Регистрация пользователя

или Отмена

Материалы

Льюис Джон

Джон Аарон Льюис (John Aaron Lewis)Джон Льюис - американский джазовый пианист, композитор и аранжировщик. Известен как музыкальный руководитель Modern Jazz Quartet.

Биография

Джон Аарон Льюис (John Aaron Lewis) родился 3 мая 1920 года в Лагранже, штат Иллинойс, США. Джон вырос в городе Альбукерка, штат Нью-Мексико. Его семья была музыкальной и, начиная с семилетнего возраста, Льюис начал изучать классическую музыку и фортепиано. Первые музыкальные выступления прошли в музыкальной группе бойскаутов. Тётя Джона любила джаз и танцевальную музыку, именно её влияние на музыкальные вкусы племянника были определяющими.

Джон Льюис учился в Университете штата Нью-Мексико, где создал и возглавлял небольшую группу. Получил дипломы в области антропологии и музыки. В конце концов, он решил бросить антропологию, узнав что в антропологии не платят много.

В 1942 году Льюис был призван в армию и играл на фортепиано вместе с Кенни Кларком, который уговорил его переехать в Нью-Йорк после окончания службы. Льюис переехал в Нью-Йорк в 1945 году чтобы продолжить свою музыкальную учебу в Manhattan School of Music и в конечном итоге закончил со степенью магистра в области музыки в 1953 году. Хотя его пребывание в Нью-Йорке было посвящено больше джазу, он по-прежнему часто играл и слушал классические произведения таких композиторов, как Шопен, Бах и Бетховен.

Кларк и Льюис в 1945 году пробовались для группы Gillisbie, играя песню под названием "Bright Lights", написанную Льюисом для их армейской группы. Они попросили присоединиться к биг-бэнду Диззи Гиллеспи, а мелодия, переименованная в Two Brass Hit, стала мгновенно популярной. Льюис в этом составе был аранжировщиком и играл на фортепиано в период с 1945 до 1948, участвовал в туре по Европе. После ухода из группы Gillisbie Джон Льюис был аккомпаниатором у Чарли Паркера и играл на некоторых из известных его записях, таких как, "Parker's Mood" (1948) и "Blues for Alice" (1951), а также сотрудничал с другими известными джазовыми музыкантами - Лестер Янг, Элла Фитцджеральд и Иллинойс Жаке.

Джон Льюис поучаствовал в записи знаменитой сессии Майлса Дэвиса "Birth of the Cool"., С 1948 году по 1949 Льюис играл в нонете Дэвиса вместе с Гилом Эвансом, Джерри Маллиганом и другими и считается одним из наиболее плодовитых аранжировщиков этого коллектива. Льюис аранжировал "S'il Vous Plait," "Rouge," "Move" и "Budo".

Джон Льюис, вибрафонист Милт Джексон, барабанщик Кенни Кларк и басист Рэй Браун, будучи в составе Gillespie Big Band, часто играли небольшим составом, когда «духовикам был необходим небольшой отдых. Это нравилось зрителям, что привело к созданию новой группы, которую они первоначально называли в 1951 году Milt Jackson Quartet, но в 1952 году переименовали в Modern Jazz Quartet.

Квартет был сформирован из-за необходимости иметь большей свободы и сложности в композиции, что танцевальный стиль биг-бэнда не позволял. В то же время Джон Льюис хотел. чтобы MJQ иметь больше импровизационной свободы, он также хотел включить некоторые классические элементы в свои композиции. Льюис заметил, что стиль бибоп обращает все внимание на солиста, и Льюис в своих композициях для MJQ попытался выровнять время импровизации со временем общей игры. Джон взял на себя роль музыкального руководителя с самого начала, хотя утверждал, что группа не имеет "лидера". Тем не менее, принято считать, что "Джон Льюис, по причине его вклада в группе, всё же был первым среди равных. Miles Davis даже однажды сказал, что «Джон научил всех, Милт не мог читать для всех и басист Перси Хит вряд ли». Льюис поднял коллективный талант группы.

Джон Льюис постепенно отходил от стиля бибоп строгих 1940-х годов, он был ориентирован на более изысканный, полированный, камерный стиль музыки. Композиции Льюиса для Modern Jazz Quartet породилили «неоклассический стиль» джаза, который в сочетании стиля би-боп с динамической тенью и драматической паузой более характерен для джаза 20-х и 30-х годов.

Льюис также был уверен, что группа всегда должна быть одета безупречно хорошо. Он считал, что важно одеваться так, как они относятся к своей музыке: полированно, элегантно и уникально. Льюис однажды сказал в интервью Down Beat Magazine: "Моей моделью была группа Дюка Эллингтона. Они были самой элегантной группой, которую я когда-либо видел".

С 1952 по 1974 год Джон Льюис писал для квартета и выступал с ним. Композиции Льюиса имели первостепенное значение в завоевании MJQ мирового имени и для того, чтобы сделать джаз культурным, не сокращая его свинговую основу.

В этот же период времени Льюис занимал различные должности, а в том числе заведующего кафедрой в течение летних сессий в Lenox School of Jazz в Ленокс, штат Массачусетс в 1957-1960, директора ежегодного джазового фестиваля Monterey с 1958 по 1983 г., музыкального консультанта фестиваля Monterey Jazz в Калифорнии. Он создал кооператив биг-бэнда оркестра США, который выступал и записывался в стиле Third Stream (Третье течение - джаз / классический комбинированный) в 1962-65. Оркестр США, вместе со всеми композициями Льюис в целом, были очень влиятельные в развитии музыки "третьего течения", которая была в значительной степени определена переплетением классической и джазовой традиции. Кроме того, он создал Jazz and Classical Music Society в 1955 году, который дал концерт в Tower Hall в Нью-Йорке, что способствовало увеличению популярности этого нового жанра классического джаза.

Modern Jazz Quartet был временно расформирован в 1974 году, потому что Джексон чувствовал, что группа не получает достаточного количества денег соответственно своему уровню престижа был на музыкальной сцене. Во время этого перерыва, Льюис преподавал в Городском колледже Нью-Йорка и Гарвардском университете. Джон также смог поехать в Японию, где записал для CBS свой первый фортепианный альбом. Во время пребывания в Японии Льюис также сотрудничал с Хэнком Джонсом и Мариан МакПартланд, с которыми выступал на концертах.

В 1981 году Modern Jazz Quartet воссоединился для туар по Японии и Соединенным Штатам, хотя группа не планировала выступать регулярно. Поскольку MJQ больше не был его основной карьерой, Льюис успел сформировать и поиграть в секстете под названием John Lewis Group. Несколько лет спустя, в 1985 году, Льюис сотрудничал с Гэри Гиддинсом и Робертом Сваном, чтобы сформировать American Jazz Orchestra. Кроме того, он продолжал преподавать джазовое фортепиано для начинающих студентов. Его стиль преподавания предполагал убедиться, что студент владеет "тремя основными формами: блюз, баллада, и часть, которая движется". Он продолжал преподавать до конца жизни.

В 1990 году Льюис принимал участие в различных музыкальных мероприятиях, в том числе в Re-birth of the Cool sessions с Джерри Маллиганом в 1992 году, "The Birth of the Third Stream" с Гюнтером Шуллером, Чарльзом Мингусом и Джорджем Расселом. Он записал свои последние альбомы на Atlantic Records: "Evolution" и "Evolution II" в 1999 и 2000 годах соответственно. Джон Льюис также продолжал играть от случая к случаю с MJQ до 1999 года, когда Милт Джексон умер.

Джон Льюис умер в Нью-Йорке 31 марта 2001 года в возрасте 80 лет от рака простаты после продолжительной болезни.

Композиции Джона Льюиса признаны уникальными, так как они объединяют в себе элементы классической формы, радиционного джаза (зачастую утерянного в современном джазе) и коллективной импровизации. Излюбленными формами Льюиса являются фуга и контрапункт, которые он эффективно использовал, встраивая в написанные линии одиночных и коллективных импровизаций.

Modern jazz quartet (John Lewis) - Round Midnight

Дискография

As leader
Improvised Meditations and Excursions (1959, Atlantic 1313)
Odds Against Tomorrow (1959, UA 5061)
The Golden Striker (1960, Atlantic 1334)
P.O.V. (1975, Columbia PC33534), including "Mirjana of my Heart and Soul"
Preludes and Fugues from the Well-tempered Clavier Book 1 (1984, Philips)
The Bridge Game (1984, Philips)
As sideman with Charlie Parker
The Genius of Charlie Parker (1945–8, Savoy 12009)
"Parker’s Mood" (1948)
Charlie Parker (1951–3, Clef 287)
"Blues for Alice" (1951)
As leader of Orchestra U.S.A. (with Gunther Schuller and Harold Farberman)
Orchestra U.S.A. (1963, Colpix 448), including "Three Little Feelings"
Recordings with the Modern Jazz Quartet
Vendome (1952, Prestige 851)
Modern Jazz Quartet, ii (1954–5, Prestige 170) incl. "Django" (1954)
Concorde (1955, Prestige 7005)
Fontessa (1956, Atlantic 1231) included "Versailles"
One Never Knows (1957, Atlantic 1284), including "Three Windows"
Third Stream Music (1957, 1959–60, Atlantic. 1345) including "Sketch for Double String Quartet" (1959)
Exposure (1960)
European Concert (1960, Atlantic 1385–6), including. "Vendome"
The Modern Jazz Quartet and Orchestra (1960, Atlantic 1359), including "England’s Carol"
Original Sin (1961, Atlantic 1370)
The Comedy (1962, Atlantic 1390)
A Quartet is a Quartet is a Quartet (1963, Atlantic 1420), including "Concorde"; "In Memoriam" (1973, Little David 3001)
Under the Jasmin Tree (1968, Apple SAPCOR4)
The Last Concert (1974, Atlantic), including "Blues in A Minor," "Confirmation," "'Round Midnight."
Bill Evans: A Tribute, 1982, Palo Alto Records

With Clifford Brown
Memorial Album (Blue Note, 1953)

With Dizzy Gillespie and Sonny Stitt
The Bop Session (Sonet, 1975) with Percy Heath and Max Roach

With Milt Jackson
Ballads & Blues (Atlantic, 1956)
Solo Recordings
Evolution (Atlantic, 1999)
Evolution II (Atlantic, 2000).

Комментировать с помощью:

Добавить комментарий

Запрещается использование ненормативной лексики, разжигание межнациональной вражды, обсуждение не связанных с джазом тем.


Защитный код
Обновить

  1. Популярное
  2. Комментарии
  • Экстайн Билли

    what is debt 07.10.2014 00:34
    Hello there, You have done an incredible job. I'll definitely digg it and personally recommend to my ...
     
  • Великий джазовый пианист и композитор Хорас Сильвер скончался в возрасте 85 лет

    Руслан 02.10.2014 14:04
    Ребята, подСкажите где в Севастополе в октябре можно послушать живой джаз???
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    татьяна 20.09.2014 14:37
    Поздравляю... люблю ВАШ талант.......и. .. ВАС, ...маэстро...
     
  • Джонс Куинси

    preeducational 08.09.2014 09:06
    When some one searches for his required thing, so he/she wishes to be available that in detail, so ...
     
  • Гершвин Джордж

    google advertising 04.08.2014 13:28
    This website definitely has all of the information I wanted about this subject and didn't know who ...
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    edit google plus age 03.08.2014 12:28
    Very rapidly this web site will be famous amid all blog visitors, due to it's nice posts
     
  • Кентон Стэн

    reasons for insomnia 07.07.2014 12:06
    bookmarked!!, I like your blog!
     
  • Картер Рон

    bassyak 04.07.2014 19:49
    Трио Картера просто огонь!

Найдите нас на Facebook

Мы ВКонтакте

Sevastopol Jazz

Севастопольский джазовый портал.

Джаз для Вас.

 

По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.