Генри Трэдгилл - американский композитор, саксофонист и флейтист. Стал известнее в 1970-е годы игрой в ансамблях с использованием необычной аппаратуры. Даже несмотря на то, что Трэдгилл замечательно играет на альт-саксофоне, он всё же является одним из наиболее впечатляющих джазовых композиторов сегодня.
Не так давно Peter Watrous в «Нью-Йорк Таймс» описал Генри Трэдгилла как «пожалуй, самый важного джазового композитора его поколения». После недавних концертов в Чикаго местные критики говорят о нем как о революционном деятеле, хоторый изменяет ход развития джаза. Джазовый критик «Chicago Tribune» Howard Reich сказал о нём: «было бы трудно переоценить роль Генри Трэдгилла в постоянно изменении смысла джаза... Он изменил наши основные представления о том, каким джаз может и должен быть».
Генри Трэдгилл (Henry Threadgill) родился 15 февраля 1944 года в Чикаго, штат Иллинойс), США.
Генри впервые выступил в качестве перкуссиониста в вузовском оркестре, затем перешёл на до вступления баритон-саксофон, а далее играл и на большей части семейства деревянных духовых инструментов. Вскоре он остановился на альт-саксофоне и флейте, как основных инструментах.
Трэдгилл был одним из первых членов легендарной AACM (Ассоциация по развитию творческих музыкантов) в своем родном городе Чикаго и работал под руководством Мухала Ричарда Абрамса (Muhal Richard Abrams) перед отъездом в тур с госпел-группой. В 1967 году Генри поступил на службу в армию США, играл с рок-группой во Вьетнаме в 1967 и 1968 гг. Был уволен в запас в 1969 году.
Вернувшись в Чикаго, он нашёл в AACM Фреда Хопкинса (Fred Hopkins) и Стива Мак-Колла (Steve McCall), образовав с ними трио, которое в конечном счете станет группой Air, одной из самых знаменитых и критикуемой авангардной джазовой группы 1970-х и 1980-х годов. В то же время, Трэдгилл переехал в Нью-Йорк, чтобы начать, следуя своему музыкальному видению, инновационными способами смело экспериментировать с музыкальными жанрами. Его первая группа - нонет X-75, состоял из четырех игроков на тростниковых инструментах, четырёх басистов и вокалиста.
В начале 1980-х годов Трэдгилл создал как лидер свой первый сильно критикуемый коллектив - Henry Threadgill Sextet (на самом деле септет, Генри считал двух барабанщиков, как единое целое - ударные), который выпустил три пластинки на About Time Records.
После перерыва, во время которого Генри Трэдгилл формирует New Air с Пироном АкЛаффом (Pheeroan akLaff) вместо покойного Стива МакКолла на барабанах. В это же время он повторно сформировал Henry Threadgill Sextett (с двумя Т в конце). Эта группа записала три компакт-диска на лейбле Novus Records. Всего СекстеТТ записал шесть альбомов, в частности один из наиболее известных альбомов Трэдгилла - You Know the Number.
В неортодоксальную инструментальную группу входили два барабанщика, бас, виолончель, труба и тромбон, в дополнение к альт и флейте Трэдгилла. Среди музыкантов, игравших в группе, были барабанщики АкЛафф (akLaff), Джон Бетч (John Betsch), Регги Николсон (Reggie Nicholson) и Ньюман Бейкер (Newman Baker), басист Фред Хопкинс (Fred Hopkins), виолончелист Дидр Мюррей (Diedre Murray), трубачи Расул Сиддик (Rasul Siddik) и Тед Дэниелс (Ted Daniels), корнетист Олу Дара (Olu Dara) и тромбонисты Рэй Андерсон (Ray Anderson), Билл Лоу (Bill Lowe) и Крэйг Харрис (Craig Harris).
В 1990-х Генри Трэдгилл расширил музыкальные границы еще дальше со своим ансамблем Very Very Circus. Кроме Генри, ядро группы состояло из двух туб, двух электрогитар, тромбона или валторны и барабанов. С этой командой он исследовал более сложные и хорошо структурированный формы композиции, дополняя группу необходимыми инструментами - от латинской перкуссии до валторны, скрипки аккордеона и множества экзотических инструментов и вокалистов.
Трэдгилл создавал для записи другие необычные инструментальные группы, такие как квартет флейт (Flute Force Four, одноразовый проект 1990 года), а также комбинации из четырех виолончелей и четырех акустических гитар (на Makin' A Move).
К этому времени Генри Трэдгиллу было обеспечено место в верхнем эшелоне авангарда, он был таким плодовитым, что Columbia Records подписала с ним контракт на выпуск трех альбомов (редкость для музыкантов этого музыкального направления).
После распада Very Very Circus, Трэдгилл продолжает реформаторский путь с ансамблями, такими как Make A Move (Сделай ход) и Zooid (Особи). Zooid сейчас представляет из себя секстет с тубой (Jose Davila), акустической гитарой (Liberty Ellman), виолончелью (Christopher Hoffman), барабанами (Elliot Kavee) и бас-гитарой (Stomu Takeishi). С этой группой Генри Трэдгилл записал все композиции 2000-х годов.
Henry Threadgill и группа ZOOID
Дискография:
As leader
1979: X-75 Volume 1
1982: When Was That? (Henry Threadgill Sextet)
1983: Just the Facts and Pass the Bucket (Henry Threadgill Sextet)
1984: Subject to Change (Henry Threadgill Sextet)
1987: You Know the Number (Henry Threadgill Sextett, Novus Records)
1988: Easily Slip Into Another World (Henry Threadgill Sextett, Novus Records)
1989: Rag, Bush and All (Henry Threadgill Sextett, Novus Records)
1990: Spirit of Nuff...Nuff (Very Very Circus)
1991: Live at Koncepts (Very Very Circus)
1993: Too Much Sugar for a Dime (Very Very Circus, Axiom Records)
1993: Song Out of My Trees (Threadgill compositions and arrangements, although he doesn't play on all the tracks himself.)
1994: Carry the Day (Very Very Circus, Columbia Records)
1995: Makin' a Move (half Very Very Circus, the other half performed by small ensembles of cellos, guitars and piano; Columbia Records)
1996: Where's Your Cup? (Make A Move, Columbia Records)
2001: Everybodys Mouth's a Book (Make A Move, Pi Recordings)
2001: Up Popped the Two Lips (Zooid, Pi Recordings)
2005: Pop Start the Tape, Stop (Zooid, LP only)
2009: This Brings Us To Volume 1 (Zooid, Pi Recordings)
2010: This Brings Us To Volume 2 (Zooid, Pi Recordings)
With Air
1975: Air Song
1976: Air Raid
1977: Live Air
1977: Air Time
1978: Open Air Suit
1978: Montreux Suisse
1979: Air Lore
1980: Air Mail
1982: 80° Below '82
1983: Live at Montreal International Jazz Festival - as New Air
1986: Air Show No. 1 - as New Air with Cassandra Wilson
As sideman
With Muhal Richard Abrams
Young at Heart/Wise in Time (1969)
1-OQA+19 (1977)
With Chico Freeman
Morning Prayer (1976)
With Roscoe Mitchell
Nonaah (1977)
L-R-G/The Maze/S II Examples (1978)
With Frank Walton
Reality (1978)
With David Murray
Ming (1980)
Home (1981)
Murray's Steps (1982)
With Material
Memory Serves (1981)
The Third Power (1991)
With Sly & Robbie
Rhythm Killers (1987)
With Bahia Black
Ritual Beating System (1991)
With Leroy Jenkins
Themes & Improvisations on the Blues (1992)
With Kip Hanrahan
Darn It! (1992) with Paul Haines
A Thousand Nights and a Night (Shadow Night - 1) (1996)
With Billy Bang
Hip Hop Be Bop (1993) with Craig Harris
Vietnam: Reflections (2004)
With Sola
Blues in the East (1994)
With Abiodun Oyewole
25 Years (1996)
With Flute Force Four
Flutistry (1997)
With Douglas Ewart
Angles Of Entrance (1998)
With Jean-Paul Bourelly
Boom Bop (2000)
Trance Atlantic - Boom Bop II (2001)
With Ejigayehu "Gigi" Shibabaw
Gigi (2001)
With Lucky Peterson
Black Midnight Sun (2002)
with Dafnis Prieto
Absolute Quintet (2006).
Комментировать с помощью:
Стэнли Джордан (Stanley Jordan)- американский джазовый и ф…
Каунт Бейси (Count Basie) - американский джазовый пианист,…
Джо Венути (Joe Venuti) справедливо считают первым великим…
Натаниэль Адамс Коулс известный как Нэт Кинг Коул (Nathani…
Луи Армстронг (Louis Armstrong), по прозвищу Сатчмо (Satch…
Чарли Паркер (Charlie Parker),также известный как Птичий д…
Джон Колтрейн – один из самых больших реформаторов джаза, …
Нет событий |
Севастопольский джазовый портал.
Джаз для Вас.
По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.