Регистрация пользователя

или Отмена

Рич Бадди

Бадди Рич (Buddy Rich) - американский джазовый барабанщик и бэндлидер. Рич был объявлен как «величайший барабанщик в мире» и был известен своей виртуозной техникой, мощью и скоростью.

Биография

Барнард «Бадди» Рич (Bernard "Buddy" Rich) родился 30 сентября 1917 года в Бруклине, Нью-Йорк, в еврейской семье Роберта и Бесс Рич. Его талант ритма было впервые затмечен отцом, который обратил внимание, что Бадди мог держать устойчивый удар с ложками в возрасте одного года. Он начал играть на барабанах в водевиле, когда ему было 18 месяцев, объявленный как "Traps the Drum Wonder". На пике детской карьеры Рич, как сообщается, был вторым самым высокооплачиваемым ребенком-артистом в мире (после Джеки Кугана).

В 11 лет Бадди Рич уже выступал как лидер группы. Он не получил формального обучения на барабанах, но зашел так далеко, чтобы утверждать, что обучение будет только ухудшать его музыкальный талант. Кроме того, Бадди никогда не признавался в упражнении на барабанах, утверждая, что играетна барабанах только во время выступлений. Он не умел читать ноты. Рич выражал большое восхищение и находился под влиянием таких исполнителей, как Чик Уэбб (Chick Webb), Джин Крупа (Gene Krupa), Дэйв Тач (Dave Tough) и Джо Джонс (Jo Jones), среди прочих.

Джазовая карьера

Рич впервые играл джаз с основной группой в 1937 году с Джо Марсала (Joe Marsala) и гитаристом Джеком Лемером (Jack Lemaire). Затем он играл с Банни Бериганом (Bunny Berigan, 1938) и Арти Шоу (Artie Shaw, 1939), и даже обучал 14-летнего Мела Брукса (Mel Brooks) на барабанах в группе Шоу. В 21 год Бадди участвовал в своей первой крупной записи с оркестром Вика Шоена (Vic Schoen). В 1938 году Рич был нанят, чтобы играть в оркестре Томми Дорси (Tommy Dorsey), где он встретился и выступил с Фрэнком Синатрой (Frank Sinatra). В 1942 году, Рич покинул группу Дорси, потому что был призван в Корпус морской пехоты США. Он присоединился к группе Дорси после увольнения из морских пехотинцев два года спустя. В 1946 году Рич сформировал свою собственную группу при финансовой поддержке Синатры и продолжал руководить различными группами до начала пятидесятых годов.

Кроме Томми Дорси (1939-1942, 1945, 1954-1955), Рич также играл с Бенни Картером (Benny Carter, 1942), Гарри Джеймсом (Harry James, 1953-1956-1962, 1964, 1965), Лесом Брауном (Les Brown), Чарли Вентурой (Charlie Ventura), и Jazz at the Philharmonic, а также вёл свою собственную группу и выступал с группами All-Star.

В начале пятидесятых годов Бадди играл с Дорси, а также начал выступать с трубачом Гарри Джеймсом, их сотрудничество продолжалась до 1966 года. В 1966 году, Рич оставил Джеймса для того, чтобы создать новый биг-бэнд. На протяжении большей части вемени с 1966 года до своей смерти, он руководил успешными биг-бэндами в эпоху, когда популярность биг-бэндов ослабла после пика 1930-х и 40-х годов. В этом позднем периоде Рич продолжал играть в клубах, но он заявлял в многочисленных интервью, что большинство выступлений его биг-бэнда были в средних школах, колледжах и университетах, а клубных выступлений было гораздо меньшей. Рич также работал сессионным барабанщиком на многих записях, где его игра была зачастую гораздо более слабой, чем на выступлениях его собственного биг-бэнда. Особенно заметными стали сессии Рича с Эллой Фицджеральд (Ella Fitzgerald) и Луи Армстронгом (Louis Armstrong), на которых он работал с пианистом Оскаром Петерсоном (Oscar Peterson) и его знаменитым трио с участием басиста Рэя Брауна (Ray Brown) и гитариста Херба Эллиса (Herb Ellis).

Техника игры на барабанах и хорошо известные перфомансы

Техника Рича, в том числе скорость и гладкое исполнение, стала стандартом в игре на барабанах. В то время как Рич обычно держал палочки с использованием традиционной хватки, он также может играть с помощью других захватов. Один из его трюков – пересекающиеся движения рук во время барабанной дроби, часто под громкие аплодисменты от зрителей. Другой трюк Рича, который он использовал для впечатления публики во время своих выступлений является stick-trick - быстрое вращение, выполняется хлопком двух палочек вместе в круговом движении.

Бадди Рич часто использовал контрастные методы, чередуя длинные соло на барабанах с шуршанием тарелок. Помимо своих энергичных взрывных переходов, он переходил в тихие пассажи. Иногда Рич начинал с простого однотактного рисунка на малом барабане, набирая скорость и мощь, а затем медленно шевеля палочками ближе к краю, звук становился тише, а затем в конечном итоге играя только на самом диске, сохраняя при этом скорость. Затем он достигал обратного эффекта и медленно двигаясь в сторону центра от края при увеличении мощности.

Тем не менее, будучи известным, как взрывной, мощный ударник, Бадди время от времени использовал щетки. На одном альбоме 1955 года - The Lionel Hampton Art Tatum Buddy Rich Trio - Рич играл щетками почти во всех композициях.

В 1942 году Рич и преподаватель игры на барабанах Генри Адлер в соавторстве написали Buddy Rich's Modern Interpretation of Snare Drum Rudiments, считающимся одним из наиболее популярных учебников для малых барабанов.

The West Side Story

Возможно, самым популярным среди поздних выступлений в составе биг-бенда с аранжировкой классической West Side Story Леонарда Бернстайна (Leonard Bernstein), впервые выпущенного в 1966 году альбома Buddy Rich's Swingin' New Big Band.

Вест-сайдская история является сложным и трудным для исполнения биг-бэнда произведением, которое подчеркивает удивительную способность Рича смешивать ритм его барабанов с мелодией группы. Написанную Биллом Редди (Bill Reddie) Вестсайдскую в аранжировке Леонарда Бернстайна для знаменитого мюзикла в середине 1960-х годов, Бадди Рич нашел очень сложной даже для него. Он сделал много скоропалительных кусков записей, и почти месяц постоянно репетировал до совершенства. Рич с тех пор стал основным во всех его спектаклях, с лентами различной длины от семи до пятнадцати минут. Бернстайн не мог сказать ничего, кроме похвалы за это. В 2002 году был выпущен DVD под названием The Lost West Side Story Tapes, где отражено выступление 1985 года наряду с другими номерами. Эти ленты, как полагали ранее, были потеряны в огне. Возможности Рича в создании спонтанных барабанных соло были главным среди его музыкального блеска.

Channel One Suite (Канал для новобрачных)

После West Side Story Medley, самым известным выступлением Рич было Channel One Suite Билла Редди. Как и Вестсайдская история, Channel One Suite вообще был довольно сдлинным произведением от 12 минут до 26 минут и обычно содержал 2 или 3 барабанных соло. Хотя 26 минут выступления Channel One Suite не были невероятными, они не были неслыханными. Запись одного из его концертов была выпущена в 2006 году, она содержала 26 минут Channel One Suite.

В Италии версия Winning the West Рича был с 1973 по 1976 годы музыкальной темой еженедельного журнала телевизионных спортивные трансляции, La Domenica Sportiva.

Личные качества

Хотя Бадди Рич, как правило, был предупредительным и доброжелательным, у него был вспыльчивый характер. Хотя он много раз угрожал уволить членов своей группы, он редко так делал, и по большей части он хвалил своих музыкантов во время телевизионных и газетных интервью. Член группы и друг на всю жизнь Дэвид Лукас (David Lucas) говорил, что "у Рича было мягкое сердце под всем этим. Его любимая песня была "Не легко быть зеленым" ("It's Not Easy Being Green").

Смерть и наследие

Buddy Rich активно выступал до конца своей жизни. 2 апреля 1987 года Рич умер от сердечной недостаточности после операции злокачественной опухоли мозга. Он похоронен в Westwood Village Memorial Park Cemetery в Лос-Анджелесе. Ему было 69.

После смерти Рича, ряд мемориальных концертов были проведены. В 1994 году выпущен альбом Burning for Buddy: A Tribute to the Music of Buddy Rich. Выпущенный барабанщиком Rush и лириком Нейлом Пиртом, альбом включает омпозиции Рича в исполнении ряда рок и джазовых барабанщиков, таких как Кенни Аронов (Kenny Aronoff), Карл Палмер (Carl Palmer), Мэтт Сорум (Matt Sorum), Дэйв Уэкл (Dave Weckl), Стив Гэдд (Steve Gadd), Винни Колаута (Vinnie Colaiuta), Макс Роуч (Max Roach), Стив Смит (Steve Smith), сам Пирт в сопровождении Buddy Rich Big Band. Второй том был издан в 1997 году.

Внук Рича, Ник Рич, также играет на барабанах и был на короткое время в пост-хардкор группы Falling in Reverse.

Buddy Rich - Solo

 

Buddy Rich stick trick solo (FULL VERSION)

Дискография

Studio and live albums as leader or co-leader1953: The Flip Phillips Buddy Rich Trio (Clef Records)

1954: The Swinging Buddy Rich (Norgran Records)

1955: Sing and Swing with Buddy Rich (Norgran)

1955: Buddy and Sweets (Norgran)

1955: The Lester Young Buddy Rich Trio (Norgran)

1955: The Wailing Buddy Rich (Norgran)

1955: Krupa and Rich (Clef) – with Gene Krupa

1955: The Lionel Hampton Art Tatum Buddy Rich Trio (Clef)

1956: Buddy Rich Sings Johnny Mercer (Verve Records)

1956: This One's for Basie (Verve) – re-issued 1967 as Big Band Shout

1957: Buddy Rich Just Sings (Verve)

1958: Buddy Rich in Miami (Verve)

1959: Richcraft (Mercury Records) – also The Rich Rebellion (Wing)

1959: Rich versus Roach (Mercury) – with Max Roach

1959: The Voice is Rich (Mercury)

1960: The Driver (EmArcy Records)

1961: Playtime (Argo Records)

1961: Blues Caravan (Verve)

1962: Burnin' Beat (Verve) – with Gene Krupa

1965: Are You Ready for This? (Roost) – with Louie Bellson

1966: Swingin' New Big Band (Pacific Jazz Records/Blue Note Records)

1966: The Sounds of '66 (Reprise Records) – Live, with Sammy Davis, Jr.

1967: Big Swing Face (Pacific Jazz) – Live

1967: The New One! (Pacific Jazz) – aka Take it Away

1968: Rich à la Rakha (World Pacific) – with Alla Rakha

1968: Mercy, Mercy (Pacific Jazz) – Live

1969: Buddy & Soul (Pacific Jazz) – Live

1970: Keep the Customer Satisfied (Liberty Records) – Live

1971: A Different Drummer (RCA Records)

1971: Rich in London (RCA) – expanded UK release = Buddy Rich: Very Alive at Ronnie Scott's (RCA (UK)) – Live

1971: Conversations (with Louie Bellson, Kenny Clare, & the Bobby Lamb/Ray Premru Orch) (London Records) – Reissued 2011

1972: Stick It (RCA)

1973: The Roar of '74 (Groove Merchant Records)

1974: Very Live at Buddy's Place (Groove Merchant) – Live

1974: Transition (Groove Merchant) – with Lionel Hampton

1974: The Last Blues Album, Vol. 1 (Groove Merchant)

1975: Big Band Machine (Groove Merchant)

1976: Speak No Evil (RCA)

1977: Buddy Rich Plays and Plays and Plays (RCA)

1977: Lionel Hampton Presents Buddy Rich (Who's Who In Jazz) – aka Buddy's Cherokee... also released as The Sound of Jazz, Vol 10

1977: Class of '78 (The Great American Gramophone Company) – also released as The Greatest Drummer That Ever Lived with The Best Band I Ever Had

1978: Together Again: For the First Time (Gryphon/Century) – aka When I Found You (with Mel Tormé)

1980: Live at Ronnie Scott's (DRG) – Live. aka The Man from Planet Jazz

1981: The Buddy Rich Band (MCA)

1983: Rich and Famous (Amway) – aka The Magic of Buddy Rich, aka Buddy Rich – The Man

1985: Mr. Drums: ...Live on King Street (Cafe) – "Live" in-studio concert recording. Also released on (2 separate) video discs

Posthumous releases of previously unreleased recordings

1993: Europe '77 (Magic)

1996: Buddy Rich & His Big Band At Stadshalle Leonberg, Germany 10th July 1986 (Jazz Band)

2001: Wham! The Buddy Rich Big Band Live (Label M)

2004: No Funny Hats (Lightyear)

2007: Time Out (Light Year)

Notable compilation albums

1960: The Drum Battle (Gene Krupa and Buddy Rich at JATP) (Verve)

196?: The Best of Buddy Rich (Pacific Jazz)

1969: Super Rich (Verve)

1971: Time Being (Bluebird/RCA)

1987: Compact Jazz: Buddy Rich (Verve)

1990: Compact Jazz: Gene Krupa & Buddy Rich (Verve)

1992: No Jive (Novus)

1998: Buddy Rich: The Legendary '47–'48 Orchestra Vol. 1 (Hep Records)

1998: Buddy Rich: The Legendary '46–'48 Orchestra Vol. 2 (Hep)

2005: Classic EmArcy, Verve, Small Group Buddy Rich Sessions (Mosaic Records No. 232) – 7 CD Box set.

Комментировать с помощью:

Добавить комментарий

Запрещается использование ненормативной лексики, разжигание межнациональной вражды, обсуждение не связанных с джазом тем.


Защитный код
Обновить

  1. Популярное
  2. Комментарии
  • Экстайн Билли

    what is debt 07.10.2014 00:34
    Hello there, You have done an incredible job. I'll definitely digg it and personally recommend to my ...
     
  • Великий джазовый пианист и композитор Хорас Сильвер скончался в возрасте 85 лет

    Руслан 02.10.2014 14:04
    Ребята, подСкажите где в Севастополе в октябре можно послушать живой джаз???
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    татьяна 20.09.2014 14:37
    Поздравляю... люблю ВАШ талант.......и. .. ВАС, ...маэстро...
     
  • Джонс Куинси

    preeducational 08.09.2014 09:06
    When some one searches for his required thing, so he/she wishes to be available that in detail, so ...
     
  • Гершвин Джордж

    google advertising 04.08.2014 13:28
    This website definitely has all of the information I wanted about this subject and didn't know who ...
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    edit google plus age 03.08.2014 12:28
    Very rapidly this web site will be famous amid all blog visitors, due to it's nice posts
     
  • Кентон Стэн

    reasons for insomnia 07.07.2014 12:06
    bookmarked!!, I like your blog!
     
  • Картер Рон

    bassyak 04.07.2014 19:49
    Трио Картера просто огонь!

Афиша

Нет событий

Найдите нас на Facebook

Мы ВКонтакте

Sevastopol Jazz

Севастопольский джазовый портал.

Джаз для Вас.

 

По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.