Регистрация пользователя

или Отмена

Дональдсон Лу

Лу Дональдсон (Lou Donaldson)Лу Дональдсон (Lou Donaldson) – великолепный альт-саксофонист, находившийся, как считается, под влиянием Чарли Паркера (Charlie Parker), но имевший свой собственный стиль с более блюзовой основой. Его отличительный тон был слышен в различных малых группах и он записал десятки достойных и энергичных композиций на протяжении многих лет. Он был первым саксофонистом, который в своем творчестве совмещал бибоп, фанк, джаз-фанк и ритм-энд-блюз.

Биография

Лу Дональдсон родился 1 ноября 1926 года в Бэйдине, Северная Калифорния. Его мама - Люси Вэллес Дональдсон - работала учителем в старшей школе, помимо этого она еще играла на пианино на концертах. Его папа - Луис Эндрю Дональдсон закончил Ливингстонский колледж и был страховым агентом. Лу никогда не учился игре на пианино, потому что, у его мамы был хлыст, которым она била по пальцам студентам, пропускавшим хотя бы одну ноту. В 15 лет Дональдсон поступил в институт в Северной Каролине, где получил степень бакалавра, потом Лу связал свою жизнь с морским флотом США, выступая в группе the Great Lakes Navy Band, в которой играл на саксофоне.

В Чикаго Лу Дональдсон несколько раз слышал Чарли Паркера и его выступления запомнились молодому мореману. После увольнения с флота он был принят в ансамбль Билли Толлеса, который был великим саксофонистом, игравшим со многими командами и с группой Сэбби Льюиса в Бостоне. В дальнейшем Лу играл с Каунтом Бейси (Count Basie), Эрскайном Хоукинсом (Erskine Hawkins), Бадди Джонсоном (Buddy Johnson) и Энди Кирком (Andy Kirck), танцевальными коллективами, выступавшими в Гринсборо. Как только он переехал в Нью-Йорк, то стал выступать по выходным в Джерси с Dud Bascomb’s Band. Однажды ночью, работая в знаменитом джазовом клубе, он сблизился с Альфредом Лионсом из Blue Note Records. Тот предложил Дональдсону сделать свою первую запись. Она оказалась успешной, и Лу Дональдсону первому выпала честь работать с такими исполнителями как Хорас Сильвер, Клиффорд Браун, Грант Грин, Джон Пэттон, Блю Митчелл, Дональд Бёрд, Хорас Парлан, Стэнли Тёррентайн, Томми Тёррентайн и многими другими артистами этого лейбла.

В начале 50-х годов активно выступал в Нью-Йоркских клубах, благодаря этим выступлениям он стал известен. В 1953 году сотрудничал с Клиффордом Брауном, в 1954 году вошёл в состав ансамбля Jazz Messengers, с которым записал альбом A Night at the Birdland.

Лу пригласил Джина Харриса и the 3 Sounds на запись своего знаменитого альбома LD Plus 3, который хорошо продавался. В группу Лу Дональдсона входили: пианист Херман Фостер, Рэй Баретто играл на конго, Пек Моррисон на бас-гитаре, Дэйв Бэйли на ударных. Вместе с этой командой Лу записал свою самую известную запись Blues Walk. Другой альбом Lush Life был записан при участии Дюка Пирсона - аранжировщика и продюсера, также в записи приняли участие Фредди Хаббард - труба, Уэйн Шортер - тенор-саксофон, Пеппер Адамс - баритон-саксофон, Гарнет Браун - тромбон, Рон Картер - бас-гитара. После этой записи Лу стал востребованным в Европе, он совершил тур по Голландии со своей группой в составе: Херман Фостер - пианино, Нэт Ярбороу - ударные, Джеф Фуллер - бас-гитара, и сам Лу - альт-саксофон. В 1968 году он играл вместе с Лонни Смитом на органе, Джорджем Бенсоном на гитаре, Мелвином Лэски на трубе, Идрисом Мохаммедом (Лео Моррис) на ударных, а затем он начал исполнять блюз, и вскоре выпустил песню «Whiskey Drinkin’ Woman», записанную на лейбле Wim Wigt’s Timeless Records, и ставшую хитом.

Лу Дональдсон стал не только успешным музыкантом, но и бизнесменом. Лу выступал в различных клубах — в Рочестере, затем в Буффало, и в Питсбурге: Birdie’s и Crawford Grill. Позже выступал еще в Jilly’s, в Дэйтоне играл в клубах Old St.Louis и в Rivera Club, и в Georgie’s. Он встретился со своим другом Оливером Нельсоном, и записал с ним альбом, названный Rough House Blues.

Позднее с Лу играли Джон Паттон, Грант Грин, Бен Диксон, Билли Кай, Марк Эльф, Мелвин Спаркс, Джо Дюкс, Цезарь Фразир, Эрик Джонсон, Чарльз Ирлэнд, Джимми Пондер и многие другие музыканты.

Много лет его пианистом был Херман Фостер. Позже Лу Дональдсон сотрудничал с Телониусом Монком, Милтом Джексоном, Джином Эммонсом, Джином Харрисом, но чаще всего он делал это вместе с Джимми Смитом. В 80-х годах занимался гастрольной деятельностью, играл хард-боп.

В 80-х годах Лу гастролировал по Европе, продолжая играть коммерчески успешный джаз, также он работал в Нью-Йорке, принимал участие в джазовых фестивалях. Был включен в «Зал славы джаза».

Lou Donaldson - Blues Walk

 

Lou Donaldson - Brother Soul (1968)

Дискография

As leader
 Donaldson with Dr. Lonnie Smith (organ). Photo by Tom Beetz
1952: Quartet/Quintet/Sextet
1957: Wailing with Lou
1957: Swing and Soul
1957: Jimmy Smith Trio + LD
1957: Lou Takes Off
1958: Blues Walk
1958: Light-Foot
1959: LD + 3
1959: The Time is Right
1960: Sunny Side Up
1960: Midnight Sun
1961: Here 'Tis
1961: Gravy Train
1961: A Man with a Horn
1962: The Natural Soul
1963: Good Gracious!
1963: Signifyin'
1964: Possum Head
1964: Cole Slaw
1964: Rough House Blues
1965: Musty Rusty
1965: Fried Buzzard
1966: Blowing in the Wind
1966: Lou Donaldson At His Best
1967: Lush Life
1967: Alligator Bogaloo
1967: Mr. Shing-A-Ling
1968: Midnight Creeper
1968: Say It Loud!
1969: Hot Dog
1970: Everything I Play is Funky
1970: Pretty Things
1970: The Scorpion
1971: Cosmos
1972: Sophisticated Lou
1973: Sassy Soul Strut
1974: Sweet Lou
1976: A Different Scene
1976: Color as a Way of Life
1981: Sweet Poppa Lou
1981: Forgotten Man
1982: Back Street
1984: Live in Bologna
1990: Play the Right Thing
1992: Birdseed
1993: Caracas
1995: Sentimental Journey
2000: Relaxing at Sea: Live on the QE2

Compilations
1994: The Righteous Reed! The Best of Poppa Lou
1996: The Best of Lou Donaldson, Vol. 2 The Blue Note Years.
1998: Blue Breakbeats

As sideman

With Clifford Brown
Memorial Album (Blue Note, 1953)

With Milt Jackson
All Star Bags (Prestige, 1953)

With Thelonious Monk
Genius of Modern Music (Blue Note, 1952)

With Miles Davis
Bags' Groove (Prestige, 1954)

With Art Blakey
A Night at Birdland Vol. 1 (Blue Note, 1954)
A Night at Birdland Vol. 2 (Blue Note, 1954)
A Night at Birdland Vol. 3 (Blue Note, 1954)

With Jimmy Smith
A Date with Jimmy Smith Volume One (Blue Note, 1957)
A Date with Jimmy Smith Volume Two (Blue Note, 1957)
House Party (Blue Note, 1958)
The Sermon! (Blue Note, 1958)
Cool Blues (Blue Note, 1958)
Rockin' the Boat (Blue Note, 1963).

Комментировать с помощью:

Добавить комментарий

Запрещается использование ненормативной лексики, разжигание межнациональной вражды, обсуждение не связанных с джазом тем.


Защитный код
Обновить

  1. Популярное
  2. Комментарии
  • Экстайн Билли

    what is debt 07.10.2014 00:34
    Hello there, You have done an incredible job. I'll definitely digg it and personally recommend to my ...
     
  • Великий джазовый пианист и композитор Хорас Сильвер скончался в возрасте 85 лет

    Руслан 02.10.2014 14:04
    Ребята, подСкажите где в Севастополе в октябре можно послушать живой джаз???
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    татьяна 20.09.2014 14:37
    Поздравляю... люблю ВАШ талант.......и. .. ВАС, ...маэстро...
     
  • Джонс Куинси

    preeducational 08.09.2014 09:06
    When some one searches for his required thing, so he/she wishes to be available that in detail, so ...
     
  • Гершвин Джордж

    google advertising 04.08.2014 13:28
    This website definitely has all of the information I wanted about this subject and didn't know who ...
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    edit google plus age 03.08.2014 12:28
    Very rapidly this web site will be famous amid all blog visitors, due to it's nice posts
     
  • Кентон Стэн

    reasons for insomnia 07.07.2014 12:06
    bookmarked!!, I like your blog!
     
  • Картер Рон

    bassyak 04.07.2014 19:49
    Трио Картера просто огонь!

Афиша

Нет событий

Найдите нас на Facebook

Мы ВКонтакте

Sevastopol Jazz

Севастопольский джазовый портал.

Джаз для Вас.

 

По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.