Американский контрабасист, родной брат знаменитого трубача Орана «Хот Липс» Пейджа, партнер Каунта Бэйси, руководитель оркестра, участник лучшей ритм-группы Америки 30–40-х годов, из представителей эпохи свинга.
Биография
Уолтер Пейдж (Walter Page) родился 09.02.1900 в Галлатине, штат Миссури, США. Свое музыкальное обучение он начал в школе Линкольна и продолжил в Канзасском университете. Будучи студентом, Пейдж играл по выходным дням в различных бэндах. Первый ангажемент получил в 1918 году в Канзас-сити в оркестре Бенни Моутена. После окончания университета в 1923 году Уолтер недолго путешествовал в составе циркового оркестра, и в 1925 году основал свой оркестр Blue Devils, в который входили Каунт Бэйси, Лестер Янг, Джимми Рашинг.
Именно в качестве лидера биг бэнда Blue Devils он впервые громко заявил о себе. Это был один из наиболее печально известных "территориальных" бэндов юго-запада США. Территориальные бэнды получили свое название "Territorial" из-за того, что они объезжали с гастролями огромные территории от мексиканской границы до Канады; в каждом новом месте они были крайне ревнивы к возможным конкурентам и выясняли отношения в "вооруженных стычках", называемых "битвами оркестров". Пейдж вспоминал в опубликованном в 1956 году интервью, что он "прирезал Джорджа Ли и Джесси Стоуна, и был хозяином территории".
К концу 20-х годов оркестр Уолтера Пейджа стал знаменитым на Среднем Западе США (в Оклахоме) благодаря записанным хитам - Blue Devil Blues и Squabblin.
Основные музыкальные новшества оркестра касались использования современной ритм-секции, состоящей из контрабаса, фортепиано, гитары и ударных. Ранее ритм-секции бэндов состояли преимущественно из тубы, фортепиано и банджо. Четкий ритм, задаваемый Пейджем, был идеальной основой, на которую нанизывались партии медных (трубы, тромбоны), и язычковых (саксофоны, кларнеты) инструментов.
Музыканты Blue Devils импровизировали после довольно вольного воспроизведения заранее обусловленной аранжировки темы, и, согласно высказыванию Пейджа, они разделяли одни и те же музыкальные идеи. Но делили они не только идеи. Фактически, это был не просто оркестр, а некое содружество, где все музыканты делили весь доход поровну; если какой-либо из музыкантов испытывал временные трудности, другие вскладчину помогали собрать необходимую сумму. Решения об очередном переезде, покупке инструментов, и, тем более, замене или принятии музыкантов, принимались голосованием - каждый музыкант имел один голос.
Blue Devils путешествовали по штатам Оклахома, Техас, Канзас, Миссури в автобусе, играя в маленьких клубах и танцевальных залах. Единственную свою запись они сделали 10 ноября 1929 года в Канзас-Сити, где их записала фирма Vocalion вместе с другим бэндом, "Squabbling", которым руководил Мотен. У оркестра Squabbling оказался прекрасный солист - кларнетист Buster Smith, а Blue Devils продемонстрировали замечательный блюзовый вокал Джимми Рашинга.
Пейдж собирался "разобраться с шайкой подонка Мотена (оркестром Squabbling) самым серьезным образом", но последнему всегда удавалось сохранить необходимую дистанцию, и, кроме того, он начал нанимать одного за другим оркестрантов Blue Devils, среди которых оказались, в числе прочих, пианист Каунт Бейси и вокалист Джимми Рашинг.
Таким образом, в 1930 году большинство музыкантов Blue Devils перешло в еще более успешный оркестр Бенни Моутена, и в следующем году Пэйдж, не набрав новых исполнителей, тоже присоединился к Моутену.
В 1935 оркестр возглавил Каунт Бэйси, и Пэйдж оставался вместе с ним, став основой легендарной ритм-секции оркестра, до 1943 года (в 1946–49 еще раз присоединился к Бэйси).
В конце 40-х Уолтер Пейдж играл с братом, трубачом Хот Липс Пэйджем. В начале 50-х годов сотрудничал с Джимми Рашингом, Джимми МакПатлендом, Эдди Кондоном, записывал пластинки с Билли Холидэй, Харри Джеймсом, Бенни Гудменом, Тэдди Уилсоном, Баком Клэйтоном, Сиднеем Беше и многими другими известными музыкантами.
Уолтер Пейдж умер 20.12.1957 в Нью-Йорке.
Записи:
с оркестром Каунта Бэйси (1935–49)
с Хот Липс Пэйджем (1938–44).
Pagin' The Devil - The Kansas City Six, 1938
Комментировать с помощью:
Стэнли Джордан (Stanley Jordan)- американский джазовый и ф…
Каунт Бейси (Count Basie) - американский джазовый пианист,…
Джо Венути (Joe Venuti) справедливо считают первым великим…
Натаниэль Адамс Коулс известный как Нэт Кинг Коул (Nathani…
Луи Армстронг (Louis Armstrong), по прозвищу Сатчмо (Satch…
Чарли Паркер (Charlie Parker),также известный как Птичий д…
Джон Колтрейн – один из самых больших реформаторов джаза, …
Нет событий |
Севастопольский джазовый портал.
Джаз для Вас.
По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.