В пятницу в симферопольском клубе «Ирей» состоялся единственный в Крыму концерт международного коллектива Brasil bossa nova quartet.
С лидером коллектива Аркадием Овруцким мы побеседовали перед началом выступления. Как оказалось, он немного знаком с джазовой жизнью в Севастополе и в Крыму, знает некоторых местных музыкантов, продюсеров и меценатов. «Меня радует, что количество любителей джаза с каждым годом растёт, - говорит Аркадий. Эта тенденция прослеживается не только в Крыму. И это здорово!». Тут стоит упомянуть, что Арк является музыкальным продюсером и основоположником проекта Международный джазовый абонемент, при помощи которого крымчане имели возможность познакомиться с творчеством многих корифеев мирового джаза.
Говорим о музыкальной культуре, музыкальном образовании, о популяризации современной джазовой музыки и я задаю очередной вопрос:
- Аркадий, Вы окончили Киевское музыкальное училище им. Глиера, затем переехали в Москву, где продолжили обучение в Российской академии музыки им. Гнесиных, став в 1992 г. первым бас-гитаристом в России с высшим музыкальным образованием. Впоследствии прошли курс обучения в «Berklee Summer Clinic» в Италии, окончили школу Джона Патитуччи в Нью-Йорке. Что нового Вы почерпнули при обучении за рубежом?
- Попав в Беркли, я понял, насколько разнится отечественное образование с зарубежным. У нас неплохо учат классике, дают основы. А там – совершенно другой уровень. Много внимания уделяется ритмическому образованию, ведь ритмический рисунок – основа джаза. Западные музыканты – настоящие «фирмачи», с ними очень легко играть. Им ничего не надо объяснять, они прекрасно знают своё дело. В джазе это очень важно, когда не надо подстраиваться под партнёра, теряя при этом свою линию импровизации. Именно этого и не хватает в нашем образовании. Сейчас я учусь в университете Иллинойса, получаю докторскую степень в области музыки. И понимаю, насколько мы отстали.
- Как Вы считаете, можно ли западную методику музыкального образования внедрить в Украине, России, других странах постсоветского пространства?
- Безусловно, можно и нужно. Важно только, чтобы захотели это делать. Пока это никого не интересует, к сожалению. А я и не только я, готовы передавать свои знания, развивать джазовую культуру.
- Многие музыкальные критики считают Вас лучшим джазовым басистом в России. А кто для Вас лучший басист, на кого Вы равняетесь, кто, возможно, оказал на Вас наибольшее влияние?
- Ну, насчёт того что я лучший басист, я скажу так: лучших, или первых, много, а я второй (смеётся). Лет десять назад я начал серьёзно интересоваться творчеством Чарльза Мингуса и не перестаю это делать до настоящего времени. Я поражаюсь его масштабом и многогранностью, высокой степенью универсальности, широте его интересов и той степени новизны, которую ему удалось привнести в джазовую музыку. Список великих джазовых музыкантов, с которыми он выступал, впечатляет. Вклад, который он сделал в джаз, поистине, неоценим. Я слушаю его музыку, разбираю композиции. Поэтому, можно сказать, что постоянно нахожусь под его влиянием.
Через несколько минут Овруцкому надо было выходить на сцену. Сфотографировавшись со мной на память, он сказал: «Вы в Севастополе сделали очень хорошее дело, создав джазовый портал. Для популяризации джазовой культуры это очень важно. Желаю вам успеха!».
И вот на сцене уютного и очень стильного клуба «Ирей» объявляют вечер настоящей бразильской музыки – босса-нова. С членами Brasil bossa nova quartet крымские зрители знакомы по фестивалю Live in Blue Bay -2010. Первым в разноцветные лучи софитов выходит басист Арк Овруцкий (Ark Ovrutski). Он объявляет остальных участников квартета. К барабанной установке направляется улыбчивый и очень добродушный, но при этом обладатель Грэмми, знаменитый Дудука да Фонсека (Duduka da Fonseca). Обладателей этой премии среди барабанщиков раз-два и обчёлся. К клавишным выходит сосредоточенный и неприметный Хелио Альвес (Helio Alves). Он также получил пару статуэток Грэмми за альбомы Джо Хендерсона и Пакито Де Ривейры.
Пока что трио начинает первую композицию. Это, конечно же, горячая бразильская музыка. Зажигательные ритмы перемежаются утончёнными импровизациями Аркадия Овруцкого. А когда соло на барабанах исполняет Дудука да Фонсека, то вообще непонятно, как он это делает. Внешне всё выглядит очень просто, а на слух – просто безумные комбинации переходов.
Первой, кто начал аплодировать после этой композиции, стала стоявшая в проходе между столиками вокалистка Мауша Аднет (Maucha Adnet). Зрители не отстали от неё. Выход Мауши на сцену объявил Овруцкий, а она на английском с мягким бразильским акцентом сказала несколько слов об Антонио Карлосе Джобиме. С великим бразильцем, открывшим миру босса-нову, Аднет проработала 10 лет, до его кончины в 1994-м. В активе известной вокалистки также есть Грэмми – она была сессионным музыкантом для получившего премию «Грэмми» альбома «Into the Sun» Рэнди Бреккера. Следующую композицию Мауша Аднет посвятила Антонио Карлосу Джобиму. Её чуть хрипловатый голос завораживал.
Звёздный состав оставался на сцене добрых два часа. Горячая и пряная, но одновременно нежная и изящная босса-нова стала настоящим подарком симферопольцам. «Делегаты от Севастополя», которыми были я с фотографом Мариной Наумовой, также остались весьма довольны свиданием с бразильско-украинским джазом.
Кстати, Аркадий Овруцкий пообещал, что обязательно приедет в Севастополь. Мы ему верим, поскольку он был в городе-герое уже не один раз.
Фоторепортаж о концерте можно посмотреть в разделе «Фотогалерея».
Комментировать с помощью:
Стэнли Джордан (Stanley Jordan)- американский джазовый и ф…
Каунт Бейси (Count Basie) - американский джазовый пианист,…
Натаниэль Адамс Коулс известный как Нэт Кинг Коул (Nathani…
Джо Венути (Joe Venuti) справедливо считают первым великим…
Луи Армстронг (Louis Armstrong), по прозвищу Сатчмо (Satch…
Чарли Паркер (Charlie Parker),также известный как Птичий д…
Джон Колтрейн – один из самых больших реформаторов джаза, …
Нет событий |
Севастопольский джазовый портал.
Джаз для Вас.
По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.