Регистрация пользователя

или Отмена

Джонс Филли Джо

барабанщик Филли Джо Джонс (Philly Joe Jones)Филли Джо Джонс (Philly Joe Jones) играл на барабанах с четырех лет, учился в течение трех лет с Кози Коулом (Cozy Cole) и в начале своей карьеры был под влиянием Макса Роуча (Max Roach) и Сида Кэтлетта (Sid Catlett).

 

Джозеф Рудольф Джонс запомнился, как один из самых инновационных барабанщиков в джазе, особенно в области бибопа. Чтобы его ошибочно не принимали за самого известного барабанщика Каунта Бейси - "Папа Джо" Джонса ("Papa Jo" Jones), он назвал себя "Филли Джо" в честь своего родного города Филадельфии. Об этом музыканте Чип Стерн (Chip Stern) писал: «Филли Джо был непревзойденным в истории барабанщиком. Вежливый и остроумный человек, хорошо осведомленный и начитанный, также и на барабанах, одним словом, фигура».

Биография

Джозеф Рудольф «Филли Джо» Джонс (Joseph Rudolph «Philly Joe» Jones) родился 15 июля 1923 года в Филадельфии, США.

Его музыкальное образование, по семейной традиции, началось в раннем возрасте. "Барабаны всегда были моим избранным инструментом", - объяснял он. - У меня была возможность выбрать несколько инструментов, потому что моя бабушка по материнской линии сделал все для дочери в музыке, и [они] действительно погрузились в это глубоко". Джаз сыграл ключевую роль в музыкальной жизни Джонса. Он был вдохновлен классическим свинговыми барабанщиками Бэби Доддсом (Baby Dodds), Сидом Кэтлеттом и Чиком Уэббом (Chick Webb). На протяжении всей своей карьеры Джонс постоянно обращался к музыке этих идолов и равнялся на неё.

Занятия барабанами были прерваны с 1941 по 1947 г. В связи со службой в армии. Вскоре после увольнения Филли Джо Джонс переехал в Нью-Йорк. Он работал в Cafe Society, аккомпанировал Фэтсу Наварро (Fats Navarro), Декстеру Гордону (Dexter Gordon), Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) и Чарли Паркеру (Charlie Parker). В 1949 году Джонс переехал в Вашингтон, где работал с Беном Уэбстером (Ben Webster). Позже он присоединился к ритм-энд-блюзовой группе Джо Морриса (Joe Morris), в которой играли Джонни Гриффин (Johnny Griffin) на тенор-саксофоне, пианист Элмо Хоуп (Elmo Hope) и басист Перси Хит (Percy Heath).

В начале 1950-х годов Джонс стал одним из самых востребованных сессионных барабанщиков. Он присоединился к оркестру Дюка Эллингтона (Duke Ellington) в 1952 году, но вскоре оставил его, чтобы сосредоточиться на студийной работе, а не на гастролях. Как он рассказывал в интервью Modern Drummer: "Игра с Дюком была большой честью, но я думал, что будет лучше для меня, чтобы остаться в Нью-Йорке и играть, и делать записи с разными гигантами джаза".

В 1951 году он познакомился с Tadd Dameron, который сыграл важную роль в его карьере. Филли Джо вернулся в 1952 году в Нью-Йорк, работал в клубе Downbeat с Майлзом Дэвисом, Ли Конитцем (Lee Konitz) и Зутом Симсом (Zoot Sims), а в 1953 году присоединился к группе во главе с Дэмероном, с которой записывался в том же году.

В 1954 году Филли начал свою плодотворную связь с Майлзом Дэвисом (Miles Davis). Оба мужчины смотрели друг другу с большим уважением. В своей автобиографии, Дэвис рассказывал о Джонсе: "Филли Джо был огонь, который делал много [вещей]. Он знал все, что я собираюсь делать, все, что я собирался играть;. Он упреждал меня, чувствовал то, что я думаю .... Филли Джо был барабанщиком, знающим, какой моя музыка должна была быть".

Квинтет Майлза Дэвиса с участием саксофониста Джона Колтрейна (John Coltrane), Рэда Гарленда (Red Garland), басиста Пола Чемберса (Paul Chambers) и Филли Джо Джонса на барабанах считается "классическим" квинтетом Дэвиса. В Jazz on Record Брайан Пристли утверждал, что "музыканты этого, отныне легендарного квинтета, оказали огромное влияние в те годы, не только Джон Колтрейн ... но Филли Джо Джонс и Пол Чемберс сразу же стали наиболее востребованными барабанщиком и басистом, фрилансерами сессий записи".

Несмотря на их тесную дружбу, Майлз Дэвис уволил Джо Джонса в 1957 году. Героиновая зависимость делала барабанщика ненадежным. Джонс в конце концов победил эту привычку.

Он также работал в 1950-х в Birdland с Эллингтоном, Колтрейном, Джимми Оливером (Jimmy Oliver) и Билли Холидей (Billie Holiday), а с 1958 года выступал и записывался как лидер.

В 1950-х и 1960-х Джонс записал несколько альбомов в качестве лидера. Тем не менее, он продолжал работу в сессиях для других музыкантов, в особенности для лейбла Riverside, для которого он практически стал домашним барабанщиком. Лидеры групп упрашивали владельца студии Оррина Кипньюса (Orrin Keepnews), чтобы именно Филли Джо играл с ними на записи.

Филли Джо Джонс переехал в Лондон в 1967-м. Но поскольку английские законы запрещали ему играть там, в 1969-м он переехал в Париж. Он покинул Париж и вернулся в Соединенные Штаты в 1972 году. Тем не менее, он будет регулярно посещать Европу до конца своей жизни. Он рассказывал в интервью: "Мне нравится играть в Европе больше, чем в Штатах. Людей там лучше ощущают музыку они любят её. Если вы откроете клуб, он будет переполнен каждую ночь".

В конце 1970-х Джонс работал в течение года с Биллом Эвансом (Bill Evans, запись 1976 г.) и гастролировал с Гарлендом.

В начале 1980-х (конкретно - в 1981) Джонс реализовал одну из амбиций своей жизни, сформировав группу Dameronia. Её репертуар был посвящен музыке бывшего соратника Филли Джо, аранжировщика Тэда Дэмерона (Tadd Dameron). По словам The Penguin Guide to Jazz, композиции Дэмерона соединяли аранжировки биг-бэнда и передовой гармонический язык бибопа. Dameronia которая состояла из музыкантов, работавших с Тэдом: саксофонисты Фрэнк Весс (Frank Wess), Чарльз Дэвис (Charles Davis) и Сесил Пэйн (Cecil Payne), трубачи Дон Сиклер (Don Sickler) и Джонни Коулз (Johnny Coles), тромбонист Бритт Вудман (Britt Woodman), пианист Уолтер Дэвис-младший (Walter Davis Jr.) и контрабасист Ларри Ридли (Larry Ridley). Группа выпустила два раскритикованных альбома, один после смерти Джонса.

Филли Джо Джонс умер 30 августа 1985 года в возрасте 62 лет от сердечного приступа. Наследие, которое он оставил после себя, включает более чем 500 альбомов. Он никогда не прекращал играть. Джонс объяснил Modern Drummer: "Я чувствую себя хорошо, когда я слышу, как люди выходят и говорят:"Чувак, я действительно наслаждался им сегодня вечером"... Это большое счастье знать, что вы вносите такой вклад".

Объемная, агрессивная и «взрывоопасная» игра Джонса и тонкость его поперечных ритмов помогли расширить роль ударных в джазе. Превосходный хронометрист, он был известен прежде всего техникой работы с кистями, а также игрой на тарелках и тщательно структурированным соло.

 

 

 

Избранная дискография

As leader

1958: Blues for Dracula (Riverside)

1959: Drums Around the World (Riverside)

1959: Showcase (Riverside)

1960: Philly Joe's Beat (Atlantic)

1961: Together! (Atlantic) - with Elvin Jones

1968: Mo' Joe (Black Lion)

1977: Mean What You Say (Sonet)

1977: Philly Mignon (Galaxy)

1978: Drum Songs (Galaxy)

1979: Advance! (Galaxy)

1980: Round Midnight (Lotus LOP 14.073) Recorded at PeSaro Italy 1966

1981: Octet (Marge)

1982: To Tadd with Love (Uptown)

As sideman

With Evans Bradshaw

Look Out for Evans Bradshaw! (Riverside, 1958)

With Clifford Brown

Memorial Album (Blue Note, 1953)

With Kenny Burrell

Ellington Is Forever Volume Two (Fantasy, 1975)

With Joe Castro

Mood Jazz (Atlantic, 1957)

With Serge Chaloff

Blue Serge (Capitol, 1956)

With Sonny Clark

Cool Struttin' (Blue Note, 1958)

With John Coltrane

Blue Train (Blue Note, 1957)

With Miles Davis

The Musings of Miles (Prestige, 1955)

Miles: The New Miles Davis Quintet (Prestige, 1956)

Cookin' with The Miles Davis Quintet (Prestige, 1956)

Relaxin' with The Miles Davis Quintet (Prestige, 1956)

Workin' with The Miles Davis Quintet (Prestige, 1956)

Steamin' with The Miles Davis Quintet (Prestige, 1956)

'Round About Midnight (Columbia, 1957)

Porgy and Bess (Columbia, 1958)

Milestones (Columbia, 1958)

Someday My Prince Will Come (Columbia, 1961)

With Kenny Drew

Kenny Drew Trio (Riverside, 1956)

Pal Joey (Riverside, 1957)

With Bill Evans

Everybody Digs Bill Evans (Riverside, 1958)

California Here I Come (Verve, 1967)

Interplay (Riverside, 1962)

With Art Farmer

Art Farmer Quintet featuring Gigi Gryce (Prestige, 1955)

Brass Shout (United Artists, 1959)

With Red Garland

Red's Good Groove (Jazzland, 1962)

Keystones! (Xanadu, 1977)

With Benny Golson

The Other Side of Benny Golson (Riverside, 1958)

Benny Golson and the Philadelphians (United Artists, 1958)

With Dexter Gordon

Dexter Calling... (Blue Note, 1961)

With Bennie Green

Bennie Green with Art Farmer - with Art Farmer (1956)

With Johnny Griffin

Way Out - with Johnny Griffin (1959)

With Ernie Henry

Seven Standards and a Blues (Riverside, 1957)

Last Chorus (Riverside, 1956-57)

With Elmo Hope

The Elmo Hope Trio (Blue Note, 1953)

Here's Hope! (Celebrity, 1961)

High Hope! (Beacon, 1961)

Homecoming! (Riverside, 1961)

Sounds from Rikers Island (Audio Fidelity, 1963)

The Final Sessions (Evidence, 1966 [1996])

With Freddie Hubbard

Goin' Up (Blue Note, 1960)

Hub Cap (Blue Note, 1961)

Here to Stay (Blue Note, 1962)

With Milt Jackson and Wes Montgomery

Bags Meets Wes! (Riverside, 1962)

With Abbey Lincoln

It's Magic (Riverside, 1958)

Abbey Is Blue (Riverside, 1959)

With Blue Mitchell

Big 6 (Riverside, 1958)

Smooth as the Wind (Riverside, 1961)

With Hank Mobley

Hank (Blue Note, 1957)

Poppin' (Blue Note, 1957)

Workout (Blue Note, 1961)

Another Workout (Blue Note, 1961)

No Room for Squares (Blue Note, 1963)

With J.R. Monterose

J. R. Monterose (Blue Note, 1956)

With Art Pepper

Art Pepper Meets the Rhythm Section (Riverside, 1957)

With Bud Powell

Time Waits (Blue Note, 1958)

With Sonny Rollins

Tenor Madness (Riverside, 1956)

Newk's Time (Blue Note, 1957)

With Archie Shepp

Archie Shepp & Philly Joe Jones – (America, 1969)

With Jimmy Smith

Softly as a Summer Breeze (Blue Note, 1958)

With Sonny Stitt

Sonny Stitt & the Top Brass (Atlantic, 1962)

With Clark Terry

Serenade to a Bus Seat (Riverside, 1957)

In Orbit (Riverside, 1958)

With Ben Webster

Soulmates (Riverside, 1963) - with Joe Zawinul

With Phil Woods

Pairing Off (Prestige, 1956).

Комментировать с помощью:

Добавить комментарий

Запрещается использование ненормативной лексики, разжигание межнациональной вражды, обсуждение не связанных с джазом тем.


Защитный код
Обновить

  1. Популярное
  2. Комментарии
  • Экстайн Билли

    what is debt 07.10.2014 00:34
    Hello there, You have done an incredible job. I'll definitely digg it and personally recommend to my ...
     
  • Великий джазовый пианист и композитор Хорас Сильвер скончался в возрасте 85 лет

    Руслан 02.10.2014 14:04
    Ребята, подСкажите где в Севастополе в октябре можно послушать живой джаз???
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    татьяна 20.09.2014 14:37
    Поздравляю... люблю ВАШ талант.......и. .. ВАС, ...маэстро...
     
  • Джонс Куинси

    preeducational 08.09.2014 09:06
    When some one searches for his required thing, so he/she wishes to be available that in detail, so ...
     
  • Гершвин Джордж

    google advertising 04.08.2014 13:28
    This website definitely has all of the information I wanted about this subject and didn't know who ...
     
  • Голощёкин Давид Семёнович

    edit google plus age 03.08.2014 12:28
    Very rapidly this web site will be famous amid all blog visitors, due to it's nice posts
     
  • Кентон Стэн

    reasons for insomnia 07.07.2014 12:06
    bookmarked!!, I like your blog!
     
  • Картер Рон

    bassyak 04.07.2014 19:49
    Трио Картера просто огонь!

Найдите нас на Facebook

Мы ВКонтакте

Sevastopol Jazz

Севастопольский джазовый портал.

Джаз для Вас.

 

По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.