Регистрация пользователя

или Отмена

Тёррентайн Стэнли

Стэнли Тёррентайн (Stanley Turrentine)Тенор-саксофонист Стэнли Тёррентайн (Stanley Turrentine) начал выступать в конце 1940-х и продолжал работать вплоть до своей смерти в 2000 году. Его карьеру можно разделить на три эпохи: работа в блюзе и R & B в качестве сайдмена для Lowell Fulson, его работа в качестве бэндлидера в соул-джазе и аккомпаниатора для лэйбла Blue Note в 1960-х годах, и его работа в качестве зачинателя раннего джаз-рок-фьюжн в 1970-е.

На протяжении своей карьеры, однако, его работа обычно отображается сродством к блюзу, а также выявлением стилистических влияний Коулмена Хоукинса (Coleman Hawkins), Сонни Роллинза (Sonny Rollins) и Дона Байяса (Don Byas).

Биография

Стэнли Уильям Тёррентайн (Stanley William Turrentine) родился 5 апреля 1934 года в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Его отец был тенор-саксофонистом, который играл в группе под названием Savoy Sultans. Старший брат Томми Тёррентайн (Tommy Turrentine) был джазовым трубачём, который играл с такими знаменитостями, как Бенни Картер (Benny Carter), Эрл Бостик (Earl Bostic), Чарльз Мингус (Charles Mingus), Каунт Бейси (Count Basie), Макс Роуч (Max Roach), Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie), Джеки Маклин (Jackie McLean) и Лу Дональдсон (Lou Donaldson).

Первым инструментом Тёррентайна стала виолончель, которую он оставил в подростковые годы, чтобы освоить тенор-саксофон. Позже Стэнли признавался, что его обучал отец, но чаще утверждал, что он в основном самоучка. Его первой профессиональной работой стало турне с блюз и R & B группой бэндлидера Лоуэлла Фулсона. В эту группу также ходил знаменитый Рэй Чарльз (Ray Charles). Позже Стэнли играл с Тэддом Демероном (Tadd Dameron). В это время Стэнли находился под большим влиянием Иллинойса Жаке (Illinois Jacquet).

В 1953 году Тёррентайн заменил Джона Колтрейна (John Coltrane), как саксофониста в группе во главе с Эрлом Бостиком, где также фигурировал его брат Томми.

Стоит отметить, что и впоследствии Стэнли принимали в группы, в которых ранее или одновременно с ним играл старший брат Томми. По всей видимости, определённую протекцию старший младшенькому всё же составлял.

Отслужив три года в армии, Стэнли Тёррентайн пришёл в группу Макса Роуча в 1959-м, играя там вместе с братом Томми. Играя с Роучем, Turrentine заработал репутацию саксофониста в традициях Коулмена Хоукинса и Дона Байяса. Он также играл с клавишницей Ширли Скотт (Shirley Scott), на которой женился в 1960 году (развелись они в начале 1970-х).

В 1960-м Тёррентайн начал записываться в качестве сессионного музыканта на джазовом лэйбле Blue Note. Это принесло ему международное признание как проводника соул джаза. Этот гибрид двух музыкальных стилей был очень популярным и коммерчески успешным в 1960-е среди таких музыкантов, как Тёррентайн, Хорас Силвер (Horace Silver), Джонни Гриффин (Johnny Griffin), Грант Грин (Grant Green), <Сони Ститт (Sonny Stitt), Джин Эммонс (Gene Ammons), Кенни Баррелл (Kenny Burrell), Уэс Монтгомери (Wes Montgomery) и Лу Дональдсон. Soul Jazz получил большую часть своего вдохновения от R & B и, как правило, имел определённый набор инструментов. Чаще всего это были электрическая гитара, орган Hammond B-3, барабаны и саксофон.

Первая запись Стэнли Тёррентайна была на сессии Dizzy Reece, а позднее он записывался в качестве аккомпаниатора на характерных соул-джазовых альбомах 1960-х органиста Джимми Смита (Jimmy Smith) -  Midnight Special и Back at the Chicken Shack.

Тёррентайн записал свой первый альбом Look Out на Blue Note с трио Хораса Парлана (Horace Parian Trio). В том же году он записал первый из серии альбомов под названием South Bend с трио из штата Индиана Three Sounds, которое включало Джина Харриса (Gene Harris) на фортепиано, Эндрю Симпкинса (Andrew Simpkins) на басу и Билла Дауди (Bill Dowdy) на барабанах. Трио, которое ранее записывалось с Нэтом Эддерли (Nat Adderley), Джонни Гриффином и Лу Дональдсоном, было привезено в Нью-Йорке Хорасом Силвером в 1958 году.

На оригинальном вкладыще для альбома Blue Hour с участием Террентайна и Three Notes, критик Айра Гитлер (Ira Gitler) писал: "Хотя это употреблялось только в конце 20-х, Turrentine имеет теплый стиль, связывающий его с музыкантами более раннего периода. Его первым вдохновением были Коулмен Хокинс и Дон Байяс, и очевидно, что он получил некоторые ценные уроки от них".

В течение оставшейся части 1960-х годах своего пребывания на Blue Note, Стэнли Тёррентайн играл в качестве аккомпаниатора для Ширли Скотт, Дюка Джордана (Duke Jordan), Арта Тэйлора (Art Taylor), Айка Квебека (Ike Quebec), Кенни Баррелла, Дюка Персона (Duke Pearson) и Хорас Силвера, также сделав поразительное количество альбомов как бэндлидер. Членами его группы в течение этого периода были Марк Джонсон (Mark Johnson), Чарльз Фэмбро (Fambrough) и Дуэйн Долфин (Dwayne Dolphin).

В 1965 году Стэнли Тёррентайн менял стилистику, экспериментируя с несколькими большими группами, прежде чем покинуть Blue Note Label в конце 1960-х. В этот период он подготовил некоторые из самых удачных и коммерчески успешных альбомов в своей карьере на лейбле CTI.

Вышедший в 1970-м альбом Sugar (Сахар) считается одним из лучших, среди которых также Salt Song (Солёная песня) и Don’t Mess with Mister T (Не шутите с мистером Ти). В этих записях Turrentine добавил оптимистичный фанк и рок элементы со смесью соул джаза. Эта комбинация привела к значительным продажам.

Именно в это время Стэнли Тёррентайн получил свои два знаменитых прозвища "The Sugar Man" и "Mr. T".

Во второй половине 1970-х Стэнли записал несколько альбомов для лэйбла Fantasy, которые были резко раскритикованы. После провала он вернулся к небольшим соул джазовым ансамблям, с которыми работал на протяжении большей части дальнейшей своей карьеры, записываясь плодотворно с различными музыкантами.

Он работал вместе с Фредди Хаббардом (Freddie Hubbard), Милтом Джексоном (Milt Jackson), Джорджем Бенсоном (George Benson), Бобом Джеймсом (Bob James), Ричардом Ти (Richard Tee), Идрисом Мухаммадом (Idris Muhammad), Роном Картером (Ron Carter), Грантом Грином и Эриком Гейлом (Eric Gale), среди прочих.

В 1994 году на альбоме Роя Харгроува Tenors of Our Time, Тёррентайн был одним из нескольких саксофонистов в команде с трубачом и флюгельгорнистом Харгроувом. Turrentine появился на двух треках: "Soppin’ the Biscuit" и "Wild Is Love".

В 1995-м вышел альбом Тёррентайнаe T Time, записанный с давними музыкальными партнёрами Дуэйном Долфином и Марком Джонсоном, а также с участием Альфредо Мохика (Alfredo Mojica) на ударных, Дэйва Стрикера (Dave Stryker) на гитаре и Кенни Дрю-младшего (Kenny Drew, Jr.) на фортепиано и органе Hammond B-3. «В этом альбоме вновь возродился пыл бибопа, свинга, мягкость блюза и баллад его молодости. Его фразеологии является краткой, вариации прямые и скромные, что говорит об искренних эмоциях без лишних гамбитов за пределами стандартной гармонии», писал Frank-John Hadley, критик журнала Down Beat.

В последние годы Stanley Turrentine продолжал записываться и выступать с концертами, несмотря на трудности, болезни и старость. Запись 1996 года Do You Have Any Sugar? Ббыла оценена как относительно неудачная. Однако критик New Statesmen Ричард Кук воспользовался возможностью, чтобы похвалить достижения карьеры Тёррентайна. Кук описал Turrentine "как большого и значимого саксофонист, как и любой выходец из Питтсбурга, района ритм-энд-блюза", и охарактеризовал его соул-джазовую музыку 1960-х, как " пища простая, но вкусная". Кук описал альбомы Тёррентайна в 1970-х гг. как "задающие темп для коммерческого джаза в этой точке."

Стэнли Тёррентайн жил в Форт Вашингтон, штат Мэриленд, с начала 90-х годов и до самой смерти. Он умер от инсульта в Нью-Йорке 12 сентября 2000 года и похоронен на кладбище в Питсбурге.

Прожив 66 лет, он 50 из них отдал джазу, став одним из пионеров соул-джаза и джаз-рок-фьюжн, не боявшимся экспериментов.

Stanley Turrentine - Sugar

 

Stanley Turrentine (Live) - Don't Mess With Mr. T

 

Stanley Turrentine - "Salt Song" (1971)

Дискография

As leader
Blue Note Records
1960 Look Out!
1960 Blue Hour (with The Three Sounds)
1961 Comin' Your Way
1961 Up at "Minton's"
1961 Dearly Beloved
1961 ZT's Blues
1962 That's Where It's At
1962 Jubilee Shout!!!
1963 Never Let Me Go
1963 A Chip Off the Old Block
1964 Hustlin'
1964 In Memory Of
1964 Mr. Natural
1965 Joyride
1966 Rough 'n' Tumble
1966 Easy Walker
1966 The Spoiler
1967 A Bluish Bag
1967 The Return of the Prodigal Son
1968 The Look of Love
1968 Common Touch
1968 Always Something There
1969 Another Story
1984 Straight Ahead
1986 Wonderland
1989 La Place
1993 Ballads
CTI Records
1970 Sugar
1971 The Sugar Man - (released in 1975)
1971 Salt Song
1972 Cherry (with Milt Jackson)
1973 Freddie Hubbard/Stanley Turrentine In Concert Volume One
1973 In Concert Volume Two
1973 Don't Mess with Mister T.
Fantasy Records
1974 Pieces of Dreams
1975 In the Pocket
1975 Have You Ever Seen the Rain
1976 Everybody Come on Out
1977 Nightwings
1977 West Side Highway
1978 What About You!
1980 Use the Stairs
Other labels
1966 Let It Go (Impulse!)
1965 Tiger Tail (Mainstream Records)
1960 Stan "The Man" Turrentine (Bainbridge)
1976 Man with the Sad Face - Bainbridge (orig. released on Fantasy Recs.)
1977 Love's Finally Found Me - Classic World
1979 Soothsayer - Elektra
1979 Betcha - Elektra
1980 Inflation - Elektra
1981 Tender Togetherness - Elektra
1983 Home Again - Elektra
1991 The Look of Love - Huub
1992 More than a Mood - Music Masters
1993 If I Could - Music Masters
1995 Three of a Kind Meet Mr. T - Minor Music
1995 T Time - Music Masters
1995 Time - Music Masters
1999 Do You Have Any Sugar? - Concord Jazz

As sideman

With Kenny Burrell
1963: Midnight Blue (Blue Note)
1964: Freedom (Blue Note)

With Donald Byrd
1964: Up with Donald Byrd (Verve)
1964: I'm Tryin' to Get Home (Blue Note)

With Georgie Fame
1996: The Blues and Me (Go Jazz)

With Astrud Gilberto
1971: Gilberto with Turrentine (CTI)

With Roy Hargrove
1993: With the Tenors of Our Time (Verve)

With Gene Harris
1985: Gene Harris Trio Plus One (Concord Jazz)

With Freddie Hubbard
1987: Life Flight (Blue Note)

With Duke Jordan
1960: Flight to Jordan (Blue Note)

With Diana Krall
1994 Only Trust Your Heart (GRP)

With Abbey Lincoln
1959: Abbey Is Blue (Riverside)
1991: Devil's Got Your Tongue (Verve)

With Les McCann
1961: Les McCann Ltd. in New York (Pacific Jazz)

With Jimmy McGriff
1969: Electric Funk (Blue Note)

With David "Fathead" Newman
1988: Fire! Live at the Village Vanguard (Atlantic)

With Horace Parlan
1960: Speakin' My Piece (Blue Note)
1961: On the Spur of the Moment (Blue Note)

With Duke Pearson
1965: The Right Touch (Blue Note)

With Ike Quebec
1962: Easy Living (Blue Note)

With Dizzy Reece
1960: Comin' On! (Blue Note)

With Max Roach
1959: Quiet as It's Kept (Mercury)
1959: Moon Faced and Starry Eyed (Mercury)
1960: Long as You're Living (Enja)
1960: Parisian Sketches (Mercury)

With Mongo Santamaria
1970: Mongo's Way (Atlantic)

With Shirley Scott
1961: Hip Soul (Prestige)
1961: Hip Twist (Prestige)
1963: The Soul Is Willing (Prestige)
1963: Soul Shoutin' (Prestige)
1964: Blue Flames (Prestige)
1964: Everybody Loves a Lover (Impulse!)
1964: Queen of the Organ (Impulse!)
1968: Soul Song (Atlantic)

With Marlena Shaw
1997: Elemental Soul (Concord Jazz)

With Horace Silver
1968: Serenade to a Soul Sister (Blue Note)

With Jimmy Smith
1960: Midnight Special (Blue Note)
1960: Back at the Chicken Shack (Blue Note)
1961: Prayer Meetin' (Blue Note)
1968: Stay Loose (Verve)
1982: Off the Top (Elektra/Musician)
1986: Go Fot Watcha Know (Blue Note)
1990: Fourmost (Milestone)

With Art Taylor
1960: A.T.'s Delight (Blue Note)

With Tommy Turrentine
1960: Tommy Turrentine with Stanley Turrentine (Time).

Комментировать с помощью:

Добавить комментарий

Запрещается использование ненормативной лексики, разжигание межнациональной вражды, обсуждение не связанных с джазом тем.


Защитный код
Обновить

  1. Популярное
  2. Комментарии
  • Экстайн Билли

    what is debt 07.10.2014 00:34
    Hello there, You have done an incredible job. I'll definitely digg it and personally recommend to my ...
     
  • Великий джазовый пианист и композитор Хорас Сильвер скончался в возрасте 85 лет

    Руслан 02.10.2014 14:04
    Ребята, подСкажите где в Севастополе в октябре можно послушать живой джаз???
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    татьяна 20.09.2014 14:37
    Поздравляю... люблю ВАШ талант.......и. .. ВАС, ...маэстро...
     
  • Джонс Куинси

    preeducational 08.09.2014 09:06
    When some one searches for his required thing, so he/she wishes to be available that in detail, so ...
     
  • Гершвин Джордж

    google advertising 04.08.2014 13:28
    This website definitely has all of the information I wanted about this subject and didn't know who ...
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    edit google plus age 03.08.2014 12:28
    Very rapidly this web site will be famous amid all blog visitors, due to it's nice posts
     
  • Кентон Стэн

    reasons for insomnia 07.07.2014 12:06
    bookmarked!!, I like your blog!
     
  • Картер Рон

    bassyak 04.07.2014 19:49
    Трио Картера просто огонь!

Афиша

Нет событий

Найдите нас на Facebook

Мы ВКонтакте

Sevastopol Jazz

Севастопольский джазовый портал.

Джаз для Вас.

 

По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.