Регистрация пользователя

или Отмена

Паркер Эван

Эван Шоу Паркер (Evan Shaw Parker) Эван Паркер - британский саксофонист, свободный импровизатор, представитель европейского фри-джаза. Записываясь и плодотворно выступая со многими музыкантами, Паркер был ключевой фигурой в развитии европейского фри-джаза и свободной импровизации. Критик Ron Wynn описывает Эвана Паркера, как «одного из наиболее инновационных и интригующих саксофонистов Европы... его соло на саксофоне - не для слабонервных".

На первый взгляд в фирменном звучании сопрано-саксофона британского саксофониста Эвана Паркера (Evan Parker) нет ничего необычного. Но, стоит послушать чуть подольше и хоть немного вдуматься, как почувствуешь в нем, в этом звучании нечто сверхъественное. Звучит духовой инструмент. Инструмент, для игры на котором музыканту нужно дыхание. Звук, тем не менее, исходит из саксофонного раструба, не прекращаясь ни секунду, ни на долю секунды. Эван Паркер играет техническим приемом, получившим у духовиков название circular breathing – круговое дыхание

Биография

Эван Шоу Паркер (Evan Shaw Parker) родился 5 апреля 1944 года в Бристоле. Он начал играть на саксофоне в 14 лет. Сначала Эван играл на альт-саксофоне и был поклонником Пола Десмонда (Paul Desmond), а к 1960 году переключился на тенор и сопрано, по примеру Джона Колтрейна, большое влияние которого он позднее определит как "Мой выбор – всё». В 1962 году Эван Паркер отправился в Бирмингем университет, чтобы изучать ботанику, но поездка в Нью-Йорк, где он услышал трио Сесила Тейлора (с Джимми Лайонсом и Санни Мюрреем), что-то изменило в его сознании. То, что он слышал "музыку, которая своей силой и интенсивностью вдохновила меня на всю жизнь ... я бросил свои академические амбиции и отчаянно мечтал играть такую музыку -"фри-джаз", они называли его тогда".

Паркер остался в Бирмингеме, часто играл с пианистом Говардом Райли. В 1966 году он переехал в Лондон, стал частым гостем в Малом театральном клубе, центре фри-джаза города. Вскоре был приглашен барабанщик Джон Стивенс, чтобы присоединиться к инновационному Spontaneous Music Ensemble (SME), который экспериментировал с новыми видами групповой импровизации. Первой записью Паркера стал Karyobin (1968) в составе Паркера, Стивенса, Дерека Бейли, Дэйва Холланда и Кенни Уилера. Паркер остается в SME, который часто менял составы - в какой-то момент он составил дуэт со Стивенсом, но до конца 1960-х участвовал и в ряде других плодотворных ассоциаций.

Его музыка 1960-х и 1970-х – резкая, тревожная, 'сырая', пронизывающая и вибрирующая; скорее, имеющая форму, чем ощутимое мелодичное содержание. Иногда Паркер использовал чистый звук, напоминая более радикальные записи Стива Лейси (Steve Lacy) 1970-х или работы некоторых членов Ассоциации содействия развитию творческих музыкантов (AACM).

Он начал разработку методики быстрого наслоения гармоник и подключения фальшивых нот, чтобы создать сложное контрапунктное 'полотно'. В своих экспериментах Эван использовал язычковые музыкальные инструменты, технику 'циркулярного дыхания' и настолько быструю технику 'касания языком' (англ. tonguing), что первоначально кровь капала с саксофона на пол. Он также был членом влиятельного биг-бэнда 'The Brotherhood of Breath'.

Эван Паркер начал долгосрочные партнерские отношения с гитаристом Бейли, с которым он создал Music Improvisation Company, а в 1970 году, стал соучредителем Incus Records. (Тони Оксли, который тогда играл в секстете Паркер, был третим соучредителем, Паркер оставил Incus в середине 1980-х гг.) Еще одна важная связь была с басистом Питером Ковальдом, который вывел Паркера на немецкую фри-джазовую сцену. Это привело к его записям в 1968 с Питером Брётцманом в Machine Gun, Манфредом Шофом в 1969 European Echoes, а в 1970 году, присоединившись к пианисту Александр фон Шлиппенбаху и перкуссионисту Полу Лоувенсу в трио, и до сих пор является его членом. Их записи включают Pakistani Pomade, Three Nails Left, Detto Fra Di Noi, Elf Bagatellen и Physics.

Еще более поздние записи Паркера столь же впечатлительны, однако менее сложны и более последовательны в стилизации. Сам же стиль стал менее открытым для перемен, но записи Паркера по-прежнему всегда представляли собой некое музыкальное противостояние. Часть последних дисков, включая 'America 2003', захватывает и волнует на том же уровне, что и любые из его ранних произведений.

По мере работы Эван все больше и больше интересовался электронной музыкой, как правило, благодаря сотрудничеству с другими музыкантами. В их числе - Фил Ваксман (Phil Wachsmann), Уолтер Прати (Walter Prati), Джоэл Райан (Joel Ryan) и Лоуренс Кассерли (Lawrence Casserley).

На счету Паркера большое количество альбомов, как сольных, так и в качестве лидера музыкальных коллективов. Продолжая активно практиковать сотрудничество с другими музыкантами, Паркер также работал с Энтони Брэкстоном (Anthony Braxton), Джоном Зорном (John Zorn), Фредом Фритом (Fred Frith), Тимом Берном (Tim Berne), Дэйвом Холландом (Dave Holland) и мн.др.

Паркер, Бейли и ударник Тони Оксли (Tony Oxley) основали в 1970-м лейбл 'Incus'. После внутренней ссоры в компании в начале 1980-х лейблом стал управлять исключительно Бейли. В настоящее время Эван курирует лейбл 'Psi', который появился благодаря звукозаписывающей компании 'Emanem' Мартина Дэвидсона (Martin Davidson). Помимо этого, Паркер ежемесячно играет в лондонском клубе 'Vortex Jazz Club'.

Хотя основное внимание Эвана всегда было сосредоточено на свободной импровизации, он иногда позволял себе растворяться в более традиционной джазовой среде, в том числе играл в биг-бэнде Чарли Уоттса (Charlie Watts) и ансамбле Кенни Уиллера (Kenny Wheeler). Он также участвовал в записи произведения 'After the Requiem' композитора-минималиста Гэвина Брайерса (Gavin Bryars), исполнив композицию 'Alaric I or II' в составе квартета саксофонистов.

Паркер – один из немногих саксофонистов, для которых сольные выступления, абсолютно без какого-либо сопровождения, являются основной частью работы.

В честь 50-летия Паркера в 1994 году прошли праздничные концерты в нескольких городах, включая Лондон, Нью-Йорк и Чикаго. Перфоманс в Лондоне, где можно увидеть трио Паркера и Шлиппенбаха, был выпущен двумя компакт-дисками, а участники американского концерта стали старые друзья  Бора Бергман и Джо Ловано. Нью-йоркская радиостанция WKCR отметила это событие, играя пять дней записи Паркера.

Планы Паркера на будущее связаны с изучением дополнительных возможностей в области электроники и развития своей сольной музыки. Они также зависят в значительной степени от преемственного трио, больших ансамблей, и целого пула музыкантов, кого он по-прежнему привлекает для работы.

Такая интенсивность работы Эвана Паркера на протяжении более 30 лет является основной причиной того, что в настоящее время он широко известен как "один из величайших музыкантов живой музыки" (The Times), "одним из лучших импровизаторов в мире" (Chicago Reader) и "одним из самых оригинальных голосов современной эпохи" (The Wire).

Evan Parker - improvisation #1

 

Evan Parker Quartet

 

Evan Parker trio (Parker solo) 2010

 

Дискография

As leader

The Topography of the Lungs (Incus, 1970)
At the Unity Theatre with Paul Lytton (Incus, 1975)
Saxophone Solos (Incus, 1976)
Monoceros (Incus, 1978)
Six of One (Incus, 1980)
Incision with Barry Guy (FMP, 1980)
Tracks (Incus, 1983)
Hook, Drift & Shuffle (Incus, 1985)
The Snake Decides (Incus, 1986)
Atlanta (Impetus, 1990)
Process and Reality (FMP, 1991)
Conic Sections (AhUm, 1993)
Synergenics - Phonomanie III (Leo, 1993)
Imaginary Values with Barry Guy and Paul Lytton (Maya, 1994)
50th Birthday Concert (FMP, 1994)
Obliquities with Barry Guy (Maya, 1995)
Breaths and Heartbeats with Barry Guy and Paul Lytton (Rastacan, 1995)
Chicago Solo (Okka Disc, 1995)
At the Vortex with Barry Guy and Paul Lytton (Emanem, 1996)
Toward the Margins (ECM, 1996)
Drawn Inward (ECM, 1999)
Lines Burnt in Light (Psi, 2001)
Memory/Vision (ECM, 2002)
Set (Psi, 2003)
The Eleventh Hour (ECM, 2004)
Boustrophedon (ECM, 2004)
Crossing the River (Psi, 2005)
Time Lapse (Tzadik, 2006)
The Moment's Energy (ECM, 2007)
Whitstable Solo (Psi, 2008)
House Full of Floors (Tzadik, 2009)

As sideman

With Derek Bailey
The London Concert (Incus, 1976)
Compatibles (Incus, 1986)

With Han Bennink
The Grass is Greener (Psi, 2000)

With Borah Bergman
The Fire Tale (Soul Note, 1994)

With Paul Bley
Time Will Tell (ECM, 1994)
Sankt Gerold (ECM, 2000)

With Anthony Braxton
Ensemble (Victoriaville) 1988 (Victo, 1988 [1992])
Duo (London) 1993 (Leo, 1993)
Trio (London) 1993 (Leo, 1993)

With Peter Brötzmann
Machine Gun (FMP, 1968)
Nipples (Calig, 1969)

With Gavin Bryars
After the Requiem (ECM, 1991)

With Lawrence Casserley
Solar Wind (Touch, 1997)
Dividuality (Maya, 1997)

With Marilyn Crispell
Natives and Aliens (Leo, 1997)
After Appleby (Leo, 1999)

With Alvin Curran
Real Time (Ictus, 1978)

With Pierre Favre
Pierre Favre Quartet (Wergo, 1970)

With Joe Gallivan
Innocence (Cadence, 1992)

With the Globe Unity Orchestra
Hamburg 1974 (FMP, 1974)
Rumbling (FMP, 1976)
Pearls (FMP, 1977)
Jahrmarkt/Local Fair (Po Torch, 1977)
Improvisations (JAPO, 1978)
Compositions (JAPO 1979)
Intergalactic Blow (JAPO, 1982)
20th Anniversary (FMP, 1986)
Globe Unity 2002(Intakt, 2002)

With Paul Haines
Darn It! (American Clavé, 1993)

With Tony Hymas - Barney Bush
Left for Dead (nato, 1995)

With Steve Lacy
Saxophone Special (Emanem, 1975)
Chirps (FMP, 1985)
Three Blokes with Lol Coxhill (FMP, 1994)

With Chris McGregor
Chris McGregor's Brotherhood of Breath Live at Willisau (Ogun, 1974)
Procession (Ogun, 1978)

With Roscoe Mitchell
Composition/Improvisation Nos. 1, 2 & 3 (ECM, 2004)

With Louis Moholo
Spirits Rejoice! (Ogun, 1978)
Bush Fire (Ogun, 1995)

With The Music Improvising Company
The Music Improvising Company (ECM, 1970)
The Music Improvising Company 1968-1971 (Incus, 1976)

With Michael Nyman
Michael Nyman (Piano, 1981)

With Tony Oxley
The Baptised Traveller (CBS, 1969)
Four Compositions for Sextet (CBS, 1970)
Ichnos (RCA, 1970)
Tony Oxley (Incus, 1975)

With Jean-François Pauvros
Master Attack (nato, 1987)

With Eddie Prévost
Most Materiall (Matchless, 1997)

With Ned Rothenberg
Monkey Puzzle (Leo, 1997)

With Manfred Schoof
European Echoes (FMP, 1969)

With Alexander von Schlippenbach
Pakistani Pomade (FMP, 1973)
Three Nails Left (FMP, 1975)
The Hidden Peak (FMP, 1977)
Detto fra de Noi (Po Torch, 1982)
Anticlockwise (FMP, 1983)
Das Hohe Lied (Po Torch, 1991)
Elf Bagatellen (FMP, 1991)
Physics (FMP, 1996)
Compete Combustion (FMP, 1998)
Swinging the Bim (FMP, 1998)
Gold is Where You Find It (Intakt, 2007)

With the Spontaneous Music Ensemble
Karyobin (Island, 1968)
Quintessence (Emanem, 1986)

With Spring Heel Jack
Masses (Thirsty Ear, 2001)
Amassed (Thirsty Ear, 2002)
Live (Thirsty Ear, 2003)
The Sweetness of the Water (Thirsty Ear, 2004)

With John Stevens
Corner to Corner (Ogun, 1993)

With David Sylvian
Manafon (Samadhi Sound, 2009)

with Cecil Taylor
The Hearth (FMP, 1988)
Alms/Tiergarten (Spree) (FMP, 1988)
Melancholy (FMP, 1990)
Nailed (FMP, 1990)

With Stan Tracey
Suspensions and Anticipations (Psi, 2003)

With Scott Walker
Climate of Hunter (Virgin, 1984)

With Charlie Watts
Vol pour Sidney (nato, 1991)

With Kenny Wheeler
Song for Someone (Incus, 1974)
Around 6 (ECM, 1979)
Music for Large & Small Ensembles (ECM, 1990)

With Robert Wyatt
Shleep (Hannibal, 1997).

Комментировать с помощью:

Добавить комментарий

Запрещается использование ненормативной лексики, разжигание межнациональной вражды, обсуждение не связанных с джазом тем.


Защитный код
Обновить

  1. Популярное
  2. Комментарии
  • Экстайн Билли

    what is debt 07.10.2014 00:34
    Hello there, You have done an incredible job. I'll definitely digg it and personally recommend to my ...
     
  • Великий джазовый пианист и композитор Хорас Сильвер скончался в возрасте 85 лет

    Руслан 02.10.2014 14:04
    Ребята, подСкажите где в Севастополе в октябре можно послушать живой джаз???
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    татьяна 20.09.2014 14:37
    Поздравляю... люблю ВАШ талант.......и. .. ВАС, ...маэстро...
     
  • Джонс Куинси

    preeducational 08.09.2014 09:06
    When some one searches for his required thing, so he/she wishes to be available that in detail, so ...
     
  • Гершвин Джордж

    google advertising 04.08.2014 13:28
    This website definitely has all of the information I wanted about this subject and didn't know who ...
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    edit google plus age 03.08.2014 12:28
    Very rapidly this web site will be famous amid all blog visitors, due to it's nice posts
     
  • Кентон Стэн

    reasons for insomnia 07.07.2014 12:06
    bookmarked!!, I like your blog!
     
  • Картер Рон

    bassyak 04.07.2014 19:49
    Трио Картера просто огонь!

Найдите нас на Facebook

Мы ВКонтакте

Sevastopol Jazz

Севастопольский джазовый портал.

Джаз для Вас.

 

По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.