Регистрация пользователя

или Отмена

Силвер Хорас

Когда Хорас Силвер (Horace Silver) написал свои Правила музыкальной композиции (в буклете к альбому 1968 года Serenade to a Soul Sister), он изложил в них важность «значимой простоты». Знаменитый пианист мог бы так же легко описать свою жизнь. За более чем пятьдесят лет Силвер «просто написал» некоторые из самых стойких мелодий в джазовом исполнении, отразив в них отчетливо свой личный стиль. Он двигался только вперед, а десятилетия невероятного опыта предоставили смысл. Он внёс вклад в развитие нескольких джазовых стилей и именно ему приписывают введение в музыкальную терминологию слова «фанк» (в 1952 году была написана пьеса «Funky Hotel»).

Биография

Хорас Уэрд Мартин Таварес Сильва (Horace Ward Martin Tavares Silva), а именно таким было полное имя сына родителей-выходцев из Кабо-Верде, родился 2 сентября 1928 года в Норуолке, штат Коннектикут, США.

Его отец иммигрировал в Соединенные Штаты из Кабо-Верде – португальской колонии. Эта островная страна будет играть большую роль в собственной музыке Сильвер позже. Когда Силвер был подростком, он начал обучаться по классу фортепиано и саксофона, слушая все, от буги-вуги до блюза таких современных музыкантов, как Бад Пауэлл (Bud Powell) и Телониус Монк (Thelonious Monk). В составе фортепианного трио в 1950-м Сильвер работал в Хартфорде, штат Коннектикут, где группа привлекла внимание саксофониста Стэна Гетца (Stan Getz). Гетц присоединился к группе по дороге и записал три композиции Силвера.

В 1951-м Хорас Силвер переехал в Нью-Йорк, где аккомпанирова саксофонистам Коулмену Хокинсу (Coleman Hawkins), Лестеру Янгу (Lester Young) и многиv другим легендарным музыкантам. В следующем году он встретился с руководителями лэйбла Blue Note, работая в качестве аккомпаниатора саксофониста Лу Дональдсона (Lou Donaldson). Эта встреча привела к подписанию контракта с лэйблом, с которым Хорас останется до 1980 года. Он также создавал совместно с Артом Блэйки (Art Blakey) Jazz Messengers в начале 1950-х  (который Блейки будет продолжать вести после того, как Силвер сформирует свой собственный квинтет в 1956).

В 1952 и 1953 Силвер сделал три записи с собственным трио. Участие принимали Арт Блэйки на барабанах, Джин Рейми (Gene Ramey), Кёрли Расселл (Curly Russell) и Перси Хит (Percy Heath) на басу.

За эти годы Хорас Силвер поучаствовал в создании такого ритмичного силового стиля джаза, как "жесткий боп" (Hard Bop). Он основывал большую часть своих композиций на блюзе и госпеле - последнее особенно заметно на примере одной из его самых известных мелодий - «Проповедник» ("The Preacher"). Хотя в его произведениях в это время использовались удивительные сдвиги темпа и ряд мелодичных идей, они сразу же привлекли внимание широкой аудитории. Играя на пианино Силвер легко переходил от агрессивно ударного стиля к пышным романтическим переливам в течение нескольких тактов. В то же время, его резкие использования повторов зачастую пугали приличное общество. В группе Силвера часто выступали такие звезды джаза, как саксофонисты Джуниор Кук (Junior Cook) и Хэнк Мобли (Hank Mobley), трубач Блю Митчелл (Blue Mitchell) и барабанщик Луи Хайес (Louis Hayes). Некоторые из его ключевых альбомов этого периода включают Horace Silver Trio (1953), Horace Silver and the Jazz Messengers (1955), Six Pieces of Silver (1956) и Blowin 'Blues Away (1959), в который вошла его знаменитая "Sister Sadie". Хорас Силвер также сочетал джаз с поп-музыкой, как в хите 1961-го "Filthy McNasty".

Силвер также принимал участие в записи «Walkin'» вместе с All Stars Майлза Дэвиса (Miles Davis). Одним из величайших талантов Хораса был талант концертмейстера или "Comping" (предоставление привилегии), как говорят в джазовом мире.  Слушать, как он "привилегировал" для Майлза в его великом квартете с Перси Хитом и Артом Блейки такие композиции как "Weirdo" "Well you needn't" Монка, это было всегда оригинальное звучание и поистине выделение линии солиста в отличие от самого Монка, который подчеркивал структуру мелодии, а не солиста. Соло Майлза не делали счастливым Телониуса Монка, Майлз чувствовал, что тот становился на его пути, Хорас, с другой стороны, слушал, что делает Майлз и подхватывал его индивидуальные идеи.

Несколько лет спустя, в 1963 году Сильвер создал новую группу с Джо Хендерсоном (Joe Henderson) на тенор-саксофоне и Кармеллом Джонсом (Carmell Jones) на трубе. С ними Силвер запишет одну из своих самых известных песен, заглавный трек альбома 1964-го года Song For My Father (Песня для моего отца). Эта вещь сочетала народную музыку Кабо-Верде (с намеком на ритмы бразильского карнавала) в мощной фа-минорной джазовой композиции. За многие годы она стала американским популярным стандартом в музыке, была исполнена не только десятками музыкантов, но и такие исполнителями, как Джеймс Браун (James Brown).

В аннотации к диску 1964 года «Song for My Father (Cantiga Para Meu Pai)» Сильвер пишет о заглавном треке: «Эта мелодия написана мной, но её привкус заставляет меня вспоминать времена детства. Некоторые члены семьи, включая отца и дядю, имели обыкновение играть в составах из трёх или четырёх струнных инструментов; отец играл на скрипке и гитаре. Это были счастливые, непринуждённые встречи». Сильвер привнёс дополнительные португальские влияния в свою музыку непосредственно после турне по Бразилии в феврале 1964 года. Касательно «Song for My Father», Сильвер сказал: «Я очень впечатлён аутентичным битом босса-новы. Не просто монотонным тик-тик-тик, тик-тик, как это обычно делается, а настоящим чувством босса-новы, которое я попытался вплести в эту вещь».

Когда Джонс покинул группу, чтобы поселиться в Европе, место трубача занял Вудди Шоу (Woody Shaw), а Хендерсона заменил Тайрон Вашингтон (Tyrone Washington).

Когда социальные и культурные потрясения охватили США в конце 1960-х и начале 1970-х годов, Силвер отреагировал на них музыкой. Он выдал прямо на новой сцене три записи, называемые United States of Mind (Соединенные Штаты разума) (1970-1972), при участии энергичного вокалиста Энди Бея (Andy Bey). Композитор погрузился в космическую философию, как и его группа Silver 'N Strings Play The Music of the Spheres (1979).

В 1981 году Силвер создал собственный, недолго просуществовавший лейбл Silveto.

После того как длительный контракт Силвера с Blue Note закончился, он продолжал создавать жизнеутверждающую музыку. В 1985-м альбом Continuity of Spirit (Silveto) представил уникальные оркестровки. В 1990-х годах Хорас прямо ответил на городскую популярную музыку альбомом It's Got To Be Funky (Columbia, 1993). В альбоме Jazz Has A Sense of Humor (Verve, 1998) он вместе со своей младшей группой из сайдменов показывает истинный смысл музыки.

Позже, живя в окружении преданной семьи в Калифорнии, Силвер получил признание как иконаджаза. В 2005 году Национальная академия записи искусств и наук (NARAS) присудила ему премию за заслуги. Хорас Силвер также стремился рассказать миру историю своей жизни собственными словами в автобиографии Let's Get To The Nitty Gritty (2006).

Horace Silver "Song For My Father" (1964)

 

Horace Silver - Señor Blues

Дискография

As leader
Blue Note Records
1955: Horace Silver and the Jazz Messengers
1956: "Horace Silver Trio"
1956: 6 Pieces of Silver
1957: The Stylings of Silver
1958: Further Explorations
1958: Live at Newport '58
1959: Finger Poppin'
1959: Blowin' the Blues Away
1960: Horace-Scope
1961: Doin' the Thing
1962: The Tokyo Blues
1963: Silver's Serenade
1964: Song for My Father
1965: The Cape Verdean Blues
1966: The Jody Grind
1968: Serenade to a Soul Sister
1969: You Gotta Take a Little Love
1970: That Healin' Feelin'
1971: Total Response
1972: All
1972: In Pursuit of the 27th Man
1975: Silver 'n Brass
1976: Silver 'n Wood
1977: Silver 'n Voices
1978: Silver 'n Percussion
1979: Silver 'n Strings Play the Music of the Spheres
Silveto Records/Emerald Records
1964: Live 1964
1965: The Natives are Restless Tonight
1981: Guides to Growing Up
1983: Spiritualizing the Senses
1984: There's No Need to Struggle
1985: The Continuity of Spirit
1988: Music to Ease Your Disease
Columbia Records
1956: Silver's Blue
1993: It's Got to Be Funky
1994: Pencil Packin' Papa
Impulse! Records
1996: The Hardbop Grandpop
1997: A Prescription for the Blues
Other labels
1962: Paris Blues (Pablo)
1991: Rockin' with Rachmaninoff (Bop City)
1999: Jazz Has a Sense of Humor (Verve)


Compilations
The Best of Horace Silver: The Blue Note Years
The Best of Horace Silver Vol. II
Retrospective
The United States of Mind (Blue Note) - compiles That Healin' Feelin', Total Response, and All

As sideman

with Nat Adderley :
Introducing Nat Adderley (1955, EmArcy)

with Art Blakey :
A Night at Birdland Vol. 1 (1954, Blue Note)
A Night at Birdland Vol. 2 (1954, Blue Note)
A Night at Birdland Vol. 3 (1954, Blue Note)
At the Cafe Bohemia, Vol. 1 (1955, Blue Note)
At the Cafe Bohemia, Vol. 2 (1955, Blue Note)
Art Blakey with the Original Jazz Messengers (1956, Columbia)
Originally (1956, Columbia)

with Dee Dee Bridgewater :
Love and Peace: A Tribute to Horace Silver (1994, Verve)

with Kenny Burrell :
K. B. Blues (1957, Blue Note)

with Donald Byrd :
Byrd's Eye View (1955, Transition)

with Paul Chambers :
Whims of Chambers (1956, Blue Note)

with Kenny Clarke :
Bohemia After Dark (1955, Savoy)

with Al Cohn :
Al Cohn's Tones (1953, Savoy)

with Miles Davis :
Miles Davis Volume 1 (1954, Blue Note Records)
Blue Haze (1954, Prestige Records)
Walkin' (1954, Prestige Records)
Bags' Groove (1954, Prestige Records)

with Kenny Dorham :
Afro-Cuban (1955, Blue Note Records)

with Lou Donaldson :
Quartet/Quintet/Sextet (1952, Blue Note Records)

with Art Farmer :
Early Art (1954, Prestige)
The Art Farmer Septet (1954, Prestige)

with Leonard Feather :
Cats vs. Chicks (1954, MGM)

with Stan Getz :
The Complete Roost Recordings (1951, Blue Note Records)
Birdland Sessions (1952, Fresh Sound)

With Giant of Jazz
Giants of Jazz (1955, Mercury Records)

with Terry Gibbs :
Jazz USA (1951, Brunswick)

with Gigi Gryce :
When Farmer Met Gryce (1954, Prestige)
Nica's Tempo (1955, Savoy)

with Coleman Hawkins :
Disorder at the Border (1952, Spotlite)

with J. J. Johnson :
The Eminent Jay Jay Johnson Volume 2 (1955, Blue Note)

with Milt Jackson :
Milt Jackson Quartet/Quintet (1954, Prestige Records)
Milt Jackson Quartet (1955, Prestige Records)
Plenty, Plenty Soul (1957, Atlantic)

with Cliff Jordan & John Gilmore
Blowing in from Chicago (1957, Blue Note)

with Howard McGhee :
Howard McGhee, Volume 2 (1953, Blue Note)

with Hank Mobley :
Hank Mobley Quartet (1955, Blue Note)
The Jazz Message of Hank Mobley (1956, Savoy)
Hank Mobley Sextet (1956, Blue Note)
Hank Mobley and his All Stars (1957, Blue Note)
Hank Mobley Quintet (1957, Blue Note)

with J. R. Monterose :
J. R. Monterose (1956, Blue Note)

with Lee Morgan :
Lee Morgan Indeed! (1956, Blue Note)
Lee Morgan Sextet (1956, Blue Note)

with Clifford Jordan and John Gilmore :
Blowing in from Chicago (1957, Blue Note)

with Rita Reys :
The Cool Voice of Rita Reys (1956, Columbia)

with Sonny Rollins :
Sonny Rollins, Vol. 2 (1957, Blue Note)

with Sonny Stitt :
Arrangements by Richards (1953, Roost/Mosaic)

with Clark Terry :
Introducing Clark Terry (1955, EmArcy)

with Phil Urso :
The Philosophy of Urso (1954, Savoy)

with Lester Young :
The Pres Box, Vol. 10-12 (1953, Jazz Up).

Комментировать с помощью:

Комментарии   

 
0 #5 http://as3nui.com/ 21.04.2014 12:50
Hi, i think that i saw you visited my blog so i came to “return the favor”.I
am attempting to find things to improve my site!I
suppose its ok to use a few of your ideas!!
Цитировать
 
 
0 #4 http:// 17.04.2014 02:18
I like the valuable info you provide for your articles.

I'll bookmark your blog and check once more here regularly.
I'm somewhat certain I'll be told lots of new stuff
proper here! Best of luck for the next!
Цитировать
 
 
0 #3 http://iupatdc5.org 16.04.2014 07:27
Hello, this weekend is nice in support of me,
because this point in time i am reading this enormous informative article here at
my residence.
Цитировать
 
 
0 #2 http://journal- 16.04.2014 04:41
I used to be suggested this web site via my cousin. I'm now not certain whether or
not this submit is written via him as nobody else understand such certain approximately my trouble.
You're incredible! Thanks!
Цитировать
 
 
0 #1 http://pdfpills.com/ 13.04.2014 11:56
Truly no matter if someone doesn't be aware of then its up
to other users that they will assist, so here it happens.
Цитировать
 

Добавить комментарий

Запрещается использование ненормативной лексики, разжигание межнациональной вражды, обсуждение не связанных с джазом тем.


Защитный код
Обновить

  1. Популярное
  2. Комментарии
  • Экстайн Билли

    what is debt 07.10.2014 00:34
    Hello there, You have done an incredible job. I'll definitely digg it and personally recommend to my ...
     
  • Великий джазовый пианист и композитор Хорас Сильвер скончался в возрасте 85 лет

    Руслан 02.10.2014 14:04
    Ребята, подСкажите где в Севастополе в октябре можно послушать живой джаз???
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    татьяна 20.09.2014 14:37
    Поздравляю... люблю ВАШ талант.......и. .. ВАС, ...маэстро...
     
  • Джонс Куинси

    preeducational 08.09.2014 09:06
    When some one searches for his required thing, so he/she wishes to be available that in detail, so ...
     
  • Гершвин Джордж

    google advertising 04.08.2014 13:28
    This website definitely has all of the information I wanted about this subject and didn't know who ...
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    edit google plus age 03.08.2014 12:28
    Very rapidly this web site will be famous amid all blog visitors, due to it's nice posts
     
  • Кентон Стэн

    reasons for insomnia 07.07.2014 12:06
    bookmarked!!, I like your blog!
     
  • Картер Рон

    bassyak 04.07.2014 19:49
    Трио Картера просто огонь!

Афиша

Нет событий

Найдите нас на Facebook

Мы ВКонтакте

Sevastopol Jazz

Севастопольский джазовый портал.

Джаз для Вас.

 

По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.