Пол Чемберс - джазовый музыкант, оказавший величайшее влияние на развитие джазового баса.
Биография
Пол Лауренс Данбар Чемберс-младший (Paul Paul Laurence Dunbar Chambers, Jr.) родился 22 апреля 1935 года в Питтсбурге, штат Пенсильвания, США. После смерти матери вырос в Детройте, штат Мичиган. Заниматься музыкой начал вместе с одноклассниками, его первым инструментом был горн-баритон. Позже он играл на тубе. "Мне очень хорошо вместе с ребятами, но эти долгие парады очень изматывают, и мне не нравится такой тяжёлый инструмент", рассказывал о детских годах Чемберс.
Пол Чемберс стал басистом в 1949 году. Первое формальное обучение на басу он получил в 1952 году, когда начал брать уроки у басиста симфонического оркестра Детройта. Чемберс сделал несколько классических работ сам, с группой под названием Detroit String Band, которая была, по сути, репетицией симфонического оркестра.
Пол поступил в 1952-м в Высшую техническую школу Cass и учился там до 1955, он сыграл в собственной симфонией Cass, и во многих студенческих группах, в одной из них даже на баритон-саксофоне. К тому времени, как Чемберс уехал в Нью-Йорк по приглашению тенор-саксофониста Пола Куиничетта (Paul Quinichette), он изучил многие инструменты.
Джазовые басисты были в значительной степени ограничены ритмом с барабанов, пока басист Дюка Эллингтона - Джимми Блэнтон - начал преобразования роли инструмента в конце 1930-х годов. Чемберсу было около 15, когда он начал слушать джаз - Чарли Паркера и Бада Пауэлла. Оскар Петтифорд и Рэй Браун были первыми басистами, которыми он восхищался. Затем последовали Перси Хит, Милт Хинтон и У. Маршалл со своей работой ритм-секции, Charles Mingus и Джорджа Дювивье со своим техническим мастерством и их усилиями по расширению сферы Jazz Bass. Блэнтон был его самым любимым. Играя свой первый концерт в одном из маленьких баров в районе Hastings Street, он вскоре начал работать в клубе с Тэдом Джонсом, Барри Харрисом и другими.
С 1954 г. по 1955 г., Пол Чемберс гастролировал с такими музыкантами, как Бенни Грин, Quinichette, Джордж Уоллингтон, Джей Джей Джонсон и Kai Winding. В 1955 году он вступил в квинтет Майлза Дэвиса, оставался с группой до 1963 года, участвуя в записи многих классических альбомов, в том числе Kind of Blue. Один из самых известных перфомансов Чемберса был первый трек альбома "So What", который начинается с краткого дуэта с участием Чемберса и пианиста Билла Эванса. Сессии Kind of Blue были трудными для всех музыкантов, работающих на пике своих музыкальных способностей. Музыка Пола Чемберса на Kind of Blue считается одной из самых тонких и продуманных басовых партий в истории джаза.
С 1963 до 1968 года Чемберс играл с трио Уинтона Келли. Он часто выступал в качестве аккомпаниатора со многими знаменитыми джазменами на протяжении всей своей карьеры. Пол Чемберс злоупотреблял не только алкоголем, но и героином. 4 января 1969 года он умер от туберкулеза в возрасте 33 лет.
Аккомпанирование Чемберса и соло с Дэвисом и другими лидерами остаются значительными и до сих пор. Роль Чемберса в группе Дэвиса - басист в двух ритм-секциях. Во-первых, с Рэдом Гарландом на фортепиано и Филли Джо Джонсом на барабанах, что стало известно как "ритм-секции" – это название размещено на знаменитом альбоме саксофониста Арта Пеппера Art Pepper Meets the Rhythm Section (Арт Пеппер отвечает ритм-секции).Во-вторых, с Уинтоном Келли и Джимми Коббом, сделал много сессий, записывал альбомы с John Coltrane, Wes Montgomery.
Пол Чемберс пользовался большим спросом как сессионный музыкант и играл на многих альбомах, в том числе таких знаменитых, как Brilliant Corners Телониуса Монка, Giant Steps Колтрейна и The Blues and the Abstract Truth Оливера Нельсона. Многие музыканты писали песни, посвященные Чемберсу. Давний коллега по группе Дэвиса, пианист Рэд Гарланд, написал мелодию "PC Blues" и песня Колтрейна " Mr. P.C. " названы в честь Пола Чемберса. Томми Фланаган пишет «Big Paul», которая воспроизведена на Кенни Баррелла и Джона Колтрейна Prestige 1958 LP. Макс Роуч пишет барабанное соло под названием " Five For Paul " в 1977 году для сольного барабанного альбома записанного в Японии, и Sonny Rollins пишет "Paul's Pal" также для него.
Различные басовые соло Пола Чемберса, которые звучат на классических записях Майлза Дэвиса, Джона Колтрейна, Рэда Гарланда, Ли Моргана, Сонни Роллинза, Джеки Маклин музыкальный педагог Джим Стиннетт записал в «трёхтомнике» "The Music of Paul Chambers". Этот сборник продолжает служить басистам во всём мире.
Paul Chambers - Bass On Top (1957) - Yesterdays
Paul Chambers - Confessin
Дискография
As a leader
Chambers' Music (Aladdin/Jazz West, 1956)
Whims Of Chambers (Blue Note, 1956)
Paul Chambers Quintet (Blue Note, 1957)
Bass on Top (Blue Note, 1957)
Go (Vee-Jay, 1959)
High Step (Blue Note, 1956) (w/John Coltrane)
The East/West Controversy (Xanadu, 1957) (w/Hampton Hawes)
We Three (Prestige/New Jazz, 1958) (w/Roy Haynes & Phineas Newborn)
Ease It (Charly/Affinity, 1959) (w/Julian "Cannonball" Adderley)
Just Friends (Charly/Le Jazz, 1959) (w/Julian "Cannonball" Adderley)
1st Bassman (Vee-Jay, 1960)
As sideman
Cannonball Adderley
Julian "Cannonball" Adderley (EmArcy, 1955)
Cannonball Adderley Quintet in Chicago (Mercury, 1959)
Cannonball Takes Charge (Riverside, 1959)
Nat Adderley
Introducing Nat Adderley (Mercury/Wing, 1955); reissued as Them Adderleys (Limelight, 1966)
Naturally! (Jazzland, 1961)
Toshiko Akiyoshi
The Toshiko Trio (Storyville, 1956)
Toshiko Mariano and her Big Band (Vee-Jay, 1964)
Lorez Alexandria
Alexandria the Great (Impulse!, 1964)
Chet Baker
Chet (Riverside, 1959)
Tina Brooks
Back To The Tracks (Blue Note, 1960)
Kenny Burrell
Jazzmen of Detroit with Kenny Burrell, Tommy Flanagan, Pepper Adams, Kenny Clarke (1956; Savoy Records)
Introducing Kenny Burrell (Blue Note, 1956)
John Jenkins with Kenny Burrell (Blue Note, 1957)
Kenny Burrell and John Coltrane (Prestige, 1958)
Donald Byrd
Motor City Scene (Bethlehem, 1960)
Sonny Clark
Sonny's Crib (Blue Note, 1957)
Sonny Clark Trio (Blue Note, 1957)
Cool Struttin' (Blue Note, 1958)
Blues In The Night (Blue Note, 1958)
My Conception (Blue Note, 1959)
Jimmy Cleveland
Introducing Jimmy Cleveland And His All Stars (EmArcy, 1955)
John Coltrane
Blue Train (Blue Note, 1957)
Coltrane (Prestige, 1957)
Bahia (Prestige, 1958)
Black Pearls (Prestige, 1958)
Lush Life (Prestige, 1958)
Settin' The Pace (Prestige, 1958)
Traneing In (Prestige, 1958)
Soultrane (Prestige, 1958)
Stardust (Prestige, 1958)
The Believer (Prestige, 1958)
The Last Trane (Prestige, 1958)
(w/Milt Jackson) Bags and Trane (Atlantic, 1960)
Giant Steps (Atlantic, 1960)
(w/Julian "Cannonball" Adderley) Cannonball and Coltrane (Phillips, 1965)
Miles Davis
Miles (Prestige, 1955)
'Round About Midnight (Columbia, 1955)
Cookin' (Prestige, 1956)
Relaxin' (Prestige, 1956)
Steamin' (Prestige, 1956)
Workin' (Prestige, 1956)
Collectors' Items (Prestige, 1956)
Miles Ahead (Columbia, 1957)
Milestones (Columbia, 1958)
Porgy and Bess (Columbia, 1958)
Kind of Blue (Columbia, 1959)
Sketches of Spain (Columbia, 1960)
Someday My Prince Will Come (Columbia, 1961)
In Person Friday and Saturday Nights at the Blackhawk, Complete (1961)
Quiet Nights (Columbia, 1962)
Kenny Dorham
Blue Spring (Riverside, 1959)
Quiet Kenny (Prestige, 1959)
Whistle Stop (Blue Note, 1961)
Kenny Drew
Kenny Drew Trio (Riverside, 1956)
Bill Evans
On Green Dolphin Street (Riverside, 1959)
Gil Evans
Gil Evans & Ten (Prestige, 1957)
The Complete Pacific Jazz Sessions' (Pacific Jazz, 1958)
The Individualism of Gil Evans (Verve, 1964)
Curtis Fuller
Curtis Fuller with Red Garland (Prestige, 1957)
The Opener (Blue Note, 1957)
Curtis Fuller Jazztette with Benny Golson (Savoy, 1959)
Red Garland
A Garland of Red (Prestige, 1956)
Groovy (Prestige, 1957)
Red Garland Revisited! (Prestige, 1957)
Red Garland's Piano (Prestige, 1957)
P.C. Blues (Prestige, 1957)
Dig It! (Prestige, 1958)
Can't See For Lookin' (Prestige, 1958)
It's a Blue World (Prestige, 1958)
Manteca (Prestige, 1958)
All Kinds of Weather (Prestige, 1959)
Red in Bluesville (Prestige, 1959)
Dexter Gordon
Dexter Calling (Blue Note, 1961)
Benny Golson
Benny Golson's New York Scene (Contemporary, 1957)
The Modern Touch (Riverside, 1958)
Groovin' With Golson (Prestige, 1959)
Turning Point (Mercury, 1962)
Bennie Green
Bennie Green Blows His Horn (Prestige, 1955)
The 45 Session (Blue Note, 1958)
Glidin' Along (Jazzland, 1961)
Grant Green
First Session (Blue Note, 1960)
Johnny Griffin
A Blowing Session (Blue Note, 1957)
The Congregation (Blue Note, 1957)
Herbie Hancock
Inventions and Dimensions (Blue Note, 1963)
Barry Harris
Bull's Eye (Fantasy, 1968)
Joe Henderson
Four (Verve, 1968)
Straight, No Chaser (Verve, 1968)
Freddie Hubbard
Here to Stay (Blue Note, 1962)
Milt "Bags" Jackson
Bags' Opus (United Artists, 1958)
Bags and Trane (Atlantic, (w/John Coltrane) 1960)
Statements (Impulse!, 1961)
John Jenkins
John Jenkins with Kenny Burrell (Blue Note, 1957)
J. J. Johnson
The Eminent Jay Jay Johnson Volume 2 (Blue Note, 1955)
Trombone For 2 (w/Kai Winding) (Columbia, 1955)
The Great Kai & J. J. (w/Kai Winding)(Impulse!, 1960)
Philly Joe Jones
Philly Joe's Beat (Atlantic, 1960)
Philly Joe Jones & Elvin Jones Together! (Atlantic, 1964)
Clifford Jordan
Cliff Jordan (Blue Note, 1957)
Wynton Kelly
Piano (Riverside, 1958)
Kelly Blue (Riverside, 1959)
Kelly at Midnight (Vee-Jay, 1960)
Kelly Great (Vee-Jay, 1960)
Wynton Kelly! (Vee-Jay, 1961)
Comin' in the Back Door (Verve, 1963)
Abbey Lincoln
That's Him (Riverside, 1957)
Jackie McLean
McLean's Scene (Prestige/New Jazz, 1957)
Jackie's Bag (Blue Note, 1959)
New Soil (Blue Note, 1959)
Capuchin Swing (Blue Note, 1960)
Blue Mitchell
Out of the Blue (Riverside, 1958)
Hank Mobley
Tenor Conclave (Prestige, 1956)
Peckin' Time (Blue Note, 1958)
Roll Call (Blue Note, 1960)
Soul Station (Blue Note, 1960)
Workout (Blue Note, 1961)
Another Workout (Blue Note, 1961)
The Turnaround (Blue Note, 1965)
Thelonious Monk
Brilliant Corners (Riverside, 1956)
Lee Morgan
Lee Morgan Sextet (Blue Note, 1956)
Lee Morgan Vol. 3 (Blue Note, 1957)
City Lights (Blue Note, 1957)
The Cooker (Blue Note, 1957)
Lee-Way (Blue Note, 1960)
Here's Lee Morgan (Vee-Jay, 1960)
Charisma (Blue Note, 1966)
The Rajah (Blue Note, 1966)
Wes Montgomery
Full House (Riverside, 1962)
Smokin' at the Half Note (Verve, 1965)
Willow Weep for Me (Verve, 1969)
Oliver Nelson
The Blues and the Abstract Truth (Impulse!, 1961)
Phineas Newborn, Jr.
A World of Piano (Contemporary, 1961)
Art Pepper
Art Pepper Meets the Rhythm Section (Contemporary, 1957)
Gettin' Together (Contemporary, 1960)
Bud Powell
Bud! The Amazing Bud Powell (Vol. 3) (Blue Note, 1957)
The Scene Changes: The Amazing Bud Powell (Vol. 5) (Blue Note, 1958)
Ike Quebec
Blue And Sentimental (Blue Note, 1961)
Sonny Red
Out of the Blue (Blue Note, 1960)
Freddie Redd
Shades of Redd (Blue Note, 1960)
Redd's Blues (Blue Note, 1961)
Sonny Rollins
Tenor Madness (Prestige, 1956)
Sonny Rollins: Volume 2 (Blue Note, 1957)
Sound of Sonny (Riverside, 1957)
Louis Smith
Smithville (Blue Note, 1958)
Frank Strozier
Fantastic (Koch Jazz, 1960)
Art Taylor
A.T.'s Delight (Blue Note, 1960)
Clark Terry
Serenade to a Bus Seat (Riverside, 1957)
Kai Winding
The Trombone Sound (Columbia, 1955)
Trombone For 2 (w/J. J. Johnson)(Columbia, 1955)
The Great Kai & J. J. (w/J. J. Johnson)(Impulse!, 1960).
Комментировать с помощью:
Стэнли Джордан (Stanley Jordan)- американский джазовый и ф…
Каунт Бейси (Count Basie) - американский джазовый пианист,…
Джо Венути (Joe Venuti) справедливо считают первым великим…
Натаниэль Адамс Коулс известный как Нэт Кинг Коул (Nathani…
Луи Армстронг (Louis Armstrong), по прозвищу Сатчмо (Satch…
Чарли Паркер (Charlie Parker),также известный как Птичий д…
Джон Колтрейн – один из самых больших реформаторов джаза, …
Севастопольский джазовый портал.
Джаз для Вас.
По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.