Кути Уильямс (Cootie Williams) - американский джаз, джамп-блюз и ритм-энд-блюзовый трубач. Уильямс был одним из выдающихся солистов оркестра Дюка Эллингтона. Мастерски пользовался плунжерной сурдиной, продолжая традиции "стиля джунглей", разработанного Баббером Майли и Трикки Сэмом Нэнтоном.
Биография
Чарльз Мелвин «Кути» Уильямс (Charles Melvin "Cootie" Williams) – родился 24 июля 1911 года в городе Мобил, штат Алабама, США. Годом его рождения называют также 1906-й, но сам Кути предпочитал считать себя более молодым. Датой рождения также называют 10 июля. В общем, полнейшая путаница. Мать Чарльза умерла при родах очередного ребёнка и Кути вместе с тремя братьями воспитывал отец. Именно он настоял на том, чтобы мальчик занимался музыкой.
В семье на фонографе слушали записи Кинга Оливера и Луи Армстронга. Из назодящегося в 150 милях Нового Орлеана на гастроли приезжали джазовые музыканты и Кути Уильямс слушал их на танцевальных вечерах. Он начал играть с ставшим впоследствии одним из лучших джазовых кларнетистов Эдмондом Холлом, познакомился с семьёй Янг. В возрасте 14 лет Чарльз Уильямс начал свою профессиональную карьеру с группой Young Family, в которую входил будущий знаменитый саксофонист Лестер Янг.
В 1928 году Уильямс сделал свои первые записи с пианистом Джеймсом Пи Джонсоном (James P. Johnson) в Нью-Йорке, где он некоторое время работал в группах Чика Уэбба (Chick Webb) и Флетчера Хендерсона (Fletcher Henderson).
История происхождения прозвища «Кути» (Cootie) неизвестна. Означает оно «платяная вошь».
Известность Кути приобрёл как член оркестра Дюка Эллингтона (Duke Ellington), с которым он выступал с 1929 по 1940 год. От Дюка в 1929 году ушёл трубач Баббер Майли (Bubber Miley) и Джонни Ходжес предложил Эллингтону пригласить Уильямса. Несмотря на то, что оркестр Флетчера Хендерсона был самым популярным в то время и платили там больше, Кути Уильямс согласился, поскольку коллектив Эллингтона динамично развивался и Кути увидел в нём большое будущее. Эллингтон хотел чтобы Уильямс играл, как Майли, но по традиции оркестра не было никаких нот, ведь музыканты по наущению Дюка импровизировали. Поэтому Кути пришлось расспрашивать у коллег, как играл Баббер Майли и долгие часы практиковаться с сурдиной. Дюк Эллингтон, в результате, оказался доволен приобретением и Кути Уильямс остался с оркестром на долгие годы.
Он также записывал сессии в течение этого времени, как фрилансер и с другими sidemen Эллингтона. В 1940 году он присоединился к оркестру Бенни Гудмена (Benny Goodman). Гудмен также не мога нахвалится новым трубачом и сказал как-то о нём: "Кути Уильямс по разносторонности превосходил всех, кто когда-либо играл в этой секции. Он прекрасно читал с листа, обладал самым сильным звуком и неограниченной мощью. Никто не мог исполнить лид, как Кути, да и его солирование было не менее великолепно".
Но шло время и Кути чувствовал, что пора начинать «собственное дело». В 1941 году он сформировал свой собственный оркестр, в котором на протяжении многих лет играли Чарли Паркер (Charlie Parker), Эдди «Локью» Дэвис (Eddie "Lockjaw" Davis), Бад Пауэлл (Bud Powell), Эдди Винсон (Eddie Vinson) и другие молодые музыканты.
В 1947 году Уильямс написал песню "Cowpox Boogie", когда выздоравливал после заолевания оспой. Он заразился этой болезнью от вакцинации, настаивая, чтобы все участники группы также сделали прививки.
Кути начал более склоняться к ритм-энд-блюзу в конце 1940-х годов. В 1950 году он гастролировал с небольшими группами и далее канул в безвестность. В 1962 году он вернулся к Эллингтону и остался с оркестром до 1974 года, после смерти Эллингтона. В 1975 году он выступал во время шоу Super Bowl IX.
Кути Уильямс был известен своим рычащим "стилем джунглей" - стилем игры на трубе в традициях трубача Баббера Майли и тромбониста Джо "Трики Сэм" Нэнтона (Joe "Tricky Sam" Nanton) и использованием сурдины, которой он владел мастерски. Игра Уильямса вдохновила Уинтона Марсалиса (Wynton Marsalis).
Уильямс также пел иногда заметно, при сотрудничестве с Эллингтоном это была композиция Echoes of the Jungle (Эхо джунгей).
Кутиь Уильямс умер в Нью-Йорке 15 сентября 1985 года в возрасте 74 лет. В 1991 году он введён в Зал славы Джаза Алабамы.
Дискография
Cootie Williams and His Orchestra 1941-44 (Classics, 1995)
Cootie Williams and His Orchestra 1945-46 (Classics, 1999)
Cootie Williams and His Orchestra 1946-49 (Classics, 2000).
Cootie Williams - Echoes Of Harlem
Cootie Williams - You Talk A Little Trash
Cootie Williams and his Orchestra 1943
Комментировать с помощью:
Стэнли Джордан (Stanley Jordan)- американский джазовый и ф…
Каунт Бейси (Count Basie) - американский джазовый пианист,…
Джо Венути (Joe Venuti) справедливо считают первым великим…
Натаниэль Адамс Коулс известный как Нэт Кинг Коул (Nathani…
Луи Армстронг (Louis Armstrong), по прозвищу Сатчмо (Satch…
Чарли Паркер (Charlie Parker),также известный как Птичий д…
Джон Колтрейн – один из самых больших реформаторов джаза, …
Севастопольский джазовый портал.
Джаз для Вас.
По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.