Регистрация пользователя

или Отмена

Материалы

Портер Коул

Коул Портер (Cole Porter)Коул Портер (Cole Porter) - американский композитор и автор песен. Является автором известных джазовых стандартов, таких как Begin the Beguine, I've Got You Under My Skin. Love for Sale и других.

Уже в раннем возрасте он бросил вызов пожеланиям своего властного деда и выбрал своей профессией музыку. Получив классическое образование, Портер тяготеет к музыкальному театру. После медленного старта, он начал постепенно добиваться успеха в 1920-х и 1930-х годах, был одним из основных авторов песен для бродвейских мюзиклов. В отличие от большинства успешных композиторов Бродвея, Коул Портер писал и слова, и музыку к своим песням.

После серьезного падения с лошади в 1937 году, Портер остался инвалидом и испытывал постоянную боль, но продолжал работать. Его шоу в начале 1940 года не содержало успешных хитов из его лучших работ 1920-х и 30-х годов, но в 1948 году он совершил триумфальное возвращение со своим самым успешным Kiss Me, Kate.

Другие мюзиклы Портера включают Fifty Million Frenchmen, DuBarry Was a Lady, Anything Goes и Can-Can, и его многочисленные хиты - "Night and Day", "I Get a Kick out of You", "Well, Did You Evah!" и "I've Got You Under My Skin". Он также написал множество музыки для фильмов с 1930 по 1950 годы. Критики отмечали сложные, непристойные тексты, умные стихи и сложные формы музыки.

Биография

Коул Альберт Портер (Cole Albert Porter) родился 9 июня 1891 года в городке Перу, штат Индиана США. Он был единственным ребенком в богатой семье баптистов. Его отец, Самуил Фенуик Портер был аптекарем по профессии, а мать, Кейт, дочерью Джеймса Омара "JO" Коула, самого богатого человека в Индиане, спекулянта углём и древесиной, который доминировал в семье. Дед Коула построил два дома на своём участке в Перу, известные как Ферма Westleigh. После окончания средней школы, Портер приезжал в отчий дом только со случайными визитами. Кейт начала музыкальное обучение Портера в раннем возрасте. Он учился игре на скрипке в возрасте шести лет, изучал фортепиано в восемь и написал свои первые оперетты (с помощью матери) в десятилетнем возрасте. Мать Портера сфальсифицировала его записанный год рождения, изменив с 1891 на 1893, чтобы заставить его выглядеть моложе. Его отец был застенчивым и скромным человеком, поэтому играл меньшую роль в воспитании сына, хотя, как поэт-любитель он, возможно, обучил Портера рифме и метру.

Дедушка будущего великого композитора очень хотел, чтобы внук стал адвокатом, для этого он отправил его в академию в Вустере в 1905 году. После выпускного класса дед наградил его поездкой во Францию, Швейцарию и Германию. После этого Коул Портер поступил в престижный Йельский университет в 1909 году, где он был членом Scroll and Key и Delta Kappa Epsilon, а также пел в университетском клубе. В выпускной год он был избран президентом клуба, а так же одним из первых членов Whiffenpoofs. В это же время Коул написал ряд студенческих песен, включая футбольные песни "Bulldog Bulldog" и "Bingo Eli Yale" (aka "Bingo, That's The Lingo!"), которые все еще играют в Йельском университете сегодня. В студенческие годы Porter написал 300 песен. После окончания Йельского университета, Портер учился в Гарвардской школе права в 1913 году (где он жил в одной комнате с Дином Ачесоном). Вкоре Коул почувствовал, что ему не суждено быть юристом, и, по предложению декана юридического факультета, перешёл на музыкальный факультет Гарвардского университета, где изучал гармонию и контрапункт с Пьетро Ен. Мать Портера не возражала против этого шага, но всё держалось в секрете от властного деда JO Коула.

В 1915 году первая песня Портера на Бродвее, "Эсмеральда", появилась в ревю Hands Up. Быстрый успех пришёл сразу после неудачи: его первый опыт на Бродвее в 1916 году - See America First - «патриотическая комическая опера» по образцу Гилберта и Салливана, провалилась и была закрытв в течение двух недель.

Война, Франция, гомосексуализм и экстравагантность

В 1917 году США вступили во Вторую мировую войну и Коул Портер переехал в Париж. Он распространял гуманитарную помощи в течение трех месяцев, а затем служил во французском Иностранном легионе. Его портрет до сих пор находиться в музее легиона в Aubagne. По некоторым данным, он служил в Северной Африке и был переведен во французскую учебную артиллерийскую школу в Фонтенбло для американских солдат. Для Портера было специально сделано портативное фортепиано, чтобы он мог носить его на спине и развлекать войска во время привалов.

Коул Портер сохранил роскошные апартаменты в Париже, где он щедро развлекался. Его времяпровождение было экстравагантным и скандальным, с «множеством геев и бисексуалов, итальянской знати, переодеваний, международных музыкантов и избытка наркотиков». В 1918 году он встретил Линду Ли Томас, богатую уроженку Луисвилла, разведенную и на восемь лет старше его, на которой он женился в следующем году. Она знала о гомосексуализме Портера, но это была взаимовыгодная для них женитьба: для Линды он предложил социальный статус, а сам получил видимость гетеросексуальной жизни  в эпоху, когда гомосексуализм публично не признавался. Они, тем не менее, действительно были преданы друг другу и оставались в браке с 19 декабря 1919 до смерти Линды в 1954 году. Линда старалась защищать свое социальное положение, и полагая, что классическая музыка может быть более престижной, чем Бродвей для ее талантливого мужа, она попыталась использовать свои связи, чтобы найти ему подходящего учителя, в том числе Игоря Стравинского, но безуспешно. Наконец, Портер поступил в Schola Cantorum в Париже, где он изучал контрапункт и оркестровку с Vincent d'Indy. Между тем, первым большим хитом Портера стала песня "Old-Fashioned Garden" из ревю Hitchy-Koo в 1919-м. В 1920 году он написал музыку к нескольким песням для музыкального шоу Night Out.

Брак не уменьшил вкус Портера к экстравагантной роскоши. Дома Портер на улице Monsieur возле Дома Инвалидов был роскошным, с платиновыми обоями и обитыми кожей зебры стульями. В 1923 году Портер получил наследство после смерти деда, и супруги стали жить в арендованных дворцах Венеции. Однажды он нанял целый Русский балет, чтобы развлечь своих гостей дома, нанял 50 гондольеров в качестве лакеев и имел труппу канатоходцев, выступающих в сиянии огней.

Возвращение на Бродвей

Портер получил несколько комиссий для песен в первые годы после женитьбы. По оказии он писал для ревю других авторов в Англии и США, имел успехов с номерами комедии "The Blue Blues Boy" и «Ольга, Вернись на Волгу». В 1923 году в сотрудничестве с Джеральдом Мерфи, он написал короткий балет, изначально под названием Landed, а затем Within the Quota, сатирически изображающий приключениях иммигранта в Америке, который станет кинозвездой. Работы, написанные для Шведского балета, были оркестрованы Чарльзом Кочлиным и исполнены при открытии Milhaud's La création du monde. Эта работа Портера был одной из первых симфонических джазовых композиций и вышла на четыре месяца раньше Rhapsody in Blue Джорджа Гершвина, и её хорошо приняли и французские и американские рецензенты после премьеры в Театре Елисейских полей в октябре 1923 года. После успешной премьеры в Нью-Йорке Шведский Балет гастролируя по США, исполнил это произведение 69 раз. Меньшим успехом пользовалась работа Портера Greenwich Village Follies (1924) . Он написал большую часть оригинальной партитуры, но его песни не имели успеха на Бродвее, и к 1925 году все его номера были удалены.

В возрасте 36 лет Портер вновь обрёл себя на Бродвее в 1928 году с мюзиклом Paris. Коул был принят по инициативе своей звезды, Ирен Бордони. Она хотела, чтобы писали песни Роджерс и Харт, но они были недоступны, и агент Портера уговорил импресарио мужа Бордони нанять Коула вместо них. Его работа над шоу была прервана из-за смерти отца в в августе 1928-го, Porter поспешил обратно в Индиану, чтобы успокоить мать, прежде чем вернулся к работе над песнями. Среди них: "Let's Misbehave" («Давайте плохо себя вести») и одна из его самых известных песен "Let's Do It", которая была исполнена Бордони и Артуром Маржетсоном. Шоу на Бродвее открыли 8 октября 1928 года. Коул Портер не присутствовал на премьере, потому что имел на контроле еще одно шоу La Revue в Париже в ночном клубе Ambassadeurs. Оба концерта имели успех, а Портер был, наконец, «принят в верхний эшелон бродвейских композиторов». После этого Cochran захотел большего от Коула Портера, чем отдельные песни, он планировал феерию West End, похожую на шоу Ziegfeld, с международно известными Джесси Мэтьюз, Сонни Хейл и Тилли Лош. Шоу Wake Up and Dream имело 263 спектакля в Лондоне, после чего его передали Кокрэну в Нью-Йорк. Это совпало с временем краха на Уолл-стрит 1929 года, состоялось всего 136 спектаклей. С точки зрения Портера всё прошло успешно, а его песня "What is This Thing Called Love?" ("Что-то, что называется любовью?") стала очень популярной независимо от шоу.

Новую славу Коулу Портеру принесло предложение из Голливуда, хотя сам фильм The Battle of Paris не имел успеха. Последнем шоу на Бродвее Портера 1920-х годов было Fifty Million Frenchmen (1929). Для него он написал 28 номеров, в том числе "You Do Something to Me", "You've Got That Thing" and "The Tale of the Oyster". Ирвинг Берлин, который был поклонником Коула Портера писал в платной рекламе в прессе: «Лучшая музыкальная комедия, которую я слышал в этигоды .... Одна из лучших коллекций песен, которые я когда-либо слушал». Это спасло шоу, которое вышло 254 раза, что считается успешным стартом в то время.

Буйные и успешные 1930-е

Рэй Гетц, продюсер мюзиклов Paris и Fifty Million Frenchmen, успех которых удержал его на плаву в период кризиса, пригласил Портера написать музыкальное шоу о другом городе, который он знал и любил – Нью-Йорке. Гетц предложил команде, с которой Портер в последнее время работал, Герберту Филдсу написать книгу и старому другу Коула Монти Вулли быть директором. The New Yorkers (1930) приобрел мгновенную известность в том числе песня о проститутках "Love for Sale" ("Любовь на продажу"). Первоначально исполнение Кэтрин Кроуфорд в условиях улицы было воспринято критически, и Гетц переназначил номер Элизабет Уэлш в ночных клубах. Лирику считали неподходящей для радио в то время, хотя она был записана и исполнена как инструментальная и быстро стала стандартом. Портер часто называл "Love for Sale" своей самой любимой из песен. В мюзикле The New Yorkers также исполняется хит "I Happen to Like New York".
Затем было шоу Фреда Астера Gay Divorce (Развод геев, 1932). Оно отличилось хитом, который стал самой известной песней Коула Портера "Night and Day". Несмотря на критику прессы (некоторые критики не хотели принимать Астера без его предыдущего партнера, его сестры Адель), шоу продолжалось в течение 248 спектаклей , а также права на экранизацию были проданы RKO Pictures. Вслед за этим вышло шоу West End с Гертрудой Лоуренс, Нимф Иррант (1933), поставленное в театре Cochran Adelphi. Среди хитов сочинённых Портером шоу были "Experiment", "The Physician" и "Solomon".

В 1934 году продюсер Винтон Фридли придумал новый подход к производству мюзиклов. Вместо написания сначала книги, музыки и текстов, а затем постановки шоу, Freedley стремился создать идеальный мюзикл со звездами и писателями с самого начала. Шоу Anything Goes, для которого он пригласил Коула, немедленно становится хитом. Это было наивысшее достижение Портера того периода. Портер сам впоследствии назвал его одним из двух его идеальным шоу, наряду с более поздним Kiss Me, Kate. Знаменитыми стали песни "I Get a Kick out of You", "All Through the Night", "You're the Top" и "Blow, Gabriel, Blow". Шоу продолжалось 420 выступлений в Нью-Йорке и 261 спектакль был дан в Лондоне.

Коул Портер, несмотря на его уроки оркестровки с d'Indy, не аранжировал свои мюзиклы. Это делали Роберт Расселл Беннетт и Ханс Шпилек.

Anything Goes стало первым из пяти шоу Портер написанным для Мерман. Он любил ее громкий, наглый голос и написал много номеров, которые показали ее преимущества. Jubilee (1935), написанный с Мосс Харт во время круиза по всему миру, не стал хитом, отработали всего 169 спектаклей, но в этот мюзикл вошли две песни, которые с тех пор стали стандартами "Begin the Beguine" и "Just One of Those Things". Red Hot And Blue (1936) с участием Мерман, Джимми Дюранте и Боба "It's De-Lovely", "Down in the Depths (on the Ninetieth Floor)" и "Ridin' High". Относительный провал этих шоу убедил Коула, что его песни не обращены к достаточно широкой аудитории. В одном из интервью он сказал: "Сложный намеки хороши в течение примерно шести недель ... веселее, но только для себя, и около восемнадцати других людей, все из которых являются полуночниками. Вежливая и взрослая драматургии в музыкальной сфере, строго говоря, это творческая роскошь".

Коул Портер также пишет для Голливуда в середине 1930-х годов. Это Born to Dance (1936), включающем "You'd Be So Easy to Love" и "I've Got You Under My Skin", а также Rosalie (1937) с известной "In the Still of the Night". Кроме того, он написал ковбойскую песню "Не Fence Me In" для снятого, но невыпущенного кино в 1930 году, но она не стала хитом, пока Рой Роджерс, Бинг Кросби и Andrews Sisters, а также другие артисты не представили её публике в 1940 году. Семья Портеров поселилась в Голливуде в декабре 1935 года, но Линде не понравился окружающей среда киноиндустрии. Ранее очень сдержанные гомосексуальные оргии Портера стали просто буйными и она вернулась в свой парижский дом. Когда его фильм был готов, Портер поспешил в Париж, чтобы помириться с Линдой, но она оставалась прохладной. Они вскоре вернулись к нему после страшной аварии, в которой пострадал Коул.

24 октября 1937 года Портер ехал с графиней Эдит ди Зоппола и герцогом Фулко ди Вердура в Piping Rock Club в Locust Valley, Нью-Йорк, когда его лошадь упала на него и раздавила ноги. После этого Коул остался калекой, испытывая постоянную боль до конца своей жизни. Хотя врачи сказали жене Портера и матери, что его правая нога должна быть ампутирована, и, возможно, илевая, он отказался от этой операции. Линда бросилась к нему из Парижа, чтобы быть с ним, и поддержала его в отказе от ампутации. Портер оставался в больнице в течение семи месяцев и затем был отпущен домой в свою квартиру в Waldorf Towers. Он возобновил работу как только смог смириться с вечной болью.

Первое шоу Портер после несчастного случая не было успешным. You Never Know (1938), в главных ролях Клифтон Уэбб, Лауп Велеса и Либби Холман, вышло только 78 спектаклей. В нём звучали песни "From Alpha to Omega" и "At Long Last Love". Коул вернулся к успеху, написав Leave It to Me! (1938). Шоу представила Мэри Мартин, она пела "My Heart Belongs to Daddy", "Most Gentlemen Don't Like Love" и "From Now On". Последним шоу Портера 1930-х годов стало DuBarry Was a Lady (1939), особенно рискованное шоу, в главных ролях Мерман и Берт Лар. После предварительного тура на Бродвее, в ходе которого он столкнулся с неприятностями с цензурой Бостоне, Коул дал 408 спектаклей, начиная с Театра 46-й улицы. В шоу исполнялись "But in the Morning, No" (которая была запрещена на радио), "Do I Love You?", "Well, Did You Evah!", "Katie Went to Haiti", и песня в быстром темпе "Friendship". В конце 1939 года Портер написали шесть песен для фильма Broadway Melody (1940) для Фреда Астера, Джорджа Мерфи и Элеонор Пауэлл.

1940-е и послевоенные годы

Panama Hattie (1940) стало самым продолжительным шоу Коула Портера, оно выдержало в Нью-Йорке 501 спектакль, несмотря на отсутствие хитов. Let's Face It! (1941) стало ещё успешнее - 547 выступлений в Нью-Йорке. В нём тоже не было никаких номеров, которые стали стандартами, а Портер всегда считал его потребовавшим наименьших усилий.
Последовавшие за этим Something for the Boys (1943), Mexican Hayride (1944) также соответствовали выбранным стандартам Портера. Критики жаловались на отсутствие хитов и в целом низкий уровень спектаклей Портера. После двух провалов Seven Lively Arts (1944) (включавшего стандарт "Ev'ry Time We Say Goodbye") и Around the World (1946), многие думали, что лучший период для Портера был закончен.

В промежутках между бродвейскими шоу 1940-х годов, Портер снова пишет для Голливуда. Его фильмы этого периода You'll Never Get Rich (1941) с Фредом Астером и Ритой Хейворт, Something to Shout About (1943) с Доном Эмейч, Джанет Блэр и Уильям Гэкстон и Mississippi Belle (1943-44). Он также сотрудничал в создании фильма Night and Day (1946), в основном вымышленной биографии Портера, с Кэри Грантом в главной роли. Критики издевались, но фильм имел огромный успех, главным образом, потому что в нём исполнялось множество старинных номеров Портера.

Из периода временного спада Коул Портер вышел в 1948 году, с Kiss Me, Kate. Это было, безусловно, его наиболее успешное шоу, выдержавшее 1077 выступлений в Нью-Йорке и 400 в Лондоне. Портер выиграл премию Tony Award за лучший мюзикл (первая полученная в этой категории премия), а также как лучший композитор и лирик. Оценки включали в себя "Another Op'nin', Another Show", "Wunderbar", "So In Love", "We Open in Venice", "Tom, Dick or Harry", "I've Come to Wive It Wealthily in Padua", "Too Darn Hot", "Always True to You (in My Fashion)" и "Brush Up Your Shakespeare".

Портер начал 1950-е годы Out Of This World (1950), которое имело несколько хороших номеров, но слишком много пошлости, и было не очень успешным. Его следующее шоу, Can-Can (1952), с композициями "C'est Magnifique" и "It's All Right with Me", стало еще одним хитом (892 спектакля). Последняя оригинальная продукция Портера на Бродвее Silk Stockings (1955) с хитом "All of You", также было успешным. В фильм High Society (1956), в ролях: Бинг Кросби, Фрэнк Синатра и Грейс Келли, вошла последний крупный хит Коула Портера - песня "True Love ". Фильм был позднее адаптирован как мюзикл с тем же названием. Портер также пишет номера для фильма Les Girls (1957) с Джином Келли. Его последним был телефильм Aladdin (1958).

Последние годы

Мать Портера умер в 1952 году, а его жена умерла от эмфиземы в 1954 году. К 1958 году, травмы Коула вызвали серию язв на правой ноге. После 34 операций пришлось её ампутировать и заменить протезом. После этого Коул Портер не написал ни одной песни и провел оставшиеся шесть лет жизни в относительном уединении, видясь только с близкими друзьями. Он продолжал жить в Waldorf Towers в Нью-Йорке. По выходным он часто посещал имение в Беркшире и оставался в Калифорнии в течение лета.

Коул Портер умер от почечной недостаточности 15 октября 1964 года в возрасте 73 лет в Санта-Монике, штат Калифорния. Он похоронен на кладбище в родном городе Перу, штат Индиана, между женой и отцом, хотя Портер никогда не была близок с отцом.

Begin The Beguine - Sax Jazz Band

 

Love For Sale - Sax Jazz Band

Известные песни

(1916) See America First
(1919) Hitchy-Koo of 1919 - "Old-Fashioned Garden"
(1928) Paris - "Let's Do It, Let's Fall in Love"
(1929) Wake Up and Dream - "What Is This Thing Called Love?"
(1929) Fifty Million Frenchmen - "You Do Something to Me"
(1930) The New Yorkers - "Love for Sale", "I Happen to Like New York"
(1932) Gay Divorce - "After You, Who?", "Night and Day" (adapted as The Gay Divorcee, 1934)
(1933) Nymph Errant - "Experiment", "The Physician", "It's Bad for Me"
(1934) Anything Goes - "All Through the Night", "Anything Goes", "Blow Gabriel, Blow", "I Get a Kick Out of You", "You're the Top"
(1934) Adios Argentina (un-produced film) - "Don't Fence Me In"
(1935) Jubilee - "Begin the Beguine", "Just One of Those Things"
(1936) Red, Hot and Blue - "Down in the Depths (on the Ninetieth Floor)", "It's De-Lovely"
(1936) Born to Dance (film) - "You'd Be So Easy to Love", "I've Got You Under My Skin"
(1937) Rosalie (film);"In the Still of the Night"
(1937) You Never Know - "At Long Last Love", "From Alpha to Omega", "Let's Misbehave"
(1938) Leave It to Me! - "From Now On", "My Heart Belongs to Daddy"
(1939) Broadway Melody of 1940 - "Between You and Me", "I Concentrate on You", "I've Got My Eyes on You", "I Happen to Be in Love", "Begin the Beguine"
(1939) Dubarry Was A Lady - "Do I Love You?", "Well, Did You Evah!", "Friendship"
(1940) Panama Hattie - "Let's Be Buddies"
(1941) You'll Never Get Rich (film) - "Dream Dancing", "So Near and Yet So Far"
(1941) Let's Face It! - "I Hate You, Darling"
(1942) Something for the Boys - "Could It Be You"
(1942) Something to Shout About - "You'd Be So Nice to Come Home To"
(1943) Mexican Hayride - "I Love You"
(1944) Seven Lively Arts - "Ev'ry Time We Say Goodbye"
(1946) Around the World - "Look What I Found"
(1947) The Pirate (film) - "Be a Clown"
(1948) Kiss Me, Kate - "Another Op'nin', Another Show", "Brush Up Your Shakespeare", "I Hate Men", "So in Love", "Tom, Dick or Harry", "Too Darn Hot"
(1950) Out of This World - "From This Moment On", "I Am Loved"
(1950) Stage Fright (film) - "The Laziest Gal in Town"
(1953) Can-Can - "I Am in Love", "I Love Paris", "C'est Magnifique"
(1954) Silk Stockings - "All of You", "Paris Loves Lovers"
(1955) High Society (film) - "Mind if I Make Love to You?", "True Love", "Who Wants to Be a Millionaire?", "You're Sensational"
(1956) Les Girls - "Ça, C'est L'amour", "You're Just Too, Too"
(1958) Aladdin (television) - "Come to the Supermarket (In Old Peking)".

Комментировать с помощью:

Добавить комментарий

Запрещается использование ненормативной лексики, разжигание межнациональной вражды, обсуждение не связанных с джазом тем.


Защитный код
Обновить

  1. Популярное
  2. Комментарии
  • Экстайн Билли

    what is debt 07.10.2014 00:34
    Hello there, You have done an incredible job. I'll definitely digg it and personally recommend to my ...
     
  • Великий джазовый пианист и композитор Хорас Сильвер скончался в возрасте 85 лет

    Руслан 02.10.2014 14:04
    Ребята, подСкажите где в Севастополе в октябре можно послушать живой джаз???
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    татьяна 20.09.2014 14:37
    Поздравляю... люблю ВАШ талант.......и. .. ВАС, ...маэстро...
     
  • Джонс Куинси

    preeducational 08.09.2014 09:06
    When some one searches for his required thing, so he/she wishes to be available that in detail, so ...
     
  • Гершвин Джордж

    google advertising 04.08.2014 13:28
    This website definitely has all of the information I wanted about this subject and didn't know who ...
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    edit google plus age 03.08.2014 12:28
    Very rapidly this web site will be famous amid all blog visitors, due to it's nice posts
     
  • Кентон Стэн

    reasons for insomnia 07.07.2014 12:06
    bookmarked!!, I like your blog!
     
  • Картер Рон

    bassyak 04.07.2014 19:49
    Трио Картера просто огонь!

Найдите нас на Facebook

Мы ВКонтакте

Sevastopol Jazz

Севастопольский джазовый портал.

Джаз для Вас.

 

По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.