Регистрация пользователя

или Отмена

Маллиган Джерри

Джеральд Джозеф "Джерри" Маллиган (Gerald Joseph "Gerry" Mulligan) Джерри Маллиган - американский джазовый саксофонист, кларнетист, композитор и аранжировщик. Маллиган известен, прежде всего, как один из ведущих баритон-саксофонистов в истории джаза. Играя на инструменте с легким и воздушным тоном в эпоху кул-джаз он стал заметным аранжировщик, работая такими знаменитостями, как Клод Торнхилл, Майлз Дэвис Стэн Кентон и другие. Квартет Pianoless Маллигана в начале 1950-х с трубачом Четом Бейкером до сих пор считается одной из лучших групп кул-джаза. Джерри Маллиган также квалифицированный пианист и играл на других деревянных духовых инструментах. Маллиган имел отношения с актрисой Джуди Холлидей до её смерти в 1965 году, и с актрисой Сэнди Деннис с 1965 года, пока они не расстались в 1976 году.

Биография

Ранние годы

Джеральд Джозеф "Джерри" Маллиган (Gerald Joseph "Gerry" Mulligan) родился 6 апреля 1927 года в Queens Village, Квинс, Нью-Йорк, в семье Джорджа и Луизы Маллиган. Его отец был ирландского происхождения, а мать наполовину ирландка, наполовину немка. Джерри был последним из четырех сыновей: Георгия, Фила, Дона и Джерри.

Карьера Джорджа Маллиган в качестве инженера предполагала частые переезды в другие города. Когда Джерри было меньше лет, семья переехала в Марион, штат Огайо, где его отец получил работу в энергетической компании.

Имея большой дом и четырёх сыновей, их мать наняла афро-американскую няню имени Лили Роуз, которая особенно полюбил молодого Джерри Маллигана. Став старше, Маллиган начал проводить много времени в доме Роуз. Особенно его забавила игра на пианино Роуз многочисленных музыкантов, в том числе Фэтса Уоллера.

Семья продолжала переезжать с остановками на юге Нью-Джерси (где Джерри жил у своей бабушки по материнской линии), Чикаго, Иллинойсе и Каламазу, штат Мичиган. В последнем городке Маллиган жил в течение трех лет и учился в католической школе. Когда школа переехала в новое здание и открыла курсы музыки, Маллиган решил играть на кларнете в школьном оркестре. Джерри сделал попытку договориться насчёт песни Ричарда Роджерса "Любовник", но монахини были ошеломлены её названием.

Когда Джерри Маллигану было 14 лет, его семья переехала в Детройт, а затем в Ридинг, штат Пенсильвания. Там Маллиган начал изучать кларнет с танцевальной группой музыканта Сэмми Корренти, а потом перешёл на саксофон.

Семья Маллиган переехала в Филадельфию, где Джерри учился в католической средней школы Западной Филадельфии для мальчиков и организовал школьный биг-бэнд. Когда Джерри Маллигану было шестнадцать, он подошел к Джонни Уоррингтону на местной радиостанции WCAU и предложил писать аранжировки для работавшей там группы. Уоррингтон был впечатлен и начал покупать аранжировки Маллигана.

Маллиган бросил школу и стал гастролировать с группой. Он связался с руководителем джаз-оркестра Томми Такером во время его визита в Филадельфию. В то время Такеру не нужны были музыканты, он искал аранжировщика и Джерри был нанят на $100 в неделю, чтобы делать две или три аранжировки в неделю (включая копирование). По окончании трехмесячного контракта Маллигана, Такер уволил его. Маллиган вернулся в Филадельфию, и начал писать для Эллиота Лоуренса, пианист и композитор, которого взял на себя для Уоррингтон в качестве лидера группы на WCAU.

Джерри Маллиган переехал в Нью-Йорк в январе 1946 года и нанялся аранжировщиком в боп-группу Джин Крупа. Известные работы Маллигана и Крупа включают "Birdhouse", "Disc Jockey Jump" и аранжировка "How High Moon", которая цитирует " Ornithology " Чарли Паркера.

Маллиган позже начал делать аранжировки для оркестра Клода Торнхилла, иногда выступая в секции деревянных духовых инструментов. В группу Торнхилла входил Гил Эванс, которого Маллиган знал по работе с группой Крупы. Маллиган в конечном итоге стали жить у Эванса, и его квартира на West 55th улица стала притоном для ряда джазовых музыкантов, работающих над созданием новой идиомы джаза.

Рождение кула

В сентябре 1948 года Майлз Дэвис создал группу из 9 человек, которая исполняла аранжировки Маллигана, Эванса и Джона Льюиса. В группе вначале играли: Дэвис на трубе, Маллиган на баритон-саксофоне, тромбонист Майк Зверин, альт-саксофонист Ли Конитц, Джуниор Коллинз на валторне, Билл Барбер на тубе, пианист Джон Льюис, басист Ол Мак-Киббон и барабанщик Макс Роуч.

Группа сыграла только несколько раз вживую (две недели ангажемента в джаз-клубе Royal Roost и две ночи в Clique Club). Тем не менее, в течение следующих нескольких лет, реформированный нонет Дэвиса за три раза записал двенадцать частей для выпуска в качестве сингла. В конечном итоге они были собраны на Capitol Records в альбом под названием Birth of the Cool (Рождение кула). Маллиган написал и аранжировал три мелодии для этой записи ("Rocker," "Venus de Milo" и "Jeru", последнюю назвал в честь самого себя), затем аранжировал еще три "Deception," "Godchild" и "Darn That Dream").

Джерри Маллиган был одним из четырех музыкантов (с Дэвисом, Конитцем и Барбера), которые играли на всех записях. Несмотря на холодный прием аудитории 1949 года, нонет Дэвиса стал одной из самых влиятельных групп в истории джаза, создав стиль, который, несмотря на происхождение с восточного побережья, стала известен как West Coast Jazz.

В период с 1949 по 1951-й между выступлениями от случая к случаю с нонетом Дэвиса, Маллиган также регулярно выступал с и делал аранжировки для тромбониста Kai Winding. Композиции Маллигана "Elevation" и его аранжировка "Between the Devil and the Deep Blue Sea" были записаны у старого босса Джерри, Эллиота Лоуренса. Это дало Маллигану дополнительное признание. Маллиган также делал аранжировки и записывался с группами во главе с Georgie Auld и Chubby Jackson.

В сентябре 1951 года, Маллиган записал первый альбом под своим собственным именем, Mulligan Plays Mulligan. К этому моменту, вдохновленный Лестером Янгом, он освоил мелодичный и линейный стиль игры, который сохранит до конца своей карьеры.

Весной 1952 года, Джерри Маллиган, ища доходные занятия, направился на запад, в Лос-Анджелес, со своей подругой, пианисткой Гейл Мэдден. Благодаря знакомству с аранжировщиком Бобом Гретинджером, Маллиган начал писать аранжировки для оркестра Стэна Кентона. В то время как большая часть работ Маллигана для Кентон были «денежными» танцевальными композициями, Маллиган сумел написать некоторые более существенные оригинальные произведения. Его композиции "Walking Shoes" и "Young Blood" выделяются как воплощения контрапунктического стиля, который фирменным для Маллигана. Его звук или тон (тембр) сравнивали с твидовой тканью.

The Pianoless Quartet с Четом Бейкером

Делая аранжировки для Кентона, Джерри Маллиган начал выступать ночью в The Haig, небольшого джаз-клуб на бульваре Уилшир в Kenmore. Там с ним познакомился молодой трубач по имени Чет Бейкер (Chet Baker). Маллиган и Бейкер начал записываться вместе, хотя были недовольны результатами. Примерно в то же время, трио вибрафониста Рэда Норво стали хедлайнерами в The Haig, в результате чего отпала необходимость держать в клубе рояль, который был доставлен для выступлений Эррола Гарнера.

Столкнувшись с дилеммой: что делать с ритм-секцией, Джерри создал The Pianoless Quartet, в котором играли Бейкер на трубе, Боб Уитлок на басу и Чико Хэмилтон на барабанах (позднее Маллиган сам иногда садился за фортепиано) . Мелодический стиль Бейкера хорошо вписываются в концепцию Маллигана, что привело их к созданию импровизированной контрапунктической текстуры, свободной от жестких рамок фортепиано и насильственной аккордовой структуры. Несмотря на их происхождение из очень разных слоев общества, классическое нью-йоркское образование Маллигана и простоту Бейкера из Оклахомы, они инстинктивное чувствовали друг друга, у них было почти психической взаимопонимание. Джерри позже заметил, что "я никогда не испытывал ничего подобного". Сделанные осенью 1952 года записи стали успешно продаваться, что привело к значительному признание Маллигана и Бейкера.

Это случайное сотрудничество внезапно заканчиваются арестом Джерри Маллигана по обвинению в хранении наркотиков в середине 1953, что привело к шести месяцам в Sheriff's Honor Farm. Джерри Маллиган и Чет Бейкер, как и их сверстники, становятся наркоманами. Однако, несмотря на то, что Маллиган был в тюрьме, Бейкер преобразовал его лирический стиль и улучшил игру на трубе, добившись независимой славы. Таким образом, когда после его освобождения Джерри попытался перенанять Чета, трубач отказался по финансовым причинам. Они кратко воссоединится в 1955 на джазовом фестивале Newport и будут время от времени собираются для выступлений и записей вплоть до 1974 в Карнеги-Холле. Но в последующие годы их отношения стали напряженными, поскольку Маллигану с большим трудом удалось справиться со своей склонностью, а наркомания Бейкера омрачала его профессиональную деятельность до его смерти в 1988 году.

Середина карьеры

Джерри Маллиган продолжал квартет с Бобом Брукмейером (клапанный тромбон) заменив Бейкера, хотя и Маллиган и Brookmeyer иногда играли на фортепиано. Структура этого квартета оставалась основной группы Маллигана на протяжении всех 1950-х годов с отдельными кадровыми изменения и расширениями группы с трубачами Джоном Эрдли и Артом Фармером, саксофонистами Зутом Симсом, Олом Коном и Ли Конитцем и вокалистом Энни Россом. В 1957 году у Маллиган и его жены, Арлин Браун Маллиган (дочери композитора Лью Брауна), родился сын, Рид Браун Маллиган.

Маллиган также изучал фортепиано с Сьюзан Фордхэм  в Нью-Йорке. Она искала джазовых музыкантов для улучшения их фортепианной техники. С Маллиганом у неё были личные отношения с 1966 по 1972 год.

Маллиган также выступал в качестве солиста и аккомпаниатора в Who's Who с джазовыми музыкантами конца 50-х: Пол Десмонд, Дюк Эллингтон, Бен Уэбстер, Джонни Ходжес, Джимми Уизерспун, Андре Превин, Билли Холидей, Мариан МакПартланд, Луи Армстронг, Каунт Бейси, Стэн Гетц, Телониус Монк, Флетчер Хендерсон, Мэнни Олбэм, Куинси Джонс, Кай Уиндинг, Майлз Дэвис и Дэйв Брубек. Маллиган появляется в августе 1958 года на A Great Day in Harlem Арта Кейна в числе 57 основных джазовых музыкантов.

Джерри Маллиган сформировал свою первую группу Concert Jazz Band весной 1960-го. Группа легко трансформировалась из большого музыкального коллектива в меньшие составы. В состав входили (в разное время): трубачи Конте Кандоли, Ник Трэвис, Кларк Терри, Дон Феррара, Ол Деризи, Тэд Джонс и Док Северинсен, саксофонисты Зут Симс, Джим Рейдер, Джин Аллен, Бобби Донован, Фил Вудс и Жене Куилл, тромбонисты Вилли Деннис, Алан Рафа и Боб Брукмейер, барабанщики Мел Льюис и Гас Джонсон, и басисты Бадди Кларк и Билл Кроу. Кроме того, группа записала альбом песен в исполнении близкого друга Джерри Джуди Холлидей в 1961 году. Группа гастролировала и много записываласьо конца 196-го, в конечном счете произвела пять альбомов для Verve Records.

Маллиган возобновил работу с небольшими группами в 1962 году и появлялся с другими группами время от времени. После того, как квартет Дэйва Брубека распался в 1967 году, Джерри начал выступать регулярно с Брубеком, как "Gerry Mulligan / Dave Brubeck Quartet" до 1973-го. После этого они спорадически собирались до последнего года жизни Маллигана.

В 1971 году Джерри Маллиган создал свои самые значительные работы для биг-бенда за последнее десятилетие для альбома The Age of Steam. В разное время в 70-х годах он выступал с Чарльзом Мингусом (Charles Mingus). The Concert Jazz Band "реформирован" в 1978 году и гастролировал в разное время в 80-е годы.

Оркестровые работы

Джерри Маллиган, как и многие джазовые музыкантов того времени, иногда записывался со струнными. Известные записи включают: в 1957 с String Jazz Quartet Винни Берка, в 1959 году альбом с оркестром Андре Превина и в 1965-м альбом квинтета Джерри Маллиган и струнных. В 1974 году Маллиган сотрудничал со знаменитым аргентинским музыкантом Астором Пьяццоллой. Во время записи сессий в Милане, Джерри  встретил свою будущую жену, графиню Франка Рота Борджини Балдовинетти, фотожурналистку и внештатного корреспондента. В 1975 году Маллиган записала струнный альбом с итальянским композитором Энрико Интра.

Более серьезные работы Маллигана с оркестром начались в мае 1970 года с исполнением оратории Дейв Брубека The Light in the Wilderness с Эрихом Кунцелем и Cincinnati Symphony.

В 1970-х и 1980-х годов, Маллиган работает над созданием и содействием репертуару баритон-саксофона для оркестра. В 1973 году Маллиган поручил композитор Франку Прото написать Saxophone Concerto для премьеры Cincinnati Symphony. В 1977 году Канадская радиовещательная корпорация заказала Гарри Фридману написать саксофонный концерт Celebration, который был проведен Маллиганом с CBC Symphony. В 1982 году Zubin Mehta пригласил Джерри Маллигана в нью-йоркскую филармонию исполнить партию сопрано-саксофона в «Болеро» Равеля.

В 1984 году Джерри поручил Гарри Фридману написать The Sax Chronicles с аранжировками некоторых мелодий Маллигана в стилизации. В апреле того же года, Маллиган был солистом New American Orchestra в Лос-Анджелесе на премьере Spring Wings Патрика Уильямса.

В июне 1984 г. Маллиган завершил и исполнил свою первую оркестровку Entente for Baritone Saxophone and Orchestra вместе с Filarmonia Venetia. В октябре Джерри исполнил Entente и The Sax Chronicles с Лондонским симфоническим оркестром.

В 1987 году Маллиган адаптировал K-4 Pacific (по своей записи биг-бенда в 1971 Age of Steam) для квартета с оркестром и исполнил Entente с Израильским филармоническим оркестром в Тель-Авиве, дирижировал Зубин Мета. Оркестровые выступления Маллигана в то время также включали Хьюстонский симфонический, филармония Стокгольм и Нью-Йоркскоаяй филармония.

1988 г. премьера Octet for Sea Cliff Маллигана по заказу артистов Sea Cliff. В 1991 году Concordia Orchestra исполнил премьеру Momo's Clock, работу для оркестра (без соло саксофона), которая была вдохновлена книгой немецкого писателя Михаэля Энде.

Поздняя карьера

На протяжении работы с оркестрами, Джерри Маллиган до конца своей жизни активно выступал и записывал джаз, как правило, с квартетом, который включал фортепиано.

В июне 1988 года, Маллиган был приглашен в качестве первого композитора-резидента на джазовом фестивале Glasgow International и ему было поручено написать работу, которую он озаглавил The Flying Scotsman (Летучий шотландец). В 1991 году Маллиган связался с Майлзом Дэвисом для пересмотра альбома Birth of the Cool (1949) и записи нового варианта. Дэвис недавно исполнил несколько своих совместных с Gil Evans композиции в сотрудничестве с Куинси Джонсом на джазовом фестивале в Монтре, и был в восторге. Но, так случилось, что, Майлз Дэвис умер от инсульта в сентябре, а Маллиган продолжал проект записи и турне с Уоллесом Рони и Артом Фармером, который заменял Дэвиса. Re- Re-Birth of the Cool (выпущен в 1992 году) представил основные чарты из Birth of the Cool, и новый нонет которая включал Льюиса и Барбера из первоначальной группы Дэвиса. Маллиган выступил на recon Jazz Festival 1991. Последней записью Джерри Маллигана был альбом квартета (с приглашёнными музыкантами), Dragonfly, записанный летом 1995 года и выпущен на лэйбле Telarc. Маллиган дал свое финальное выступление на 13-й ежегодный джазовом плавающем фестивале, SS Norway, Caribbean Cruise, 9 ноября 1995 года.

Джерри Маллиган скончался в Darien, Коннектикут 20 января 1996 года в возрасте 68 лет от осложнений после операции на колене. После смерти его библиотека и многочисленные личные вещи (в том числе позолоченные баритон-саксофон Conn) были переданы в Библиотеку Конгресса.

Театр и кино

Первое появление Джерри Маллигана в кино было, вероятно, с оркестром Джина Крупы на альт-саксофоне в короткометражном фильме Follow That Music (1946). Маллиган имел небольшие роли в фильмах I Want to Live! (1958 - в составе комбо джаз), Rat Race (1960 - в котором он выступает как тенор-саксофонист, а не его обычный баритон-саксофон), Subterraneans (1960) и Bells Are Ringing (1960). Маллиган также выступал несколько раз на телевидении в различных программах в течение своей карьеры.

Как композитор, Маллиган пишет музыку для фильмов A Thousand Clowns (1965 - главная тема), экранизации бродвейской комедии Luv (1967), французских фильмов La Menace (1977) и Les Petites galères (1977 - с Astor Piazzolla) и I'm Not Rappaport (1996 - главная тема).

В 1978 году Маллиган написал музыку для бродвейского мюзикла Play with Fire Дейла Вассермана.

В 1995 году Hal Leonard Corporation выпустила видеокассету The Gerry Mulligan Workshop - A Master Class on Jazz and Its Legendary Players.

Gerry Mulligan Quartet at Newport, 1958

 

Gerry Mulligan Quartet - Noblesse

 

Astor Piazzolla & Gerry Mulligan - Years of Solitude - Italy 74

 

Дискография

As leader
1950: The Gerry Mulligan Quartet/Gerry Mulligan with the Chubby Jackson Big Band - The big band sides are from 1950, the band led by bassist Jackson included Howard McGhee, Zoot Sims, and trombonist J. J. Johnson. The quartet sides, with Chet Baker were recorded at two sessions in 1952.
1951: Historically Speaking
1951: Mulligan Plays Mulligan - Mulligan's first session as leader
1953: The Original Quartet With Chet Baker -2-CD collection of the recordings of the pianoless quartet with Chico Hamilton for Pacific Jazz
1953: Konitz Meets Mulligan (with Chet Baker
1954: Gerry Mulligan quartet: Pleyel Concert - (2 CD, with Bob Brookmeyer (v.trb.), Red Mitchell (b), Frank Isola (d)
1956: At Storyville ( Quartet, live in Boston, Mulligan plays piano on some tracks,
1957: Reunion with Chet Baker
1957: Mulligan Meets Monk (with Thelonious Monk as co-leader)
1957: Blues in Time (Quartet with Paul Desmond Verve records, released on CD as Gerry Mulligan/Paul Desmond Quartet)
1957: Getz Meets Mulligan in Hi-Fi (with Stan Getz (t.sax), Lou Levy (p), Ray Brown (b), Stan Levey (d).
1958: Jazz Giants '58 (Verve)
1958: What Is There to Say?
1959: Gerry Mulligan Meets Ben Webster (with Ben Webster (t.sax), Jimmy Rowles (p), Leroy Vinnegar (b), Mel Lewis (d).
1960: Gerry Mulligan and the Concert Jazz Band at the Village Vanguard (with drummer Mel Lewis)
1962: Live at the Olympia Paris
1962: The Gerry Mulligan Quartets - Complete Studio Rec. with Bob Brookmeyer (v.trb & p) /Chet Baker (trp), Bill Crow/Henry Grimes (b), Gus Johnson/Dave Bailey (d).
1963: Jeru (with Tommy Flanagan, Ben Tucker, Dave Bailey)
1963: The Great Gerry Mulligan (Crown Records)
1963: Night Lights (with Art Farmer (tpt.), Bob Brookmeyer (v.trb), Jim Hall (g).) (Philips Records)
1963: Spring is Sprung (quartet with Bob Brookmeyer) (Philips Records)
1964: Feelin' Good (Limelight Records)
1964: Complete Studio Recordings- The Gerry Mulligan Sextet with Art Farmer, Bob Brookmeyer, Jim Hall (g), Bill Crow (b), Dave Bailey (d).
1965: If You Can't Beat 'Em,Join 'Em, (Limelight Series)
1965: Something Borrowed / Something Blue (Limelight Records) (with Zoot Sims - Mulligan also plays alto sax)
1970: Live at the Berlin Philharmonie (with the Dave Brubeck Trio)
1971: Age of Steam Gerry Mulligan and his Orchestra
1974: Summit with Astor Piazzolla (bnd), Angel Pocho Gatti (p), Giuseppe Prestipino (Pino Presti) (elb), Tullio De Piscopo (d), Umberto Benedetti Michelangeli (1st violin) and Strings Orchestra.
1974: Gerry Muligan/Chet Baker: Carnegie Hall Concert (with Chet Baker (trp), Ed Byrne (trb), Bob James (p), John Scofield (g), Ron Carter (b), Harvey Mason (d), Dave Samuels (vb).
1976: Gerry Mulligan meets Enrico Intra with Enrico Intra (p), Giancarlo Barigozzi (f), Sergio Farina (g), Pino Presti (b), Tullio De Piscopo (d)
1990: Lonesome Boulevard
1992: Re-Birth of the Cool
1993: Billy Taylor and Gerry Mulligan: Live at MCG (live, with pianist Billy Taylor at Manchester Craftsmen's Guild (MCG) in Pittsburgh)
1993: Paraiso with Brazilian singer Jane Duboc
1994: Dream a Little Dream Gerry Mulligan Quartet (with Ted Rosenthal (p), Dean Johnson (b), Ron Vincent (d) ).
1995: Dragonfly The final recordings

As sideman

With Miles Davis
Conception (1951)
Birth of the Cool (1957)

With Charles Mingus
Charles Mingus and Friends in Concert (Columbia, 1972)

Комментировать с помощью:

Комментарии   

 
0 #1 michael kors tanger 23.04.2014 21:30
The Coach brand starts with a c not much
a g. Active girls can move, play and also fantastic in outfit as a result great brand.

Holds true youll start trying on sweaters in July properly.
Цитировать
 

Добавить комментарий

Запрещается использование ненормативной лексики, разжигание межнациональной вражды, обсуждение не связанных с джазом тем.


Защитный код
Обновить

  1. Популярное
  2. Комментарии
  • Экстайн Билли

    what is debt 07.10.2014 00:34
    Hello there, You have done an incredible job. I'll definitely digg it and personally recommend to my ...
     
  • Великий джазовый пианист и композитор Хорас Сильвер скончался в возрасте 85 лет

    Руслан 02.10.2014 14:04
    Ребята, подСкажите где в Севастополе в октябре можно послушать живой джаз???
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    татьяна 20.09.2014 14:37
    Поздравляю... люблю ВАШ талант.......и. .. ВАС, ...маэстро...
     
  • Джонс Куинси

    preeducational 08.09.2014 09:06
    When some one searches for his required thing, so he/she wishes to be available that in detail, so ...
     
  • Гершвин Джордж

    google advertising 04.08.2014 13:28
    This website definitely has all of the information I wanted about this subject and didn't know who ...
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    edit google plus age 03.08.2014 12:28
    Very rapidly this web site will be famous amid all blog visitors, due to it's nice posts
     
  • Кентон Стэн

    reasons for insomnia 07.07.2014 12:06
    bookmarked!!, I like your blog!
     
  • Картер Рон

    bassyak 04.07.2014 19:49
    Трио Картера просто огонь!

Афиша

Найдите нас на Facebook

Мы ВКонтакте

Sevastopol Jazz

Севастопольский джазовый портал.

Джаз для Вас.

 

По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.