Недоброжелатели величайшего джазового трубача Майлза Дэвиса (Miles Davis), как правило, делят его творчество на ранние, хорошие годы и последние, плохие годы. В некоторый момент, говорят они, Дэвис просто зашел слишком далеко. Несогласие хулителей Майлза только в том, когда именно Дэвис пересек свой музыкальный Рубикон.
Некоторые говорят, что решающий момент произошел, когда трубач увлёкся электронными инструментами в 1968 году. Другие говорят, что в 1970-ые «электрический» Дэвис был прекрасен, но музыка его, после возвращения из шестилетней паузы в 1981-м, никогда уже не достигала прежнего уровня. Так, превосходный дискографист Дэвиса Питер Лозин (Peter Losin) вообще отрицает продукцию 1980-ых, а главный редактор AAJ Крис Мей (Chris May) заявляет, что всё сделанной Майлзом после возвращения в музыку является несущественным.
Приверженцы же «позднего Майлза Девиса» выбирают ранние 80-е как эстетически более легкую музыку, нежели «ранний Майлз».
Истина же, пожалуй, состоит в том, что за время своей долгой карьеры Майлз Дэвис, как бы то ни было, провел почти пять десятилетий в непрерывном революционном творческом поиске. Он искал новые направления и формы в музыке, открывал неизвестные ранее возможности инструмента.
Было много пиков успеха на этом пути: Birth of the Cool (Capitol, 1949-50), Walkin' (Prestige, 1954), Kind of Blue (Columbia, 1959), the December 1965 Plugged Nickel live recordings, Bitches Brew (Columbia, 1969)...
Но трубач из Сент-Луиса никогда не прекращал бороться за совершенство. Его сверхчеловеческое мастерство как солиста становилось всё лучше и лучше. На этой стезе у него есть современные защитники: просто влюблённый в мэтра джаза биограф Дэвиса Иэн Карр (Ian Carr), покойный музыкант и критик Майк Цверин (Mike Zwerin). По их мнению, последняя музыка Дэвиса могла бы только быть его лучшей музыкой.
Как так часто случается, правда находится где-нибудь межу этих двух философских школ. В итоге — и к сожалению — покойный Дэвис довольно далек от лучшего Дэвиса. Но никто сейчас не сомневается, что Майлз Девис оставил беспримерный след в истории джаза.
По материалам портала AllAboutJazz.
Как ранее сообщал Севастопольский джазовый портал, о жизни Майлза Девиса снимут фильм. Режиссёр Джордж Тиллман младший работает над фильмом под рабочим названием «Майлз».
Видео с концерта Майлза Девиса в 1967 оду в Германии (The Miles Davis Quintet digs into this classic on November 7, 1967 at the Stadthalle, Karlsruhe, Germany).
Видео с концерта Майлза Девиса в Токио, 1981 год.
Комментировать с помощью:
Стэнли Джордан (Stanley Jordan)- американский джазовый и ф…
Каунт Бейси (Count Basie) - американский джазовый пианист,…
Натаниэль Адамс Коулс известный как Нэт Кинг Коул (Nathani…
Джо Венути (Joe Venuti) справедливо считают первым великим…
Луи Армстронг (Louis Armstrong), по прозвищу Сатчмо (Satch…
Чарли Паркер (Charlie Parker),также известный как Птичий д…
Джон Колтрейн – один из самых больших реформаторов джаза, …
Нет событий |
Севастопольский джазовый портал.
Джаз для Вас.
По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.