Пианист признан в категории искусств и философии.
Пианист и композитор Сесил Тейлор (Cecil Taylor) назван лауреатом премии Киото (Kyoto Prize), о чём было объявлено 21 июня в Японии Inamori Foundation.
Награда, похожая на Нобелевскую премию, ежегодно присуждается лицам, которые преуспели в областях искусства, философии, науки и техники.
84-летний Сесил Тейлор награжден в категории искусств и философии, был признан наряду с изобретателем и инженер-электронщиком доктором Роберт Деннардом и доктором Масатоши Нея, эволюционным биологом.
По материалам JazzTimes.
Отметим, что чего-чего, а именно философии в музыке Тейлора всегда хватало. В классическом образовании Сесил Тейлор, как правило, признается в качестве одного из пионеров фри-джаза. Его музыка отличается чрезвычайно энергичным, физическим подходом, созданием сложных импровизированных звуков, часто с участием тон кластеров и сложных полиритмов. Его фортепианные техники были похожи на перкуссии, что, например, описывалось как "восемьдесят восемь настроенных барабанов" (имеется в виду количество клавиш стандартного фортепиано).
По словам Стивена Блока, фри-джаз возник с выступлениями Сесила Тейлора в Five Spot Cafe в 1957 году и Орнетта Коулмана в 1959 году. В 1964 году Тейлор стал соучредителем Гильдии джазовых композиторов для повышения рабочих возможностей авангарда джазовых музыкантов.
Стиль и метод Тейлора были описан как "конструктивистский". Критики называли музыку Тейлора "неприступной музыкой", говорили что «Достаточно сказать, что музыка Сесила Тейлора не для всех», но между тем хвалили его за "замечательную технику и выносливость", и его "продвинутый", "радикальный", "оригинальный" стиль и бескомпромиссное "музыкальное видение".
"Если бы Тэйлор с самого начала думал о рекламе, то не Орнетт Коулмен, а он считался бы первым джазовым авангардистом", — заметил однажды Тэд Кёрсон. А сам Тэйлор объяснял суть своих исканий так: "Проблема в том, чтобы энергию и технику европейской музыки соединить с традиционным афро-американским музицированием и создать, таким образом, новую энергию... Мы бьем по клавиатуре, мы влезаем в инструмент, ибо именно физическая энергия создает черную музыку". Тэйлор использовал алеаторику, атональные импровизации, свободные формы, меняющиеся темпы, перкуссивное звукоизвлечение. Своими кумирами называл Ленни Тристано, Бада Пауэлла, Хораса Силвера, Дэйва Брубека, а также Бартока, Стравинского и Мессиана.
Комментировать с помощью:
Стэнли Джордан (Stanley Jordan)- американский джазовый и ф…
Каунт Бейси (Count Basie) - американский джазовый пианист,…
Джо Венути (Joe Venuti) справедливо считают первым великим…
Натаниэль Адамс Коулс известный как Нэт Кинг Коул (Nathani…
Луи Армстронг (Louis Armstrong), по прозвищу Сатчмо (Satch…
Чарли Паркер (Charlie Parker),также известный как Птичий д…
Джон Колтрейн – один из самых больших реформаторов джаза, …
Нет событий |
Севастопольский джазовый портал.
Джаз для Вас.
По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.