Билли Экстайн (Billy Eckstine) - американский певец баллад и руководитель оркестра эпохи свинга. Отличительное вибрато баритона Экстайнв сломало расовые барьеры на протяжении 1940-х годов. Сначала Билли стал лидером биг-бэнда, также он был первым романтическим черным мужчиной в популярной музыке. Запись Экстайна "I Apologize" (1948) была внесена в Зал славы премии Grammy в 1999 году.
Биография
Уильям Кларенс Экстайн (William Clarence Eckstine) родился 8 июля 1914 года в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Его бабушка и дедушка, Уильям Ф. Экстайн и Нанни Эстайн, были мулатами. Его родителями были шофер Уильям Экстайн и Шарлотта Экстайн.
Семья Экстайнов позже переехала в Вашингтон, округ Колумбия. Билли начал петь в возрасте семи лет и участвовал во многих любительских талант-шоу. Он учился в средней школе, затем в промышленном училище и Университете Говарда. Он оставил Говард в 1933 году после победы в любительском конкурсе талантов. Билли Экстайн женился на своей первой жене в июне 1942-го, она тоже была вокалисткой. После развода он женился на актрисе и модели Кэролл Дрейк в 1953 году и прожил с ней до самой смерти. Он был отцом пятерых детей и двух детей шага, в том числе Эда Экстайна, который стал президентом Mercury Records, Гая Eckstine, который стал исполнительным продюсером Columbia и Verve Records & R и певицы Джины Экстайн.
Находясь под влиянием зарождаающегося стиля соул и R & B исполнителей из Sam Cooke to Prince, Экстайн любил исполнять поп-хиты "Prisoner of Love", "My Foolish Heart" и "I Apologize". Планируя первоначально стать футболистом, после перелома ключицы, он переключился на музыку. Прибыв в Чикаго, Билли присоединился к Grand Terrace Orchestra Эрла Хайнса в 1939 году, находясь с группой в качестве вокалиста, а иногда и трубача до 1943 года. К тому времени он начал делать себе имя на радио с группой Хайнса с такими хитами, как "Stormy Monday Blues" и своим "Jelly Jelly".
В 1944-м Билли Экстайн сформировал свой собственный биг-бэнд и сделал его «школой» для молодых музыкантов, которые могли бы изменить джаз в конце десятилетия, в их числе Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie), Декстер Гордон (Dexter Gordon), Майлз Дэвис (Miles Davis), Арт Блэйки (Art Blakey), Чарли Паркер (Charlie Parker) и Фэтс Наварро (Fats Navarro). Тэдд Демерон (Tadd Dameron) и Гил Фуллер (Gil Fuller) была среди организаторов группы, а Сара Воэн (Sarah Vaughan) - вокалисткой. Оркестр Билли Экстайна был первым боповым биг-бэндом, а его лидер - отражением новаций бопа, растягивая его вокальных гармоники в его нормальные баллады. Несмотря на модернистский уклон группы, Экстайн часто попадал в чарты десяки лучших записей в середине 1940-х годов, в том числе "A Cottage for Sale" и "Prisoner of Love". Во время частых европейских и американских туров группы, Экстайн, известный как Мистер Би, также играл на трубе, клапанном тромбоне и гитаре.
Диззи Гиллеспи, размышляя о группе в автобиографии To Be or Not to Bop (1979), писал: «Не было группы, которая бы звучала как Билли Экстайн. Наша атака была сильна и мы играли би-боп, современный стиль. Этого не делали другие группы во всём мире».
После нескольких лет гастролей, будучи закалённым бибопером, Билли Экстайн стал сольным исполнителем в 1947-м и плавно перешёл к струнным балладам. Он записал более десятка хитов в конце 1940-х годов, в том числе "My Foolish Heart" (Моя глупое сердце) и "I Apologize" (Я извиняюсь). Билли был одним из первых артистов, подписавших контракт с вновь созданной MGM Records, на которой немедленно записал возрождённые хиты "Everything I Have Is Yours" (1947), "Blue Moon" Ричарда Роджерса и Лоренца Харта (1948), и "Caravan" Хуана Тизола (1949).
Экстайн достиг дальнейших успехов в 1950 году с песней Виктора Юнга "Мой глупое сердце» и возрожденным хитом Бинга Кросби (Bing Crosby) 1931 года "Я извиняюсь". Однако, в отличие от Нэта "Кинг" Коула (Nat "King" Cole), который оследовал за ним в поп-чартах, пение Экстайнаe, особенно его преувеличенное вибрато, звучало все более манерным, и он был не в состоянии поддерживать успех своих записей на протяжении всего десятилетия.
Наслаждаясь успехом в поп-музыке, Билли Экстайн иногда возвращаются к своим джазовым корням, делая записи с Сарой Воэн (Sarah Vaughan), Каунтом Бейси (Count Basie) и Куинси Джонсом (Quincy Jones) для отдельных пластинок, и регулярно возглавляя опросы журналов Down Beat и Metronome в категории Мужской вокалист. Он выиграл премию «Новая звезда» журнала Esquire в 1946 году; голосования читателей журнала Down Beat с 1948 по 1952 год, а также награду журнала Metronome как "Топ-вокалист" с 1949 по 1954 год.
Его выступление в 1950-м в Paramount Theatre в Нью-Йорке собрало большую аудиторию, чем Фрэнк Синатра.
Среди записей Eckstine в 1950-х годов были "Passing Strangers" (1957, дуэт с Sarah Vaughan), № 22 в чарте Великобритании. Еще до того, соединив группы, Экстайн записал соло, имевшее два миллиона продаж в 1945 году с "Cottage for Sale" и возрождённым "Prisoner of Love".
На записанном в 1960-м в Лас-Вегасе концертном альбоме No Cover, No Minimum Экстайн исполнил несколько соло на трубе. Он записал несколько альбомов для Mercury и Roulette в начале 1960-х годов, также он сделал на Motown несколько альбомов стандартов в середине-конце 1960-х годов. После редких записей в 1970-х для Al Bell's, Stax/Enterprise, Билли Экстайн, продолжая по-прежнему выступать для обожающих его зрителей во всем мире), сделал свою последнюю, номинированную на Грэмми запись, Billy Eckstine Sings with Benny Carter в 1986 году.
Экстайн неоднократно появлялся на различных телевизионных шоу, в том числе "Шоу Эда Салливана", "Nat King Cole Show", "The Tonight Show" с Стивом Алленом, Джек Паар и Джонни Карсон, "Мерв Гриффин Show", " Искусство Linkletter Show "," Джои Бишопа, "Шоу Дина Мартина", "Флип Уилсон Show" и "Playboy After Dark". Он также выступал в качестве актера в телевизионной комедии «Сэнфорд и сын», и в таких фильмах, как Skirts Ahoy, Let's Do It Again и Jo Jo Dancer.
Билли Экстайн был лидером стиля. Он разработал и запатентовал высокий рулонный воротник, который формировал "B" с завязанным виндзорским узлом галстуком, ставший известным как "ошейник Мистера Би" ("Mr. B. Collar"). В дополнение к хорошей вентиляции, воротник может расширяться и сжиматься, не раскрываясь, что позволило его шее расширяться во время игры на горне. Такие воротники носили многие битники в конце 1940 и начале 1950-х. Легенда гласит, что изысканный внешний вид Экстайна оказал влияние даже на трубача Майлза Дэвиса. Однажды, когда Экстайн наткнулся на растрепанного от избытка героина Дэвиса, его замечание "Взгляд острее, Майлз" послужило тревожным звонком для Майлза, который тут же вернулся на ферму своего отца зимой 1953 года и, наконец, бросил вредную привычку.
Билли Экстайн умер 8 марта 1993 года в возрасте 78 лет.
Его друг Дюк Эллингтон (Duke Ellington) напомнил артистизм Экстайна в своей автобиографии «Музыка Моя хозяйка» (1973): "Стиль песни о любви Экстана открыл новые линии связи между мужчиной и женщиной веселой карусели, и блюз «а-ля Би» был сутью кула. Когда он сделал запись Caravan, я был счастлив и смотрел, как эта мелодия унесла его в стратосферу всеобщего признания. И, конечно, он не оглядывался назад. Замечательный артист, звучный B."... "Его стиль и технику широко копировали некоторые neocommercial певцы, но, несмотря на их усилия, Билли остается вне конкуренции".
Куинси Джонс рассказывал в Billboard: "Я смотрел на Мистера Би, как на идола. Я хотел одеваться, как он, говорить, как он, построить картину всей моей жизни как музыканта и как человека в образе достоинства, которые он показал. .... Будучи чернокожим, Eckstine не был застрахован от ударов, характерных для 1950-х годов ". "Если бы он был белым, небо было бы предела его успеху".
Лайонел Хэмптон (Lionel Hampton): "Он был одним из величайших певцов всех времен и народов ... Мы гордились им, потому что он был первым черным популярным певцом. Он был одним из самых великих певцов того времени ... он был нашим певцом".
Billy Eckstine - Prisoner of Love
Billy Eckstine - I Apologise
Passing Strangers - Billy Eckstine & Sarah Vaughan
Дискография
1950 Billy Eckstine Sings (Savoy)
1952 Tenderly (MGM)
1954 Blues for Sale (EmArcy)
1954 Favorites (MGM)
1954 I Let a Song Go Out of My Heart (MGM)
1954 Songs by Billy Eckstine (MGM)
1954 The Great Mr. B (King)
1954 The Love Songs of Mr. B (EmArcy)
1955 I Surrender, Dear (EmArcy)
1955 Mister B with a Beat (MGM)
1955 Rendezvous (MGM)
1955 That Old Feeling (MGM)
1958 Billy's Best! (Mercury)
1958 Imagination (EmArcy)
1959 Basie and Eckstine, Inc. (Roulette)
1959 Billy and Sarah (Lion)
1960 No Cover, No Minimum (Roulette)
1960 Once More With Feeling (Roulette)
1961 At Basin St. East [live] (EmArcy)
1961 Billy Eckstine & Sarah Vaughan Sing Irving Berlin (Mercury)
1961 Billy Eckstine and Quincy Jones (Mercury) 1961 Broadway, Bongos and Mr. B (Mercury)
1962 Don't Worry 'bout Me (Mercury)
1964 12 Great Movies (Mercury)
1964 Modern Sound of Mr. B (Mercury)
1965 Prime of My Life (Motown)
1966 My Way (Motown)
1969 For Love of Ivy (Motown)
1971 Feel the Warm (Enterprise)
1971 Moment (Capitol)
1972 Senior Soul (Enterprise)
1974 If She Walked into My Life (Enterprise)
1978 Memento Brasiliero – (Portuguese)
1984 I am a Singer
1986 Billy Eckstine Sings with Benny Carter (Verve)
1994 Everything I Have Is Yours – Anthology (Verve)
1995 I Apologize (Polydor)
2002 How High the Moon (Past Perfect)
2002 Billy Eckstine and His Orchestra (Deluxe)
2002 Stardust (Polydor)
2003 The Motown Years (Motown)
2004 Love Songs (Savoy)
2006 Timeless (Savoy).
Комментировать с помощью:
Стэнли Джордан (Stanley Jordan)- американский джазовый и ф…
Каунт Бейси (Count Basie) - американский джазовый пианист,…
Джо Венути (Joe Venuti) справедливо считают первым великим…
Натаниэль Адамс Коулс известный как Нэт Кинг Коул (Nathani…
Луи Армстронг (Louis Armstrong), по прозвищу Сатчмо (Satch…
Чарли Паркер (Charlie Parker),также известный как Птичий д…
Джон Колтрейн – один из самых больших реформаторов джаза, …
Севастопольский джазовый портал.
Джаз для Вас.
По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.
Комментарии
I'll definitely digg it and personally recommend to my friends.
I am sure they'll be benefited from this site.
RSS лента комментариев этой записи