Рэй Браун (Ray Brown) - влиятельный американский джазовый контрабасист, известный по работе с Оскаром Питерсоном и многими другими.
Биография
Рэймонд Мэтью Браун (Raymond Matthews Brown) родился 13 октября 1926 года в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Он начал брать уроки игры на фортепиано в возрасте восьми лет. Рэй мечтал научиться игре на тромбоне, но не смог себе этого позволить. При появлении вакансии в школьном оркестре, Браун взялся за контрабас. В школе был контрабас, и Рэй начал играть на нём - к тому же ему некоторое время позволялось уносить его домой на выходные. Но все же, в конце концов, отцу пришлось купить ему инструмент.
Начало карьеры
Самое раннее влияние на игру на басу Рэя Брауна оказал Джимми Блэнтон (Jimmy Blanton) - басист группы Дюка Эллингтона. Молодой Рэй Браун стал впервые известен в джазовой среде Питсбурга по игре игры с секстетом Джимми Хинсли (Jimmy Hinsley) и группой Снукума Рассела (Snookum Russell). После окончания средней школы, услышав рассказы о развивающейся джазовой сцене на 52-й улице в Нью-Йорке, Рэй купил билет в один конец в Нью-Йорк. Приехав туда в возрасте двадцати лет, он встретился с Хэнком Джонсом (Hank Jones), с которым он ранее работал, и был представлен Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie), который как раз искал басиста. Гиллеспи сразу нанял Брауна, и вскоре он играл с такими музыкантами, как Арт Тэйтум (Art Tatum) и Чарли Паркер (Charlie Parker).
С 1946 по 1951 год Рэй Браун играл в группе Гиллеспи. Вместе с вибрафонистом Милтом Джексоном (Milt Jackson), барабанщиком Кенни Кларком (Kenny Clarke), пианистом Джоном Льюисом (John Lewis) и самим Брауном была сформирована ритм-секция группы Гиллеспи. Льюис, Кларк и Джексон в конечном итоге сформировали Modern Jazz Quartet. Вскоре Браун познакомился с певицей Эллой Фицджеральд (Ella Fitzgerald), когда она присоединилась к оркестру Гиллеспи для тура по южной части Соединенных Штатов в 1947 году. Они поженились в том же году и усыновили ребенка, рождённого сводной сестрой Фицджеральд - Фрэнсис. Сына окрестили Рэй Браун-младший. Фицджеральд и Браун развелись в 1952 году.
Примерно в это же время Рэй Браун также появлялся на концертах Jazz at the Philharmonic, организованных Норманом Гранцом (Norman Granz). Именно здесь в 1949 году Браун впервые работал с джазовым пианистом Оскаром Петерсоном (Oscar Peterson), в трио которого Рэй будет играть с 1951 по 1966 год. Между 1957 и 1959, он появился на первых пяти записях Blossom Dearie для Verve Records.
После ухода из трио Рэй Браун стал менеджером и промоутером, а также продолжал выступать. В 1966 году он поселился в Лос-Анджелесе, где на него был высокий спрос в различных оркестрах телевизионных шоу. Браун также аккомпанировал некоторым из ведущих артистов того времени, в их числе Фрэнк Синатра (Frank Sinatra), Билли Экстайн (Billy Eckstine), Тони Беннетт (Tony Bennett), Сара Воэн (Sarah Vaughan) и Нэнси Уилсон (Nancy Wilson).
Браун успевал руководить своми бывшими музыкальными партнерами по Modern Jazz Quartet, а также молодым Куинси Джонсом (Quincy Jones), произвел некоторые шоу для Hollywood Bowl, писал книги инструкций для джазового баса и джазовой виолончели. В Лос-Анджелесе он писал музыку для фильмов и телевизионных шоу. Там же он разработал свой отличительный знак - инструмент, представляющий собой гибрид контрабаса и виолончели и ставший предшественником баса-пикколо. Многие молодые басисты Лос-Анджелеса в конце концов поняли, что ошибались в прогнозах. Рэй Браун не только не отнял у них работу, но и, напротив, выступил талантливым преподавателем и менеджером, продвигающим молодые таланты.
С 1972 года Браун сотрудничал с Дюком Эллингтоном, в 70-е годы руководил известными джазовыми фестивалями Monterey и Concord.
Поздняя карьера
С 1974 по 1982-й Рэй Браун выступал и записал ряд альбомов с гитаристом Лауриндо Алмейда (Laurindo Almeida), саксофонистом и флейтистом Бадом Шенком (Bud Shank) и ударником Шелли Манном (Shelly Manne) (заменённым после Джеффом Хэмилтоном (Jeff Hamilton) 1977 –го) в группе под названием LA Four. Он также присоединился к Милту Джексону снова, чтобы записать классический Jackson, Johnson, Brown & Company (1983), в составе Джексона, Брауна с Джей Джей Джонсоном (JJ Johnson) на тромбоне, Томом Рэниром (Tom Ranier) на фортепиано, гитаристом Джоном Коллинзом (John Collins) и барабанщик Роем МакКёрди (Roy McCurdy).
В 1980-х и 1990-х Рэй Браун вел свою собственное трио и продолжал совершенствовать свой стиль игры на басу. В последние годы жизни он записывался и гастролировал с пианистом Джином Харрисом (Gene Harris).
В начале 1980-х Рэю Брауну встретились Дайана Кролл (Diana Krall) в ресторане в Нанаймо, Британская Колумбия. По словам Джеффа Гамильтона, он впервые услышал Diana Krall на семинаре и был впечатлен ее навыками фортепиано (она еще не пела), представил ее басисту Джону Клейтону. Гамильтон и Клейтон пригласили Дайану переехать в Лос-Анджелес, чтобы учиться у Рэя Брауна и других.
В 90-ых Браун создает свой всемирно известный проект "Some of My Best Friends Are...", в котором он играет с самыми именитыми музыкантами старого и нового джаза.
В 1990 году Браун объединился с пианистом Бобби Энрикесом (Bobby Enriquez) и барабанщиком Элом Фостером (Al Foster) для записи альбома Энрикеса The Wildman Returns. В 1990 -1993-м "Legendary Oscar Peterson Trio" воссоединилось в составе Оскара Питерсона, Херба Эллиса (Herb Ellis) и Рэя Браун, с добавлением Бобби Дарема (Bobby Durham) либо Джеффа Хэмилтона (Jeff Hamilton) на барабанах. Альбомы этой группы заработали не менее 4 премий Грэмми. В мае 1993 года эта группа распалась, после того как Оскар Питерсон перенес тяжелый инсульт.
Рэй играл некоторое время с "Квартет" с Монти Александером (Monty Alexander), Милтом Джексоном и Микки Рокером (Mickey Roker). После этого он совершил тур с собственным трио, с несколькими молодыми пианистами, такими как Бенни Грин (Benny Green), Джефф Кизер (Geoff Keeezer) и Ларри Фуллер (Larry Fuller). Последним составом Ray Brown Trio был с пианистом Ларри Фуллером и барабанщиком Карремом Риггинсом (Karriem Riggins). С этим трио он продолжал выступать до самой своей смерти в 2002 году. Рэй Браун умер во сне 2 июля 2002 года после игры в гольф, перед выступлением в Индианаполисе. Его последним записанным стал концерт в Европе, во время джазового фестиваля в Берне 4 мая 2002 года.
Браун был награжден своей первой Грэмми за композицию "Gravy Waltz", мелодии, которая потом использовалась в качестве музыкальной темы для шоу Стива Аллена. Ещё дважды (1990, 1991) Рэй Браун в составе трио Оскара Питерсона был лауреатом премии в номинации «лучшее джазовое выступление»
По версии DDD Рэй Браун занимает 4 место среди лучших джазовых музыкантов стиля хард-боп, 7 место среди лучшых джазовых басистов, его совместный с Дюком Эллингтоном альбом This One's For Blanton занимает 106 место среди лучших джазовых альбомов.
Ray Brown - Solo Bass on "Black Orpheus"
Ray Brown Trio - Summertime
Дискография
As leader
New Sounds in Modern Music (1946), Savoy Records
Bass Hit! (1956), Norgran Records
The Poll Winners (1957) with Barney Kessel, Shelly Manne, Contemporary
This Is Ray Brown (1958), Polygram
Jazz Cello (1960), Verve Records
Ray Brown with the All-Star Big Band - Guest Soloist: Cannonball Adderley (1962), Verve Records
Much in Common with Milt Jackson (1962), Polygram
Ray Brown / Milt Jackson (1965), Verve Records
This One's for Blanton (Duke Ellington, Ray Brown) (1972), Original Jazz
Hot Tracks (Herb Ellis and the Ray Brown Sextet) (1975), Concord Jazz
Brown's Bag (1975), Concord Jazz
Overseas Special (1975), Concord Jazz
The Big 3 (1975), Pablo Records
As Good as It Gets (1977), Concord Jazz
Something for Lester (1977), (Japanese)
Quadrant (1977) with Milt Jackson, Mickey Roker, Joe Pass, Original Jazz Classics
Rockin' In Rhythm (1977) with Hank Jones, Jimmie Smith, Concord Jazz
Tasty[1] (1978) with Jimmy Rowles, Concord Jazz
Tasty! (1979), Concord Jazz
Live at the Concord Jazz Festival (1979), Concord Jazz
Echoes from West (1981), Atlas
Ray Brown, vol 3 (1982), Japanese
Milt Jackson - Ray Brown Jam (1982), Pablo Records
Jackson, Johnson, Brown & Company (1983), Original Jazz Classics
Soular Energy (1984), Groove Note/Concord Jazz
One O'Clock Jump (1984), Verve Records
Bye Bye Blackbird (1985), Paddle Wheel
Don't Forget the Blues (1985), Concord Jazz
The Red Hot Ray Brown Trio[2] (1985), Concord Jazz
Breakin' Out (1987) with George Shearing, Marvin Smith, Concord Jazz
Two Bass Hits (1988), Capri
Bam Bam Bam[2] (1988), Concord Jazz
Georgia on My Mind (1989), LOB
Listen Here! (1989) with Gene Harris Quartet, Concord Jazz
After Hours (1989)
Uptown (1990)
Moore Makes 4 (1990), Concord Jazz
Summer Wind: Live at the Loa (1990), Concord Jazz
3 Dimensional: The Ray Brown Trio (1991), Concord Jazz
Old Friends (1992)
Kiri Sidetracks: The Jazz Album (1992)
Bassface (1993), Telarc
Black Orpheus (1994), Evidence
Don't Get Sassy (1994), Telarc
Some of My Best Friends Are...The Piano Players (1994), Telarc
Seven Steps to Heaven (1995), Telarc
Introducing Kristin Korb with the Ray Brown Trio (1996), Telarc
Some of My Best Friends Are...The Sax Players (1996), Telarc
Live at Scullers (1996), Telarc
SuperBass (1997), Telarc
Some of My Best Friends Are...Singers (1998), Telarc
Triple Play (1998), Telarc
Summertime (Ray Brown Trio, Ulf Wakenius) (1998), Telarc
Moonlight in Vermont (1998), Prevue
Christmas Songs with The Ray Brown Trio (1999), Telarc
Some of My Best Friends Are... The Trumpet Players (2000), Telarc
Blues for Jazzo (2000), Prevue
The Duo Sessions (2000) with Jimmy Rowles, Concord Jazz
Live at Starbucks (2001), Telarc
SuperBass 2 (2001), Telarc
In the Pocket (Herb Ellis/Ray Brown Sextet) (2002), Concord Jazz
Some of My Best Friends Are ... Guitarists (2002), Telarc
Triple Scoop (2002), Concord Jazz
Ray Brown, Monty Alexander, & Russell Malone (2002), Telarc
Straight Ahead (2003) with Monty Alexander, Herb Ellis, Concord Jazz
Walk On (2003), Telarc
As Good as It Gets[1] (2000), Concord Jazz
Live from New York to Tokyo (2003), Concord Jazz
Bassics: The Best of the Ray Brown Trio 1997-2000 (2006), Concord Jazz
As sideman
with Various
Lady Day (1952) with Billie Holiday
Cosmopolite (1952) with Benny Carter, Oscar Peterson
Krupa and Rich (1956, with Gene Krupa and Buddy Rich, Verve)
Way Out West (1957) with Sonny Rollins and Shelly Manne
Something Personal (1966) with Jack Wilson, Blue Note
Sound Pieces with Oliver Nelson (Impulse!, 1966)
Walking in Space (1969, with Quincy Jones, A&M)
Soul on Top (1970) with Louie Bellson Orchestra
Duke's Big 4 (1973) with Duke Ellington, Pablo
Countdown to Ecstasy (1973) with Steely Dan, ABC
Soaring (1977) with Barney Kessel, Jake Hanna
King of America (1986) with Elvis Costello, Columbia
Jazz Showcase (1994), Telarc
Santa's Bag: An All-Star Jazz Christmas (1994), Telarc
Frank Morgan: Love, Lost & Found (1995), Telarc
Jazz: Live from New York (2001), Telarc
with Ben Webster
King of Tenors (1953)
Bounce Blues (1953)
Music For Loving: Ben Webster with Strings (1954)
Coleman Hawkins Encounters Ben Webster (Verve, 1957)
Ben Webster and Associates (Verve, 1959)
with Milt Jackson
That's the Way It Is (Impulse!, 1969)
Just the Way It Had to Be (Impulse!, 1969)
Memphis Jackson (Impulse!, 1969)
with Ella Fitzgerald
Ella and Louis (1956, Verve)
Ella and Louis Again (1957, Verve)
These Are the Blues (1963, Verve)
with Blossom Dearie
Blossom Dearie (1957, Verve)
Give Him the Ooh-La-La (1957, Verve)
Once Upon a Summertime (1958, Verve)
Blossom Dearie Sings Comden and Green (1959, Verve)
My Gentleman Friend (1959, Verve)
With Dizzy Gillespie
Diz and Getz (Norgran, 1953) - with Stan Getz
Roy and Diz (Clef, 1954) - with Roy Eldridge
For Musicians Only 1956
Dizzy Gillespie's Big 4 (Pablo, 1974)
Dizzy Gillespie Jam (Pablo, 1977)
with Oscar Peterson
Lester Young with the Oscar Peterson Trio (1952, with Lester Young, Clef)
The Astaire Story (1952, with Fred Astaire, Clef)
Oscar Peterson Plays Duke Ellington (1952, Clef)
Buddy DeFranco and Oscar Peterson Play George Gershwin (1954, with Buddy DeFranco, Clef)
Oscar Peterson Plays Harold Arlen (1954, Clef)
Oscar Peterson Plays Count Basie (1955, Clef)
Toni (1956, with Toni Harper, Verve)
Ellis in Wonderland (1956, with Herb Ellis, Verve)
Oscar Peterson at the Stratford Shakespearean Festival (1956, Live, Verve)
Anita Sings the Most (1956, with Anita O'Day, Verve)
Soft Sands (1957, Verve)
The Oscar Peterson Trio with Sonny Stitt, Roy Eldridge and Jo Jones at Newport (1957, with Sonny Stitt, Roy Eldridge and Jo Jones, Verve)
Jazz Giants '58 (1957, Verve)
Stan Getz and the Oscar Peterson Trio (1957, with Stan Getz, Verve)
Only the Blues (1957, with Sonny Stitt, Verve)
Louis Armstrong Meets Oscar Peterson (1957, with Louis Armstrong, Verve)
Soulville (1957, with Ben Webster, Verve)
The Genius of Coleman Hawkins (1957, with Coleman Hawkins, Verve)
Coleman Hawkins Encounters Ben Webster (1957, Verve)
Stan Getz and J.J. Johnson at the Opera House (1957, Verve)
Oscar Peterson at the Concertgebouw (1958, Live, Verve)
Ella in Rome: The Birthday Concert (1958, Verve)
On the Town with the Oscar Peterson Trio (1958, Verve)
Oscar Peterson Plays "My Fair Lady" (1958, Verve)
Sonny Stitt Sits in with the Oscar Peterson Trio (1959, Verve)
A Jazz Portrait of Frank Sinatra (1959, Verve)
The Jazz Soul of Oscar Peterson (1959, Verve)
Oscar Peterson Plays the Duke Ellington Songbook (1959, Verve)
Oscar Peterson Plays the George Gershwin Songbook (1959, Verve)
Oscar Peterson Plays the Richard Rodgers Songbook (1959, Verve)
Oscar Peterson Plays the Jerome Kern Songbook (1959, Verve)
Oscar Peterson Plays the Cole Porter Songbook (1959, Verve)
Oscar Peterson Plays the Harold Arlen Songbook (1959, Verve)
Oscar Peterson Plays Porgy & Bess (1959, Verve)
Swinging Brass with the Oscar Peterson Trio (1959, Verve)
Ben Webster Meets Oscar Peterson (1959, with Ben Webster, Verve)
Fiorello! (1960, Verve)
The Trio (1961, Live, Verve)
The Sound of the Trio (1961, Live, Verve)
West Side Story (1962, Verve)
Bursting Out with the All-Star Big Band! (1962, Verve)
Affinity (1962, Verve)
Something Warm (1962, Verve)
Put On a Happy Face (1962, Verve)
Very Tall (1962, with Milt Jackson, Verve)
Night Train (1962, Verve)
Bill Henderson with the Oscar Peterson Trio (1963, Verve)
The Oscar Peterson Trio Plays (1964, Verve)
Oscar Peterson Trio + One (1964, Verve)
Canadiana Suite (1964, Limelight)
We Get Requests (1964, Verve)
Eloquence (1965, Limelight)
With Respect to Nat (1965, Limelight)
Blues Etude (1965, Limelight)
Exclusively for My Friends: The Lost Tapes (Recorded 1967-1968, MPS)
Action (1964, MPS)
Girl Talk (1965, 1967–1968, MPS)
Reunion Blues (1971, with Milt Jackson, MPS)
The History of an Artist, Vol. 1 (1972, Pablo)
The History of an Artist, Vol. 2 (1972, Pablo)
Satch and Josh (1974, with Count Basie, Pablo)
The Giants (1974, with Joe Pass, Pablo)
The Giants (Oscar Peterson, Ray Brown, Joe Pass) (1974), Original Jazz Classics
Ella and Oscar (1975, with Ella Fitzgerald, Pablo)
Happy Time (1975, with Roy Eldridge, Pablo)
Oscar Peterson and the Bassists – Montreux '77 (1977, Live, Pablo)
Eddie "Lockjaw" Davis 4 – Montreux '77 (1977, Live, Eddie "Lockjaw" Davis, Pablo)
How Long Has This Been Going On? (1978, Sarah Vaughan, Pablo)
The Trumpet Summit Meets the Oscar Peterson Big 4 (1980, Dizzy Gillespie, Freddie Hubbard, Clark Terry, Pablo)
The Alternate Blues (1980, Dizzy Gillespie, Freddie Hubbard, Clark Terry, Pablo)
Ain't But a Few of Us Left (1981, with Milt Jackson, Ray Brown, Grady Tate, Pablo)
Live at the Blue Note (1990, Live, Telarc)
Saturday Night at the Blue Note (1990, Live, Telarc)
Last Call at the Blue Note (1990, Live, Telarc)
Encore at the Blue Note (1990, Live, Telarc)
Side by Side (1994, with Itzhak Perlman, Telarc)
The More I See You (1995, with Benny Carter, Clark Terry, Ray Brown, Telarc)
A Tribute to Oscar Peterson - Live at the Town Hall (1997, Live, with various artists, Telarc)
Oscar and Benny (1998, with Benny Green, Telarc)
With Lalo Schifrin
Music from Mission: Impossible (Dot, 1967)
There's a Whole Lalo Schifrin Goin' On (Dot, 1968)
More Mission: Impossible (Paramount, 1968)
Bullitt (soundtrack) (Warner Bros., 1968)
Kelly's Heroes (soundtrack) (MGM, 1970)
Jazz Meets the Symphony (Atlantic, 1992)
More Jazz Meets the Symphony (Atlantic, 1993)
Firebird: Jazz Meets the Symphony No. 3 (Four Winds, 1995)
Metamorphosis: Jazz Meets the Symphony #4 (Aleph, 1998)
with The L.A. Four
The L.A. Four Scores! (1975, Concord Jazz)
The L.A.4 (also issued as Concierto de Aranjuez) (1976, Concord Jazz)
Pavane Pour une Infante Defunte (1976, Nautilus)
Just Friends (1978, Concord Jazz)
Watch What Happens (1978, Concord Jazz)
Going Home (1978, East Winds (Japanese))
Live at Montreux, 1978 (1978, Concord Jazz)
Zaca (1980, Concord Jazz)
Montage[disambiguation needed] (1981, Concord Jazz)
Executive Suite (1982, Concord Jazz).
Комментировать с помощью:
Стэнли Джордан (Stanley Jordan)- американский джазовый и ф…
Каунт Бейси (Count Basie) - американский джазовый пианист,…
Джо Венути (Joe Venuti) справедливо считают первым великим…
Натаниэль Адамс Коулс известный как Нэт Кинг Коул (Nathani…
Луи Армстронг (Louis Armstrong), по прозвищу Сатчмо (Satch…
Чарли Паркер (Charlie Parker),также известный как Птичий д…
Джон Колтрейн – один из самых больших реформаторов джаза, …
Нет событий |
Севастопольский джазовый портал.
Джаз для Вас.
По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.