мак-Шена, Глена Миллера, Мери Лу Уильямс, чья концертная деятельность в конце 30-х - начале 40-х гг. принесла буги-вуги мировую известность. С тех пор буги-вуги как средство выразительности переходит в джаз.

 

В отличие от рэгтайма буги-вуги - импровизационная форма, для которой типичны остинатные басовые фигуры в нижнем регистре, так называемые шафл, обычно в ритме восьмых или восьмых с точкой и шестнадцатых в октавном движении. Линия баса меняется в зависимости от гармонических  функций, ей  противопоставляется контрастная оживленная мелодия в верхнем регистре в виде непрерывных ритмически острых вариаций на определенную тему 12-тактового блюза. Развитие темы отличает прихотливая узорчатость, насыщенность риффами, стаккатными аккордами, пассажами, арпеджио, трелями, триолями, тремоло, октавными удвоениями и т. п. Буги-вуги исполняется чаще всего в быстром темпе.

Комментировать с помощью:

Добавить комментарий

Запрещается использование ненормативной лексики, разжигание межнациональной вражды, обсуждение не связанных с джазом тем.


Защитный код
Обновить

  1. Популярное
  2. Комментарии
  • Экстайн Билли

    what is debt 07.10.2014 00:34
    Hello there, You have done an incredible job. I'll definitely digg it and personally recommend to my ...
     
  • Великий джазовый пианист и композитор Хорас Сильвер скончался в возрасте 85 лет

    Руслан 02.10.2014 14:04
    Ребята, подСкажите где в Севастополе в октябре можно послушать живой джаз???
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    татьяна 20.09.2014 14:37
    Поздравляю... люблю ВАШ талант.......и. .. ВАС, ...маэстро...
     
  • Джонс Куинси

    preeducational 08.09.2014 09:06
    When some one searches for his required thing, so he/she wishes to be available that in detail, so ...
     
  • Гершвин Джордж

    google advertising 04.08.2014 13:28
    This website definitely has all of the information I wanted about this subject and didn't know who ...
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    edit google plus age 03.08.2014 12:28
    Very rapidly this web site will be famous amid all blog visitors, due to it's nice posts
     
  • Кентон Стэн

    reasons for insomnia 07.07.2014 12:06
    bookmarked!!, I like your blog!
     
  • Картер Рон

    bassyak 04.07.2014 19:49
    Трио Картера просто огонь!

Афиша

Нет событий

Найдите нас на Facebook

Мы ВКонтакте

Sevastopol Jazz

Севастопольский джазовый портал.

Джаз для Вас.

 

По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.