Регистрация пользователя

или Отмена

Материалы

Симс Зут

Зут Симс (Zoot Sims)Зут Симс (Zoot Sims) – знаменитый американский джазовый саксофонист, известный по работе в биг-бенде Бенни Гудмена, группах Вуди Германа, Стэна Кентона, Арти Шоу и других.

Биография

Джон Хейли "Зут" Симс (John Haley "Zoot" Sims) родился 29 октября 1925 года в Инглвуде, штат Калифорния, в семье эстрадной исполнительницы Кейт Хейли и Джона Симса. Симс вырос в музыкальной семье, он научился играть на барабанах, как и на кларнете в раннем возрасте. Его отец исполнял степ в водевиле и Симс гордился многими шагами, которым отец научил его.

Его старший брат Рэй Симс был превосходным тромбонистом, напоминавшим по звучанию Билла Харриса. В возрасте 13-ти лет Симс перешел на тенор саксофон. Увлекаясь и копируя Лестера Янга (Lester Young), одного из крупнейших американских тенор-саксофонистов и кларнетистов, Симс превратился в авангардного тенор-саксофониста., но вскоре открыл свое собственное звучание в стиле кул. В возрасте 15-ти лет он уже был профессионалом и играл в оркестре Бобби Шервуда (Bobby Sherwood), затем в 1943 году присоединился к биг-бэнду Бенни Гудмена (Benny Goodman). Он стал одним из любимейших тенорменов для Гудмена в продолжение более чем 30-ти лет. В 1944 году Зут играл с группой Сида Кэтлетта (Sid Catlett ) и вскоре был призван в армию на два года. После прохождения службы в армии Симс работал с Бенни Гудменом с 1946 по 1947 год.

В 1947-49 годах Зут Симс стал знаменит, как один из участников проекта Four Brothers Вуди Германа (Woody Herman). Играя вместе с саксофонистами Херби Стюардом (Herbie Steward), Стэном Гетцем (Stan Getz) и Сержем Чаловым (Serge Chaloff), Симс нашел место, где его музыкальные идеи могли развиваться.

Зут Симс продолжал перепрыгивать из группы в группу в начале 1950-х годов, и даже стал маляром на год-полтора, когда было трудно найти работу. В 1950 году Зут недолгое время работал с Бадди Ричем (Buddy Rich), Арти Шоу (Artie Shaw), Чабби Джексоном () и Эллиотом Лоуренсом (). Затем он записывался и гастролировал со Стэном Кентоном (Stan Kenton, 1953 г.) и Джерри Маллиганом (Gerry Mulligan, 1954-56 г. г.).

Он создал одно из своих самых живучих музыкальных отношений в 1950-х годах с другим тенор-саксофонистом Элом Коном (Al Cohn). «Эти два тенора настолько дополняли друг друга, писал Скотт Янов, - что часто было трудно отличить ихдруг от друга!». В 1956 году эти двое создали квинтет. Пианист Дэйв Фришберг (Dave Frishberg) согласился играть с ними: "Я сказал Зуту Симсу, что если Эл Кон будет Джо Ди Маджио (Joe DiMaggio), то он будет Тедом Уильямсом (Ted Williams)". Они записывались как Al and Zoot в 1957 году, а их музыкальное партнерство будет продолжаться в течение следующих трех десятилетий. Зут Симс вернулся к Гудмену в 1962 году для тура по Советскому Союзу, а в 1966 году он выступал с Сонни Роллинзом (Sonny Rollins), Джон Колтрейном (John Coltrane) и Коулменом Хокинсом (Coleman Hawkins) на концерте Titans of the Tenor в Нью-Йорке.

В начале 60-х Зут был солирующей звездой в секстете своего друга Джерри Маллигана, а затем и в его оркестре Concert Jazz Band.

Симс продолжал играть свинг в конце 1960-х и 1970-х годов и очень беспокоился, что его стиль джазового мэйнстрима стал устаревшим. Даже в конце 1950-х годов, когда Зут был в расцвете славы, новые саксофонисты, такие как Джон Колтрейн и Орнетт Коулман (Ornette Coleman) создавали аудиторию, смотревшую на свинг и боп, как старомодные стили. Доминирование фри-джаза в конце 1960-х годов и фьюжн в начале 1970-х годов заставили многих традиционных музыкантов бежать в Европу, где их музыка была встречена тепло. В середине 1970-х годов, однако, положение начало меняться на обратное. Многие саксофонисты, такие как Скотт Хэмилтон (Scott Hamilton), начали подражать стилю Зута Симса в своих записях. Переход Симса на сопрано-саксофон также помог поднять его рейтинг еще раз.

Симс женился на журналистке Луизе Оулт в 1970 г., они жили счастливо. Хотя пара жила в Нью-Йорке, Зут продолжил свой странствующий образ жизни в течение десяти лет, гастролируя по Австралии с Гудменом и в Скандинавии с Коном. Его чествовали на шоу "Salute to Zoot" в Нью-Йоркском университете в 1975 году. Через несколько лет печень Симса начала давать сбои от хронического злоупотребления алкоголем и он столкнулся с выбором: "Или отказаться от жизни, или бросить пить. Он остановил свой выбор на втором и вернулся к жизни, как трезвый саксофонист.

В 1982 году Зут Симс ограничил выступления, когда врачи обнаружили проблемы с его правой почкой. Он записал несколько памятных сессий на лэйбле Pablo в начале 1980-х годов, в том числе Blues for Two с гитаристом Джо Пассом (Joe Pass), и On the Corner, набор из концертных выступлений в Keystone Korner в Сан-Франциско. Он играл избирательно на некоторых концертах в середине 1980-х, и выступал на All-Star мероприятиях с Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) и Бенни Картером (Benny Carter) за несколько месяцев до своей смерти. Зут Симс умер от рака в Медицинском центре Mount Sinai в Нью-Йорке 23 марта 1985 года.

Sims записал более 50 альбомов в течение четырех десятилетий карьеры. "Он всегда звучала вдохновенно, - писал Yanow, - И хотя его стиль не изменился после начала 1950-х годов, энтузиазм Zoot и творческий рост никогда не уменьшался". Он мечтал сыграть с гитаристом Баки Пиццарелли (Bucky Pizzarelli), но это не случилось. Афро-американский бэндлидер Бенни Картер говорил в интервью Los Angeles Times: "Zoot является выдающимся опровержением теории, что белые не могут играть джаз. И он был красивым парнем в придачу".

Sims получил прозвище "Zoot" в начале своей карьеры, когда играл в группе Кенни Бейкера (Kenny Baker) в Калифорнии. Это имя позже стало названием куклы саксофониста на Маппет-шоу.

Blues for two By Zoot Sims And Joe Pass

 

Zoot Sims Quintet - Fools Rush In

Дискография

The Brothers (Prestige, 1949) - with Stan Getz and Al Cohn
Zoot Sims All Stars (Zoot Sims - Al Cohn - Kai Winding - George Wallington - Percy Heath - Art Blakey) (1953 Esquire Records)
Zoot! (Riverside 1956)
Tenor Conclave (Riverside, 1956) with Hank Mobley, Al Cohn, John Coltrane, Red Garland, Paul Chambers and Art Taylor
Jutta Hipp with Zoot Sims (Blue Note, 1956) - with Jutta Hipp
Goes To Jazzville (1956) with Totah, Williams, Bill Anthony, Jerome Lloyd, and Gus Johnson
Zoot Sims and The Joe Castro Trio Live at Falcon Lair (1956)
That Old Feeling is a double-issue CD of two 1956 albums, one including "Bohemia After Dark", Sims' first recorded alto solo, and Zoot Sims plays Alto, Tenor, and Baritone
Zoot Sims/Al Cohn - Hoagy Carmichael Sessions and More (1957) recorded in New York, Sims plays tenor and Cohn, baritone with Nick Travis, trombonist Jimmy Cleveland, pianist Elliot Lawrence, bassist Milt Hinton, and drummer Osie Johnson. Arrangements by Bill Elton
Together Again! (1957) with Al Cohn, Herbie Steward, Serge Chaloff, Elliot Lawrence, Burgher Jones and Don Lamond
A Night at the Half Note (1959) with Al Cohn, Mose Allison, Paul Motian, Nabil Totah, and Phil Woods
Either Way (1959–60) with Cecil Colier, Bill Crow, Gus Johnson, and Mose Allison
The double-CD Al Cohn with Zoot Sims Complete Original Quintet/Sextet Studio Recordings contains:
their first quintet/sextet collaboration from 1952
From A To Z (1956)
Al And Zoot (1957)
You 'N' Me (1960) with Allison, Major Holley, and Osie Johnson. Cohn and Sims play clarinet on "Angel Eyes" and tenor on most tracks
Down Home (1960) with Dave McKenna, George Tucker, and Dannie Richmond
At the Half Note Again (1965) with Cohn, pianist Roger Kellaway, bassist Bill Crow, drummer Mel Lewis. On some tracks there is a third tenor player Richie Kamuca and a different rhythm section (pianist Dave Frishberg, bassist Tommy Potter and Lewis
Bossa Nova Session (1962) with Jim Hall
Waiting Game with orchestra arranged by Gary McFarland (Impulse!, 1966)
The Greatest Jazz Concert in the World (1967) with various artists as part of a jam session (Pablo, 1967)
Al Cohn & Zoot Sims - Easy As Pie - live at the Left Bank Jazz Society night at the Famous Ballroom in Baltimore, 1968. Rhythm section is Dave Frishberg, Victor Sproles on bass and Donald McDonald on drums
Zoot Sims/Al Cohn - Body and Soul (1973) with Jaki Byard on piano, George Duvivier on bass and Mel Lewis on drums
Zoot Suite (1973) - live with Jimmy Rowles, George Mraz(bass) and Mousey Alexander
Joe Venuti/Zoot Sims - Joe & Zoot & More (1973) w Spencer Clark on bass saxophone, Milt Hinton and Bucky Pizzarelli
Zoot Sims and the Gershwin Brothers (1975) with pianist Oscar Peterson, guitarist Joe Pass, George Mraz and Grady Tate (drums)
Count Basie/Zoot Sims Basie & Zoot (1975) quartet w bassist John Heard and drummer Louie Bellson. A bluesy set.
Soprano Sax (1976) with Ray Bryant, George Mraz, and Grady Tate
Hawthorne Nights (1976) with a small big band and arrangements by Bill Holman
Somebody Loves Me, a re-issue of tracks cut in the mid-70s for the Groove Merchant label, featuring Sims on tenor and soprano with Bucky Pizzarelli (guitar), Milt Hinton (bass), and Buddy Rich (drums). Some of this was released at the time as the album Nirvana. Reissued by Pilz Records (USA) on CD as Send in the Clowns
If I'm Lucky (1977) with pianist Jimmy Rowles, George Mraz and Mousey Alexander. Released on Norman Granz's Pablo Records
For Lady Day (1978) Sims, Rowles and Mraz, performing some of Billie Holiday's favourite numbers. Jackie Williams on drums
Zoot Sims and Sweets Edison - Just Friends (1978). Released on Norman Granz's Pablo Records
Zoot Sims in Copenhagen (1978)
I Wish I Were Twins - Zoot Sims with Jimmy Rowles (1981)
Art Pepper/Zoot Sims - Art 'n' Zoot (1981) - with bassist Ray Brown and guitarist Barney Kessell
Zoot Sims with Joe Pass - Blues For Two (1982)
Suddenly It's Spring - (1983) w Rowles, Mraz and Akira Tana
Quietly There (1984) Zoot Sims plays Johnny Mandel compositions with Mike Wofford piano, Chuck Berghofer bass, Nick Ceroli drums, and Victor Feldman percussion, his penultimate recording

As sideman

With Trigger Alpert
Trigger Happy! (Riverside, 1956)

With Art Farmer
The Aztec Suite (United Artists, 1959)

With Curtis Fuller
South American Cookin' (Epic, 1961)

With Gerry Mulligan
Presenting the Gerry Mulligan Sextet (EmArcy, 1955)
Mainstream of Jazz (EmArcy, 1956)

With Lalo Schifrin and Bob Brookmeyer
Samba Para Dos (Verve, 1963)

With Sarah Vaughan
Vaughan and Violins (Mercury, 1958)
The Duke Ellington Songbook, Vol. 1 (Pablo, 1979)
Linger Awhile: Live at Newport and More (Pablo, 2000).

Комментировать с помощью:

Добавить комментарий

Запрещается использование ненормативной лексики, разжигание межнациональной вражды, обсуждение не связанных с джазом тем.


Защитный код
Обновить

  1. Популярное
  2. Комментарии
  • Экстайн Билли

    what is debt 07.10.2014 00:34
    Hello there, You have done an incredible job. I'll definitely digg it and personally recommend to my ...
     
  • Великий джазовый пианист и композитор Хорас Сильвер скончался в возрасте 85 лет

    Руслан 02.10.2014 14:04
    Ребята, подСкажите где в Севастополе в октябре можно послушать живой джаз???
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    татьяна 20.09.2014 14:37
    Поздравляю... люблю ВАШ талант.......и. .. ВАС, ...маэстро...
     
  • Джонс Куинси

    preeducational 08.09.2014 09:06
    When some one searches for his required thing, so he/she wishes to be available that in detail, so ...
     
  • Гершвин Джордж

    google advertising 04.08.2014 13:28
    This website definitely has all of the information I wanted about this subject and didn't know who ...
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    edit google plus age 03.08.2014 12:28
    Very rapidly this web site will be famous amid all blog visitors, due to it's nice posts
     
  • Кентон Стэн

    reasons for insomnia 07.07.2014 12:06
    bookmarked!!, I like your blog!
     
  • Картер Рон

    bassyak 04.07.2014 19:49
    Трио Картера просто огонь!

Найдите нас на Facebook

Мы ВКонтакте

Sevastopol Jazz

Севастопольский джазовый портал.

Джаз для Вас.

 

По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.