Ласвелл входит в число самых плодовитых современных музыкантов, будучи вовлеченным в сотни записей со многими исполнителями по всему миру. Музыка Билла Ласвелла опирается на различные музыкальные стили, в первую очередь фанк, джаз, даба и эмбиент. Он также играл и продюсировал более агрессивную музыку в конце рок-спектра, такую как панк-хардкор и металл.
Билл Ласвелл - американский бас-гитарист, продюсер и хозяин звукозаписывающего лейбла.
По мнению критика Chris Brazier, «концепцией Ласвелла является собрать и столкнуть музыкантов самых различных, но взаимодополняющих направлений и посмотреть, что выйдет». Кредо звукозаписывающего лейбла Ласвелла, которая типично и для большей частиь его работ, является «Ничто не истинно, все дозволено».
Именно это приводит к тому, что Билл Ласвелл сотрудничает как с Motörhead, Swans или White Zombie, но и с пианистом Херби Хэнкоком (Herbie Hancock) и таким певцом, как Игги Поп (Iggy Pop). Он также выступал вместе с женой, эфиопской певицей Джиджи (Gigi).
Билл Ласвелл (Bill Laswell) родился 12 февраля 1955 года в городе Салем, штат Иллинойс, США. Вырос в Альбионе, штат Мичиган.
Все начиналось внешне достаточно тривиально: молодой бас-гитарист сначала играет в школьных ансамблях и ритм-энд-блюзовых группах. Постепенно он вырабатывает свой собственный стиль и манеру, в первую очередь основывающуюся на плотности, компрессированности и “грувовости” звука инструмента. Многочисленные выступления с соул-, фанк- и кантри- музыкантами в самых различных контекстах, безудержный интерес к творчеству таких революционеров, как Ornette Coleman, John Coltrane, Albert Ayler, Cecil Taylor и Pharaoh Sanders, формировали его понимание значения музыки и художественной экспрессии. Фри-джаз, его импровизационные и структурные идеи стали дверью, ведущей к собственному композиционному мышлению. Сказалось и влияние формировавшейся детройтской школы панка, хард-кора и металла.
Переехав в Нью-Йорк в конце семидесятых, Ласвелл с головой окунается в импровизационные, авангардные и прогрессивные формы рока и джаза. Контактируя с огромным числом музыкантов, принимает участие в самых провокационных и неожиданных проектах с тем, чтобы апробировать максимум новых идей, набраться опыта и заодно заработать на собственное существование.
Поначалу работая с David Allen и фьюжн-авангард-группой GONG, Билл постепенно входит в круг “вольнодумцев” самого высокого уровня: Fred Frith, Henry Threadgill, Philip Wilson, John Zorn, Billy Bang, Olu Dara и др. Результатом явилось множество работ, чьего уровня до сих пор пытаются достичь.
Кульминацией становится вышедший в 1983 году проект с показательным названием “Future Shock album by Henbie Hancock”. Сочетание техно-битов и синтезаторных вспышек, ди-джейских скретчей и фантастической игры на кларнете Hancock и, конечно же, бас Ласвелла впервые продемонстрировали возможности сочетания фанки-соула и R&B с high-tech-звуком, заставив свинговать стерильные сэмплы и синтезированные элементы.
Следом за Herbie Hancock’s Future Shock в 1984 году появляется новый результат интеграции эмбиентного понятия пространства, традиционной музыки, сложных гармонических элементов пост-бопа и технологических достижений начала предпоследней декады столетия — “Sound System”. Альбом получил “Grammy” и как бы переопределил параметры органического смешения стилей: Ласвелл свел воедино чистый звук сенегальской перкуссии (Aiyb Dieng), конга и бата (Daniel Ponce, Foday Musa Suso) и непременный элемент импровизации, мелодики и лирики в лице мастера игры на саксофоне Wayne Shorter (Weather Report).
Подобный успех возвел Ласвелла в ранг “продюсера нарасхват”, что вылилось в громадное количество предложений от mainstream-звезд. Он продюсировал первый и самый успешный сольный альбом Мика Джаггера (Mick Jagger), не забыв подключить Hancock, Sly&Robie, Jeff Beck. Ласвелл ремикшировал “In Your Eyes” Питера Гэбриэла, продюсировал проект Laurie Anderson и Yoko Yono, ключевые альбомы Iggy Pop, Motorhead, The Swans, White Zombie, Blind Idiot God, The Ramones и т.д.
Но самым значительным из его работ со звездами mainsteam стоит считать “Album” Public Image Ltd., для которого он собрал просто суперсостав: Tony Williams и Ginger Baker за ударными (Ласвеллу пришлось лично проехаться в Италию, чтобы привезти в Нью-Йорк предпочитающего уединение и медитацию Джинжера), Steve Vai и Nicky Scopelitis — гитары, Malachai Favors (Art Ensemble of Chicago), Jonas Helsborg и сам Laswell — бас, Ryuichi Sakamoto и Bernie Worrel — клавишные, L. Shankar — электроскрипка, Ayib Dieng за перкуссией и Bernard Fowler — бэк-вокал.
Но глупо было бы полагать, что Ласвелл успокоится и будет почивать на лаврах успеха в mainsteam: очень скоро появляется Last Exit, фри-джазовый проект, куда, кроме Била, вошли Sonny Sharock, Peter Brotzmann и Ronald Shanon Jackson. Результатом стала серия крайне противоречивых туров, в которых чистая музыкальная энергия четверки “продвинутых” сочеталась с апокалиптическими шумами — сумасшедший вызов роковой и джазовой аудитории, завершившийся “Iron Path” на Nation Records — перенесение стопроцентно живой импровизации в студийные условия. Но и этим их сотрудничество не ограничилось — Ласвелл записал серию проектов с каждым из музыкантов, что непосредственным образом сказалось на их последующей карьере.
Успевает он поработать и с самыми радикально мыслящими музыкантами John Zorn (уже в который раз) и Mick Harris (Napalm Death и Scorn) — “Painkiller” становится известен даже самому ограниченному металлисту.
Другим экстремальным выражением вкусов и тенденций в фанковой манере стал Praxis с сумасшедшим альбомом “Transmutation”, вышедшим на Axiom в 1992 году, — выражение потенций Bootsy Collins, Bernie Worrel, Africa Baby Bam из Jungle Brothers. Это основанная на технике cut-up смесь фри-джаза, нойза, жесткого фанка, хардкора, в значительной степени повлиявшая на последующую музыкальную политику Axiom Records.
Нельзя не упомянуть и контакты Ласвелла с легендарными “Last Poets”, группой чернокожих поэтов-националистов, существовавшей в Гарлеме в шестидесятых. Поначалу, работая с Jalal Nuriddin и D.ST. над “Mean Machine”, он продюсирует альбом “Last Poets” с Jalal и Sulieman El Hadi “Oh, My People” (середина восьмидесятых). Но сотрудничество с поэтами Гарлема — дело не из простых, и вкоре он был вынужден его прервать, хотя впоследствии некоторые из них принимали участие в проектах Ласвелла.
Результатом одного из экспериментов в студии Джорджио Гомельски (Giorgio Gomelsky) явилось создание проекта под названием Material, за неброским названием которого вот уже почти 20 лет скрываются самые интересные “активисты” Axiom Records: Fred Maher, Michael Beinhorn, Sonny Sharrock, Nicky Skopelitis, Henry Kaiser, Fred Frith, Olu Dara, Billy Bang Byard Lancaster, J.T. Lewis, George Cartwright, а также неимоверное количество мастеров народных инструментов, сессионных музыкантов, не говоря о самом идейном вдохновителе.
Особый интерес всегда уделялся эмбиентной музыке и интересно отметить такую его работу, как “The End Of Words” из “материалов”, включенную в сборник “A Brief History Of Ambient, Vol.1” вместе с работами Eno, Gong, William orbit и др. В новой компиляции Caroline Records под названием “Excursions In Ambient — The Second Orbit” есть еще один трек, на этот раз плод сотрудничества с The ORB — “Mantra”, исходный вариант которого был записан в Мадрасе, Индия, и представлен в «материаловском» “Hallucination Engine”. Под именем “Praying Mantras” этот 17-минутный ремикс можно найти на Trance Europe Express вместе с работами Aphex Twin, Orbital и др.
Мастерство ремикса в полной мере проявилось в самой значительной за последнее время работе мастера — “The Ambient Translation Of Bob Marley in Dub” (интересна и “Panthalassa” — ремикшированная версия работ Miles Davis).
В 21 столетии «генератор идей» Билла Ласвелла продолжает работать. Его послужной список в новом тысячелетии впечатляет, хотя из-за его высококонцептуальных альбомов Билл потерял не только часть давних поклонников, но и финансовую поддержку студии звукозаписи. Однако Ласвелл не останавливается. Он всегда идёт вперед.
Bill Laswell: Axiom Sound System Musical Freezone
Комментировать с помощью:
Стэнли Джордан (Stanley Jordan)- американский джазовый и ф…
Каунт Бейси (Count Basie) - американский джазовый пианист,…
Джо Венути (Joe Venuti) справедливо считают первым великим…
Натаниэль Адамс Коулс известный как Нэт Кинг Коул (Nathani…
Луи Армстронг (Louis Armstrong), по прозвищу Сатчмо (Satch…
Чарли Паркер (Charlie Parker),также известный как Птичий д…
Джон Колтрейн – один из самых больших реформаторов джаза, …
Севастопольский джазовый портал.
Джаз для Вас.
По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.