Регистрация пользователя

или Отмена

Холл Эдмонд

Эдмонд Холл (Edmond Hall)Эдмонд Холл – один из лучших джазовых кларнетистов за все времена, руководитель оркестра.

Биография

Эдмонд Холл (Edmond Hall) родился 15 мая 1901 года в заповеднике, штат Луизиана, примерно в 40 милях (64 км) к западу от Нового Орлеана на реке Миссисипи. Семья Холл была очень музыкальной. Не только отец Эдварда играл на кларнете в духовом оркестре Onward, но и родственник матери Жюль Дью играл на тромбоне, дядя Лоуренс Дью на кларнете и дядя Эдмон на гитаре. Эдмонд с братьями Робертом и Гербертом стали впоследствии кларнетистами, но вначале их учил играть на гитаре Дядя Эдмон.

Эд Холл работал на ферме, занимаясь ручным трудом и, устав от него, в 1919-м уехал в Новый Орлеан, чтобы найти достойную работу в качестве музыканта. Первой его группой стала New Orleans Band. Холл также играл с Джеком Кэри (тромбон) и блюзовым корнетистом Крисом Келли.

В конце 1920-го Холл услышал на танцах игру легендарного Бадди Петита (Buddy Petit) и счёл её откровением.  Буквально через несколько дней кларнетист Петита покинул группу и в следующую субботу Эд Холл уже играл в оркестре  с пионерами новоорлеанского джаза. В 1922 году Эдмонд оставил группу Петита.

Вскоре во Флориде он присоединился к группе Ли Коллинза. В 1923 году Холл стал играть с группой Мака Томаса, затем с Pensacola Jazzers, где встретил молодого трубача Чарльза Уильямса, более известного как "Кути" («Платяная вошь») Уильямс (Cootie Williams). Оттуда он отправился, чтобы играть с "Eagle Eye" Shields и покинул группу вместе с Кути Уильямсом, чтобы присоединиться в начале 1927 года к группе DeLuxe Syncopators Алонсо Росса. В 1928 году пианист группы Артур "Happy" Форд сформировал новую группу и пригласил в неё Холла и Уильямса. Уильямс ушел в конце 1928 года, что огорчило Эдмонда Холла, так как он взял молодого музыканта под свое крыло.

В 1929 году Холл приехал в Нью-Йорк, где он присоединился к группе Чарли Скитса, но вскоре уже играл с группой Клода Хопкинса. Это дало рост карьере Холла, так как под руководством Хопкинса группа стала чрезвычайно популярной и в 1930 году они получили предложение сыграть The World's finest Ballroom в танцзале Savoy. В конце 1935 года Эд Холл покинул группу Хопкинса, с которой был ровно 6 лет. Он ушел из-за личных проблем он с лидером группы, в то время играя в Cotton Club.

В 1936 году он присоединился к группе Sizzling Six Билли Хикса. Здесь Эдмонд Холл, который с 1922 года в основном играл на альт- и баритон-саксофоне, теперь, наконец, получил место кларнетиста. Его новое звучание на кларнете сделало Холла и он начал записываться с "большими звездами". 15 июня 1937 года в Нью-Йорке, состоялась его первая сессия записи с Билли Холидей. Среди членов группы был Лестер Янг на тенор-саксофоне.

Эд Холл оставался с группой Хикса до начала 1939 года, затем вошел в Cafe Society, группу Джо Салливана. Играя с Салливаном, Холл успевал много записываться с различными группами и музыкантами.

Барни Джозефсон, владелец Cafe Society Downtown и Cafe Society Uptownочень любил игру Эдмонда и после того, как Салливан ушел играть на фортепиано в "Nick's", Холл стал "домашним кларнетистом". Любая группа, которая играть здесь, должна была избавиться от кларнетиста и принять Холла, иначе они не получат работу. В 1940 году Генри "Рэд" Аллен стал играть в Cafe Society и, конечно, Холл был в группе. Он провел 9 лет в Cafe Society, играя и записываясь со многими из современников, таких как Бад Фримен, Тедди Уилсон, Чарли Кристиан, Генри "Рэд" Ален, Дж. Хиггинботам, Арт Тэйтум, Биг Джо Тёрнер, Хот Липс Пейдж, Затти Синглтон, Мид Люкс Люис, Биг Сид Кэтлетт, Джош Уайт, Ида Кокс, Коулмен Хокинс, Хелен Уорд, Вик Дикенсон, Сидней де Пари, Уайлд Билл Дэвисон, Эдди Хейвуд, Рой Элдридж и Джек Тигарден. Среда, 5 февраля 1941 стала особенным днём в карьере Холла, впервые он был номинальным лидером сессии записи.

В конце 1941 Эд Холл оставил Аллена, чтобы присоединиться к Тедди Уилсону, который также играл в Cafe Society. Стиль игры Холла изменился. Восхищение Бенни Гудменом и Арти Шоу заставило его работать над своей техникой. Именно тогда он пытался играть на кларнете системы Бема, но вскоре вернулся к своему любимому системы Альберта. Эдмонд Холл стал одним из немногих джазовых кларнетистов, который полностью освоили кларнет в игре с чистой техникой в любом темпе (в отличие от большинства его современников).

Холл всегда звучали иначе, чем любой другой кларнетист Нового Орлеана, но в 1940-х он нашел и разработал собственный уникальный звук, который делает его мгновенно узнаваемым. Никто никогда не звучал так раньше него, и никто никогда не звучал так после него.

В это период появились многие записи под его именем в качестве лидера группы: Edmond Hall's Blue Note Jazzmen, Edmond Hall Sextet, The Edmond Hall Celeste Quartet, Edmond Hall's Star Quintet, Ed Hall and the Big City Jazzmen и Edmond Hall's Swingtet. Холл стал очень популярным среди музыкантов и критиков, его часто приглашали в Нью-Йорк на концерты в Town Hall во главе с Эдди Кондоном.

В 1944 году Тедди Вильсон оставил свой секстет, который был очень популярным и успешным, чтобы сформировать трио. Холл и другие члены группы Уилсона остались в Cafe Society, не желая потерять своё место. Эдду Холлу было 43 в то время и в музыкальном бизнесе он был уже более 25 лет и теперь, наконец, получил свой шанс. Холл стал руководителем группы.

Группа работала до 1946 года. Эд Холл в 1945 году занял второе место в опросе журнала Esquire в категории «лучший кларнетист», после его любимого кларнетиста Бенни Гудмена.

В 1947 году Эдмонд Холл и его маленький комбо были выбраны, чтобы сопровождать Армстронга в первом отделении концерта в знаменитом нью-йоркском Карнеги Холле. Во втором отделении Армстронг выступал со своим биг-бэндом.

Собственная группа Армстронга не получила положительных отзывов, а опыт игры с Холлом и его маленький комбо побудил Армстронга отказаться от своего большого оркестра, и сформировать небольшую группу All Stars весной 1947 года.

Бизнес Барни Джозефсона в кафе начал разваливаться и музыканты начали искать работу. В сентябре 1947 года Эдмонд Холл вступил в "All Star Stompers" с Уайлдом Биллом Дэвисоном, Ральфом Саттоном и Бэби Доддсом. Потом дела у владельца кафе пошли лучше и он призвал Холла обратно. Эд кочевал с музыкантами вперёд-назад, пока не был уволен осенью 1948 года.

Почти сразу же он устроился на работу в кафе Savoy в Бостоне, играл с участниками группы Боба Уилбера, и отправился с ними в тур по Европе. Владелец  кафе Savoy Стив Конноли попросил Холла создать собственную группу и превзойти Боба Уилбера. Группа Холла "Edmond Hall All Stars" начала играть в Savoy 4 апреля 1949 года. Она была названа "лучшей группой Бостона за всё время".

Покинув Savoy в 1950-м, Эдмонд Холл присоединиться к группе Эдди Кондона и играл с ними 4 года.

В ноябре 1952 Эд Холл принимал участие в концерте "Hot Versus Cool" ("Горячие против Cool") - противостояние между "старой" (New Orleans Jazz) и "новой" (Bebop) музыкой. Новый Орлеан был представлен музыкантами: Джимми МакПартленд, Вик Дикенсон, Холл, Дик Кэри, Джек Лесберг и Джордж Уэтлинг. На противоположной стороне были Диззи Гиллеспи, Макс Роуч, Ол МакКиббон, Рэй Абрамс, Дон Эллиотт. Эта запись получила высший рейтинг в 5 звезд в Down Beat. В 1954 Холл записывался со многими музыкантами, среди них Вик Дикенсон, Ральф Саттон, Мел Пауэлл, Джек Тигарден и Джимми МакПартленд.

В конце 1955 года Холл оставил Кондона и стал выступать в качестве приглашенного солиста на шоу Тедди Уилсона. Оттуда он отправился на встречу с Луи Армстронгом, чтобы заменить Барни Бигарда. Присоединение к All Stars Армстронга окажется одним из самых ярких в карьере Холла. Группа совершила в октябре 1955 тур по Европе, начиная с 3-месячного тур по Швеции. Для Армстронга и его All Stars это был полный триумф. Современный стиль игры Холла органично вписывался и завершил мощные мелодии All Stars и Армстронга.

Вернувшись в США после потрясающего успеха, All Stars получила хвалебные отзывы в прессе, а Армстронга назвали «Секретным оружием Америки».

После нескольких концертов в США группа совершила тур по Австралии, который вновь имел оглушительный успех. Следующий концерт за рубежом в Великобритании (май 1956) не состоялся из-за ужасной акустики в огромном зале Empress Hall. Непосредственно из Англии All Stars полетели прямо в Гану, Африка. 110000 люди ждали их на первом концерте!

Вернувшись в США, они гастролировали из города в город, собирая полные залы.

6 февраля 1957 All Stars стартовали в еще один изнурительный тур с 60 остановками по всей территории США. По плану Луи Армстронг всегда давал каждому сделать один номер. Эд Холл обычно солировал на High Society, Clarinet Marmalade, You Made Me Love You, Dardanella или Sweet Georgia Brown. Иногда Луис позволял солировать вторым номерам, когда зал был уже на ногах после того, как Холл поднимал зрителей на ноги! 27 октября 1957 All Stars вылетели в Южную Америку, где их снова встретила огромная толпа фанатов в аэропорту.

Эд Холл несколько раз хотел уйти из All Stars из-за хронической усталости и недоволства тем, что постоянно приходится играть одни и те же 20 мелодий, но его убедили остаться с помощью повышения заработной платы. Около 25 июня 1958 года он всё же решил уйти в отставку. Армстронг был глубоко возмущен, потому что предстояло выступление на фестивале Newport и концерт на стадионе Lewisohn. Армстронг наверняка знал, что нет другого такого кларнетиста, как Холл который подходит для его комбо по личному стилю игры. Хотя Эдмонд Холл сделал несколько отличных записей в 1940-х с Тедди Уилсоном, в начале 1950-х с Эдди Кондоном, Виком Дикенсоном и Джеком Тигарденом, его записи с All Stars Луи Армстронга являются наиболее мощными соло кларнета за всю историю. Холл высказл мнение, что у него нет проблем с Сачмо и ему нравилось вместе работать. Это был просто музыкальный аспект. Холл считал, что Армстронг стал "застойным", играя одно и то же. "Парень должен сделать что-то новое, хотя бы иногда, чтобы развиваться", - сказал он и добавил, - "Мы сделали записи с All Stars, но потом мы играли только их ночь за ночью, и ничего больше. Это не джаз!». Вторая причина заключалась в изнурительном графике и путешествиях по всему миру. Холл вспоминает: "Я был с ним ровно 3 года и Луи не брал отпуск все время, он боялся остановить выступления на 4-5 дней, опасаясь, что он не сможет играть, что губы будут выдавать. Это было все психическое конечно".

Покинув Армстронга Холл с женой Винни улетел в Калифорнию в длительный отпуск. После отпуска он встретился со старыми друзьями Ральфм Саттоном и Тедди Уилсоном, сыграл с ними в сентябре 1958 г. на "Embers" в Нью-Йорк, «освобождая» свой ум от репертуара Армстронга. Потом он выступал с Генри "Рэдом" Алленом и Дж. Хиггинботам. Отзывы о концертах были полны похвалы в качестве одного из гигантов джаза. Еще в Чикаго он играл шесть раз в неделю в "JAZZ ООО", объявляемый как "Великий и несравненный кларнетист Луи Армстронга". В декабре 1958 года Холл вернулся в студию и записал "Petit Fleur" со своим секстетом, в том числе со старыми друзьями из Cafe Society, а также тромбонистом Виком Дикенсоном.

После первой поездки в Гану у Холла зрела мысль оставить США и поселиться в Гане, возможно сформировать группу и открыть музыкальную школу. 7 марта 1959 года, Эд и его жена Винни покинули Нью-Йорк для пробной поездки. 27 марта 1959 они вернулись обратно в США, восторженные от приёма молодых музыкантов. Решили окончательно переехать в Гану осенью.

Летом Холл был приглашен для участия в "South Sore Jazz Festival" в городе Милтон, штат Массачусетс. Он будет играть на этом ежегодном фестивале до его смерти. 25 и 26 июня 1959 года Эд Холл записал в студии большинство своих песен, которые вошли в альбом Rumpus an Rampart Street.

В октябре 1959 г. Холл отправится в Гану. Но то, что начали с таким энтузиазмом, оказалось явным разочарованием. Мечты Эдмонда Холла были разгромлены всего за три месяца. Холл узнал, что энтузиазмом молодежи  быстро иссяк при регулярных занятиях и постепенно музыканты перестали приходить на уроки. Зал даже купил кларнет для некоторых из них. Создание твердых групп также оказалось невозможно: «Они не хотели работать полный рабочий день, и я не мог заставить их репетировать». 27 декабря 1959 года Холл вернулся в Нью-Йорк.

Эд Холл получает приглашение от чешского правительства быть приглашенной звездой в группе Густава Брома в туре по Венгрии и Чехословакии. 28 мая 1960 Эдмонд прибыл в Прагу. Три месяца выступлений имели невероятный успех. Тысячи людей, желающих увидеть и услышать Эда Холла, бросались за кулисы, требуя автографы. После возвращения в США он встретил Криса Барбера, тромбониста из Англии. Через несколько дней Барбер осуществил свою мечту и пригласил Холла для воспроизведения и записи сессии вместе с ним и его группой 7-8 ноября 1960 года.

В конце февраля 1961 года начался тур по Дании Эдмонд Холл присоединяется к "Papa Bue's Viking Jazz Band" в качестве приглашенной звезды. Из Дании поехали в тур по Германии. В марте Холл вернулся в Данию, играя с группой молодых музыкантов, Cardinals и другими групп до возвращения в США в начале апреля.

Собрав новую группу "Hall-American-Jazz-Stars" он открыл новый "Condon's" в Нью-Йорке, где многие известные музыканты и актеры кино приходили в клуб, чтобы послушать Холла.

Летом Холл совершил пятимесячный тур с Ив Монтаном через Канаду и США. Тур длился 5 месяцев. Во время тура Холл успел принять участие в другой записи сессии (февраль 1962), присоединившись к Леонарду Гаскину в All Stars. После тура он вернулся к записи еще одной сессии с квинтетом Марлоу Морриса.

Вернувшись в зал Кондон был приглашен на другой сеанс записи с The Dukes of Dixiland ("Придурки из Dixiland"). Ноябрь 1962 застал Холла опять в Европе на гастролях с Крисом Барбером, затем последовали записи и гастроли Англии, Германии и Швейцарии. Вернувшись домой Холл собрал квартет Эдмонда Холла, который выступал с февраля 1963 до конца 1964 года. К 1964 году Эдмонд Холл и его жена поселились в Нью-Йорке в Кембридж, штат Массачусетс навсегда. Отсутствие спроса на джаз в США опять погнало Холла в тур по Европе с Густавом Бромом.

В 1964-66 гг Эдмонд Холл выступал то с группой Dukes of Dixiland (гастроли в Японии и США), то со старыми друзьями, выступал на джазовых фестивалях. Холл играл с группой Алана Элсдона во время турне, которое началось в Англии. Затем в Германии, Дании и Швеции он выступал с Papa Bue's Viking Jazzband. Вернувшись из Швеции в Данию 65-летний Холл сделал свою последнюю студийную запись, доказав, что находится в отличной форме.

Холл вернулся домой на Рождество. В январе 1967 он участвовал в торжественном концерте "John Hammonds 30th Anniversary Concert - Spirituals to Swing" в Карнеги-Холле в Нью-Йорке. Холла пригласили, поскольку он принадлежал к группе под названием "Cafe Society Band", представленной на концерте.

3 февраля 1967 Эд Холл играл в "Governor Dummer Academy" с группой Джорджа Пура вместе с Бобби Хакеттом. Этот концерт стал последним для Холла. Критики признают, что в этот раз он играл очень мощно и намного лучше, чем на многих записях с Луи Армстронгом (в том числе запись Petit Fleur!). В среду 12 февраля 1967 в 11 утра Эдмонд Холл умер. Он отгребал лопатой снег с дорожки перед своим домом, сел в машину, чтобы ехать куда-то. Во время поездки он понял, что что-то случилось с ним и направил машину к обочине. Эдмонд Холл умер в своей машине от сердечного приступа, ему было 65 лет.

Edmond Hall in Buenos Aires - Sweet Georgia Brown

 

Edmond Hall - Dardanella (1955)

 

Edmond Hall with Eddie Condon, Wild Bill Davison

Дискография

Edmond Hall Profoundly Blue with Charlie Christian, guitar; Meade Lux Lewis, piano; Red Norvo, vibraphone, Teddy Wilson, piano (Blue Note, CD 7243 8 21260 27)

Commodore classics in Swing - Edmond Hall & Teddy Wilson with Teddy Wilson, piano; Billy Taylor, bass; Arthur Trappier, drums

LABEL: Commodore

Edmond Hall "Flyin' High" with Dick Cary, piano; Jim Raney, guitar; Al Hall. bass(NOT RELATED TO ED); Jimmy Crawford, drums

LABEL: IAJRC CD 1020

ANY RECORD ONE CAN FIND EARLY 1950s WITH EDDIE CONDON AND WILD BILL DAVISON, one example:

Eddie Condon - Jam Session Coast to Coast with Eddie Condon, guitar; Wild Bill Davison and Billy Butterfield, trumpet; Cutty Cutshall and Lou McGarity, trombone; Dick Cary, alto horn; Ed Hall and Peanuts Hucko, clarinet; Bud Freeman, tenor sax; Gene Schroeder, piano; Al Hall (NOT RELATED TO ED), bass; Cliff Leeman, drums

LABEL: Collectables CD 7526

Edmond Hall's Last Concert with Bobby Hackett, George Poor, Trumpet; Ed Hall, Clarinet; Joe Robertson, trombone; Joe Battaglia, piano; Wally Livingston, bass, Dale Pearman, drums

LABEL: Jazzology CD 223

ED HALL WITH ARMSTRONG:

Louis Armstrong and All Star Dates 1947-50 with Edmond Hall's All Stars 1947 This record is more for the enthusiast since the sound quality is very poor! However there are a few songs where Armstrong plays with Hall, in which Hall shows his true potential for the first time in his career, especially on DIPPERMOUTH BLUES.

LABEL: Forlane International CD 19002

AMBASSADOR SATCH with Louis Armstrong, trumpet; Trummy Young, trombone; Edmond Hall, clarinet, Billy Kyle, Piano; Arvell Shaw, bass(although this might not be the case if referring to the personnel in the biography and photos); Barrett Deems, drums

LABEL: Columbia

Satchmo The Great with Louis Armstrong, trumpet; Trummy Young, trombone; Edmond Hall, clarinet, Billy Kyle, piano; Arvell Shaw and Dale Jones, bass; Barrett Deems, drums; The Lewisohn Stadium Symphonic Orchestra under Leonard Bernstein

LABEL: Columbia
Louis Armstrong -The Great Chicago Concert 1956 with Louis Armstrong, trumpet; Trummy Young, trombone; Edmond Hall, clarinet, Billy Kyle, piano; Dale Jones, bass; Barrett Deems, drums, Velma Middleton, vocals

LABEL: Columbia
Louis Armstrong - On The Road with Louis Armstrong, trumpet; Trummy Young, trombone; Edmond Hall, clarinet, Billy Kyle, piano; Squire Gersh, bass; Barrett Deems, drums, Velma Middleton, vocals

LABEL: Laserlight Digital
Satchmo - A Musical Autobiography with Louis Armstrong; Yank Lawson, trumpet; Trummy Young and Jack Teagarden, trombone; Edmond Hall, and Barney Bigard, clarinet; George Dorsey, Hilton Jefferson, alto sax; Bud Freeman, Seldon Powell, Lucky Thompson, tenor sax; Dave McRae, baritone-bass sax, bass clarinet; Billy Kyle, Dick Cary, Earl Hines, piano; Everett Barksdale, George Barns, guitar; Arvell Shaw, Squire Gersh, bass; Barrett Deems, Sid Catlett, Cozy Cole, Kenny John, drums; Velma Middleton, vocals

LABEL: Verve
Records under VIC DICKENSON and WILD BILL DAVISON, CHRIS BARBER(rare), CLAUDE HOPKINS, and others contain tracks with Hall on Clarinet as well, many of them available at Amazon mp3 download and or as CD.

Комментировать с помощью:

Добавить комментарий

Запрещается использование ненормативной лексики, разжигание межнациональной вражды, обсуждение не связанных с джазом тем.


Защитный код
Обновить

  1. Популярное
  2. Комментарии
  • Экстайн Билли

    what is debt 07.10.2014 00:34
    Hello there, You have done an incredible job. I'll definitely digg it and personally recommend to my ...
     
  • Великий джазовый пианист и композитор Хорас Сильвер скончался в возрасте 85 лет

    Руслан 02.10.2014 14:04
    Ребята, подСкажите где в Севастополе в октябре можно послушать живой джаз???
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    татьяна 20.09.2014 14:37
    Поздравляю... люблю ВАШ талант.......и. .. ВАС, ...маэстро...
     
  • Джонс Куинси

    preeducational 08.09.2014 09:06
    When some one searches for his required thing, so he/she wishes to be available that in detail, so ...
     
  • Гершвин Джордж

    google advertising 04.08.2014 13:28
    This website definitely has all of the information I wanted about this subject and didn't know who ...
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    edit google plus age 03.08.2014 12:28
    Very rapidly this web site will be famous amid all blog visitors, due to it's nice posts
     
  • Кентон Стэн

    reasons for insomnia 07.07.2014 12:06
    bookmarked!!, I like your blog!
     
  • Картер Рон

    bassyak 04.07.2014 19:49
    Трио Картера просто огонь!

Афиша

Нет событий

Найдите нас на Facebook

Мы ВКонтакте

Sevastopol Jazz

Севастопольский джазовый портал.

Джаз для Вас.

 

По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.