Регистрация пользователя

или Отмена

Материалы

Марсалис Уинтон

Уинтон Марсалис (Wynton Marsalis)Уинтон Марсалис (Wynton Marsalis) - трубач, композитор, педагог, музыкальный педагог, художественный руководитель Джаз в Линкольн-центра в Нью-Йорке, США. Марсалис способствовал повышению популярности классической и джазовой музыки среди молодёжи. Он был награжден девятью Грэмми в обоих жанрах, а его джазовые записи были первыми в своем роде, выигравшими Пулитцеровскую премию за музыку.

Уинтон Марсалис является сыном джазового музыканта Эллиса Марсалиса-младшего (Ellis Marsalis, Jr., пианист), внуком Эллиса Марсалиса-старшего (Ellis Marsalis, Sr.), братом Брэнфорда (Branford, саксофонист), Делфейо (Delfeayo, тромбонист), Мбойя (Mboya) и Джейсона (Jason, барабанщики).

Биография

Уинтон Лерсон Марсалис (Wynton Learson Marsalis) родился 18 октября 1961 года в Новом Орлеане, штат Луизиана. Он был вторым из шестерых сыновей Долорес (урожденная Фердинанд) и Эллиса Марсалиса Луи-младшего, пианиста и профессора музыки. В раннем возрасте Уинтон проявил способности к музыке. В возрасте восьми лет он исполнял традиционную музыку Нового Орлеана в группе баптистской церкви во главе с банджоистом Дэнни Баркером (Danny Barker), а в 14 лет выступал в городской филармонии. Во время учёбы в средней школе Марсалис выступал с различными джазовыми группами - New Orleans Symphony Brass Quintet, New Orleans Community Concert Band, New Orleans Youth Orchestra, New Orleans Symphony, а также с местной фанк группой Creators.

После окончания средней школы, в возрасте 17 лет Уинтон Марсалис стал самым молодым музыкантом, принятым в Tanglewood Berkshire Music Center, где он получил премию за высокие результаты в освоении латунных музинструиментов. Уинтон переехал в Нью-Йорк для учёбы в Juilliard в 1979 году, и давал концерты по всему городу. В течение этого периода Марсалис получил грант от Национального фонда искусств, который потратил на исследования с трубачом-новатором Вуди Шоу (Woody Shaw), оказавшим основное влияние на Уинтона в то время. В 1980 году Уинтон был принят в группу Jazz Messengers под руководством Арта Блэйки (Art Blakey). В последующие годы, Уинтон выступал с Сарой Вон (Sarah Vaughan), Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie), Свитс Эдисон (Sweets Edison), Кларком Терри (Clark Terry), Сонни Роллинзом (Sonny Rollins), Роном Картером (Ron Carter), Херби Хэнкоком (Herbie Hancock), Тони Уильямсом (Tony Williams) и другими легендами джаза.

В 1995 году на PBS состоялась премьера Marsalis On Music (Марсалис о музыке) -  образовательного телесериала о джаза и классической музыке, написанного Марсалисом. Этот сериал был удостоен многих премий и наград. Марсалис также написал пять книг: Sweet Swing Blues on the Road, Jazz in the Bittersweet Blues of Life, To a Young Musician: Letters from the Road, Jazz ABZ (an A to Z collection of poems celebrating jazz greats), и его самую известную Moving to Higher Ground: How Jazz Can Change Your Life.

В 1987-м Уинтон Марсалис стал одним из основателей джазовой программы в Линкольн-центре (Lincoln Center). В июле 1996 года был создан Jazz at Lincoln Center, как новая составляющая Линкольн-центра. В октябре 2004 года Марсалис открыл Frederick P. Rose Hall, первое учреждением в мире джаза, содержащее три составляющие: первый концертный зал разработанный специально для джаза, студия записи, передачи, репетиции и образовательное учреждение. Уинтон в настоящее время является художественным руководителем Джаз в Линкольн-центра и музыкальным директором оркестра Джаз в Линкольн-центре.

Один из его самых последних релизов вышел в 2011 совместно с блюз-рок гитаристом Эриком Клэптоном (Eric Clapton) с концерта Джаз в Линкольн-центре - Wynton Marsalis & Eric Clapton Play the Blues.

Критика

Несколько видные джазисты отрицательно относится к музыкальности Уинтона Марсалиса.

Джазовый критик Скотт Янов (Scott Yanow) рассматривает Марсалиса, как талантливого, но критикует его «избирательное знание истории джаза» и его отношении к «пост-1965 авангарда игреь, чтобы быть вне джаза и фьюжн 1970-х годов был бесплодным», как несчастный результат «несколько эксцентричных верований Стэнли Крауча (Stanley Crouch)».

Трубач Лестер Боуи (Lester Bowie) сказал о Марсалисе "даже если это звучит как джаз, это может быть проклятием для духа джаза".

В своей книге 1997 года Голубой: Убийство джаза (Blue: The Murder of Jazz), Эрик Нисенсон (Eric Nisenson) утверждает, что фокусирование Марсалиса на узкой части прошлого ограничивает рост джаза и инноваций.

В 1997 году пианист Кит Джаррет (Keith Jarrett) критикуя Марсалиса сказал: «Я никогда не слышал ничего. Уинтон играет звук и больше ничего. Уинтон не имеет голоса и никакого присутствия. Его музыка звучит как у талантливого трубача средней школы».

Пьер Спрей (Pierre Sprey), президент звукозаписывающей компании джаза записи Mapleshade, говорил, что "когда Марсалису было девятнадцать, он был прекрасным джазовым трубачом ... Но он получил по хвосту, играя каждую ночь в группе Арта Блэйки. Я не думаю, что он мог угнаться. И, наконец, он отступил к безопасной воде. Он хороший классический трубач и, следовательно, он видит джаз как классическую музыку. Он понятия не имеет, что происходит сейчас".

Басист <Стэнли Кларк (Stanley Clarke) сказал: «Все ребята, которые критикуют Уинтона Марсалиса - те ребята. Я не хотел бы быть рядом, чтобы услышать эти парней, играющих в топ-грув! ».

В своей автобиографии Майлз Дэвис (Miles Davis) рассказывает, что Марсалис покинул джаз и «вошел в рок . Он был неоригинальным». Майлз также нашел его слишком коньюнктурным. В 1986 году в Ванкувере, Дэвис остановил его группой, чтобы прогнать незваного Марсалиса со сцены. Дэвис сказал: "Уинтон не может играть такое дерьмо, котрое мы играли", и дважды сказали Марсалису "Убирайся прочь".

Некоторые критические высказывания включали оскорбления. Намекая, что Дэвис потворствовал аудитории, Марсалис сказал, что Дэвис одет как "шут". Трубач Лестер Боуи называется Марсалисом "смерть мозга", "психически больной".

Марсалис был подвергнут критике за лоббирование своих интересов  в качестве продюсера и на экране комментатора в документальном фильме Кена Бернса Jazz (2001). Документальный фильм рассказывает главным образом о Дюке Эллингтоне (Duke Ellington) и Луи Армстронге (Louis Armstrong), игнорируя при этом других джазовых исполнителей. Дэвид Адлер сказал, что "Коронация Уинтона в фильме не просто предвзятая. Это неэтично, учитывая его роль в создании самого фильма, хвалящего самого Марсалиса до небес".

Wynton Marsalis - Jazz in Marciac 2009

Дискография

As leader
1981 Wynton Marsalis
1982 Fathers and Sons Columbia Records #FC 37972.
1983 Trumpet Concertos (Haydn, Mozart, Hummel)
1983 Think of One
1984 Haydn: Three Favorite Concertos (with Yo-Yo Ma and Cho-Liang Lin)
1984 Baroque Music for Trumpet (Purcell, Handel, Torelli, etc.)
1984 Hot House Flowers
1985 Black Codes (From the Underground)
1985 J Mood
1986 Marsalis Standard Time, Vol. I
1986 Live at Blues Alley
1986 Tomasi: Concerto for Trumpet and Orchestra (Tomasi, Jolivet)
1987 Carnaval
1989 The Majesty of the Blues
1989 Best of Wynton Marsalis
1989 Copland/Vaughan Williams/Hindemith (Eastman Wind Ensemble)
1989 Portrait of Wynton Marsalis
1989 Crescent City Christmas Card
1989 Baroque Music for Trumpets
1990 Tune In Tomorrow... The Original Soundtrack
1990 Standard Time, Vol. 3: The Resolution of Romance
1991 Thick in the South: Soul Gestures in Southern Blue, Vol. 1
1991 Uptown Ruler: Soul Gestures in Southern Blue, Vol. 2
1991 Levee Low Moan: Soul Gestures in Southern Blue, Vol. 3
1991 Standard Time, Vol. 2: Intimacy Calling
1992 Concert for Planet Earth Blue Interlude
1992 Baroque Duet - A film by Susan Froemke * Peter Gelb * Albert Maysles * Pat Jaffe
1992 Baroque Duet - with Kathleen Battle
1992 Citi Movement
1993 On the Twentieth Century…: Hindemith, Poulenc, Bernstein, Ravel
1994 In This House, On This Morning
1994 Greatest Hits: Handel
1995 Why Toes Tap: Marsalis on Rhythm
1995 Listening for Clues: Marsalis on Form
1995 Tackling the Monster: Marsalis on Practice (VHS)
1995 Sousa to Satchmo: Marsalis on the Jazz Band
1995 Greatest Hits: Baroque
1995 Joe Cool's Blues (with Ellis Marsalis)
1996 In Gabriel's Garden
1997 Liberty!
1997 Jump Start and Jazz
1997 Blood on the Fields
1998 Classic Wynton
1998 Standard Time, Vol. 5: The Midnight Blues
1999 Reeltime
1999 Standard Time, Vol. 6: Mr. Jelly Lord
1999 Listen to the Storyteller
1999 Sweet Release and Ghost Story: Two More Ballets by Wynton Marsalis
1999 Los Elefantes (with Arturo Sandoval)
1999 A Fiddler's Tale
1999 At the Octoroon Balls - String Quartet No. 1; A Fiddler's Tale Suite, Franz Joseph Haydn
1999 Big Train (The Lincoln Center Jazz Orchestra)
1999 Standard Time, Vol. 4: Marsalis Plays Monk
2000 The London Concert
2000 The Marciac Suite
2001 Here...Now (Free web downloads)
2001 Classical Hits,
2001 Popular Songs: The Best of Wynton Marsalis
2002 All Rise
2002 Trumpet Concertos
2002 Classic Kathleen Battle: A Portrait
2003 Half Past Autumn Suite Irvin Mayfield, Basin Street Records
2003 Mark O'Connor's Hot Swing Trio: In Full Swing
2004 The Magic Hour
2004 Unforgivable Blackness: The Rise and Fall of Jack Johnson
2005 Live at the House of Tribes
2007 From the Plantation to the Penitentiary
2007 Here...Now (Internet-Only Album)
2008 Standards & Ballads (compilation: 1983-1999)
2008 Willie Nelson & Wynton Marsalis: Two Men With The Blues
2009 He and She
2009 Christmas Jazz Jam
2010 From Billie Holiday to Edith Piaf: Live in Marciac
2011 Here We Go Again: Celebrating the Genius of Ray Charles
2011 Wynton Marsalis and Eric Clapton Play the Blues (Live from Jazz At Lincoln Center)
2012 The Music of America

As sideman

With Art Blakey
Album of the Year (1981)
Straight Ahead (1981)

With Chico Freeman
Destiny's Dance (Contemporary, 1981)

With Dizzy Gillespie
To Diz with Love (Telarc, 1992)

With Herbie Hancock
Quartet (1981)

With Joe Henderson
Lush Life: The Music of Billy Strayhorn (1992)

With Shirley Horn
You Won't Forget Me (1991, Verve)
Here's to Life (1992, Verve)

With Elvin Jones
Tribute to John Coltrane "A Love Supreme" (Columbia, 1992)

With the Modern Jazz Quartet
MJQ & Friends: A 40th Anniversary Celebration (Atlantic, 1994).

Комментировать с помощью:

Добавить комментарий

Запрещается использование ненормативной лексики, разжигание межнациональной вражды, обсуждение не связанных с джазом тем.


Защитный код
Обновить

  1. Популярное
  2. Комментарии
  • Экстайн Билли

    what is debt 07.10.2014 00:34
    Hello there, You have done an incredible job. I'll definitely digg it and personally recommend to my ...
     
  • Великий джазовый пианист и композитор Хорас Сильвер скончался в возрасте 85 лет

    Руслан 02.10.2014 14:04
    Ребята, подСкажите где в Севастополе в октябре можно послушать живой джаз???
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    татьяна 20.09.2014 14:37
    Поздравляю... люблю ВАШ талант.......и. .. ВАС, ...маэстро...
     
  • Джонс Куинси

    preeducational 08.09.2014 09:06
    When some one searches for his required thing, so he/she wishes to be available that in detail, so ...
     
  • Гершвин Джордж

    google advertising 04.08.2014 13:28
    This website definitely has all of the information I wanted about this subject and didn't know who ...
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    edit google plus age 03.08.2014 12:28
    Very rapidly this web site will be famous amid all blog visitors, due to it's nice posts
     
  • Кентон Стэн

    reasons for insomnia 07.07.2014 12:06
    bookmarked!!, I like your blog!
     
  • Картер Рон

    bassyak 04.07.2014 19:49
    Трио Картера просто огонь!

Найдите нас на Facebook

Мы ВКонтакте

Sevastopol Jazz

Севастопольский джазовый портал.

Джаз для Вас.

 

По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.