Уильям Джон Эванс (William John Evans), известный как Билл Эванс - американский джазовый пианист и композитор, который в основном работал в трио.
Использование Эвансом импрессионизма гармонии, изобретательные интерпретация традиционного репертуара джаза, блок аккорды, и фирменное ритмично независимое, "пение" мелодических соло оказало влияние на целое поколение пианистов. Билл Эванс считается наиболее влиятельным джазовым пианистом в годы после Второй мировой войны. В отличие от многих других джазовых музыкантов своего времени, Эванс ни разу не использовал новые движения, такие как фьюжн-джаз и фри-джаз.
Некоторые из его сочинений, особенно "Waltz for Debby" ("Вальс для Дебби") были записаны многими музыкантами. Билл Эванс был удостоен 31 номинаций на Грэмми и семи наград, и был введен в Зал славы джаза Down Beat.
Биография
Билл Эванс (Bill Evans) родился в 16 августа 1929 года в Плэйнфилд, штат Нью-Джаерси, США. Мать его была украинского происхождения, исповедовала православие. Отец был валлийцем и алкоголиком.
Билл начал рано обучаться классической музыке. Он брал уроки игры на фортепиано в возрасте шести лет, а также по классу скрипки и флейты.
В 1936 году он открыл для себя фортепиано и решил посвятить ему большую часть времени, впрочем, не пренебрегая занятиями литературой, к которой он также определенно имел влечение. Несмотря на то, что он учился классической игре на фортепиано, ему больше нравился джаз. Он слушал Бада Пауэла, Джорджа Ширинга и, больше всего, Ленни Тристано. Он забавлял себя тем, что использовал фразировки Ли Коница при исполнении классических произведений. Его любимыми классическими композиторами были Равель, Дебюсси и Шопен. Билл был весьма культурно образован. Он изучал эстетику и философию, в частности восточную философию Дзен. Но имел слабое физическое здоровье. Его первым музыкальным экспериментом была игра в составе группы с братьями и мульти-инструменталистом Доном Эллиотом.
В возрасте 12 лет Эванс уже играл в школьной группе. Во время учёбы в университете юго-восточной он играл в ряде диксиленд-групп.
В 1950 году Билл Эванс сформировал своё первое трио со своими друзьями: Конни Аткинсоном (Connie Atkinson) на басу и Фрэнком Роубеллом (Frank Robell) на барабанах. Они играли в клубах в Нью-Джерси. Эванс окончил с отличием университет и был удостоен премии.
После призыва в армию он играл в военном оркестре Херби Филдса. Служба в армии оказалась очень неудачным жизненным опытом и наложила тяжелый отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Ему очень тяжело давалась дисциплина, а армейская пища оказала плохое воздействие на его желудок. Насмешки и приставания приводили его в состояние депрессии. Возможно, это послужило причиной многих проблем в его последующей жизни. И это также определенно послужило развитию язвы желудка и тяги к наркотикам, что привело его к ранней смерти.
Гитарист Манделл Лоу (Mundell Lowe) предложил ему поехать в Нью-Йорк. В 1955 году с 75 долларами в кармане, Билл переехал в Нью-Йорк, где он играл с Херби Филдсом (Herbie Fields) и Джерри Уолдом (Jerry Wald). Его первые концерты были с Манделлом Лоу (Mundell Lowe), Рэдом Митчеллом (Red Mitchell), Тони Скоттом (Tony Scott) и Чарльзом Мингусом (Charles Mingus).
Билл Эванс продолжил дальнейшее обучение в "Mannes College", где встретил композитора Джорджа Рассела (George Russell) и познакомился с его ладовыми теориями джаза. В 1956 году Эванс уже записал свой первый альбом New Jazz Conceptions в качестве лидера, будучи очарованным стилем известного Бада Пауэлла (Bud Powell).
После работы с Джорджем Расселом и записи с Чарльзом Мингусом в 1958 Эванс играл в секстете Майлза Дэвиса (Miles Davis) вместе с Джоном Колтрейном (John Coltrane), Кэнноболом Эддерли (Cannonball Adderley), Полом Чемберсом (Paul Chambers) и Филли Джо Джонсом (Philly Joe Jones). В это время Эванс играл с лучшими музыкантами, но испытывал постоянное давление. Многие чёрные музыканты были недовольны тем, что белый пианист играет и зарабатывает, в то время как черные музыканты безработны. Сам Дэвис на это мог ответить только то, что в тот момент, по его мнению, Эванс был просто лучшим пианистом. Но с Дэвисом Эванс играл недолго, он участвовал в нескольких концертах и записи «So What» из классического альбома Kind of Blue (где он уже был специальным гостем). Тем не менее, за время работы с Дэвисом он получил сильный импульс к созданию будущего шедевра «Blue in Green», стоящего в одном ряду с его наиболее известной композицией «Waltz for Debby». Но в это время он уже был наркоманом.
К 1959 году Билл Эванс возглавлял свое собственное трио с басистом Скоттом ЛаФаро (Scott LaFaro) и барабанщиком Полем Моушеном (Paul Motian). Музыканты настолько чувствовали друг друга, что их совместная игра была почти телепатической. В декабре 1959 года группа записала свой первый альбом Portrait in Jazz.
В июне 1961 года, вскоре после их интенсивных записей в нью йоркском клубе Village Vanguard, 25-летний ЛаФаро трагически погиб в автомобильной катастрофе. Это был тяжелейший удар для Эванса и он на весь оставшийся год ушел в изоляцию.
Когда он вновь сформировал свое трио в 1962 году, результатом стали два альбома Moon Beams и How My Heart Sings! с новым басистом Чаком Израэльсом и гитаристом Джимом Холлом (). В 1963 году после того, как Эванс перешёл с Riverside на Verve (по финансовым причинам, связанных с его наркоманией), он записал Conversations with Myself (Разговоры с самим собой), инновационный альбом, на котором использовалась функция наложения, наслоения до трех отдельных треков фортепиано для каждой песни. Этот альбом принес ему первую премию Грэмми.
К героину Эванс пристрастился в конце 1950-х, возможно, до его пребывания в группе Майлза Дэвиса. Билл стал употреблять ещё больше после смерти Lafaro. К тому времени он встретил своего будущего менеджер, Хелен Кин, в 1962 году, он был в полном расцвете. Его жена Элен была наркоманкой, Эвансу постоянно приходилось занимать деньги у друзей, и в конце концов, у него отключили электричество и телефон. Ситуация была плачевной.
В последующие годы Эванс продолжал выступления и записи с различными трио, включающими в разное время басистов Израэльса (1962-65), Гари Пикока (1963), Эдди Гомеса (1966-77), Марка Джонсона (1978-90) и барабанщиков Моушена (1959-62), Ларри Банкера (1963-65), Филли Джо Джонса (1967), Джека ДеДжонетта (1968), Марти Морелла (1969-75), Элиота Зигмунда (1975-78) и Джо ЛаБарбера (1979-80).
В 1966 году Эванс обнаружил молодого басиста из Пуэрто-Рико Эдди Гомеса (Eddie Gomez). Это вылилось в 11 лет сотрудничества, Гомес помог новым разработкам в трёх концепциях Эванса. Одним из наиболее значимых релизов в этот период стал Bill Evans at the Montreux Jazz Festival (1968 г.), где он выиграл свой второй Грэмми. Несмотря на то, что это был единственный альбом Эванса с барабанщиком Джеком ДеДжонеттом, он остается любимым критиками.
В 1974 году Билл Эванс записал концерт multimovement джаза, написанный для него Клаус Огерманом (Claus Ogerman) и озаглавленный Symbiosis. В 1970-х Эванс также сотрудничал с певцом Тони Беннеттом (Tony Bennett) на альбоме Tony Bennett / Bill Evans (1975) и Together Again (1977).
В конце 1970-х годов Эванс пристрастился к кокаину. Сначала это был только один грамм на выходные, но в дальнейшем он начал употреблять его ежедневно. Кроме того, самоубийство брата Гарри, возможно, повлияло на эмоциональное состояние Билла после 1979 года. Он купил три участка на кладбище в Батон-Руж, где был похоронен Гарри. Кроме того, известно, что он добровольно бросил лечение, направленное на борьбу с его хроническим гепатитом.
В 1980 году Эванс поехал в свое последнее европейское турне вместе с контрабасистом Марком Джонсоном (Marc Johnson) и барабанщиком Джо ЛаБарбера (Joe LaBarbera).
15 сентября 1980 года, Эванса, который был уже несколько дней в постели с болями в животе у него дома в городе Форт-Ли, Джо ЛаБарбера и Лори Верхомин сопроводили в больницу Маунт Синай в Нью-Йорке, где он умер в тот же день. Причиной смерти было сочетание язвенной болезни, цирроза печени, бронхиальной пневмонии и недолеченного гепатит. Друг Эванса Жене Лис описал борьбу Эванса с наркотиками, как «самая длинная жизнь-самоубийство в истории». Билл Эванс был похоронен в Батон-Руж, рядом со своим братом Гарри.
Музыка и стиль
Билл Эванс рассматривается как главный реформатор гармонического языка джазового фортепиано. Эванс находится под влиянием импрессионистов композиторов, таких как Клод Дебюсси и Морис Равель. Его версии джазовых стандартов, а также собственные композиции, всегда отличалась тщательной регармонизацией. Музыкальные функции, включенные добавил тон аккорда, модальных перегибы, нетрадиционные замены и модуляции. [51]
Одной из отличительных гармонических черт Эванса является отказ от включения в корень аккордов, оставляя эту работу басиста, сам он играл другой ритмический размер. Эта идея уже изучили Ахмад Джамал (Ahmad Jamal), Эррол Гарнер (Erroll Garner) и Рэд Гарланд (Red Garland). В системе Эванса аккорд выражается идентичностью качества и цвета. Большая часть гармонии Эванса представляет функцию записи аккордов или quartal voicings. Таким образом, Эванс создал самодостаточный язык для левой руки, что позволило переходить от одного аккорда к другому без движения рукой. С помощью этого метода он создает эффект непрерывности в центральном регистре фортепиано.
Импровизации Эванса представляли развитее мотива мелодически и ритмически. Мотивы могли искажаться и комбинироваться для соответствия мелодии.
Еще одной особенностью стиля Билла Эванса является ритмичное смещение.
Контуры мелодии Эванса часто описывают арки.
Секвенция мелодий.
Преобразование одного мотива в другой.
Полиритм: например, одной рукой играет в 4/4, а другой на мгновение в 3/4.
В начале своей карьеры, Эванс использовал много блок-аккордов. Позже он отказался от них.
Эванс очень ценил музыку Баха, который повлияли на его стиль игры. Это помогло ему получить хорошие связи и независимость пальцев. Эванс ценят «Хорошо темперированного клавир» И. С. Баха и его 3-часть как отличный материал для практики.
Bill Evans - Waltz For Debby
Bill Evans Trio - Nardis
Дискография
As leader
Year of recording Album Notes Label
1956 New Jazz Conceptions Trio with Teddy Kotick (bass), Paul Motian (drums) Riverside
1958 Everybody Digs Bill Evans Trio with Sam Jones (b), Philly Joe Jones (d) Riverside
1959 On Green Dolphin Street Trio with Paul Chambers (b), Philly Joe Jones (d) Milestone
1959 The Ivory Hunters Quartet with Bob Brookmeyer (piano), Percy Heath (b), Connie Kay (d) United Artists
1959 Portrait in Jazz Trio with Scott LaFaro (b), Paul Motian (d) Riverside
1961 Explorations Trio with Scott LaFaro (b), Paul Motian (d) Riverside
1961 Sunday at the Village Vanguard Live - Trio with Scott LaFaro (b), Paul Motian (d) Riverside
1961 Waltz for Debby Live - Trio with Scott LaFaro (b), Paul Motian (d) Riverside
1962 Nirvana Quartet with Herbie Mann (flute), Chuck Israels (b), Paul Motian (d) Atlantic
1962 Undercurrent Duo with Jim Hall (guitar) United Artists
1962 Moon Beams Trio with Chuck Israels (b), Paul Motian (d) Riverside
1962 How My Heart Sings! Trio with Chuck Israels (b), Paul Motian (d) Riverside
1962 Interplay Quintet with Freddie Hubbard (trumpet), Jim Hall (g), Percy Heath (b), Philly Joe Jones (d) Riverside
1962 Empathy Trio with Monty Budwig (b), Shelly Manne (d) Verve
1962 Loose Blues Quintet with Zoot Sims (tenor sax), Jim Hall (g), Ron Carter (b), Philly Joe Jones (d) Milestone
1963 The Solo Sessions, Vol. 1 Solo Milestone
1963 The Solo Sessions, Vol. 2 Solo Milestone
1963 The Gary McFarland Orchestra Orchestra with Special Guest Soloist: Bill Evans Verve
1963 Conversations With Myself Solo - Grammy Award winner Verve
1963 Plays the Theme from The V.I.P.s and Other Great Songs with orchestra conducted by Claus Ogerman MGM
1963 Time Remembered Live - Trio with Chuck Israels (b), Larry Bunker (d) Milestone
1963 At Shelly's Manne-Hole Live - Trio with Chuck Israels (b), Larry Bunker (d) Riverside
1964 Trio '64 Trio with Gary Peacock (b), Paul Motian (d) Verve
1964 Stan Getz & Bill Evans Quartet with Stan Getz (tenor sax), Richard Davis/Ron Carter (b), Elvin Jones (d) Verve
1964 Trio Live Live - Trio with Chuck Israels (b), Larry Bunker (d) Verve
1964 Waltz for Debby Singer Monica Zetterlund & trio with Chuck Israels (b), Larry Bunker (d) Philips
1965 Trio '65 Trio with Chuck Israels (b), Larry Bunker (d) Verve
1965 Bill Evans Trio with Symphony Orchestra Trio with Chuck Israels (b), Larry Bunker/Grady Tate (d). Orchestra conducted by Claus Ogerman Verve
1966 Bill Evans at Town Hall Live- Trio with Chuck Israels (b), Arnold Wise (d) Verve
1966 Intermodulation Duo with Jim Hall (g) Verve
1966 A Simple Matter of Conviction Trio with Eddie Gomez (b), Shelly Manne (d) Verve
1967 Further Conversations with Myself Solo Verve
1967 California Here I Come Live - Trio with Eddie Gomez (b), Philly Joe Jones (d) Verve
1968 Bill Evans at the Montreux Jazz Festival Live - Trio with Eddie Gomez (b), Jack DeJohnette (d) - Grammy Award winner Verve
1968 Bill Evans Alone Solo - Grammy Award winner Verve
1969 What's New Quartet with Jeremy Steig (flute), Eddie Gomez (b), Marty Morell (d) Verve
1969 Autumn Leaves Trio with Eddie Gomez (b), Marty Morell (d) Lotus
1969 Jazzhouse Live - Trio with Eddie Gomez (b), Marty Morell (d) Milestone
1969 You're Gonna Hear From Me Live - Trio with Eddie Gomez (b), Marty Morell (d) Milestone
1970 From Left to Right with orchestra conducted by Michael Leonard MGM
1969 Quiet Now Live - Trio with Eddie Gomez (b), Marty Morell (d) Charly
1970 Montreux II Live - Trio with Eddie Gomez (b), Marty Morell (d) CTI
1971 The Bill Evans Album Trio with Eddie Gomez (b), Marty Morell (d) - Grammy Award winner Columbia
1972 Living Time with George Russell Orchestra Columbia
1972 Momentum Live - Trio with Eddie Gomez (b), Marty Morell (d) Limetree Records
1973 The Tokyo Concert Live - Trio with Eddie Gomez (b), Marty Morell (d) Fantasy
1973-5 Eloquence Live and studio - Solo, and duo with Eddie Gomez (b) Fantasy
1973 Half Moon Bay Live - Trio with Eddie Gomez (b), Marty Morell (d) Milestone
1974 Since We Met Live - Trio with Eddie Gomez (b), Marty Morell (d) Fantasy
1974 Re: Person I Knew Live - Trio with Eddie Gomez (b), Marty Morell (d) Fantasy
1974 Symbiosis Trio with Eddie Gomez (b), Marty Morell (d), and orchestra conducted by Claus Ogerman MPS
1974 But Beautiful Live - Quartet with Stan Getz (tenor sax), Eddie Gomez (b), Marty Morell (d) Milestone
1974 Blue in Green: The Concert in Canada Live - Trio with Eddie Gomez (b), Marty Morell (d) Milestone
1974 Intuition Duo with Eddie Gomez (b) Fantasy
1975 The Tony Bennett/Bill Evans Album with singer Tony Bennett Fantasy
1975 Montreux III Live - Duo with Eddie Gomez (b) Fantasy
1975 Alone Again Solo Fantasy
1976 Quintessence Quintet with Harold Land (tenor sax), Kenny Burrell (g), Ray Brown (b), Philly Joe Jones (d) Fantasy
1976 Together Again with singer Tony Bennett Improv
1977 Crosscurrents Quintet with Lee Konitz (alto sax), Warne Marsh (tenor sax), Eddie Gomez (b), Eliot Zigmund (d) Fantasy
1977 I Will Say Goodbye Trio with Eddie Gomez (b), Eliot Zigmund (d) - Grammy Award winner Fantasy
1977 You Must Believe in Spring Trio with Eddie Gomez (b), Eliot Zigmund (d) Warner Bros.
1978 Getting Sentimental Live - Trio with Michael Moore (b), Philly Joe Jones (d) Milestone
1978 New Conversations Solo Warner Bros.
1979 Affinity Quintet with Toots Thielemans (harmonica), Larry Schneider (flute; alto & tenor sax), Marc Johnson (b), Eliot Zigmund (d) Warner Bros.
1979 Marian McPartland's Piano Jazz Radio Broadcast: Special guest Bill Evans Fantasy
1979 We Will Meet Again Quintet with Tom Harrell (trumpet), Larry Schneider (soprano & tenor sax), Marc Johnson (b), Joe LaBarbera (d) - Grammy Award winner Warner Bros.
1979 Homecoming Live - Trio with Marc Johnson (b), Joe LaBarbera (d) Milestone
1979 The Paris Concert: Edition One Live - Trio with Marc Johnson (b), Joe LaBarbera (d) Elektra Musician
1979 The Paris Concert: Edition Two Live - Trio with Marc Johnson (b), Joe LaBarbera (d) Elektra Musician
1980 Turn Out the Stars: The Final Village Vanguard Recordings Live - Trio with Marc Johnson (b), Joe LaBarbera (d) Nonesuch
1980 Letter to Evan Live - Trio with Marc Johnson (b), Joe LaBarbera (d) Dreyfus
1980 Turn Out the Stars Live - Trio with Marc Johnson (b), Joe LaBarbera (d) Dreyfus
1980 The Last Waltz: The Final Recordings Live - Trio with Marc Johnson (b), Joe LaBarbera (d) Milestone
1980 Consecration: The Final Recordings Part 2 Live - Trio with Marc Johnson (b), Joe LaBarbera (d) Milestone.
Комментировать с помощью:
Стэнли Джордан (Stanley Jordan)- американский джазовый и ф…
Каунт Бейси (Count Basie) - американский джазовый пианист,…
Джо Венути (Joe Venuti) справедливо считают первым великим…
Натаниэль Адамс Коулс известный как Нэт Кинг Коул (Nathani…
Луи Армстронг (Louis Armstrong), по прозвищу Сатчмо (Satch…
Чарли Паркер (Charlie Parker),также известный как Птичий д…
Джон Колтрейн – один из самых больших реформаторов джаза, …
Севастопольский джазовый портал.
Джаз для Вас.
По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.