Хэнк Мобли (Hank Mobley) - американский хард-боп и соул-джазовый тенор-саксофонист и композитор. Мобли был описан Леонардом Фетером (Leonard Feather), как «среднего звучания тенор-саксофон» - метафораы, используемая для описания его тона, который не был так агрессивен, как у Джона Колтрейна (John Coltrane), ни мягок, как у Стэна Гетца (Stan Getz). Кроме того, стиль Мобли был непринужденный, тонкий и мелодичный, особенно в контрасте с такими музыкантами, как Сонни Роллинз (Sonny Rollins) и Колтрейн. Критик Стэйси Профрок (Stacia Proefrock) утверждал, что Хэнк является «одним из наиболее недооцененных музыкантов эпохи бибопа».
Биография
Генри "Хэнк" Мобли (Henry "Hank" Mobley) родился 7 июля 1930 года в городе Истмен, штат Джорджия, но вырос в городе Элизабет, штат Нью-Джерси, недалеко от Ньюарка. Когда ему было 16 лет, Генри заболел и находился доме в течение нескольких месяцев. Его дядя купил племяннику саксофон, чтобы было чем занять свободное время. Так Мобли начал играть на саксофоне. Хэнк пытался пойти в музыкальную школу в Ньюарке, но не смог, так как жил в другом городе, поэтому он продолжал изучение с помощью книг в домашних условиях. В 19 лет Мобли начал играть с местными группами и, несколько месяцев спустя, уже выступал в первый раз с такими музыкантами, как Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) и Макс Роуч (Max Roach). Хэнк принял участие в одной из первых сессий хардбопа, наряду с такими музыкантами, как Арт Блейки (Art Blakey), Хорас Силвер (Horace Silver), Даг Уоткинс (Doug Watkins) и трубач Кенни Дорэм (Kenny Dorham). Результаты этих сессий были выпущены как Хорас Силвер и Jazz Messengers. Они контрастировали с классической претензией на кул-джаз и богатым лиризмом Мобли, наряду с фанки-подходом Хораса Силвера. Когда Jazz Messengers расзделились в 1956 году, Хэнк Мобли продолжил играть с пианистом Хорасом Силвером, хотя несколько лет спустя опять начал работу с Артом Блейки, в результате чего барабанщик появился на альбомах Мобли в начале 1960-х годов.
С 1960 года Хэнк Мобли он работал главным образом в качестве лидера, записи более 20 альбомов для Blue Note Records между 1955 и 1970 годами, в том числе Soul Station (1960), который считается его лучшей записью, и Roll Call (1960). Мобли выступал со многими другими важными игроками хард бопа, такими как Грант Грин (Grant Green), Фредди Хаббард (Freddie Hubbard), Сонни Кларк (Sonny Clark), Уинтон Келли (Wynton Kelly) и Филли Джо Джонс (Philly Joe Jones), и особенно продуктивно сотрудничал с трубачом Ли Морганом (Lee Morgan). Мобли широко признан как один из великих композиторов оригиналов эпохи хард-бопа, писавшим композиции с интересными изменениями аккордов и растянутыми партиями солистов.
Непродолжительное время Мобли провел в 1961 году с Майлзом Дэвисом (Miles Davis), в ходе поиска трубача для замены Джона Колтрейна (John Coltrane). Его можно услышать на альбоме Someday My Prince Will Come (наряду Колтрейном, который вернулся для записи двух треков), а также на некоторых концертных записях - In Person: Live at the Blackhawk и At Carnegie Hall. Хотя, по мнению некоторых критиков, не имея импровизационного огня Колтрейна, Мобли был известен своим мелодичным стелем игры.
Хэнк Мобли был вынужден прекратить выступления в середине 1970-х годов из-за проблем с легкими. Он отработал два обязательства на Angry Squire в Нью-Йорке 22 и 23 ноября 1985 года и 11 января 1986 года в квартете с Дюком Джорданом (Duke Jordan) и приглашённой певицей Лоди Карр (Lodi Carr) за несколько месяцев до своей смерти от пневмонии 30 мая1986 года.
Hank Mobley - Soul Station
Hank Mobley - Roll Call
Дискография
As leader
Hank Mobley Quartet 1955 Blue Note
The Jazz Message of Hank Mobley 1956 Savoy
Mobley's Message 1956 Prestige
Mobley's 2nd Message 1956 Prestige
Jazz Message #2 1957 Savoy
Hank Mobley Sextet 1957 Blue Note
Hank Mobley and his All Stars 1957 Blue Note
Hank Mobley Quintet 1957 Blue Note
Hank 1957 Blue Note
Hank Mobley 1957 Blue Note
Curtain Call 1957 Blue Note
Poppin' 1957 Blue Note
Peckin' Time 1958 Blue Note
The Complete Blue Note Hank Mobley Fifties Sessions 1955-58 Mosaic
Soul Station 1960 Blue Note
Roll Call 1960 Blue Note
Workout 1961 Blue Note
Another Workout 1961 Blue Note
No Room for Squares 1963 Blue Note
Straight No Filter 1963 Blue Note
The Turnaround! 1965 Blue Note
Dippin' 1965 Blue Note
A Caddy for Daddy 1965 Blue Note
A Slice of the Top 1966 Blue Note
Hi Voltage 1967 Blue Note
Third Season 1967 Blue Note
Far Away Lands 1967 Blue Note
Reach Out 1968 Blue Note
The Flip 1969 Blue Note
Thinking of Home 1970 Blue Note
Breakthrough! 1972 Muse
As sideman
with Art Blakey's Jazz Messengers
At The Cafe Bohemia, Vol. 1 (1955) Blue Note
At The Cafe Bohemia, Vol. 2 (1955) Blue Note
The Jazz Messengers (1956) Columbia
The Cool Voice Of Rita Reys (1956) Colombia
At the Jazz Corner of the World (1959) Blue Note
with Kenny Burrell
All Night Long (1956) Prestige
K.B.'s Blues (1957) Blue Note
with Donald Byrd
Byrd's Eye View (1955) Transition
Byrd in Flight (1960) Blue Note
A New Perspective (1963) Blue Note
Mustang! (1966) Blue Note
Blackjack (1967) Blue Note
with Sonny Clark
Dial "S" for Sonny (1957) Blue Note
My Conception (1959) Blue Note
with John Coltrane, Zoot Sims & Al Cohn
Tenor Conclave (1956) Prestige
with Miles Davis
Someday My Prince Will Come (1961) Columbia
In Person Friday Night at the Blackhawk (1961) Columbia
In Person Saturday Night at the Blackhawk (1961) Columbia
Miles Davis at Carnegie Hall (1961) Columbia
with Kenny Dorham
Afro-Cuban (1955) Blue Note
Whistle Stop (1961) Blue Note
with Kenny Drew
This Is New (Riverside, 1957)
Undercurrent (1960) Blue Note
with Art Farmer
Farmer's Market (New Jazz, 1956)
with Curtis Fuller
The Opener (1957) Blue Note
Sliding Easy (1959) United Artists
With Dizzy Gillespie
Afro (Norgran, 1954)
Dizzy and Strings (Norgran, 1954)
Jazz Recital (Norgran, 1955)
with Grant Green
I Want to Hold Your Hand (1965) Blue Note
with Johnny Griffin
A Blowin' Session (1957) Blue Note
with Freddie Hubbard
Goin' Up (1960) Blue Note
Blue Spirits (1965) Blue Note
with Jay Jay Johnson
The Eminent Jay Jay Johnson Volume 2 (1955) Blue Note
with Elvin Jones
Together! (Atlantic, 1961) with Philly Joe Jones
Midnight Walk (Atlantic, 1966)
with Lee Morgan
Introducing Lee Morgan (1956) Savoy
Lee Morgan Sextet (1957) Blue Note
Cornbread (1965) Blue Note
Charisma (1966) Blue Note
The Rajah (1966) Blue Note
with Dizzy Reece
Star Bright (1959) Blue Note
with Freddie Roach
Good Move! (1963) Blue Note
with Max Roach
The Max Roach Quartet Featuring Hank Mobley (1953) Debut Records
Max Roach + 4 (1957) Emarcy
Max Roach 4 Plays Charlie Parker (1957) Emarcy
with Archie Shepp
Yasmina, a Black Woman (1969) BYG
Poem for Malcolm (1969) BYG
with Horace Silver
Horace Silver and the Jazz Messengers (1955) Blue Note
Silver's Blue (1956)
6 Pieces of Silver (1956) Blue Note
The Stylings of Silver (1957) Blue Note
with Jimmy Smith
A Date with Jimmy Smith Volume One (1957) Blue Note
A Date with Jimmy Smith Volume Two (1957) Blue Note.ф
Комментировать с помощью:
Стэнли Джордан (Stanley Jordan)- американский джазовый и ф…
Каунт Бейси (Count Basie) - американский джазовый пианист,…
Джо Венути (Joe Venuti) справедливо считают первым великим…
Натаниэль Адамс Коулс известный как Нэт Кинг Коул (Nathani…
Луи Армстронг (Louis Armstrong), по прозвищу Сатчмо (Satch…
Чарли Паркер (Charlie Parker),также известный как Птичий д…
Джон Колтрейн – один из самых больших реформаторов джаза, …
Севастопольский джазовый портал.
Джаз для Вас.
По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.