Рон Картер - басист и виолончелист мирового класса, один из лучших аккомпаниаторов современного джаза, обладатель виртуозной техники игры. Он участвовал в записи более чем 2500 альбомов, что делает его одним из самых записываемых басистов в истории джаза.
Биография
Рон Картер (Ron Carter) родился 4 мая 1937 года в Ферндейл, штат Мичиган, США. Он начал играть на виолончели в возрасте 10 лет, но когда его семья переехала в Детройт, он столкнулся с трудностями из-за расовых стереотипов классических музыкантов, поэтому перешел на бас. Рон учился на историческом факультете Cass Technical High Schoolв Детройте, а затем в Eastman School of Music, где он играл в оркестре филармонии. Он получил степень бакалавра в Eastman в 1959 году, а в 1961 г. степень магистра в Manhattan School of Music по классу баса.
Его первая работа в качестве джазового музыканта была с Яки Байярдом и Чико Гамильтоном. Первые записи Рона Картера были сделаны с Эриком Долфи и Доном Эллисом в 1960 году. Свою первую запись в качестве лидера – «Where?» - Картер сделал с Долфи и Мэлом Уолдроном. Ещё одна запись Out There with George Duvivier and Roy Haynes с Долфи, с Джорджем Дювивье и Роем Хейнсом, где Картер играл на виолончели, по гармонии и передовой концепции были в духе «Третьего течения».
Когда Chico Hamilton решил отправиться на Западное побережье, Ron Carter пожелал остаться в Нью-Йорке и продолжил выступать уже с Эриком Долфи и Доном Эллисом, попутно записывая с ними свои первые альбомы. В начале тех же шестидесятых Рон начал активно сотрудничать со многими музыкантами, такими как Рэнжи Уэстон, Телониус Монк, Яки Байард, трио Бобби Тиммонса, Кэннобол Эддерли (Randy Weston, Thelonious Monk, Jaki Byard, Bobby Timmons' trio, Cannonball Addertey). В 1963 году Арт Фармер (Art Farmer) пригласил Картера к себе в группу, но совсем скоро Рональд становится участником бэнда Miles Davis.
Рон Картер пришел к славе в начале 1960-х годов через второй квинтет великого Майлза Дэвиса, в который также входили Херби Хэнкок, Уэйн Шортер и Тони Уильямс. Картер присоединился к группе Дэвиса в 1963 году, выступая на альбоме Seven Steps to Heaven и последующих ESP. Рон оставался с Дэвисом до 1968 года (потом он был заменен Дейвом Холландом), и принял участие в нескольких студийных сессиях с Майлзом в 1969 и 1970 гг. Хотя Картер играл бас иногда в этот период, он впоследствии избегал этого инструмента полностью, и теперь играет только акустическом басу. Картер был близок с Дэвисом и даже сообщил в интервью в 1966 году, что любимый цвет знаменитого трубача был цвет фуксии.
Картер также участвовал в некоторых записях Хэнкока и Уильямса в шестидесятых годах для Blue Note Records. Он был аккомпаниатором в эту эпоху для Сэма Риверса, Фредди Хаббарда, Дюка Пирсона, Ли Моргана, МакКой Тайнера, Эндрю Хилла, Хораса Силвера и других.
После ухода Дэвиса, Картер был в течение нескольких лет основой CTI Records, создавая альбомы под своим собственным именем, а также появляться на многих записях лейбла с целым рядом различных других музыкантов. Известные музыкальные партнеры в 70-х и 80-х годов включали Джо Хендерсона, Хьюстона Персона, Хэнка Джонса и Цедара Уолтона. В 1970 Рон Картер был членом New York Jazz Quartet.
Он появляется на альбоме The Low End Theory альтернативной хип-хоп группы A Tribe Called Quest's на трек под названием "Verses from the Abstract". Он также выступает в качестве члена джазового комбо Classical Jazz Quartet.
В 1994 году Картер появился на компиляции Red Hot Organization's – альбоме Stolen Moments: Red Hot + Cool. Этот альбом, предназначенный для повышения уровня осведомленности и сбора средств в поддержку борьбы с эпидемией СПИДа, был объявлен журналом Time "Альбомом года". В 2001 году Картер совместно с Black Star и Джоном Паттоном записал альбом Red Hot + Indigo, в память Дюка Эллингтона.
Картер является почетным профессором Музыкального отдела Городского колледжа Нью-Йорк, он преподавал там в течение двадцати лет, и получил почетную докторскую степень в музыкальном колледже Беркли весной 2005 года. С 2008 году он обучает студентов факультета Джульярдской школы в Нью-Йорке для джазовому басу.
Рон Картер чвляется членом Консультативного комитета Совета директоров Jazz Foundation Америки, а также Комитета Почетных основателей. Рон работал с Jazz Foundation с момента ее создания, чтобы сохранить дом престарелых джаз-энд-блюз музыкантов Америки.
Кроме прочих заслуг Рон Картер также известен как изобретатель нового музыкального инструмента, названного бас-пикколо - некой разновидности малого контрабаса, на котором он виртуозно играл в составе своего коллектива (1972 - 1980 год). В 1980-1983 годах вошел в обновленный состав V.S.O.P. (Хенкок, Уильямс, братья Марсалис). В 1986 году объединился с Майлсом Девисом для проведения кампании против апартеида.
Картер появился в роли самого себя в эпизоде серии HBO Treme под названием «Что такое Новый Орлеан".
Авторизованная биография Рона Картера, " Ron Carter: Finding the Right Notes", написанная Дэном Куилеттом была опубликован ArtistShare в 2008 году.
Ron Carter solo - Willow weep for me
Ron Carter - Little Walts
Дискография
As leader
1961: Where? (Prestige Records) with Eric Dolphy, Charlie Persip, Mal Waldron, George Duvivier
1966: Out Front (Prestige)
1969: Uptown Conversation (Embryo Records)
1973: Blues Farm (CTI)
1973: All Blues (CTI)
1974: Spanish Blue (CTI)
1975: Anything Goes (Kudu)
1976: Yellow & Green (CTI)
1976: Pastels (Milestone)
1977: Piccolo (Milestone)
1977: Third Plane (Milestone)
1978: 1+3 (JVC) trio live with Hank Jones or Herbie Hancock and Tony Williams
1978: Peg Leg (Milestone)
1978: Standard Bearers
1979: Parade
1980: New York Slick (Milestone)
1980: Patrao
1980: Empire Jazz
1980: Pick 'Em (Milestone)
1981: Super Strings (Milestone)
1990: Carnaval
1991: Meets Bach (Blue Note)
1992: Friends (Blue Note)
1994: Jazz, My Romance (Blue Note)
1995: Mr. Bow Tie (Blue Note)
1995: Brandenburg Concerto (Blue Note)
1997: The Bass and I
1998: So What (Blue Note) trio with Kenny Barron and Lewis Nash
1999: Orfeu (Blue Note)
2001: When Skies Are Grey (Blue Note)
2002: Stardust (Blue Note)
2003: The Golden Striker (Blue Note)
2003: Eight Plus
2003: Ron Carter Plays Bach
2006: Live at The Village Vanguard
2007: Dear Miles featuring his quartet Stephen Scott, piano, Payton Crossley, drums and Roger Squitero, percussion
2008: Jazz and Bossa
As sideman
With Toshiko Akiyoshi
Toshiko at Top of the Gate (1968)
With Gato Barbieri
Chapter Three: Viva Emiliano Zapata (Impulse!, 1974)
Chapter Four: Alive in New York (Impulse!, 1975)
With George Benson
Giblet Gravy (1968)
With Bob Brookmeyer
Bob Brookmeyer and Friends (1962)
With Kenny Burrell
God Bless the Child (CTI, 1971)
With Henry Butler
The Village (Impulse!, 1987)
With Donald Byrd
Electric Byrd (Blue Note, 1970)
Kofi (Blue Note, 1969–70)
With Billy Cobham
Spectrum (1973)
With Alice Coltrane
Ptah, The El Daoud (Impulse!, 1970)
With Harry Connick, Jr.
Harry Connick Jr. (1987)
With Tadd Dameron
The Magic Touch (Riverside 1962)
With Miles Davis
Quiet Nights (Columbia, 1962)
Four & More
My Funny Valentine
Live at the Plugged Nickel
Miles Smiles
ESP
Miles in the Sky
Seven Steps to Heaven
Sorcerer
Filles de Kilimanjaro
Water Babies
Nefertiti
With Eli Degibri
Israeli Song (2010)
With Paul Desmond
Summertime (A&M/CTI, 1968)
From the Hot Afternoon (A&M/CTI, 1969)
Bridge Over Troubled Water (A&M/CTI, 1970)
Skylark (CTI, 1973)
Pure Desmond (CTI, 1975)
With Eric Dolphy
Out There (Prestige, 1960)
Far Cry (Prestige, 1960)
With Lou Donaldson
Lush Life (1967)
Sophisticated Lou (1973)
With Roberta Flack
First Take (1970)
Quiet Fire (1971)
Killing Me Softly (1973)
With Bill Frisell
Bill Frisell, Ron Carter, Paul Motian (Nonesuch, 2006)
With Johnny Frigo
Live from Studio A in New York City (1988)
With Red Garland
Red Garland's Piano (1957)
With Stan Getz
Voices (1967)
With Astrud Gilberto
Gilberto with Turrentine with Stanley Turrentine (CTI, 1971)
With Giorgio
Party Of The Century (2010)
With Jim Hall
Concierto (CTI, 1975)
Live at Village West (1984)
Telephone (1985)
Alone Together (1986)
With Chico Hamilton
The Further Adventures of El Chico (Impulse!, 1966)
With Herbie Hancock
Empyrean Isles (Blue Note)
Maiden Voyage (Blue Note)
Speak Like a Child (Blue Note)
VSOP (Columbia)
Quartet (Columbia, 1981)
With Gene Harris
Gene Harris of the Three Sounds (Blue Note, 1972)
With Coleman Hawkins
Night Hawk (1961)
With Joe Henderson
Power to the People (Milestone)
The State of the Tenor, Vols. 1 & 2 (Blue Note)
With Andrew Hill
Grass Roots (Blue Note, 1968)
Lift Every Voice (Blue Note, 1969)
Passing Ships (Blue Note, 1969)
With Freddie Hubbard
Red Clay (CTI, 1970)
Straight Life (CTI, 1970)
First Light (CTI, 1971)
With Bobby Hutcherson
Components (Blue Note, 1965)
With Jackie and Roy
Time & Love (CTI, 1972)
With Milt Jackson
Big Bags (Riverside, 1962)
Invitation (Riverside, 1962)
Milt Jackson at the Museum of Modern Art (Limelight, 1965)
Milt Jackson and the Hip String Quartet (Verve, 1968)
Sunflower (CTI, 1972)
Goodbye (CTI, 1973)
Olinga (CTI, 1974)
With Quincy Jones
Gula Matari (CTI, 1970)
With Steve Kuhn and Gary McFarland
The October Suite (Impulse!, 1966)
With Hubert Laws
Laws' Cause (Atlantic, 1968)
Crying Song (CTI, 1969)
Afro-Classic (CTI, 1970)
The Rite of Spring (CTI, 1971)
Wild Flower (Atlantic, 1972)
Morning Star (CTI, 1972)
Carnegie Hall (CTI, 1973)
In the Beginning (CTI, 1974)
The Chicago Theme (CTI, 1974)
With Herbie Mann
Glory of Love (CTI, 1967)
With Helen Merrill
Duets (1987)
With Wes Montgomery
So Much Guitar (1961)
Tequila
California Dreaming
With Airto Moreira
Free (CTI, 1972)
With Oliver Nelson
Sound Pieces (1966)
Happenings (1966)
With David "Fathead" Newman
Mr. Gentle Mr. Cool : A Tribute To Duke Ellington (1994, Kokopelli Records)
With the New York Jazz Quartet
In Concert in Japan (1975)
With Hermeto Pascoal
Hermeto (1971)
Slaves Mass (1976)
With Duke Pearson
Sweet Honey Bee (Blue Note, 1966)
With Austin Peralta
Maiden Voyage (2006)
With Sam Rivers
Fuchsia Swing Song (Blue Note, 1964)
Contours (Blue Note, 1965)
With Shirley Scott
On a Clear Day (1966)
With Gil Scott-Heron
Pieces of a Man (1972)
With Don Sebesky
Giant Box (CTI, 1973)
The Rape of El Morro (CTI, 1975)
With Marlena Shaw
From the Depths of My Soul (1973)
With Wayne Shorter
Speak No Evil (Blue Note, 1964)
The All Seeing Eye (Blue Note, 1965)
With Horace Silver
Silver 'n Brass (Blue Note, 1975)
Silver 'n Wood (Blue Note, 1976)
Silver 'n Voices (Blue Note, 1976)
Silver 'n Percussion (Blue Note, 1977)
Silver 'n Strings Play the Music of the Spheres (Blue Note, 1978)
The Hardbop Grandpop (1996)
A Prescription for the Blues (1997)
With Grace Slick
Manhole (1973)
With Phoebe Snow
Second Childhood (1976)
With Gábor Szabó
Spellbinder (Impulse!, 1966)
Mizrab (CTI, 1972)
With Livingston Taylor
In Harmony (1980)
With Bobby Timmons
In Person (1961)
Born to Be Blue! (1963)
The Soul Man! (1966)
Got to Get It! (1967)
With Charles Tolliver
Paper Man (1969) - Black Lion Records
With A Tribe Called Quest
The Low End Theory (1991)
With McCoy Tyner
The Real McCoy (Blue Note)
Expansions (Blue Note)
Trident (Milestone)
Counterpoints (Milestone)
Fly with the Wind (Milestone)
Supertrios
Extensions
With Mal Waldron
The Quest (1961)
With Grover Washington Jr.
Inner City Blues (Kudu, 1971)
All the King's Horses (Kudu, 1972)
Soul Box (Kudu, 1973)
With Randy Weston
Blue Moses (CTI, 1972)
With Kai Winding
The Incredible Kai Winding Trombones (Impulse!, 1960)
Israel (A&M/CTI, 1968) with J. J. Johnson
Betwixt & Between (A&M/CTI, 1969) with J. J. Johnson
Stonebone (A&M/CTI (Japan), 1969) with J. J. Johnson.
Комментировать с помощью:
Стэнли Джордан (Stanley Jordan)- американский джазовый и ф…
Каунт Бейси (Count Basie) - американский джазовый пианист,…
Джо Венути (Joe Venuti) справедливо считают первым великим…
Натаниэль Адамс Коулс известный как Нэт Кинг Коул (Nathani…
Луи Армстронг (Louis Armstrong), по прозвищу Сатчмо (Satch…
Чарли Паркер (Charlie Parker),также известный как Птичий д…
Джон Колтрейн – один из самых больших реформаторов джаза, …
Севастопольский джазовый портал.
Джаз для Вас.
По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи