«Сержио Мендес - это не просто эпоха в истории бразильской популярной музыки, это и есть сама ее история. Студент консерватории, в 60‑е он играл самбу и босанову, выступал в Карнеги-холле и в Белом доме, перепевал The Beatles и Берта Бакара, получал «Грэмми», да и вообще был самой главной поп-звездой бразильского происхождения в мире - легендарная бразильская группа Os Mutantes даже посвятила ему песню «Cantor De Mambo». В последние годы Мендес последовательно занимается тем, что мы называем бразильским джазом», - так писал о знаменитом бразильце журнал Rolling Stone.
В творчестве Мендеса босса-нова тесно переплетается с джазом и фанком.
Биография
Сержио Сантос Мендес (Sergio Santos Mendes) родился 11 февраля 1941 года в бразильском городе Нитерой в семье врача. Музыкальное образование Сержио получил в местной консерватории, где обучался игре на пианино. С конца 1950-х годов он стал выступать в ночных клубах, где исполнял музыку в особенно популярном в те годы стиле босса-нова, представлявшем смесь прохладного джаза и самбы. Мендес часто выступал со многими джазовыми музыкантами, посещавшими Бразилию, а также и с местными мэтрами, среди которых был и Антонью Карлуш Жобин (Антонио Карлос Джобим – в другом прочтении), ставший для юного Мендеса наставником.
В начале 1960-х годов он сформировал музыкальный коллектив «Sexteto Bossa Rio», а в 1961 году была выпущена их первая пластинка под названием «Dance Moderno». Вскоре он организовал гастрольное турне по Соединённым Штатам и Европе, записав при этом пару альбомов вместе с джазовыми музыкантами Кэннонболом Эддерли и Нерби Манном. В 1964 году Мендес переехал в США, где в совместном музыкальном коллективе под названием «Сержио Мендес и Brasil '65» записал два альбома на студиях «Capitol Records» и «Atlantic Records».
В середине 1960-х годов продажи пластинок Мендеса значительно ухудшились, и тогда он заменил в своём коллективе бразильскую вокалистку Ванду де Са на американскую певцу Лэни Холл. Вместе с ней в 1966 году Мендес выпустил на студии «A&M Records» альбом «Herb Alpert Presents», ставший платиновый во многом благодаря успеху сингла «Mas Que Nada», а также личной поддержке руководителя студии Герба Алперта.
В том же году в новообразованный музыкальный коллектив «Brasil '66» вошли сам Мендес (фортепиано), вокалисты Лэни Холл и Дженис Хансен, Боб Мэтьюс (бас-гитара), Джон Писано (гитара), Жосе Соарес (перкуссия) и Жоао Палма (ударные). С этим составом Сержио Мендес записал между 1966 и 1968 годом три альбома, в том числе хитовый «Look Around».
После этого в группе произошли значительные изменения: Хансена заменила американская певица Карен Филипп, в состав вошли знаменитый бразильский барабанщик Дом Ум Ромау и перкуссионист Рубенс Бассини, новым басистом стал Себастьян Нето, а гитаристом Оскар Кастро-Невес. Этот состав стал более организованным в профессиональном плане, чем их предшественники. В начале 1970-х годов коллектив покинула Лэни Холл, которая занялась сольной карьерой, а вскоре вышла замуж за некогда соратника Мендеса Герба Алперта.
Хотя ранние хиты Сержио Мендеса с «Brasil '66» (в первую очередь «Mas Que Nada») принесли ему большой успех, всё же настоящего признания и известности он достиг, исполнив на церемонии вручения премии «Оскар» в 1968 году песню «The Look Of Love», написанную Бёртом Бакараком и Хэлом Дэвидом. Мендес затем включил эту песню в свой альбом Look Around, где она стала крупным хитом и заняла четвёртую позицию в Top 10. Выпущенный в том же году альбом «Fool on the Hill» также пользовался большим успехом, а два его сингла «Fool on the Hill» и «Scarborough Fair» тоже попали в чарты Топ 10 и Топ 20. В итоге 1968 год стал крупным прорывом Сержио Мендеса и «Brasil '66» в мире: он стал, возможно, крупнейшей бразильской звездой в мире, выступая на крупнейших концертных площадках. Мендес дал два концерта для президентов США Линдона Джонсона и Ричарда Никсона, а в июне 1970 года «Brasil '66» выступила на Всемирной выставке в Осаке.
В середине 1970-х годов Мендес завершил свою карьеру в США, но по прежнему оставался очень популярным в Южной Америке и Японии. Его два альбома на «Bell Records» в 1973 и 1974 году, а также ряд новых пластинок на «Elektra Records», выпущенных после 1975 года, закрепили за ним статус крупнейшего исполнителя босса-нова в мире, а сотрудничество со многими известными мировыми музыкантами, как например Стиви Уандер, привнесли в его творчества новые музыкальные направления, в частности R&B, что было продемонстрирована в альбоме 1974 года «I Believe».
В 1983 году Мендес вернулся на студию «A&M Records», где вновь добился значительного успеха благодаря вышедшему в том же году альбому «Sérgio Mendes», и нескольким следующим его пластинкам, некоторое сингы из которых занимали успешные позиции в музыкальных чартах. Его песня «Never Gonna Let You Go», исполненная Джо Пиццуло и Лезой Миллер, повторила успех его хита «The Look Of Love», заняв 4 место в Billboard Hot 100. В 1980-х годах он вновь сотрудничал с певицей Лэни Холл, с которой записал песню «No Place to Hide» для альбома «Brasil '86», а также выступил её продюсером во время записи песни «Never Say Never Again» для фильма «Никогда не говори «никогда»» (1983) в Джеймсе Бонде.
В 1992 году Медес выпустил альбом «Brasileiro», принёсший ему премию «Грэмми». К тому же на конец 1990-х годов пришлась вторая волна популярности стиля лаунж, которая возродила интерес к альбомам Мендеса 1960-х годов.
Ещё одним крупным прорывом для Мендеса стал 2006 год, когда был выпущен альбом «Timeless», содержащий различный спектр музыкальных жанров от нео-соула до хип-хопа. В записи альбома приняли участие многие популярные исполнители, в частности Джон Ледженд, Джастин Тимберлейк, Will.i.am и коллектив The Black Eyed Peas. Вместе с последними Мендес записал кавер-версию песни «Mas Que Nada», где вокалисткой также была и его жена Грасинья Лепорасе. Сингл стал очень популярным во многих странах, заняв успешные позиции в музыкальных чартах по всему миру. Его альбом «Encanto» (2008) также собрал в себе различные музыкальные направления и записан в сотрудничестве со многими современными музыкантами, среди который Fergie, с которой Мендес сотрудничал несколькими годами ранее.
Sergio Mendes + Brasil 66 - MAS QUE NADA
Sergio Mendes Live At Java Jazz Festival 2007
Дискография
Альбомы
1961: Dance Moderno (в составе коллектива «Bossa Rio Sextet»)
1963: Sergio Mendes & Bossa Rio (в составе коллектива «Bossa Rio Sextet»)
1963: Quiet Nights (в составе коллектива «Bossa Rio Sextet»)
1964: Bossa Nova York (Sergio Mendes Trio)
1964: The Swinger from Rio
1965: Brasil '65 (Sergio Mendes Trio feat. Wanda Sa)
1965: In Person at El Matador (Сержие Мендес и Brasil '65)
1966: The Great Arrival
1966: Herb Alpert Presents
1967: Equinox
1968: Look Around
1968: Sergio Mendes' Favorite Things
1968: Fool on the Hill
1969: Crystal Illusions
1970: Ye-Me-Lê
1970: Live at the Expo
1971: Stillness
1971: País Tropical
1972: Primal Roots (выпущен в Бразилии под названиемs Raízes)
1973: Love Music
1973: In concert
1974: Vintage 74
1974: I Believe (выпущен в США под названием Sergio Mendes)
1976: Homecooking
1977: Sergio Mendes and the New Brasil '77
1986: Brasil '88
1978: Pelé
1979: Magic Lady
1979: Horizonte Aberto
1980: Alegria
1983: Sergio Mendes
1984: Confetti
1986: Brasil '86
1989: Arara
1992: Brasileiro
1996: Oceano
2006: Timeless
2008: Encanto
2010: Bom Tempo
Синглы
1966 — «Mas Que Nada» — #47
1966 — «Constant Rain (Chove Chuva)» — #71
1967 — «For Me» — #98
1967 — «Night and Day» — #82
1968 — «The Look of Love» — #4
1968 — «The Fool on the Hill» — #6 (Easy Listening #1 (6 недель))
1968 — «Scarborough Fair» — #16
1969 — «Pretty World» — #62
1969 — «(Sittin' On) The Dock of the Bay» — #66
1969 — «Wichita Lineman» — #95
1983 — «Never Gonna Let You Go» — #4 (Adult Contemporary #1) (вокалисты: Джо Пиццуло, Леза Миллер)
1983 — «Rainbow’s End» — #52 (вокалист Дэн Симбелло)
1984 — «Olympia» — #58 (вокалист Джо Пиццуло)
1984 — «Alibis» — #29 (вокалист Джо Пиццуло)
Комментировать с помощью:
Стэнли Джордан (Stanley Jordan)- американский джазовый и ф…
Каунт Бейси (Count Basie) - американский джазовый пианист,…
Джо Венути (Joe Venuti) справедливо считают первым великим…
Натаниэль Адамс Коулс известный как Нэт Кинг Коул (Nathani…
Луи Армстронг (Louis Armstrong), по прозвищу Сатчмо (Satch…
Чарли Паркер (Charlie Parker),также известный как Птичий д…
Джон Колтрейн – один из самых больших реформаторов джаза, …
Севастопольский джазовый портал.
Джаз для Вас.
По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.