Джо Салливан (Joe Sullivan) - американский джазовый пианист.
Биография
Майкл Джозеф «Джо» О'Салливан (Michael Joseph "Joe" O'Sullivan) родился 4 ноября 1906 года и был девятымй ребенком ирландских иммигрантов. Его отец, Майкл, был изобретателем, предпринимателем и имел хорошие связи с политиками Чикаго. Семья жила комфортной жизнью среднего класса в Northside районе города Lakeview.
Все братья и сестры О'Салливан обучались игре на фортепиано в раннем возрасте, но Джо показал особенно хороший слух, хорошую музыкальную память и целеустремленную преданность инструменту. Он брал частные уроки дошкольником и продолжил свое музыкальное развитие под бдительным надзором монахинь приходской школы. К тому времени, когда он пошёл в среднюю школы Чикаго в 1920 году, его интересы сместились в сторону популярной музыки и джаза, к большому огорчению родителей.
Отказавшись от более традиционного вузовского образования, Салливан поступил в Консерваторию Музыки Чикаго в 1922 году, в 1923 году стал известен всему городу как талантливый, хотя и начинающий, джазовый музыкант. Джо сошёлся с учениками школы Austin High School Gang, Магси Спеньером (Muggsy Spanier), барабанщиками Джорджем Уэтлингом (George Wettling) и Джином Крупа (Gene Krupa), банджоистом Эдди Кондоном (Eddie Condon) и известным корнетистом и пианистом Биксом Байдербеком (Bix Beiderbecke). Эти музыкальные ассоциации быстро дали ему высокооплачиваемую работу в десятках танцевальных залов Чикаго и окрестностей, а также и близлежащих курортных городов.
Вскоре после своего 17-летия Джо Салливан получил свою первую карту из Союза музыкантов и тем самым получил возможность находить новые и более регулярные рабочие места для себя. Так он нашел работу в кинотеатрах, нескольких радиостанциях, и вскоре с танцевальными оркестрами Луиса Панико (Louis Panico), Сига Мейерса (Sig Meyers) и Эноха Лайта (Enoch Light). С деньгами в карманах и растущей репутацией, Джо Салливану было легче в осваивать джаз сцены Чикаго в компании своих близких друзей. Они регулярно слушали Джо "Кинг" Оливера (Joe "King" Oliver), Джимми Нуна (Jimmie Noone), Лил Хардин Армстронга (Lil Hardin Armstrong), Фредди Кеппарда (Freddy Keppard), и, иногда, Джелли Ролл Мортона (Jelly Roll Morton). Его любимыми исполнителями стали Эрл Хайнс (Earl Hines) и Томас "Фэтс" Уоллер (Thomas "Fats" Waller), у которых Салливан выборочно и со вкусом заимствовал при разработке своего отличительного стиля игры. Также на него оказали влияние Rhythm Kings из Нового Орлеана и члены оркестра Пола Уайтмена (Paul Whiteman), с которыми он часто зависал в подвале "Три двойки", баре на State Street в знаменитом театре Чикаго.
Карьера Салливана в записи началось в конце 1927 года, когда он вступил в "McKenzie and Condon's Chicagoans" в течение двух сессий, для которых Рэд Маккензи (Red McKenzie) сделал аранжировки для лэйбла Okeh. Другие музыканты, включая Джимми МакПартленда (Jimmy McPartland), Фрэнка Тешемахера (Frank Teschemacher), Бада Фримана (Bud Freeman), Джима Ланигана (Jim Lanigan) и Джина Крупа. Критики быстро окрестили их игру «Чикагским стилем» (ярлык, который участники группы с презрением отвергали).
Переоценив свою популярность, группа вновь собираются в Нью-Йорке летом 1928 года, но хорошую работу оказалось трудно найти. Джо Салливан имел хорошее преимущество, играя не хуже чем знаменитые гарлемские пианисты Джеймс П. Джонсон (James P. Johnson), Фэтс Уоллер и Вилли "Лео" Смит (Willie "The Lion" Smith). Он был также представлен тромбонистам Миффу Молу (Miff Mole), Томми Дорси (Tommy Dorsey) и Джеку Тигардену (Jack Teagarden) и руководителю оркестра Рэду Николсу (Red Nichols). В 1929 Sullivan присоединился к оркестру Николса для гастролей и записей. Позже он работал с оркестром Роджера Вулф Канна (Roger Wolfe Kahn) и время от времени принимал участие в воссоединенной группе МакКензи / Кондона. Он находил случайную работу в студии и многочисленные краткосрочные рабочие места в ночных клубах, как член малых групп, так и в качестве сольного исполнителя.
В 1933-м Джо Салливан присоединился к Бингу Кросби (Bing Crosby) в качестве его аккомпаниатора, записывая с ним пластинки, снимаясь в фильмах, выступая на радио. Он нашел дополнительную работу в сольных записях и кино в Голливуде, где познакомился с младшим братом Кросби Бобом, который нанял его в свою группу летом 1936 года. Композиции Салливана "Little Rock Getaway", ", "Just Strollin'", "Minor Mood" и "Gin Mill Blues" стала фирменными для группы Кросби. Через несколько месяцев после этого Салливан заболел туберкулезом, что отдалило его от музыкальной сцены в течение почти двух лет. Джо ненадолго вернулся к Бингу Кросби в 1938 году и оркестру Bob Crosby в 1939 году. Он продолжал играть в клубах Чикаго со своими старыми друзьями или в качестве солиста.
Семейные трудности и чрезмерное употребление алкоголя делало Салливана все более ненадежным и он не в состоянии был долго удерживаться на одном рабочем месте. Запрет на записи в военное время заставил его искать работу в Лос-Анджелесе в конце 1943 года. Он не нашел постоянную работу, но все иногда играл в клубах, местных танцах и сделал несколько записей. В мае 1945 года Джо вернулся в Нью-Йорк и присоединился к старым товарищам в "Condon Gang". Это привело к многочисленным джем-сессиям и в, конечном итоге, к постоянному месту в клубе Кондона и гастролям с его групойы.
К 1950 году Салливан был в значительной степени забыт, играя соло в Сан-Франциско.
К 1949 году три неудачных брака, грозный нрав, алкоголь и глубокие депрессии в связи с гибелью многих его давних музыкальных друзей начали брать свое. Салливан становится все более раздражительными и замкнутым, он выступает только спорадически вплоть до своей смерти 13 октября 1971 года.
Британский поэт (и джазовый пианист) Рой Фишер (Roy Fisher) отметил игру Джо Салливана стихотворением "The Thing About Joe Sullivan" («Дело в том, Джо Салливан»), рассматривающемся некоторыми критиками как одно из лучших стихотворений о джазе. Фишер также использовали это название для книги своих избранных стихов, потому что (по его словам), он чувствовал, Салливан был незаслуженно забытым мастером, который заслужил, чтобы его имя было на обложке книги.
Joe Sullivan - Little Rock Getaway
Дискография
1933: Gin Mill Blues (Columbia Records)
1935: Little Rock Getaway (Decca)
1941: Forevermore (Commodore)
1953: Jazz, Vol. 9: Piano (Folkways Records)
1953: Hangover Blues (Brunswick)
1953: New Solos by an Old Master (Riverside)
1966: The Asch Recordings, 1939 to 1947 - Vol. 1: Blues, Gospel, and Jazz (Folkways)
1973: The Musical Moods of Joe Sullivan: Piano (Folkways).
Комментировать с помощью:
Стэнли Джордан (Stanley Jordan)- американский джазовый и ф…
Каунт Бейси (Count Basie) - американский джазовый пианист,…
Джо Венути (Joe Venuti) справедливо считают первым великим…
Натаниэль Адамс Коулс известный как Нэт Кинг Коул (Nathani…
Луи Армстронг (Louis Armstrong), по прозвищу Сатчмо (Satch…
Чарли Паркер (Charlie Parker),также известный как Птичий д…
Джон Колтрейн – один из самых больших реформаторов джаза, …
Нет событий |
Севастопольский джазовый портал.
Джаз для Вас.
По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.