Сесил Персиваль Тейлор (Cecil Percival Taylor) родился 15 марта 1929 года в Нью-Йорке, США, американский пианист и поэт. В классическом образовании Тейлор, как правило, признается в качестве одного из пионеров фри-джаза. Его музыка отличается чрезвычайно энергичным, физическим подходом, созданием сложных импровизированных звуков, часто с участием тон кластеров и сложных полиритмов. Его фортепианные техники были похожи на перкуссии, что, например, описывалось как "восемьдесят восемь настроенных барабанов" (имеется в виду количество клавиш стандартного фортепиано).
Биография
Ранние годы
Тейлор начал играть на фортепиано в возрасте шести лет и училась в нью-йоркском College of Music и New England Conservatory. После первых шагов в R & B и в стиле свинг в составе небольших групп в начале 1950-х годов, Сесил в 1956 году создал свою собственную группу с сопрано-саксофонистом Стивом Лейси (Steve Lacy).
Первая запись Тейлора вместе с Лейси, Jazz Advance, была выпущена в 1956 году. Она описывается Куком и Мортон в руководстве Penguin Guide to Jazz: "Пока есть еще много уклонов в обычный пост-боп, но уже есть свобода, в которую пианист позже погрузится дюйм за дюймом". Квартет Тейлора с участием Лейси также участвовал в 1957 году в фестиваль Джаз Ньюпорт. Он сотрудничал с саксофонистом Джоном Колтрейном в 1958 году (альбом Stereo Drive, в настоящее время известный как Coltrane Time).
1950-е и 60-е годы
На протяжении 1950-х и 1960-х годов музыка Тейлора становились все более сложной и отошла от существующих стилей джаза. Концерты с трудом удавалось проводить, так как владельцы клубов считали подход Тейлора бесполезным при ведении бизнеса. К 1961 году, Тейлор работал на регулярной основе с альт-саксофонистом Джимми Лайонсом, которого считал одним из самых важных и последовательных сотрудников. Тейлор, Лионе и барабанщик Санни Мюррей (а затем и Эндрю Кирилл) составили костяк группы. В "Группе", музыканты разработали новые формы вулканического разговорного взаимодействия.
Сольные концерты
Тейлор начал выступать с сольными концертами в начале 1970-х годов. Многие из них были выпущены на альбомах и включают Indent (1973), side one of Spring of Two Blue-J's (1973), Silent Tongues (1974), Garden (1982), For Olim (1987), Erzulie Maketh Scent (1989), The Tree of Life (1998). Сесил начал приобретать популярность и признание, играя для Джимми Картера на лужайке Белого дома, выступая с лекциями в университетах, и в конечном итоге получил стипендию Гуггенхайма в 1973 году, а затем стипендию Фонда Макартуров в 1991 году.
1990-х годы и Feel Trio
После смерти Лионе в 1986 году Тейлор сформировал Feel Trio в начале 1990-х годов с Уильямом Паркером (бас) и Тони Оксли (ударные). Группу можно быть услышать на Celebrated Blazons, Looking (The Feel Trio) 10-CD набор 2 T's for a Lovely T. Сесил Тейлор также выступал с большими ансамблями и биг-бэндами. Его длительное проживание в Берлине в 1988 году было хорошо документировано немецким лэйблом FMP, результатом стала запись серии выступлений в дуэте и трио с who's who of European free improvisors, в том числе Оксли, Дерек Бейли, Иван Паркер, Хан Беннинк, Тристан Хонзингер, Луи Мохоло, Пол Ловенс и другие. Большинство из его последних записей день были поставлены на европейских лейблах, за исключением Momentum Space (совместно с Dewey Redman и Elvin Jones). В 1998-м Библиотека Конгресса выпустила Algonquin, в дуэте со скрипачом Мэтом Манери. Тейлор продолжает выступать по всему миру с концертами. Документальный фильм под названием «All the Notes», был выпущен на DVD в 2006 году режиссером Крисом Фелвером. Тейлор был также представлен ранее в документальном фильме Imagine the Sound (1981), в котором он обсуждает и исполняет свою музыку, поэзию и танцы.
Балет и танцы
В дополнение к фортепиано, Сесил Тейлор всегда интересовался балетом и танцами. Его мать, которая умерла, когда он был еще маленьким, была танцовщицей, а также играла на фортепиано и скрипке. Тейлор однажды сказал: "Я стараюсь подражать на фортепьяно прыжкам танцовщицы". Сесил сотрудничал с танцовщицей Дианой Макинтайр в 1977 и 1979 годах. В 1979 году он сочинял и играл музыку к балету "Tetra Stomp: Eatin' Rain in Space " с солистами Михаилом Барышниковым и Хизер Воттс.
Влияние на музыку и музыкальный стиль
По словам Стивена Блока, фри-джаз возник с выступлениями Сесила Тейлора в Five Spot Cafe в 1957 году и Орнетта Коулмана в 1959 году. В 1964 году Тейлор стал соучредителем Гильдии джазовых композиторов для повышения рабочих возможностей авангарда джазовых музыкантов.
Стиль и метод Тейлора были описан как "конструктивистский". Критики называли музыку Тейлора "неприступной музыкой", говорили что «Достаточно сказать, что музыка Сесила Тейлора не для всех», но между тем хвалили его за "замечательную технику и выносливость", и его "продвинутый", "радикальный", "оригинальный" стиль и бескомпромиссное "музыкальное видение".
"Если бы Тэйлор с самого начала думал о рекламе, то не Орнетт Коулмен, а он считался бы первым джазовым авангардистом", — заметил однажды Тэд Кёрсон. А сам Тэйлор объяснял суть своих исканий так: "Проблема в том, чтобы энергию и технику европейской музыки соединить с традиционным афро-американским музицированием и создать, таким образом, новую энергию... Мы бьем по клавиатуре, мы влезаем в инструмент, ибо именно физическая энергия создает черную музыку". Тэйлор использовал алеаторику, атональные импровизации, свободные формы, меняющиеся темпы, перкуссивное звукоизвлечение. Своими кумирами называл Ленни Тристано, Бада Пауэлла, Хораса Силвера, Дэйва Брубека, а также Бартока, Стравинского и Мессиана.
Cecil Taylor - Imagine the Sound
Art Ensemble Of Chicago live with Cecil Taylor (1984)
Дискография
As leader
Jazz Advance, 1956
At Newport (one side of LP), 1958
Looking Ahead!, 1958
Stereo Drive (also released as Hard Driving Jazz and Coltrane Time), 1958
Love for Sale, 1959
The World of Cecil Taylor 1960
Air 1960
Cell Walk for Celeste, 1961
Jumpin' Punkins, 1961
New York City R&B (with Buell Neidlinger), 1961
Into the Hot, 1961 (features tracks also released on Mixed)
Nefertiti the Beautiful One Has Come, 1962
Unit Structures, 1966
Conquistador!, 1966
Student Studies (also released as The Great Paris Concert), 1966
Praxis, 1968
The Great Concert of Cecil Taylor (also released as Nuits de la Fondation Maeght), 1969
Indent, 1973
Akisakila, 1973
Solo, 1973
Spring of Two Blue J's, 1973
Silent Tongues, 1974
Dark to Themselves, 1976
Air Above Mountains, 1976
Cecil Taylor Unit, 1978
3 Phasis, 1978
Live in the Black Forest, 1978
One Too Many Salty Swift and Not Goodbye, 1978
It is in the Brewing Luminous, 1980
Fly! Fly! Fly! Fly! Fly!, 1980
The Eighth, 1981
Garden, 1981
Winged Serpent (Sliding Quadrants), 1984
Iwontunwonsi, 1986
Amewa, 1986
For Olim, 1986
Olu Iwa, 1986
Live in Bologna, 1987
Live in Vienna, 1987
Tzotzil/Mummers/Tzotzil, 1987
Chinampas, 1987
Riobec - Cecil Taylor & Günter Sommer, 1988
In East Berlin, 1988
Regalia - Cecil Taylor & Paul Lovens, 1988
The Hearth, 1988
Alms/Tiergarten (Spree), 1988
Remembrance, 1988
Pleistozaen Mit Wasser, 1988
Spots, Circles, and Fantasy, 1988
Legba Crossing, 1988
Erzulie Maketh Scent, 1988
Leaf Palm Hand, 1988
In Florescence, 1989
Looking (Berlin Version) Solo, 1989
Looking (Berlin Version) The Feel Trio, 1989
Looking (Berlin Version) Corona, 1989
Celebrated Blazons, 1990
2Ts for a Lovely T, 1990
Double Holy House, 1990
Nailed, 1990
Melancholy - Cecil Taylor, Harri Sjöström, Evan Parker, Barry Guy, Wolfgang Fuchs
The Tree of Life, 1991
Always a Pleasure, 1993
Almeda - Cecil Taylor, Harri Sjöström, 1996
The Light of Corona- Cecil Taylor, Harri Sjöström 1996
Qu'a: Live at the Iridium, vol. 1 & 2 Cadence Jazz Records, with Harri Sjöström 1998
Algonquin, 1998
Momentum Space with Dewey Redman & Elvin Jones (Verve, 1998)
Incarnation, 1999
The Willisau Concert, 2000
Complicité, 2001
Taylor/Dixon/Oxley, 2002
Two T's for a Lovely T, 2003
The Owner of the River Bank, 2004
As sideman
Jazz Composer's Orchestra: The Jazz Composer's Orchestra, 1968 (Taylor featured on 2 tracks)
Friedrich Gulda: Nachricht vom Lande, 1976 (Taylor featured on 3 tracks)
Mary Lou Williams: Embraced, 1977
Tony Williams: Joy of Flying, 1978
Historic Concerts (with Max Roach), 1979
Art Ensemble of Chicago: Thelonious Sphere Monk, 1990 (Taylor featured on 3 tracks).
Комментировать с помощью:
Стэнли Джордан (Stanley Jordan)- американский джазовый и ф…
Каунт Бейси (Count Basie) - американский джазовый пианист,…
Джо Венути (Joe Venuti) справедливо считают первым великим…
Натаниэль Адамс Коулс известный как Нэт Кинг Коул (Nathani…
Луи Армстронг (Louis Armstrong), по прозвищу Сатчмо (Satch…
Чарли Паркер (Charlie Parker),также известный как Птичий д…
Джон Колтрейн – один из самых больших реформаторов джаза, …
Севастопольский джазовый портал.
Джаз для Вас.
По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.