Регистрация пользователя

или Отмена

Материалы

Альмейда Лауриндо

Лауриндо Альмейда (Laurindo Almeida) - бразильский гитарист, музыкант с мировым именем, успешно исполнявший классику и джаз. Первым из музыкантов удостоился премии «Грэмми» сразу в двух разделах – классических и джазовых композиций. Альмейду часто сравнивают с выдающимся испанским гитаристом Андресом Сеговией, которого Лауриндо хорошо знал и к которому питал глубокое уважение.

Биография

Лауриндо Хосе де Араужо Алмейда Нобрега Нето (Laurindo Jose de Araujo Almeida Nobrega Neto) родился 2 сентября 1917 года в селе Праинха, около Сантос в штате Сан-Паулу, Бразилия.

Родившись в музыкальной семье, Алмейда был гитаристом-самоучкой. Будучи подростком, Алмейда переехал в Сан-Паулу, где  работал в качестве артиста на радио, аранжировщиком и исполнителем в ночном клубе. В возрасте 19 лет Лауринда стал играть на гитаре в оркестре круизного судна, ходившего в Европу. В Париже он посещал выступления Стефана Граппелли (Stephane Grappelli) в Hot Club и знаменитого гитариста Джанго Рейнхардта (Django Reinhardt), которые стали источниками его творческого вдохновения.

Вернувшись в Бразилию, Алмейда продолжал сочинять и выступать. Он стал известным выступлениями на классической, так и популярной испанской гитаре. Лауриндо переехал в Соединенные Штаты в 1947 году, деньги на поездку появились, когда одна из его композиций, песня "Johnny Peddler" стала хитом Andrews Sisters. В Лос-Анджелесе, Алмейда сразу же нашёл работу в оркестрах киностудии.

Алмейда впервые предстал перед общественностью в качестве джазового гитариста с группой Стэна Кентона (Stan Kenton) в конце 1940-х годов, в самый разгар его успехов. По словам коллеги по группе Кентона барабанщика Джека Костанцо (Jack Costanzo), «Лауринда наделял музыку прогрессивного джаза убедительным вкусом латино, и музыка обогащалась их присутствием». Известный аранжировщик Кентона - Пит Руголо (Pete Rugolo) специально аранжировал "Lament" для тихого звука кула Алмейды, а собственная композиция Алмейды «Amazonia» исполнялась оркестром Кентона. Алмейда был с коллективом Кентона до 1952 года.

Карьере Алмейды на студиях записи благоприятствовал ранний успех 1953 года. Эти ранние записи теперь называются Brazilliance № 1 и № 2 с бывшими членами группы Кентона Бадом Шенком (Bud Shank), басистом Гарри Бабасин (Harry Babasin) и барабанщиком Роем Хартом (Roy Harte) на лэйбле World Pacific (первоначально под названием “The Laurindo Almeida Quartet featuring Bud Shank”). Записи Алмейды и Шенка в комбинации бразильских и джазовых ритмов (которые Лауриндо обозвал "самба-джаз") стали фирменной маркой. Критик Леонард Фезер считает Алмейда и Шенка создателями стиля босса-нова.

Классические сольные записи Лауриндо Алмейды на Capitol Records началась в 1954 году с The Guitar Music of Spain. Алмейда сделал ряд весьма успешных классических записей с продюсером Робертом Майерсом. Среди заметных классических записей Алмейды есть альбом, считающийся первым классическим альбомом-кроссовером - завоевавший Grammy в 1958 году Duets with Spanish Guitar с меццо-сопрано Салли Терри и флейтистом Мартином Рудерманом. В этой записи, Алмейда пропускает стандартный классический и народныйрепертуар через призму музыкальных форм ряда стран Латинской Америки, в том числе модена, чаро, маракату и бои-бумба.

Из пяти Грэмми в карьере Лауриндо Алмейды, четыре были в классических категорий. Его классические дискография записи также включает в дебюте записи двух основных работ гитара, Эйтор Вилла-Лобос  (Heitor Villa-Lobos) Guitar Concerto и Радамеса Гнатали (Radamés Gnattali) Concerto de Copacabana.

В 1964 году Алмейда объединил усилия с Modern Jazz Quartet  для записи Collaboration (Atlantic Records), который сочетал классику с джазом, называемый "“chamber jazz”. Алмейда гастролировал с MJQ в 1960-х годах, а затем в 1990-х.

В дополнение к своим достижениям на студиях записи, Лауриндо Алмейда успешно сотрудничал с киностудиями на протяжении всей своей карьеры, играя на гитаре, лютне, мандолине и других инструментов для более чем 800 кино-и телевизионных саундтреков (например, High Chaparral). Алмейда сделал камео в эпизоде Peter Gunn (1959) под названием "Skin Deep". ОН записывался для таких известных кинокартин, как as Good-bye, My Lady (1956), Funny Girl (1968) и The Godfather (Крёстный отец, 1972). Он сочинил полностью музыку к десяти фильмам, а композиции на сотни других. Его последняя работа для фильма - Unforgiven Клинта Иствуда (Непрощенный, 1992). Многие из фильмов с музыкой Лауриндо получили Оскар, но сам он его не получил.

В 1970-х Лауриндо Алмейда воссоединился с Бадом Шенком, образовав LA Four с Рэем Брауном (Ray Brown) и Чаком Флоресом (Chuck Flores) (впоследствии Шелли Манн (Shelly Manne), а затем Джефф Гамильтон (Jeff Hamilton)). В период 1974-1982 LA Four гастролировал на международном уровне и записал ряд альбомов на Concord Jazz, в том числе The Four Scores!, известные концертные записи с 1974 года на фестивале джаза Concord. В 1980-м Алмейда объединил усилия с Чарли Бердом (Charlie Byrd) в серии высоко ценимых записей, включая Latin Odyssey, Brazilian Soul и Tango.

Он также записывался с Бадом Пауэллом (Bud Powell), Стэном Гетцем (Stan Getz) и Херби Манном (Herbie Mann). Его гитарное трио Guitarjam, с Ларри Кориеллом (Larry Coryell) и Шарон Исбином (Sharon Isbin) играло в Карнеги-Холле в 1988 году. В 1990-х Лауриндо вновь вошёл в состав Modern Jazz Quartet. В 1992 году Concord Records выпустил Outra Vez в октябре 1991 года живая запись с басистом Бобом Магнуссоном (Bob Magnusson) и барабанщиком Джимом Планком (Jim Plank); JazzTimes писал, что Outra Vez "... свидетельствует о его гениальности, как концертного гитариста, композитора и аранжировщика".

При обсуждении Outra Vez, Джон Робертс Сторм отметил, что «... не было ничего ретро в этом туре силы, феноменальный дуэт Алмейды исполнял "Лунную сонату" Бетховена, в то время как басист Боб Магнуссон играл Round Midnight Телониуса Монка (Thelonius Monk)».

Лауриндо Алмейда преподавал, записывал и выступал до самой смерти 26 июля 1995 года в возрасте 77 лет в Лос-Анджелесе, штат Калифорния.

 

Laurindo Almeida with The Modern Jazz Quartet

 

Laurindo Almeida Quartet featuring Bud Shank

Дискография

Albums
Brazilliance (vol. 1)
Brazilliance (vol. 2)
Happy Cha Cha Cha
Viva Bossa Nova!
Ole! Bossa Nova
Broadway Solo Guitar
Guitar From Ipanema
Stan Getz with Guest Artist Laurindo Almeida Polygram Int'l B0000046V9
Laurindo Almeida's San Fernando Guitars: New Broadway-Hollywood Hits
A Man and a Woman
The Look of Love
Conversations With the Guitar Capitol SP8532
Reverie for Spanish Guitars Capitol P8571
Acapulco '22
Duets with Spanish Guitar (1958)
The Spanish Guitars of Laurindo Almeida
For My True Love Capitol SP8461
The Intimate Bach, Duets with the Spanish Guitar Vol.2 Capitol SP8582 (1962)
Impressoes do Brasil Capitol P8381
Collaboration (Atlantic, 1964) - with the Modern Jazz Quartet
Sammy Davis, Jr. Sings and Laurindo Almeida Plays (Reprise, 1966) - with Sammy Davis, Jr.
Danzas! Capitol P8467
Contemporary Creations for Spanish Guitar Capitol P8447
The New World of the Guitar Capitol 8392
Guitar Music of Latin America Capitol P8321
The Guitar Worlds of Laurindo Almeida Capitol SP8546
Latin Guitar Dobre Records DR1000
Jazz From A to B Unique Jazz UNQ1049
Brazilian soul (duo with Charlie Byrd)1981-1983
Latin Odyssey (with Charlie Byrd)1981-1983
Bachground Blues & Greens (with Ray Brown) Century City 80102
Classical Current Warner Bros.-Seven Arts WS 1803
Masters of the Guitar, Disk 7 Murray Hill S-4194
Music of the Brazilian Masters (with Charlie Byrd and Carlos Barbosa-Lima) Concord Picante CCD-4389 (1989)
Virtuoso Guitar Crystal Clear CCS 8001 (1977)

As sideman

With Lalo Schifrin
Gone with the Wave (Colpix, 1964)

Concert Film
Tanya Maria: The Beat of Brazil with Special Guest Laurindo Almeida
Laurindo Almeida - A Tribute to a Master.

Комментировать с помощью:

Добавить комментарий

Запрещается использование ненормативной лексики, разжигание межнациональной вражды, обсуждение не связанных с джазом тем.


Защитный код
Обновить

  1. Популярное
  2. Комментарии
  • Экстайн Билли

    what is debt 07.10.2014 00:34
    Hello there, You have done an incredible job. I'll definitely digg it and personally recommend to my ...
     
  • Великий джазовый пианист и композитор Хорас Сильвер скончался в возрасте 85 лет

    Руслан 02.10.2014 14:04
    Ребята, подСкажите где в Севастополе в октябре можно послушать живой джаз???
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    татьяна 20.09.2014 14:37
    Поздравляю... люблю ВАШ талант.......и. .. ВАС, ...маэстро...
     
  • Джонс Куинси

    preeducational 08.09.2014 09:06
    When some one searches for his required thing, so he/she wishes to be available that in detail, so ...
     
  • Гершвин Джордж

    google advertising 04.08.2014 13:28
    This website definitely has all of the information I wanted about this subject and didn't know who ...
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    edit google plus age 03.08.2014 12:28
    Very rapidly this web site will be famous amid all blog visitors, due to it's nice posts
     
  • Кентон Стэн

    reasons for insomnia 07.07.2014 12:06
    bookmarked!!, I like your blog!
     
  • Картер Рон

    bassyak 04.07.2014 19:49
    Трио Картера просто огонь!

Найдите нас на Facebook

Мы ВКонтакте

Sevastopol Jazz

Севастопольский джазовый портал.

Джаз для Вас.

 

По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.