Регистрация пользователя

или Отмена

Баррелл Кенни

Кенни Баррелл (Kenny Burrell)После 40 лет профессионального джаза, записав несколько сотен альбомов в качестве лидера и аккомпаниатора, Кенни Баррелл (Kenny Burrell) является одним из немногих великих гитаристов, которые навсегда изменили роль этого инструмента.

Верность музыкальной целостности и тонкому вкусу в сочетании с несравненной техникой сделали его несравненным гитаристом среди современников. "Моя цель - играть с хорошим тоном, давать хорошую фразировку и свинг", - говорит Баррелл. - Я стремлюсь к честности в игре, играю так, как чувствую".

 

Биография

Кеннет Эрл "Кенни" Баррелл (Kenneth Earl "Kenny" Burrell) родился 31 июля 1931 года в Детройте, штат Мичиган, в семье музыкантов. Его мать играла на фортепиано и пела в хоре Второй баптистской церкви и его отец выступает банджо и укулеле. Неудивительно, что Кенни начал играть на гитаре в возрасте 12 лет. Среди гитаристов, которые повлияли на его музыкальное развитие, были Чарли Кристиан (Charlie Christian), Джанго Рейнхардт (Django Reinhardt), Уэс Монтгомери (Wes Montgomery), Оскар Мур (Oscar Moore), Ти-Боун Уолкер (T-Bone Walker) и Мадди Уотерс (Muddy Waters).

На яркой джазовой и блюзовой сцене Детройта Баррелл начал играть концерты по всему городу. В числе его друзей и коллег по группе были пианист Томми Фланаган (Tommy Flanagan), саксофонисты Пеппер Адамс (Pepper Adams) и Юсеф Латиф (Yusef Lateef), барабанщик Элвин Джонс (Elvin Jones) и другие.

В 1951 году Баррелл дебютировал в записи в качестве члена комбо-группы под руководством трубача Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie), а также при участии саксофониста Джона Колтрейна (John Coltrane), вибрафониста Милта Джексона (Milt Jackson) и басиста Перси Хита (Percy Heath). После этого он записал Ground Round на студии Fortune Records в Детройте.

Благодаря таланту, Кенни входил в число лучших профессиональных джазовых музыкантов того времени, однако продолжал учиться в частном порядке с известным классическим гитаристом Джо Фава (Joe Fava) и поступил на музыкальное отделение в Университет Уэйна. После его окончания в 1955 году по классу музыкальной композиции и теории, Баррелл был принят на работу и в течение шести месяцев гастролировал с трио пианиста Оскара Питерсона (Oscar Peterson).

В 1956 году Баррелл и Фланаган переехали в Нью-Йорк и сразу же стали двумя из самых востребованных Sidemen в городе, выступая на концертах с такими знаменитостями, как мастера вокала Тони Беннетт (Tony Bennett) и Лена Хорн (Lena Horne), играя в оркестровых ямах Бродвея, а также записываясь со множеством легендарных музыкантов, включая Колтрейна, трубача Кенни Дарема (Kenny Dorham), органиста Джимми Смита (Jimmy Smith), вокалистку Билли Холидей (Billie Holiday) и многих других.

Баррелл сделал свою первую запись сессии в качестве лидера на Blue Note в 1956-м - Introducing Kenny Burrell - технически это была его вторая сессия для лейбла, но первая не была указана в релизе. С конца 50-х Кенни Баррелл продолжает записываться в качестве лидера и с другими, появившись на протяжении многих лет на бесчисленных альбомах, в том числе на таких известных, как The Cats (1957) с участием Колтрейна, Midnight Blue (1963 с участием саксофониста Стэнли Тёррентайна (Stanley Turrentine), Guitar Forms (1965) с аранжировками Гила Эванса (Gil Evans), Blues - The Common Ground (1968).

Музыкальное образование
Начиная с 1971 года Кенни Баррелл стал вести различные семинары в колледжах, в том числе первый регулярный курс в США по музыке композитора, пианиста, руководителя оркестра Дюка Эллингтона (Duke Ellington).

Он продолжал выступать, делать записи и преподавать на протяжении 80-х и 90-х, выпустив несколько альбомов, включая Guiding Spirit (1989), Sunup to Sundown (1991), Collaboration (1994) с пианистом Ламонтом Джонсоном (LaMont Johnson), Primal Blue (1995) и в 1998 году в стиле церковной музыки - Love Is the Answer Love Is. В 2001 году Баррелл выпустил два диска релаксационной музыки A Lucky So и So on Concord, а затем в 2003 году Blue Muse.

75-летие в 2006 году Кенни отпраздновал, записав выпущенный годом позже, как Birthday Bash Live!   В 2010 году Баррелл выпустил концертный альбом Be Yourself: Live at Dizzy's Club Coca-Cola, записанный в небольшом клубе Линкольн-центра, а затем два года спустя - Special Requests (And Other Favorites): Live at Catalina's. Кроме того, продолжая выступать, Баррелл является основателем и директором Программы изучения джаза в университете Лос-Анджелеса, а также почетным президентом Фонда наследия джаза.

Наследие

"Мастер инструменталист и композитор", "виртуоз", "исторический персонаж американской гитары", "любимый гитарист Эллингтона " - это типичная подборка похвал критиков.  Уже после первого появление в составе трио с басом и барабанами в конце пятидесятых годов, Баррела стали считать классиком гитарного джаза. Хотя с тех пор он и работал в бесчисленном множестве других форматов, от биг-бэнда до трех гитар плюс ритм соло, он постоянно остаётся в  поиск, чтобы получить максимальную отдачу от естественного акустического звука. "Моя аудитория сложилась так, что они приходят слушать тихую музыку", - объясняет он. - Таким образом, я могу работать в небольших помещениях и дать почувствовать все тонкости, что является моей любимой частью музыки".

Кенни Баррелл также плодовитый композитор, чья работа становится все более и более востребованной. Как композитор он получил в 1998-м Грэмми за песню "Dear Ella" в исполнении Ди Ди Бриджуотер (Dee Dee Bridgewater). Его произведения были записаны многими другими великими артистами, среди которых Рэй Браун (Ray Brown), Джимми Смит, Гровер Вашингтон младший (Grover Washington Jr.), Джон Колтрейн, Джун Кристи (June Christy), Фрэнк Уэс (Frank Wes) и Стиви Рэй Вон (Stevie Ray Vaughn).

Кенни является человеком, который завоевал уважение всего мира джаза. "Он один из самых добрых людей в джазе", - говорит пианист Майк Воффорд (Mike Wofford). - Он педагог хранитель традиций американского джаза. Кенни настоящий посол доброй воли для нашей музыки, и что более важно, один из лучших представителей нашего общества".

Кенни Баррелл был удостоен многих наград и много раз был признан «Лучшим гитаристом» по опросам меломанов и критиков по всему миру.

Музыканты о Кенни Барреле

"Кенни Баррелл является общим величайшим гитаристом в мире, и он мой любимый" – Би Би Кинг (B.B. King)

"Баррелл является великим мастером джазовой гитары". - Диззи Гиллеспи

"Там нет более прекрасного, чем гитарист Кенни Баррелл" - Джордж Бенсон (George Benson)

"Кенни Баррелл - этот звук я ищу". - Джимми Хендрикс (Jimi Hendrix)

"Кенни Баррелл является великим музыкантом и его музыка помогла мне стать тем, кем являюсь я сегодня." - Стиви Уандер (Stevie Wonder)

"Кенни Баррелл является одним из моих любимых гитаристов" – Пэт Меттени (Pat Metheny)

Kenny Burrell - Midnight Blue


Kenny Burrell - All Blues

Kenny Burrell Trio - Jeannine (1990)

Дискография

As leader

Introducing Kenny Burrell (Blue Note, 1956)
Kenny Burrell Volume 2 (Blue Note, 1956)
Swingin' (Blue Note, 1956)
All Night Long (Prestige, 1956)
All Day Long (Prestige, 1957)
Earthy (Prestige, 1957)
Kenny Burrell (Prestige, 1957)
2 Guitars (Prestige, 1957) - with Jimmy Raney
K. B. Blues (Blue Note, 1957)
Kenny Burrell and John Coltrane (Prestige, 1958) - with John Coltrane
Blue Lights Volume 1 (Blue Note, 1958)
Blue Lights Volume 2 (Blue Note, 1958)
On View at the Five Spot Cafe (Blue Note, 1959)
A Night at the Vanguard (Argo, 1959)
Weaver of Dreams (Columbia, 1960–61)
Bluesin' Around (Columbia, 1961-62 [1983])
Bluesy Burrell (Moodsville, 1962)
Midnight Blue (Blue Note, 1963)
Crash! (Prestige, 1963) - with Jack McDuff
Lotsa Bossa Nova! (Kapp, 1963)
Blue Bash! (Verve, 1963) - with Jimmy Smith
Travelin' Light (Prestige, 1964) - with Shirley Scott
Soul Call (Prestige, 1964)
Freedom (Blue Note, 1963-64 [1980])
Guitar Forms (Verve, 1965)
The Tender Gender (Cadet, 1966)
Have Yourself a Soulful Little Christmas (Cadet, 1966)
A Generation Ago Today (Verve, 1966–67)
Ode to 52nd Street (Cadet, 1967)
Blues - The Common Ground (Verve, 1967–68)
Night Song (Verve, 1968–69)
Asphalt Canyon Suite (Verve, 1969)
God Bless the Child (CTI, 1971)
'Round Midnight (Fantasy, 1972)
Both Feet on the Ground (Fantasy, 1973)
Up the Street, 'Round the Corner, Down the Block (Fantasy, 1974)
Stormy Monday (Fantasy, 1974 [1978])
Sky Street (Fantasy, 1974)
Ellington Is Forever (Fantasy, 1975)
Ellington Is Forever Volume Two (Fantasy, 1975 [1977])
Tin Tin Deo (Concord, 1977)
Handcrafted (Muse, 1978)
When Lights Are Low (Concord, 1978)
Live at the Village Vanguard (Muse, 1978)
In New York (Muse, 1978)
Moon and Sand (Concord, 1979)
Heretige (Audio Source/Voss, 1980)
Listen to the Dawn (Muse, 1980)
Groovin'High (Muse, 1981)
Ellington à la Carte (Muse, 1983)
À la Carte (Muse, 1983)
Togethering (Blue Note, 1985) - with Grover Washington, Jr.
Generation (Blue Note, 1986)
Pieces of Blue and the Blues (Blue Note, 1986 [1988])
Guiding Spirit (Contemporary, 1989)
Sunup to Sundown (Contemporary, 1991)
Then Along Came Kenny (Evidence, 1993)
Lotus Blossom (Concord, 1995)
Love Is the Answer, featuring The Boys Choir of Harlem (Concord Concerto, 1998)
Lucky So and So (Concord Jazz, 2001)
Blue Muse (Concord Jazz, 2003)
75th Birthday Bash Live! (Blue Note, 2007)
Be Yourself: Live at Dizzy's (Highnote, 2010)
Tenderly (Highnote, 2011)

Compilations

12-15-78 (32 Jazz, 1999) - compiles Live at the Village Vanguard and In New York
Introducing Kenny Burrell: The First Blue Note Sessions (Blue Note, 2000) - compiles Introducing Kenny Burrell, Kenny Burrell Volume 2 and K. B. Blues

As sideman

Jazzmen of Detroit with Tommy Flanagan, Pepper Adams, Paul Chambers, Kenny Clarke (1956; Savoy Records)

With Chet Baker
Chet (Riverside, 1959)

With Gene Ammons
Funky (Prestige, 1956)
Jammin' in Hi Fi with Gene Ammons (Prestige, 1957)
Bad! Bossa Nova (Prestige, 1962)

With Paul Chambers
Whims of Chambers (1956)
Bass on Top (1957)

With Bill Evans
Quintessence (Fantasy, 1976)

With Red Garland
Red Garland Revisited! (Prestige, 1957 [1969])

With Terry Gibbs
Take It from Me (Impulse!, 1964)

With Dizzy Gillespie
Dee Gee Days: The Savoy Sessions (Savoy, 1951-52 [1976])

With Coleman Hawkins
Soul (Prestige, 1958)
The Hawk Relaxes (Moodsville, 1961)

With Eddie Harris
Cool Sax from Hollywood to Broadway (Columbia, 1964)

With Johnny Hartman
I Just Dropped by to Say Hello (Impulse!, 1964)

With Jimmy Heath
On the Trail (Riverside, 1964)

With Milt Jackson
Bags & Flutes (Atlantic, 1957)
Bean Bags with Coleman Hawkins (Atlantic, 1958)
Vibrations (Atlantic, 1960–61)
Much in Common with Ray Brown (Verve, 1964)

With Willis Jackson
Bossa Nova Plus (Prestige, 1962)

With Illinois Jacquet
The Message (Argo, 1963)
Desert Winds (Argo, 1964)

With John Jenkins
John Jenkins with Kenny Burrell (Blue Note, 1957)

With Etta Jones
Love Shout (Prestige, 1962)

With Thad Jones
Detroit-New York Junction (Blue Note, 1956)
After Hours (Prestige, 1957)

With Wynton Kelly
Piano (Riverside, 1958)
Comin' in the Back Door (Verve, 1963)
It's All Right! (Verve, 1964)

With Yusef Lateef
The Blue Yusef Lateef (Atlantic, 1968)

With Hubert Laws
Laws' Cause (Atlantic, 1968)

With Gildo Mahones
I'm Shooting High (Prestige, 1963)
The Great Gildo (Prestige, 1964)

With Jack McDuff
Screamin' (Prestige, 1962)
Somethin' Slick! (Prestige, 1963)
Steppin' Out (Prestige, 1961-66 [1969])

With The Prestige All Stars
Interplay for 2 Trumpets and 2 Tenors (Prestige, 1957)

With Ike Quebec
Soul Samba (Blue Note, 1962)

With Freddie Roach
Down to Earth (Blue Note, 1962)
Mo' Greens Please (Blue Note, 1963)

With Sonny Rollins
Alfie (Impulse! 1966)

With Charlie Rouse
Bossa Nova Bacchanal (Blue Note, 1962)

With Lalo Schifrin
Once a Thief and Other Themes (Verve, 1965)

With Jimmy Smith
House Party (Blue Note, 1957)
Softly as a Summer Breeze (Blue Note, 1958)
Home Cookin' (Blue Note, 1958–59)
Midnight Special (Blue Note, 1961)
Back at the Chicken Shack (Blue Note, 1963)
Organ Grinder Swing (Verve, 1965)
The Master (Blue Note, 1994)

With Sylvia Syms
Sylvia Is! (Prestige, 1965)

With Stanley Turrentine
Jubilee Shout!!! (Blue Note, 1962)
Hustlin' (Blue Note, 1964)
The Sugar Man (CTI, 1971)

With Randy Weston
Uhuru Afrika (Roulette, 1960)

With Kai Winding
More (Theme from Mondo Cane) (Verve, 1963)

With Jimmy Witherspoon
Baby, Baby, Baby (Prestige, 1963)
Blue Spoon (Prestige, 1964).

Комментировать с помощью:

Добавить комментарий

Запрещается использование ненормативной лексики, разжигание межнациональной вражды, обсуждение не связанных с джазом тем.


Защитный код
Обновить

  1. Популярное
  2. Комментарии
  • Экстайн Билли

    what is debt 07.10.2014 00:34
    Hello there, You have done an incredible job. I'll definitely digg it and personally recommend to my ...
     
  • Великий джазовый пианист и композитор Хорас Сильвер скончался в возрасте 85 лет

    Руслан 02.10.2014 14:04
    Ребята, подСкажите где в Севастополе в октябре можно послушать живой джаз???
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    татьяна 20.09.2014 14:37
    Поздравляю... люблю ВАШ талант.......и. .. ВАС, ...маэстро...
     
  • Джонс Куинси

    preeducational 08.09.2014 09:06
    When some one searches for his required thing, so he/she wishes to be available that in detail, so ...
     
  • Гершвин Джордж

    google advertising 04.08.2014 13:28
    This website definitely has all of the information I wanted about this subject and didn't know who ...
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    edit google plus age 03.08.2014 12:28
    Very rapidly this web site will be famous amid all blog visitors, due to it's nice posts
     
  • Кентон Стэн

    reasons for insomnia 07.07.2014 12:06
    bookmarked!!, I like your blog!
     
  • Картер Рон

    bassyak 04.07.2014 19:49
    Трио Картера просто огонь!

Афиша

Найдите нас на Facebook

Мы ВКонтакте

Sevastopol Jazz

Севастопольский джазовый портал.

Джаз для Вас.

 

По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.