Сан Ра (Sun Ra) – американский джазовый композитор, пианист и музыкант на синтезаторе, поэт и философ, известный своей «космической философией», постановщик музыкальных композиций и спектаклей.
"Из всех джазовых музыкантов, Sun Ra, вероятно, самый спорный", - высказывался о нём критик Скотт Янов, - из-за его эклектичной музыки и неортодоксального образа жизни. Утверждая, что он был «Ангел Race», не с Земли, а с Сатурна, Sun Ra разработал комплекс личности с помощью "космической" философии и лирической поэзии, которая сделала его пионером афрофутуризма. Он проповедовал, что сознание и мир превыше всего. Он отказался от своего полученного при рождении имени и взял себе имя Солнца Ра (Ra - египетский бог солнца), а также использовали несколько других имен на протяжении всей своей карьеры, в том числе Le Sonra и Сонни Ли (Sonny Lee). Sun Ra отрицал какую-либо связь со своим настоящим именем, говоря: "Это воображаемый человек, никогда не существовавший ... Любое имя, которое я использую, кроме Ra - это псевдоним."
С середины 1950-х годов до своей смерти, Sun Ra управлял "Arkestra" (преднамеренное искажение слова «оркестр»), ансамбля с постоянно меняющимся составом и названием. Группа по очереди называлась "The Solar Myth Arkestra", "His Cosmo Discipline Arkestra", the "Blue Universe Arkestra", "The Jet Set Omniverse Arkestra" ("Солнечный Миф Arkestra", "Его Cosmo дисциплина Arkestra", "Голубая Вселенная Arkestra", "Jet Set Omniverse Arkestra"), а также многих других перестановок. Sun Ra утверждал, что постоянно меняющиеся имя ансамбля отражает постоянно меняющийся характер его музыки. Успех Sun Ra был ограниченным, но он много записывался и выступал с концертами. Его музыка варьировалась от клавиатурного соло до биг-бендов из более чем 30 музыкантов и затронула практически всю историю джаза, от рэгтайм и свинга, до бибопа и фри-джаза. Сан Ра также был пионером электронной музыки и космической музыки. Он также использовал свободную импровизацию и был одним из первых музыкантов среди всех жанров музыки, широко использовавшим электронные клавишные.
Биография
Герман Пул Блаунт (Herman Poole Blount), взявший себе имя Le Sony'r Ra, родился 22 мая 1914 года в Бирмингеме, штат Алабама, США.
Ранние годы
На протяжении десятилетий очень мало было известно о раннем периоде жизни Sun Ra. Он регулярно давал уклончивые, противоречивые или бессмысленные ответы на вопросы личного характера и даже отрицал свое имя при рождении. Его день рождения в течение многих лет оставался неизвестным, год рождения варьировался с 1910 по 1918 год. Тем не менее его биографу John F. Szwed удалось обнаружить огромное количество информации о раннем периоде жизни Ра, в том числе подтверждающих дату рождения 22 мая 1914. Названный в честь популярного героя водевиля мага Черного Германа, которым глубоко была впечатлена его мать. Сам Sun Ra полушутя предполагал, что он был дальним родственником Илии Пул, ставшем позже известным как Илия Мухаммед, пророк ислама. Сан Ра с детства получил прозвище "Сони" (Sonny), у него были старшая сестра и брат, и души не чаявшие в нём мать и бабушка.
Герман Блаунт уже ребенком стал хорошим пианистом. К 11 или 12 годам он писал собственные песни и был в состоянии играть по нотам с листа. Бирмингем был важным пунктом в гастролях различных коллективов, и Герману довелось увидеть многих известных музыкантов: Флетчера Хендерсона, Дюка Эллингтона, Фэтса Уоллера и других. В юношеские годы Блаунт продемонстрировал огромный музыкальный талант. Много раз, по словам его знакомых, он после выступления биг-бендов воспроизводил по памяти все партии. Будучи подростком, Блаунт выступал полу-профессионально, как пианист в составе различных джазовых и R & B групп. Он учился в средней школе промышленного Бирмингема, где брал уроки музыки у знаменитого учителя музыки Джона T. "Фесс" Уотли.
В десять лет Блаунт вступил в рыцари Пифии (Knights of Pythias), и оставался их членом до окончания средней школы. Его семья была глубоко религиозной, но формально не связанной с христианской церковью или сектой. У Германа Блаунта было мало или совсем не было близких друзей в школе, но он запомнился добродушным, спокойным учеником и ненасытным читателем. Ложа Чёрных Масонов (The Black Masonic Lodge) была одним из немногих мест в Бирмингеме, где афро-американцы имели неограниченный доступ к книгам. Много книг по масонству и другим эзотерическим концепциям оказали большое впечатление на Германа.
Подростком Блаунт страдал крипторхизмом, хронической тестикулярной грыжей, которая доставляла ему почти постоянный дискомфорт, иногда вспыхивала сильная боль. Герман стыдился этого, что увеличивало его чувство изоляции.
Начало карьеры
В 1934 году Блаунт получил свою первую музыкальную работу, когда учитель биологии средней школы Этель Харпер организовала группу и решил продолжить свою карьеру в качестве певицы. Группа Харпер гастролировала по США, на юго-востоке и Среднем Западе, но Этель Харпер покинула группу в середине тура и уехала в Нью-Йорк. Герман Блаунт возглавил группу, переименовав её в Sonny Blount Orchestra. Они продолжали гастроли несколько месяцев и распались из-за убыточности. Хотя Sonny Blount Orchestra не был финансово успешным, он заработал положительные отзывы от фанатов и других музыкантов, что помогло Блаунту потом найти постоянную работу в Бирмингеме.
Клубы Бирмингема славились экзотическими атрибутами, такими как яркое освещение и фрески тропического оазиса, что, как полагают, повлияло на Sun Ra, организовывавшего позже шоу на сцене.
В 1936 году, по ходатайству учителя музыки Уотли, Герману Блаунту быть присуждена стипендия сельскохозяйственного и механического университета Алабамые. Он изучал дирижирование, оркестровку и музыкальную теорию, но через год бросил учебу.
"Путешествие на Сатурн"
Не только финансы и растущее чувство изоляции заставили Sun Ra бросить колледж, но и странное событие, которое оказало существенное влияние на молодого пианиста. В 1936 или 1937 году, в разгар глубокой религиозной концентрации, Sun Ra утверждал, что увидел яркий свет вокруг себя.
«... Все мое тело превращается в нечто другое. Я мог видеть сквозь себя. И я пошел ... Я не был в человеческом облике ... Я приземлился на планете, которую я определил как Сатурн ... они телепортировали меня, и я упал на сцене с ними. Они хотели поговорить со мной. У них был один небольшой с антеннами на каждом ухе. Несколько антенн на каждый глаз. Они говорили со мной. Они сказали мне, чтобы я бросил посещать колледж, потому что могли быть большие неприятности в школе ... мир собирается в полный хаос ... Я должен говорить с миром своей музыкой. Вот что они сказали мне».
Sun Ra рассказывал, что этот опыт имел место в 1936 или 1937 году и путешествие к Сатурну продолжалось целое десятилетие.
Новые концепции в музыке (конец 1930-х годов)
Даже отложив странное видение Блаунта в сторону, стоит отметить, что после окончания колледжа он стал известен как, пожалуй, самый посвященный музыкант в Бирмингеме. Он редко спал, ссылаясь на опыт Томаса Эдисона, Леонардо да Винчи и Наполеона как высокопродуктивных людей. Он превратил первый этаж дома своей семьи в консерваторию, мастерскую, где он писал песни, переписывал записи, репетировал со многими музыкантами, обсуждал библейские и эзотерических концепции с кем было интересно.
Блаунт стал завсегдатаем Forbes Piano Company Бирмингема, белой компанией, что удивительно для бизнеса на крайнем Юге. В компании просто игнорировали строгие законы о расовой сегрегации Джима Кроу. Блаунт посещал здание Forbes почти каждый день, чтобы играть музыку, обмениваться идеями с сотрудниками и клиентами, или копировать музыку с листа в свои записные книжки. Он сформировал новую группу и, как его старый учитель Уотли, настаивал на строгих ежедневных репетициях. Новый Sonny Blount Orchestra завоевал репутацию как дисциплинированная группа, которая могла играть в различных стилях с равным мастерством.
Проекты и опыт военного времени
В октябре 1942 года Блаунт получил повестку о призыве в армию Соединенных Штатов. Он быстро заявил, что по соображениям совести, ссылаясь на религиозные возражения против войны и убийства, необходимости финансовой поддержки двоюродной бабушки Иды и хронической грыжи, служить не может. Его дело было отклонено местной призывной комиссии, и в своем обращении в Совет национальных проектов, Блаунт написал, что это "попахивает гитлеризмом". Его семья была глубоко смущен отказ Сонни служить, и он был фактически изгнан многими из его родственников. Блаунт был направлен на альтернативную службу в гражданских общественных лагеря в Пенсильвании. Тем не менее, Герман Блаунт не появлялся в лагере в установленный срок 8 декабря 1942 года и вскоре после этого он был арестован в штате Алабама.
В суде Блаунт заявил, что даже альтернативная служба неприемлема для него, и обсуждал с судьёй вопросы права и библейской интерпретации. Хотя судья симпатизировал Блаунту, он заявил, что было явное нарушение закона и необходим насильственный призыв в армии США. Герман на это заявил, что если он будет призван, он будет использовать свое боевое оружие и обучение, чтобы убить первого высокопоставленного офицера, которого сможет. Судья приговорил Блаунта к тюремному заключению (до призывной комиссии и постановления CPS), а затем заявил: «Я никогда не видел такого негра прежде". На что Герман Блаунт ответил: "И никогда такого больше не увидите".
В январе 1943 года Блаунт в отчаянии написал в службу судебных приставов США, что у него нервный срыв от стресса из-за заключения, что он склоняется к суициду, и что он в постоянном страхе перед сексуальным насилием. Его статус отказника в конце концов был подтверждён в феврале 1943 года и Блаунта отправили в Пенсильванию, где он работал в лесном хозяйстве и ему было разрешено играть на фортепиано в ночное время. Психиатры там описали его как «психопатическую личность и сексуально извращенного", но и как "хорошо образованного цветного интеллектуала».
В марте 1943 года Германа Блаунта всё же комиссовали из-за грыжи. Он вернулся в Бирмингем озлобленный и возмущенный своим опытом. Он сформировал новую группу и начал выступать профессионально. После того, как его любимая двоюродная бабушка Ида умерла в 1945 году, Блаунт не чувствовал никаких причин, чтобы остаться в Бирмингеме. Он распустил группу, переехал в Чикаго, став частью волны южных афро-американцев, которые переехали на север во время и после Второй мировой войны.
Годы в Чикаго (1945-1961)
В Чикаго Блаунт быстро нашел работу, в частности, с блюз певицей Вайнони Харрис, с которой он сделал в 1946-м свои дебютные записи двух синглов, "Dig This Boogie/Lightning Struck the Poorhouse" и "My Baby's Barrelhouse"/"Drinking By Myself", "Dig This Boogie" была также первым записанным соло Блаунта на фортепиано. Он выступал с местной группой Лила Грина, играл в течение нескольких месяцев в стрип-клубе.
В августе 1946 года Блаунта как пианист и аранжировщик на замену Марлу Янгу нанял руководитель оркестра и композитор Флетчер Хендерсон. Группа выступала в клубе DeLisa. Композиции Сан Ра первоначально показали степень влияния бибопа, но члены группы сопротивлялись новой музыке, несмотря на поощрение Хендерсона.
В 1948 году Блаунт выступал недолго в трио с саксофонистом Коулменом Хокинсом и скрипачом Стаффом Смитом, выдающимися музыкантами эры свинга.
В дополнение к профессиональному росту, Чикаго также изменил взгляды на жизнь Блаунта. Город был центром афро-американской политической активности и различных движений, с черными мусульманами, черными евреями. Печатались листовки и книги и Блаунт поглощал все это и был очарован многими зданиями и памятниками города в древнеегипетском стиле. Он читал книги, вроде «Украденное Наследие» Джорджа Джеймса (который утверждал, что классическая греческая философия на самом деле уходит своими корнями в древний Египет) и был убежден, что африканцы систематически подавлялись и отрицались европейской культурой.
К 1952 году Блант был лидером Space Trio с барабанщиком Томми "Багс" Хантером и саксофонистом Пэтом Патриком, двумя самыми опытными музыкантами, которых он знал. Они регулярно выступали и Sun Ra начал писать более сложные песни.
С 20 октября 1952-го Герман Блаунт юридически изменил свое имя на Le Sony'r Ра. Sun Ra всегда утверждал, что имя его рождения Блаунт он рассматривает в качестве имени семьи раба, членом которой он не был.
Патрик покинул группу, чтобы уехать в Флориду со своей новой женой, а его друг Джон Гилмор (тенор-саксофонист) присоединился к группе. Вскоре присоединился и Маршалл Аллен (альт-саксофон). Аллен и Гилмор, которых наиболее будут хвалить критики за талант, стали двумя самыми посвященными членами Arkestra. Саксофонист Джеймс Сполдинг и тромбонист Джулиан Пристер также записывались с Sun Ra в Чикаго. Тенор-саксофонист из Чикаго Вон Фримен (Von Freeman) также непродолжительное время работал работы с группой в начале 1950-х.
В Чикаго Блаунт встретил Олтона Авраама, высокоинтеллектуального подростока, близкого ему по духу, который стал главным рулевым Arkestra и одним из самых близких друзей Sun Ra. Мужчины оба чувствовали себя аутсайдерами и имели общие интересы в области эзотерики. Авраам хорошо сбалансировал недостатки Сан Ра, который хотя и дисциплинировал оркестр, не имел бизнес-жилки. Авраам с хорошими связями и очень практичным. Хотя и в подростковом возрасте, Авраам в конечном итоге стал де-факто бизнес-менеджером Sun Ra. Сан Ра, Авраам и другие образовали своего рода книжный клуб, где делились идеями и обсуждали оригинальные темы. Эта группа напечатала ряд брошюр для объяснения своих выводов и идей.
Sun Ra и Авраам также создали независимый лейбл в середине 1950-х годов, он был широко известен как El Saturn Records, который (как и Arkestra) имел несколько вариантов названия. На этом лэйбле Sun Ra и его музыканты выпустили два полноценных альбома в 1950-х: Super-Sonic Jazz (1957) и Jazz In Silhouette (1959). Продюсер Том Уилсон был фактически первым, кто выпустил альбом Sun Ra на своём независимом лэйбле Transition Records в 1957 году под названием Jazz by Sun Ra. В этот период Сан Ра записал первый десяток синглов группы.
В конце 1950-х годов Sun Ra и его группа начали носить диковинные, в египетском стиле научной фантастики или тематические костюмы и головные уборы, которыех принесли им известность. Эти костюмы служили нескольким целям: они свидетельствовали об увлечении Sun Ra Древним Египтом и космической эрой, они стали отличительной, незабываемый формой для Arkestra, они были способом взять на себя новую идентичность, по крайней мере на сцене, и они обеспечивали комический эффект (Sun Ra считал, что музыканты авангардного стиля обычно ведут себя слишком серьезно).
Годы в Нью-Йорке (1961-1968)
Sun Ra и некоторые из его музыкантов основы ансамбля (Аллен, Гилмор и Бойкинс) покинули Чикаго в июле 1961 года, выступали в Монреале до конца сентября, прежде чем остановиться в Нью-Йорке. Из-за проблем с поиском места работы все музыканты стали жить вместе. Это разочарование стимулировало радикальные изменения в звуке Arkestra и музыка Sun Ra претерпела изменения под влиянием периода экспериментального фри-джаза.
В марте 1966 Arkestra застолбил регулярный вечерний концерт по понедельникам в салоне Slug. Это оказалось прорывом к новой аудитории и признанию. Популярность Sun Ra достигла пика в этот период, его полюбили ранние последователи психоделии. Регулярно в течение следующих полутора лет (с перерывами и в течение второй половины последующего десятилетия), Sun Ra и компания выступали в Slug для аудитории, в которая в конечном итоге стала включать музыкальных критиков и известных джазовых музыкантов. Мнения о музыке Sun Ra разделились, но высокие оценки прозвучали из уст двух архитекторов бибопа: трубач Диззи Гиллеспи предложил поддержку, однажды заявив "Так держать, сынок, они попытались сделать то же самое дерьмо для меня ", в то время как пианист Телониус Монк упрекал тех, кто говорит что Sun Ra "слишком далеко от всех", отвечая: "Да, но он свингует".
Филадельфийские годы (1968-1990-е)
В 1968 году, когда снимаемое ими в Нью-Йорке здание было выставлено на продажу, Sun Ra и Arkestra переехали в район Джермантаун в Филадельфии, где его дом на Мортон-стрит оставался базой Arkestra до самой смерти Сан Ра. Помимо случайных жалоб на шум от репетиций, их считали хорошими соседями за неконфликтность, свободную от наркотиков жизнь и контакт с молодежью. Саксофонист Дэнни Томпсон владеет и управляет по соседству магазином Pharaoh's Den. Когда молния ударила в дерево на улице, Sun Ra воспринял это как доброе предзнаменование и multireedist Джеймс Джексон изготовил Cosmic Infinity Drum (Барабан космической бесконечности) из выжженного ствола дерева. Группа по-прежнему ездила на поезде в Нью-Йорк для выступления в понедельник вечером в клубе Slug.
В конце 1968 года Sun Ra и Arkestra провели свой первый тур по Западному побережью США. Реакция была смешанной. Даже хиппи, давно привыкшие к такой форме психоделии, как Grateful Dead, часто сбивал с толку Arkestra, в который входили 20-30 музыкантов, танцоров, певцов, пожирателей огня, а также осветителей. В журнале Rolling Stone 19 апреля 1969 был написан положительный отзыв о концерте San Jose State College, Sun Ra был помещен на обложке журнала. В этом туре к Arkestra присоединился вибрафонист Дэймон Чойс (Damon Choice).
Начав концерты во Франции, Германии и Соединенном Королевстве в 1970 году, Arkestra начали искать возможности для работы за пределами США, играя для зрителей, которые до сих пор знали их музыку только по записям. Sun Ra продолжал играть в Европе, почти в конце своей жизни. Учитывая неортодоксальное финансовое управление в ансамбле, саксофонист Дэнни Томпсон стал де-факто тур и бизнес-менеджером в течение этого периода, специализирующимся на том, что он назвал "no bullshit C.O.D." (не ерундой C.O.D.), предпочитая получать наличные до концерта или записи.
В начале 1971 года Sun Ra преподавал в Университете Калифорнии в Беркли курс «Черный Человек в космосе». Вместо нескольких студентов классы часто бывали полны любопытными. Полчаса шла лекция, другие полчаса – выступление Arkestra производительности или соло на клавиатуре Sun Ra. Изучались работы Блаватской и Генри Дюма, Книга Мертвых, «Два Вавилона» Александра Хислопа, книги Оаспе и египетские иероглифы, афро-американский фольклор, а также другие темы.
Путешествие в Египет
В 1971 году Sun Ra путешествовал по Египту с Arkestra по приглашению барабанщика Салаха Рагаба. В этом году Sun Ra исполнил давнее желание, выступив с Arkestra в древних египетских пирамидах.
Он поедет в Египет снова 1983 и 1984 годах, и будет записываться с Рагабом еще раз. Записи, сделанные в Египте, были выпущены как Live in Egypt, Nidhamu, Sun Ra Meets Salah Ragab, Egypt Strut и Horizon.
В 1972 году в Сан-Франциско общественный телеканал KQED снял 85-минутный фильм под названием Space Is the Place (Космические это место) о Sun Ra и его Arkestra.
В середине 1970-х годов Arkestra иногда давали в бесплатные концерты в субботу днем в Germantown парке возле своего дома в Филадельфии.
Вернувшись в Нью-Йорк осенью 1979 года, Сан Ра и Arkestra стали оркестром пресловутого Squat Theater на 23-стрит, театра с авангардной венгерской труппой. Их молодой менеджер и вдохновитель Янош превратил театр в захватывающий ночной клуб, а ядро труппы в этом сезоне выступало в Европе. Дебби Харри, «The Velvet Underground», Джон Кейл и Нико, Джон Лури и The Lounge Lizardsи, другие поп-музыканты авангарда были здесьзавсегдатаями. Sun Ra был дисциплинированным человеком, который кроме содовой воды ничего не пил на концертах, но не навязывал свой строгий дресс-код своим музыкантам, большинство из которых рассматривали его заявление, что он был «Посланником» Сатурна с кривой усмешкой. Тем не менее, они глубоко уважали его гений, дисциплину и авторитет. Мягкий и харизматичный Сан Ра превратил Squat Theater в синкопированную вселенную джаза. Биг-бенд поддерживало шоу извивающихся под звуки трёх синтезаторов сексуальных «юпитерианок». В те дни театр называли «Космосом».
Последние годы
Arkestra продолжал свои гастроли и записи в 1980-е и в 1990-е годы, а Sun Ra стал неотъемлемой частью Филадельфии, выступая регулярно на радио WXPN, читая общественные лекции или охотясь в библиотеках города.
Даже после инсульта в 1990 году, Sun Ra продолжал сочинять, выступать и управлять Arkestra. В конце своей карьеры Sun Ra открыл несколько концертов в Нью-Йорке молодежной рок-группы Sonic Youth. В конце концов, когда Sun Ra стал слишком болен, чтобы выступать и гастролировать, он поручил Гилмору управление Arkestra. (Gilmore сам был слаб от эмфиземы, и когда он умер, Аллен взял на себя руководство Arkestra). Sun Ra вернулся в Бирмингем и жил у своей сестры, с которой он редко встречался в течение почти 40 лет. Он заболел воспалением легких и умер в Бирмингеме 30 мая 1993 года и был похоронен на кладбище Elmwood. На могильном камне сделана надпись "Sonny Blount (aka Le Son'y Ra)" ("Сони Блаунт (он же Le Son'y Ra)").
Arkestra продолжается
После смерти Сан Ра, Arkestra руководил тенор-саксофонист Джон Гилмор. После смерти Гилмора, группа выступала под руководством альт-саксофониста Marshall Allen. Летом 2004 года Arkestra стал первым американским джазовым коллективом, выступившим в Туве, играя пять сетов на фестивале в Устуу-Хурээ. По состоянию на май 2008 года Arkestra продолжает гастролировать и выступать, празднует свой восемьдесят четвёртый день рождения на сцене в зале Салливана в Нью-Йорке. В сентябре 2008 года они играли с капитаном Маршаллом Алленом в течение 7 дней подряд на фестивале ZXZW, каждый день подчеркивая различные аспекты музыкального наследия Sun Ra. Arkestra отметил 85-летие Аллена 24 мая 2009 года в переполненном зале Fishtown в окрестностях Филадельфии. В последнее время они отважились выступить в Австралии впервые в 2011 году на Международном джазовом фестивале в Мельбурне, по-прежнему под контролем бодрого 87-летнего Маршалла Аллена, играя с большим энтузиазмом при полном аншлаге.
Музыка
Фортепианная техника Сан Ра коснулась многих стилей: увлечение его молодости буги-вуги, страйд-фортепиано и блюз, иногда изысканно чувственно напоминающие Каунта Бейси или Ахмада Джамала, и угловые фразы в стиле Телониуса Монка или жестокие, ударные атаки, как у Сесила Тейлора. Часто бывая под влиянием классической музыки, Sun Ra копировал Шопена, Рахманинова, Шостаковича, Шенберга, своих любимых композиторов для фортепиано.
Впрочем, любые его выступления были полны сюрпризов.
Sun Ra - Pink Elephants
Sun Ra Arkestra "Shadow World" West Berlin
Sun Ra - Enlightenment
Sun Ra Arkestra live at Montreux 1976
Дискография
Studio
Recorded Album Credited artist Original Label(s)
1956 Jazz by Sun Ra (aka Sun Song) Sun Ra and his Arkestra Transition
1956 Super-Sonic Jazz Le Sun Ra and his Arkestra Saturn
1956 Sound of Joy Sun Ra and the Arkestra Delmark
1956-58 Visits Planet Earth Sun Ra and his Solar Arkestra Saturn
1958-59 The Nubians of Plutonia (aka The Lady with the Golden Stockings) Sun Ra and his Myth Science Arkestra Saturn
1959 Jazz in Silhouette Sun Ra and his Arkestra Saturn
1959 Sound Sun Pleasure!! Sun Ra and his Astro Infinity Arkestra Saturn
1959-60 Interstellar Low Ways (aka Rocket Number Nine) Sun Ra and his Myth Science Arkestra Saturn
1960 Fate In A Pleasant Mood Sun Ra and his Myth Science Arkestra Saturn
1960 Holiday For Soul Dance Sun Ra and his Intergalactic Arkestra Saturn
1956-60 Angels and Demons at Play Sun Ra and his Myth Science Arkestra Saturn
1956-61 We Travel The Space Ways Sun Ra and his Myth Science Arkestra Saturn
1961 The Futuristic Sounds of Sun Ra (aka We are in the Future) Sun Ra and his Arkestra Savoy Records
1961 Bad and Beautiful Sun Ra and his Myth Science Arkestra Saturn
1962 Art Forms of Dimensions Tomorrow Sun Ra and his Solar Arkestra Saturn
1962 Secrets of the Sun Sun Ra and his Solar Arkestra Saturn
1962 What's New? Sun Ra Saturn
1963 When Sun Comes Out Sun Ra and his Astro-Infinty Arkestra Saturn
1963 Cosmic Tones for Mental Therapy Sun Ra and his Myth Science Arkestra Saturn
1963 When Angels Speak of Love Sun Ra and his Myth Science Arkestra Saturn
1964 Other Planes of There Sun Ra and his Solar Arkestra Saturn
1965 The Heliocentric Worlds of Sun Ra, Volume One Sun Ra ESP-Disk
1965 The Magic City Sun Ra and his Solar Arkestra Saturn
1965 The Heliocentric Worlds of Sun Ra, Volume Two Sun Ra ESP-Disk
1966 Strange Strings Sun Ra and his Astro- Infinty Arkestra Saturn
1966 Monorails and Satellites, Vol 1 & Vol 2 Sun Ra Saturn
1968 Continuation Sun Ra and his Astro-Infinity Arkestra Saturn
1967-69 Atlantis Sun Ra and his Astro-Infinity Arkestra Saturn
1961-70 Out There A Minute Sun Ra and his Arkestra Blast First
1962-70 The Invisible Shield (aka Janus, A Tonal View of Times Tomorrow, Vol. 2, Satellites are Outerspace) Sun Ra and his Intergalactic Research Arkestra
1970 My Brother the Wind Sun Ra and his Astro-Solar Infinity Arkestra Saturn
1970 The Night of the Purple Moon Sun Ra Saturn
1970 My Brother the Wind Volume II (Otherness) Sun Ra and his Solar Myth Arkestra Saturn
1971 Solar Myth Approach Vols 1+2 BYG Actuel
1972 Astro Black Sun Ra Impulse!
1972 Discipline 27 Sun Ra and his Astro Intergalactic Infinity Arkestra Saturn
1972 Space is the Place Sun Ra Blue Thumb
1972 Space Is the Place (soundtrack) Sun Ra and His Intergalactic Solar Arkestra
1972 Crystal Spears Sun Ra
1972 Cymbals Sun Ra
1953-73 Deep Purple Sun Ra and his Arkestra featuring Stuff Smith on violin Saturn
1973 Outer Space Employment Agency Sun Ra and his Intergalactic Arkestra
1973 Pathways to Unknown Worlds Sun Ra and his Astro Infinity Arkestra Impulse!
1973 Friendly Love Sun Ra and his Astro Infinity Arkestra Evidence Music, Inc.
1976 Cosmos Sun Ra Cobra
1977 Unity Horo Records
1977 Solo Piano Volume 1 Sun Ra Improvising Artists Inc
1978 New Steps Sun Ra Quartet Horo
1978 Other Voices Other Blues Sun Ra Quartet Horo
1978 Visions Sun Ra and Walt Dickerson SteepleChase Records
1978 Lanquidity Sun Ra Philly Jazz
1978 Disco 3000 Sun Ra and his Arkestra Saturn
1978 The Other Side of the Sun
1979 Of Mythic Worlds Sun Ra Philly Jazz[9]
1979 On Jupiter Sun Ra and his Arkestra
1979 Strange Celestial Road Sun Ra Arkestra Rounder Records
1979 I, Pharaoh Sun Ra and his Arkestra
1979 Sleeping Beauty Sun Ra and his Arkestra Saturn
1979 God Is More than Love Can Ever Be Sun Ra and his Arkestra
1980 Aurora Borealis Sun Ra
1982 A Fireside Chat with Lucifer Sun Ra and his Outer Space Arkestra
1982 Celestial Love Sun Ra and his Outer Space Arkestra
1982 Nuclear War Sun Ra
1986 Reflections in Blue Sun Ra Arkestra Black Saint
1986 Hours After Sun Ra Arkestra Black Saint
1988-89 Somewhere Else Sun Ra Rounder
1989 Blue Delight Sun Ra A&M
1990 Purple Night Sun Ra A&M
1990 Mayan Temples Sun Ra Arkestra Black Saint
Live
Recorded Album Credited artist Original Label(s)
1960 Music from Tomorrow's World: Chicago 1960 Sun Ra and His Arkestra Atavistic
1964 Featuring Pharoah Sanders & Black Harold ESP-Disk
1966 Nothing Is Sun Ra ESP-Disk
1966-68 Outer Spaceways Incorporated Sun Ra and his Arkestra Black Lion Records
1968 Pictures Of Infinity Sun Ra Black Lion
1970 It's After the End of the World Sun Ra and his Intergalactic Research Arkestra MPS Records
1970 Historical Masters - Fondation Maeght Nights, Volume 1 Sun Ra Arkestra JazzView / FONAC
1970 Historical Masters - Fondation Maeght Nights, Volume 2 Sun Ra Arkestra JazzView / FONAC
1971 Nidhamu Sun Ra and his Astro Intergalactic Infinity Arkestra
1971 Live in Egypt 1 Sun Ra and his Astro Intergalactic Infinity Arkestra
1971 Horizon Sun Ra and his Arkestra
1973 What Planet Is This? Sun Ra and His Space Arkestra Leo
1973 Concert for the Comet Kohoutek Sun Ra ESP-Disk
1973 Live in Paris at the "Gibus"
1974 Out Beyond the Kingdom Of Sun Ra and His Outer Space Arkestra
1974 The Antique Blacks Sun Ra and his Arkestra Saturn
1976 Live at Montreux Inner City Records
1976 A Quiet Place in the Universe Leo
1977 St. Louis Blues (solo piano) Sun Ra Improvising Artists
1977 Some Blues But Not The Kind Thats Blue Sun Ra and his Arkestra Saturn
1977 Solo Piano Recital Teatro La Fenice Leo
1978 Springtime in Chicago Leo
1979 Omniverse
1979 Live from Soundscape Sun Ra and his Arkestra DIW Records
1980 Sunrise in Different Dimensions the Sun Ra Arkestra Hathut Records
1980 The Complete Detroit Jazz Center Residency Transparency
1983 Sun Ra Meets Salah Ragab (Recorded in Egypt) Leo
1983 Love in Outer Space Leo
1984 Cosmo Sun Connection Sun Ra and his Arkestra
1984 Live at Praxis '84 Leo
1985 Live at Club Lingerie Transparency
1985 Live at Myron's Ballroom Transparency
1986 A Night in East Berlin Sun Ra and his Cosmo Discipline Arkestra Leo
1987 John Cage Meets Sun Ra Sun Ra And John Cage Meltdown
1988 Live at Pitt-In, Tokyo Sun Ra Arkestra DIW
1989 Second Star to the Right (Salute to Walt Disney) Sun Ra & his Intergalactic Arkestra Leo
1989 Stardust from Tomorrow Leo
1990 Live in London 1990 Sun Ra and His Year 2000 Myth Science Arkestra Blast First
1990 Live at the Hackney Empire Leo
1991 At the Village Vanguard Sun Ra Sextet
1991 Friendly Galaxy Sun Ra Arkestra Leo
1992 Destination Unknown Sun Ra & his Omniverse Arkestra Enja Records.
Комментировать с помощью:
Стэнли Джордан (Stanley Jordan)- американский джазовый и ф…
Каунт Бейси (Count Basie) - американский джазовый пианист,…
Джо Венути (Joe Venuti) справедливо считают первым великим…
Натаниэль Адамс Коулс известный как Нэт Кинг Коул (Nathani…
Луи Армстронг (Louis Armstrong), по прозвищу Сатчмо (Satch…
Чарли Паркер (Charlie Parker),также известный как Птичий д…
Джон Колтрейн – один из самых больших реформаторов джаза, …
Нет событий |
Севастопольский джазовый портал.
Джаз для Вас.
По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.