Музыкант оркестра Лайонела Хэмптона, музыкальный директор группы Диззи Гиллеспи, аранжировщик Пегги Ли, Фрэнка Синатры, Сары Воэн, Эллы Фицджералд, продюсер самого продаваемого альбома в истории (Майкл Джексон - «Thriller»), автор музыки к более 50 фильмам, лауреат 27 премий «Грэмми» (76 номинаций)… Это всё он, трубач, аранжировщик, композитор, продюсер Куинси Джонс.
Биография
Ранние годы
Куинси Делайт Джонс-младший (Quincy Delightt Jones, Jr.) родился 13 марта 1933 года в Чикаго, штат Иллинойс, США. Он был старшим сыном Сары Фрэнсис (урожденная Wells), менеджера банка, которая страдала от шизофрении, и Куинси Джонса Delight-старшего, полупрофессионального бейсболиста и плотника. Джонс открыл для себя музыку в начальной школе Раймонд и впервые взял трубу в руки. Когда ему было 10 лет, его семья переехала в Бремертон, штат Вашингтон. В Сиэтле 14-летний Джонс впервые встретил 17-летнего Рэя Чарльза и обучался музыке под руководством Роберта Блэквелла.
В 1951 году Куинси Джонс выиграл стипендию Schillinger House (в настоящее время Berklee College of Music) в Бостоне, штат Массачусетс. Тем не менее, он бросил учебу, когда получил предложение поехать на гастроли в качестве трубача с оркестром Лайонела Хэмптона. Во время гастролей с Хэмптоном Джонс проявил дар написания песен. Куинси переехал в Нью-Йорк, где он получил ряд заказов на написание песен для таких артистов, как Сара Воэн, Дина Вашингтон, Каунт Бейси, Дюк Эллингтон, Джин Крупа и своего друга Рэя Чарльза.
Музыкальная карьера
В 1956 году Куинси Джонс был трубачом и музыкальным руководителем группы Dizzy Gillespie в турне по Ближнему Востоку и Южной Америке под эгидой Информационного агентства Соединенных Штатов. По возвращении в США, Джонс получил контракт от ABC-Paramount и начал музыкальную карьеру в качестве лидера собственной группы.
В 1957 году Квинси поселился в Париже, где изучал композицию и теорию у Нади Буланже и Оливье Мессиана. Он также выступал в парижской Олимпии. Джонс стал музыкальным руководителем в Barclay Disques, французского дистрибьютора Mercury Records.
В 1950-е Джонс успешно гастролировал по всей Европе с рядом джазовых оркестров. Как музыкальный руководитель джазового музыкального Free and Easy Гарольда Арлена, Куинси Джонс отправился в дорогу. Европейский тур закончился в Париже в феврале 1960 года. С музыкантами из Арлен-шоу Jones сформировал свой собственный биг-бэнд под названием Jones Boys из 18 музыкантов, плюс их семьи на буксире. Группа включала звёзд джаза Эдди Джонса и трубача Рейналда Джонса и совершила тур по Северной Америке и Европе. Хотя европейские и американские концерты были встречены восторженно зрителями и музыкальными критиками, прибыль от концертов не могла поддерживать группу такого размера. Плохое планирование бюджета привело оркестр Куинси Джонса к экономической катастрофе, группа распалась, а её руководитель оказался в условиях финансового кризиса. По этому поводу Джонс сказал в интервью журналу Musician: "У нас был лучший джаз на планете, но мы буквально голодали. Вот когда я понял, что там была музыка, и не было музыкального бизнеса".
Ирвинг Грин, глава Mercury Records, поднял Куинси Джонса на ноги с помощью личного кредита и дал ему новую работу в качестве музыкального руководителя компании - подразделения в Нью-Йорке.
Прорыв 1960-х годов и взлёт карьеры
В 1964 году Джонс был назначен вице-президентом компании, став первым афроамериканцем на такой должности в принадлежащих белым звукозаписывающей компании. В том же году Куинси Джонс обратил свое внимание на другую музыкальную сферу, которая долгое время была закрыта для черных - мир фильмов. По приглашению режиссера Сидни Люмета, он написал музыку к The Pawnbroker (Ростовщик).
После успеха «Ростовщика», Джонс оставил Mercury Records и переехал в Лос-Анджелесе. После The Slender Thread с Сидни Пуатье в главной роли, он стал пользоваться постоянным спросом как композитор. В ближайшие пять лет он написал музыку к Walk, Don't Run, In Cold Blood, In the Heat of the Night, A Dandy in Aspic, Mackenna's Gold, The Italian Job, Bob & Carol & Ted & Alice, The Lost Man, Cactus Flower, The Getaway (Прогулка, Не выполнимо, В холодной крови, в разгар ночи, Dandy в студии, Золото Маккенны, Ограбление по-итальянски, Боб и Кэрол, Тед и Элис , Потерянный человек, Цветок кактуса, The Getaway). Кроме того, он также написал "Streetbeater", в качестве темы музыкальной телевизионной комедии «Сэнфорд и сын», главную роль в которой исполнил его близкий друг Redd Foxx.
В 1960 году Джонс работал в качестве аранжировщика для некоторых из самых знаменитых артистов той эпохи, в их числе Билли Экстайн, Фрэнк Синатра, Элла Фитцджеральд, Пегги Ли и Дина Вашингтон. Сольные записи Куинси Джонса также получили признание, в том числе Walking in Space, Gula Matari, Smackwater Jack, You've Got It Bad, Girl, Body Heat, Mellow Madness, I Heard That!!.
Он стал особенно известен в 1962-м мелодией "Soul Bossa Nova" с оригинального альбома его биг-бэнда Bossa Nova. "Soul Bossa Nova" была темой для ЧМ-1998, канадского игрового шоу Definition, фильма Вуди Аллена «Хватай деньги и беги» (Take the Money and Run), фильма Майка Майерса Austin Powers in Goldmember и переиграна канадской хип-хоп группой Dream Warriors в их песне "Мое определение стиля Boombastic Jazz".
Джонс также был ответственным за производство всех четырех синглов Lesley Gore, достигших миллиона продаж в начале и середине шестидесятых годов, в том числе «It's My Party» (Великобритания # 8; США № 1), " Judy's Turn To Cry " (США # 5), " She's A Fool " (также США № 5) в 1963 году, и " You Don't Own Me " (США № 2 в течение четырех недель в 1964 году). Он продолжал выпускать для Лесли до 1966 года.
Альбом Джонса The Dude (1981) дал несколько синглов, включая " Ai No Corrida " (римейк песни Chaz Jankel), "Just Once" и "One Hundred Ways", последние две с участием Джеймс Инграма на вокале.
В 1985 году Джонс выступил сопродюсером фильма Стивена Спилберга "The Color Purple". Фильм получил 11 номинаций на премию "Оскар", в том числе и за лучший саундтрек, и открыл массовому зрителю такие колоритные фигуры, как Вупи Голдберг (Whoopi Goldberg) и Опра Уинфри (Oprah Winfrey). Он и Джерри Голдсмит (от Twilight Zone: The Movie) являются единственными из композиторов, кто продюссировали фильмы Спилберга. После американский церемонии Music Awards 1985 года Куинси Джонс использовал свое влияние, чтобы привлечь большинство крупных американских артистов для записи песни "We Are The World", чтобы собрать деньги для пострадавших от голода в Эфиопии. Когда люди поражались его способности сделать совместную работу, Джонс объяснил, что он вывесил простой знак на входе: "Оставьте эго за дверью".
Начиная с конца 1970-х годов, Кинси пытался убедить Майлза Дэвиса повторно исполнить музыку он играл на нескольких классических альбомах, аранжированных Гилом Эвансом в 1960 году. Дэвис всегда отказывался, ссылаясь на желание не возвращаться к прошлому. В 1991 году Дэвис, страдая от пневмонии, смягчился и согласился исполнять музыку на концерте джазового фестиваля в Монтре. В результате альбом с записью, Miles & Quincy Live at Montreux (Майлз умер несколько месяцев спустя) считается художественным триумфом.
В 1993 году Джонс сотрудничал с Дэвидом Зальцманом в организации концерта-феерии An American Reunion на праздновании инаугурации Билла Клинтона на пост президента Соединенных Штатов. В 1994 году Зальцман и Куинси создали компанию Quincy Jones/David Salzman Entertainment (QDE) с Time/Warner Inc. QDE - это разнообразные компании, которые производят медиа-технологии, кинофильмы, телевизионные программы (n the House, The Fresh Prince of Bel-Air, and MADtv) и журналы (Vibe and Spin).
Параллельно Джонс руководил своим собственным рекординговым лейблом Qwest Records и возглавлял работу компании Qwest Broadcasting, одной их крупнейших вещательных компаний Соединенных Штатов.
В 2001 году Куинси Джонс опубликовал свою автобиографию, Q: Автобиография Куинси Джонса. 31 июля 2007 года Джонс в сотрудничестве с Wizzard Media запустил Куинси Джонс Video Podcast. В каждом эпизоде Джонс делится своими знаниями и опытом в области музыкальной индустрии. Кроме автобиографической книги, в 2001 году Куинси Джонс подготовил и автобиографический альбом "The Musical Biography of Quincy Jones", который принес ему 27-ю премию Grammy в номинации "лучший немузыкальный альбом".
В свободное от этих многочисленных обязанностей время Куинси Джонс как минимум раз в три-четыре года компоновал новый студийный альбом, который сам же и продюсировал. В 80-е и 90-е годы релизов было немного, вместе с концертными - всего десяток. Лучшие из них и получившие наиболее активный отклик - уже упоминавшийся "Back on the Block" (1989) и "Q's Jook Joint" (1995). Первый альбом финишировал в американском Тор 10, а второй возглавил джазовый рейтинг США. Редкие новые релизы последних лет, как и переиздания старых концертных записей, по-прежнему не остаются без внимания. Альбомы "From Q with Love" (1999), "Basie and Beyond" (2000), "Original Jam Sessions 1969" (2004) засветились в первой десятке джазового рейтинга.
76 номинаций Grammy, которые Куинси Джонс получил за свою жизнь, - беспрецедентное достижение в истории шоу-бизнеса. Да и 27 побед в качестве аранжировщика, исполнителя, продюсера, лидера ансамбля в стилях джаз, поп и ритм-н-блюз и даже рэп - это тоже редчайший случай. Помимо Grammy, в его наградной копилке - Emmy Award, семь номинаций на "Оскар" и премии Academy of Motion Picture Arts and Sciences Jean Hersholt Humanitarian Award. Его блестящая творческая жизнь послужила сюжетом для фильма "Listen Up: The Lives of Quincy Jones", снятого в 1990 году и получившего высокую оценку критиков. Это была одна из самых больших ролей Джонса в кино (после многочисленных эпизодов, сыгранных в разное время), хотя играть ему пришлось самого себя, рассказывая о своем обездоленном детстве, о неожиданных поворотах карьеры и о семьях (артист был женат трижды).
Работа с Майклом Джексоном
Во время работы над фильмом The Wiz, Майкл Джексон попросил Джонса рекомендовать производителей для предстоящего своего сольного альбома. Куинси Джонс предложил несколько имен, но в конце концов спросил Джексона, хотел бы он, чтобы сам Джонс руководил записью. Джексон согласился и в результате альбом Off The Wall был продано в количестве около 20 миллионов экземпляров и сделал Джонса самый мощным продюсером в отрасли. Следующий альбом Джексона Thriller в сотрудничестве с Джонсом продан в количестве 110000000 экземпляров и стал самым продаваемым альбомом всех времен. Джонс также работал над альбомом Майкла Джексона Bad (32 миллиона копий). После альбома Bad Джонс рекомендовал Джексона New Jack Swing изобретателю Тедди Райли и Babyface, чтобы Джексон мог "обновить" свое звучание.
В 2002 году, когда Джексона спросили в интервью, будет ли он когда-нибудь работать с Джонсом он снова ответил: "двери всегда открыты". Тем не менее, в 2007 году, когда Джонсу задали аналогичный вопрос, он сказал: «Пожалуйста! Мы уже сделали это. Я говорил о работе с ним снова, но у меня слишком много дел. У меня есть 900 наименований продукции и мне 74 года ».
После смерти Джексона 25 июня 2009 года, Джонс сказал: «Я совершенно опустошен в этой трагической и неожиданной новостью. Майкла отняли у нас так внезапно в таком молодом возрасте, мне просто не хватает слов. Божественность пришла в наши души вместе с The Wiz, что позволило нам сделать то, что мы смогли на протяжении всех 80-х. На сегодняшний день, музыка, которую мы создали вместе с Off The Wall, Thriller и Bad играет в каждом уголке мира, и причина этого в том, что он все это ... талант, изящество, профессионализм и преданность делу. Он был непревзойденным артистом, и его вклад и наследие будет ощущаться в мире навсегда. Я потерял своего младшего брата сегодня, и часть моей души ушла с ним».
Работа с Фрэнком Синатрой
Джонс впервые работал с Фрэнком Синатрой, когда он был приглашен принцессой Грейс для организации благотворительного концерт в клубе Монако Sporting Club в 1958 году. Шесть лет спустя, Синатра нанял Куинси Джонса для продюсирования своего второго альбома с Каунтом Бейси - It Might as Well Be Swing (1964). Джонс дирижировал и аранжировал концертный альбом Sinatra at the Sands (1966) с группой Бейси. Джонс был также аранжировщиком и дирижером компании по сбору средств для дома Дисмас вместе с Синатрой, Сэмми Дэвис-младший, Дин Мартином и Джонни Карсоном в июне 1965 года. Эта кампания по сбору средств прошла в ряде других театров по всей стране и в конечном итоге выпущена на DVD.
Девятнадцать лет спустя Лена Хорн, Фрэнк Синатра и Куинси Джонс объединились для записи L.A. Is My Lady (1984), после чего совместный проект Синатра-Лена Хорн был заброшен.
Личная жизнь
Джонс был трижды женат и имеет семь детей:
с Джери Колдуэлл с 1957 по 1966, у них была одна дочь, Джоли Джонс Левин.
с Улла Андерссон с 1967 по 1974 г.; них было двое детей, Мартина Джонс и сын Куинси Джонс III;
с актрисой Пегги Липтон с 1974 по 1990 год, у них были две дочери, актрисы Кидада Джонс и Рашида Джонс.
Джонс также имел короткий роман с Кэрол Рейнольдс и у них родилась дочь, Рейчел Джонс.
Джонс жил и с актрисой Настасьей Кински с 1991 до 1995 год. В феврале 1993 года у них родилась дочь Юлия Кения Мимби Сара Джонс.
В 2006 году для телевизионной программе об афро-американской жизни PBS, Джонс дал свой ДНК-тест. Результаты показали, что по мужской линии (Y ДНК) он европейского происхождения, а по материнской линии (митохондриальной ДНК), он из Западной Африки / Центральной Африки. Один из прадедов Джонса был с Кавказа. Тест также показал, что семья Джонс родом из области, известной в Камеруне своей музыкой. Услышав эту информацию, Джонс сказал: "Я бы никогда не догадался". Со стороны матери Джонс является потомком Бетти Вашингтон Льюис, сестры президента Джорджа Вашингтона.
Джонс так и не научился водить машину, ссылаясь в качестве причины на несчастный случай, в котором он был пассажиром (в возрасте 14 лет).
Куинси Джонс о себе
В интервью журналу «Эсквайр» маэстро говорил такие фразы:
«Я, наверное, один такой на свете. Я работал с Билли Холидей, Луи Армстронгом, Эллой Фитцджеральд, Дюком Эллингтоном, Диззи Гиллеспи, Рэем Чарльзом, Аретой Франклин, Майклом Джексоном и рэперами. Fly Me to the Moon Базз Олдрин пел на Луне. А потом еще был Синатра, Пол Саймон, Тони Беннетт. Короче, я такой один».
«В детстве я был простой уличной крысой, шныряющей по чикагским задворкам времен Депрессии».
«Моя бабушка — Сьюзан Джонс — была из освобожденных рабов, и иногда отец брал меня к ней в Луисвилль. Она жила в домишке, который можно было перешибить плевком, и у нее не было электричества. Только колодец во дворе, небольшая угольная печка и куча керосиновых ламп».
«Помню, что как-то раз, в детстве, мы с братом украли ящик меда, убежали с ним в лес и за один присест расправились со всем содержимым. После этого я не притрагивался к меду лет двадцать. Просто потрясающе, сколько неприятностей можно найти на свою задницу, если тебе больше нечем заняться».
«Я не заслужил того, чтобы меня ввели в Зал славы композиторов и дали премию. Но много лет назад я перенес операцию на мозге, и этого я тоже не заслужил, так что премию я все же решил оставить себе».
«Когда ты начинаешь менять музыку на деньги, Господь покидает комнату».
«Как-то раз Боно и я были с двадцатипятиминутным визитом у папы — обсуждали списание долгов странам третьего мира. После этого газеты принялись болтать о том, что мы выпросили по несколько миллиардов для Мозамбика, Боливии и Кот-д’Ивуара. А мы — два музыканта-попрошайки, ирландский рокер и чувак из Чикаго, — мы просто были счастливы. Как лиса, обожравшаяся кислой капусты».
«Никто не скажет вам, как будет развиваться музыка. В какой-нибудь дыре сейчас наверняка сидит парень с гитарой или клавишами, и в тот момент, когда он, наконец, появится на сцене, все, кто хоть что-то предполагал, окажутся неправы».
Quincy Jones - Soul Bossa Nova
Quincy Jones- Summer In The City
Quincy Jones and the Global Gumbo All Stars (2010) HD
Дискография
Albums
As performer
1956 This Is How I Feel About Jazz
1957 Go West, Man!
1959 The Birth of a Band!
The Great Wide World of Quincy Jones
1960 I Dig Dancers
1961 Around the World
Newport '61
The Great Wide World of Quincy Jones Live (in Zurich!)
The Quintessence
1962 Big Band Bossa Nova
1963 Quincy Jones Plays the Hip Hits
1964 Golden Boy
I Had a Ball
Quincy Jones Explores the Music of Henry Mancini
1965 Quincy Plays for Pussycats
Quincy's Got a Brand New Bag
1969 Walking In Space
1970 Gula Matari
1971 Smackwater Jack
1972 Ndeda (Compilation)
1973 You've Got It Bad Girl
1974 Body Heat
1975 Mellow Madness
1976 I Heard That!!
1978 Sounds...and Stuff Like That!!
1981 Quincy Jones Live at the Budokan
The Dude
1982 'The Best' (Compilation)
1989 Back on the Block
1993 Miles & Quincy Live at Montreux
1995 Q's Jook Joint Qwest
1999 From Q with Love (Compilation)
2000 Basie and Beyond
(The Quincy Jones/Sammy Nestico Orchestra)
2001 Q: The Musical Biography of Quincy Jones (Compilation)
2004 The Original Jam Sessions 1969 (with Bill Cosby)
2010 Q Soul Bossa Nostra
Soundtracks
1961 The Boy in the Tree
1964 The Pawnbroker
1965 Mirage
1966 The Slender Thread
Walk, Don't Run
1967 Enter Laughing
In Cold Blood Colgems
In the Heat of the Night
The Deadly Affair
1968 For the Love of Ivy
1969 Bob & Carol & Ted & Alice
John and Mary
MacKenna's Gold
The Italian Job
The Lost Man
1970 Cactus Flower Bell
They Call Me MISTER Tibbs!
1971 Dollar$
1971 The Anderson Tapes
1972 The Getaway
1972 The Hot Rock
1977 Roots
1978 The Wiz
1985 The Color Purple
As composer, conductor, arranger, producer on other artists' albums
1954
Roy Haynes/Quincy Jones - Jazz Abroad[3]
1955
Helen Merrill - Helen Merrill
Clark Terry - Clark Terry
Betty Carter - Social Call
Dinah Washington - For Those in Love
Cannonball Adderley - Julian "Cannonball" Adderley
1956
Dinah Washington - The Swingin' Miss "D"
1957
Billy Taylor - My Fair Lady Loves Jazz
Milt Jackson - Plenty, Plenty Soul (Atlantic)
1958
Jimmy Raney/George Wallington - Swingin' In Sweden
Harry Arnold - Harry Arnold + Big Band + Quincy Jones = Jazz!
Art Farmer - Last Night When We Were Young
1959
Eddie Barclay - Twilight Time
Sarah Vaughan - Vaughan and Violins
Milt Jackson - The Ballad Artistry of Milt Jackson (Atlantic)
1960
Andy Williams - Under Paris Skies
1961
Ray Charles - Genius+Soul=Jazz
Peggy Lee - If You Go
1962
Peggy Lee - Blues Cross Country
Sarah Vaughan - You're Mine You
Dinah Washington - Tears and Laughter
Little Richard - King of the Gospel Singers
Brook Benton - There Goes That Song Again
Billy Eckstine - At Basin Street East
Dinah Washington - I Wanna Be Loved
1963
Dinah Washington - This Is My Story
Bob James - Bold Conceptions
Ella Fitzgerald (with Count Basie) - Ella and Basie!
Count Basie - This Time By Basie: Hits of the '50s and '60s, Li'l Ol' Groovemaker...Basie!
Lesley Gore - "It's My Party"
Sarah Vaughan - Sassy Swings the Tivoli
1964
Frank Sinatra (with Count Basie) - It Might as Well Be Swing
Sarah Vaughan - Vaughan with Voices
Sarah Vaughan - Sarah Vaughan Sings the Mancini Songbook
1965
Sammy Davis, Jr. (with Count Basie) - Our Shining Hour
Manos Hadjidakis - Gioconda's Smile
Sarah Vaughan - ¡Viva! Vaughan
1966
Frank Sinatra (with Count Basie) - Sinatra at the Sands
1971
Billy Preston - I Wrote a Simple Song
1973
Aretha Franklin - Hey Now Hey (The Other Side of the Sky)
1976
The Brothers Johnson - Look Out For#1
1977
The Brothers Johnson - Right on Time
1978
The Brothers Johnson - Blam!!
1979
Michael Jackson - Off the Wall
Rufus featuring Chaka Khan - Masterjam
1980
George Benson - Give Me the Night
The Brothers Johnson - Light Up The Night
1981
Patti Austin - Every Home Should Have One
Lena Horne - Lena Horne: The Lady and Her Music
1982
Donna Summer - Donna Summer
Michael Jackson - Thriller
E.T. the Extra-Terrestrial
1983
James Ingram - It's Your Night
1984
Patti Austin - Patti Austin
Frank Sinatra - L.A. Is My Lady
Various artists - USA for Africa: We Are the World
1987
Michael Jackson - Bad.
Комментировать с помощью:
Стэнли Джордан (Stanley Jordan)- американский джазовый и ф…
Каунт Бейси (Count Basie) - американский джазовый пианист,…
Джо Венути (Joe Venuti) справедливо считают первым великим…
Натаниэль Адамс Коулс известный как Нэт Кинг Коул (Nathani…
Луи Армстронг (Louis Armstrong), по прозвищу Сатчмо (Satch…
Чарли Паркер (Charlie Parker),также известный как Птичий д…
Джон Колтрейн – один из самых больших реформаторов джаза, …
Нет событий |
Севастопольский джазовый портал.
Джаз для Вас.
По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.
Комментарии
by accident (stumbleupon). I've book-marked it for later!
He was once entirely right. This post actually made
my day. You can not consider simply how so much time I had
spent for this info! Thank you!
The arena hopes for more passionate writers like you who are not afraid to
say how they believe. At all times go after your heart.
Money and freedom is the greatest way to change, may you be rich and continue to help other people.
I've joined your feed and look forward to seeking
more of your fantastic post. Also, I have shared your site
in my social networks!
You have some really great posts and I believe I would be a good asset.
If you ever want to take some of the load off, I'd absolutely love to
write some content for your blog in exchange for a link back to mine.
Please shoot me an email if interested. Kudos!
I honestly appreciate individuals like you!
Take care!!
of coffee.
to apply such techniques to your won website.
RSS лента комментариев этой записи