Мак-Кинли Морганфилд, известный как Мадди Уотерс, американский блюзовый музыкант, как правило, считается «отцом современного чикагского блюза". Он был главным источником вдохновения для британского взрыва блюза в 1960 году и занимает 17-е место среди 100 величайших артистов всех времен в списке журнала Rolling Stone.
Визитной карточкой Мадди Уотерса стала выпущенная в 1950 году композиция «Mannish boy». «Rollin' Stone» (Бродяга) станет настоящим символом зарождающейся рок-музыки: компания молодых английских блюз-рокеров позаимствует название песни для своей группы (1963); Боб Дилан, используя этот же образ, создаст настоящий гимн нового поколения — песню «Like A Rolling Stone» (1965), крупнейший в мире рок-журнал назовется так в 1967 году; наконец, черная ритм-энд-блюз группа «Temptations» прославится хитом «Papa Was A Rolling Stone» (1972).
Уотерс едва ли не первым распознал талант Чака Берри и помог ему заполучить контракт с звукозаписывающей компанией.
Биография
Хотя в последние годы Мадди обычно говорил, что родился в Роллинг Форк, Миссисипи, в 1915 году, на самом деле он родился в Jug's Corner в соседней Issaquena County, штат Миссисипи, в 1913 году. Последние исследования обнаружили документы, подтверждающие, что в 1930-х и 1940-х годах он сообщил год своего рождения – 1913-й, в частности, в брачном свидетельстве и профсоюзном билете музыканта. 1955 интервью в Chicago Defender Уотерс впервые упомянул 1915 год рождения и продолжал использовать в своих интервью с этого момента. Перепись 1920 г. упоминает его в возрасте пять лет по состоянию на 6 марта 1920 года, предполагая, что его год рождения, возможно, был 1914-й. Социальный индекс Social Security Death Index, опираясь на применение социальной карте безопасности, представленный после его переезда в Чикаго в середине 1940-х годах, упоминает его дату рождения 4 апреля 1915 года. На надгробии Мадди указан год его рождения в 1915 году.
По моему предположению, в 1930 году Мадди Уотерс добавил себе возраст, чтобы вступить в брак, поскольку реально ему было только 15 лет.
Маленького Мак-Кинли Морганфилда воспитывала его бабушка Делла Грант, поскольку мать умерла вскоре после его рождения. Любовь к игре в грязи вдетстве привела к появлению прозвища "Muddy" ("Грязный"). Затем он изменил его на Muddy Water ("мутная вода") и, наконец, "Muddy Waters". В хижине, где Мадди Уотерс жил в юности на плантациях Стовалл, в настоящее время находится в Музее Delta Blues на 1 Blues Alley в Кларксдейл, штат Миссисипи.
Мадди начинал играть в детстве на губной гармошке, а в возрасте семнадцати лет он играл на гитаре в стиле блюзовых музыкантов, которые были чрезвычайно популярны на юге, Сон Хауса и Роберта Джонсона.
20 ноября 1932 года, Мадди женился на Мэйбл Бери, которая оставила Muddy три года спустя. Поводом послужило рождения первого ребенка от другой женщины -шестнадцатилетней Леолой Спэйн. Leola Spainбыла одной из его подруг, с которыми Мадди оставаться на связи на протяжении всей своей жизни, он никогда не женился. К тому времени, когда он уехал в Чикаго в 1943 году, была еще одна миссис Morganfield, девушка по имени Салли Энн.
В 1940 году, Мадди переехал в Чикаго в первый раз. Он играл с Силасом Грином (Silas Green) в течение года, а затем вернулся в Миссисипи. Начало десятилетия он провел в комплекте музыки с азартными играми, самогоном и музыкальным автоматом. Летом 1941 года Алан Ломакс приехал в Стовалл, Миссисипи, от имени Библиотеки Конгресса для записи различных кантри и блюзовых музыкантов. За эту первую запись Мадди получил 20 долларов. Но Ломакс вернулся в июле 1942 года для записи Мадди снова. Обе сессии были представлены на альбоме Down On Stovall's Plantation на лэйбле Testament, а полные записи были переизданы на компакт-диске, как Muddy Waters: The Complete Plantation Recordings. Они неоднократно переиздавались, в том числе в 1993 и 1997-м.
В 1943 году Мадди Уотерс отправился обратно в Чикаго в надежде найти работу профессионального музыканта на полный рабочий день. Он жил с родственниками, водил грузовик и перевозил рабочих. Большой Билл Брунзи (Big Bill Broonzy), один из ведущих блюзменов в Чикаго, помог Мадди в условиях большой конкуренции получить ангажемент в клубах. В 1945 году дядя Мадди - Джо Грант - приобрёл ему первую электрогитару, которая позволяла ему быть услышанным в шумном зале.
В 1946 году он записал несколько композиций для Mayo Williams в Колумбийском университете, но они не были изданы в то время. В том же году он начал записываться для Aristocrat Records. В 1947 году Мадди Уотерс играл с пианистом Санниуэлом Слимом (Sunnyland Slim) при нарезках "Gypsy Woman" и "Little Anna Mae". Это были также отложены на полку, но в 1948 году " I Can't Be Satisfied" и "I Feel Like Going Home" стали большими хитами, и его популярность в клубах стала расти. Вскоре после этого, Aristocrat Records изменил наименование лэйбла на Chess Records, а фирменная мелодия Мадди "Rollin 'Stone" стала мегахитом.
Изначально владельцы лэйбла братья Чесс не позволяли Мадди Уотерсу использовать свои гитары в студии, вместо этого он был снабжен поддержкой басиста Ernest "Big" Crawford, или музыкантов, собранных специально для записи сессии, в том числе "Baby Face" Leroy Foster и Джонни Джонса. Постепенно братья Чесс уступили и в сентябре 1953 года Мадди записывался с одной из самых известных блюзовых групп в истории: Little Walter Jacobs на гармонике, Джимми Роджерс на гитаре, Эльга Эдмондс (Elgin Evans) на барабанах и Отис Спэнн на фортепиано. Группа записала ряд классических блюзов в начале 1950-х годов, некоторые с помощью басиста / автора песен Вилли Диксона, в том числе "Hoochie Coochie Man" (№ 8 в чарте R & B), " I Just Want to Make Love to You " (№ 4) и " I'm Ready ". Эти композиции принесли артистам мировую известность
Вместе со своим бывшим партнёром на губной гармонике Little Walter Jacobs и Хаулином Вулфом, Мадди царствовал в начале 1950-х на чикагской блюзовой сцене. Его группа становится полигоном для некоторых из наиболее талантливых блюзменов города. Литтл Уолтер ещё долго продолжал сотрудничать после ухода из группы Мадди в 1952 году, выступая на большинстве классических записей Мадди на протяжении 1950-х годов. Успех ансамбля Мадди проложил путь для участников его группы, чтобы начать свои сольные карьеры. В 1955 году Роджерс начал работать исключительно со своей группой, впрочем он иногда записывался и с группой Мадди.
Мадди Уотерс отправился в Англию в 1958 году и шокировал зрителей своей гитарой с мощным усилителем. Его выступление в 1960-м на Newport Jazz Festival было записано и выпущено в виде его первого концертного альбома и повлияло на целое поколение, котрое услышало «звук Мадди». Сам Мадди выразил обеспокоенность, когда понял, что члены его собственной расы стали отворачиваясь от жанра, в то время как белая аудитория показала повышение уважения к блюзу.
Однако из большей части двадцати лет (с момента его последнего хитом 1956-го " I'm Ready ") Мадди записывался, в основном, на полку хотя и записал альбомы на различные «популярные» темы: Brass And The Blues, Electric Mud и т. д. В 1967 году он объединился с Бо Диддли, Литтлом Уолтером и Хаулином Вулфом (Howlin 'Wolf), чтобы записать пару альбомов блюзовых стандартов Super Blues и Super Super Blues Band. В 1972 году он вернулся в Англию для записи The London Muddy Waters Sessions с Рори Галлахером, Стив Уинвудом, Риком Гречем и Митчем Митчеллом - но их игра не дотягивала до его стандартов. "Эти мальчики лучшие музыканты, они могут играть со мной, положив перед собой ноты, вы знаете", - рассказывал Мадди Guralnick. "Но это не то, что мне нужно, чтобы выдать моей публике, это не звук Мадди Уотерса".
Звук Мадди базировался на электрическом Дельта блюзе, но его использование микротонов и скольжений делали его игру его чрезвычайно трудной для копирования и воспроизведения. "Мой блюз выглядит очень просто, кажется это легко сделать, но это не так. Говорят, мой блюз - самая трудный для игры блюз в мире", - делился впечатлениями Уотерс.
Бывшая подруга Мадди умерла от рака Женеве 15 марта 1973 года. Опустошенный и удручённый Мадди попал к врачу, который приказал ему бросить курить, что он и сделал. Получив опеку над своими внебрачными детьми, он привел их в свой дом, а в конечном итоге купил новый дома в Westmont, штат Иллинойс. Во Флориде, где Мадди был на гастролях, онпознакомился со своей будущей женой, 19-летней Марвой Жан Брукс, которую он прозвал "Sunshine".
25 ноября 1976 года, Muddy Уотерс отыграл прощальный концерт группы в Сан-Франциско. Концерт был выпущен как запись и фильм, The Last Waltz.
В 1977 году Johnny Winter и его лейбл, Blue Sky подписали Мадди, что стало началом плодотворного сотрудничества. Его "возвращение" - LP, Hard Again, был записан всего за два дня и стал возвращением к оригинальным звукам Чикаго 25 летней давности. Бывший аккомпаниатор Джеймс Коттон способствовали победе альбома на Грэмми и короткому, но хорошо принятому туру.
Muddy Waters Blues Band в то время состоял из гитариста Сэмми Лоухорна, Боб Марголин и Лютера "Змея Боя" Джонсона, пианиста Пайнтопа Перкинса, на губной гармонике Джерри Портной, басист Кэлвин "Фузз" Джонс и барабанщик Вилли "Биг Айс" Смит. При записи альбома "Hard Again", Джонни Винтер сам играл на гитаре, а Мадди попросил Джеймс Коттона сыграть на арфе сессии.
В 1978 году Винтер подписал для записи с Мадди Big Walter Horton и Джимми Роджерса, на губной гармонике Джерри Портной, гитариста Лютер "Guitar Junior" Джонсон и басиста Кальвина Джонса, чтобы записать I'm Ready, который вплотную приблизился к коммерческому успеху Hard Again.
Возвращение продолжалось в 1979 году, высокую оценку получил живой альбом Mississippi. " King Bee был последним альбомом, который записал Мадди Уотерс.
В 1981 году, Мадди Уотерс был приглашен выступить на ChicagoFest. Он Он играл свои классические “Mannish Boy,” “Trouble No More” and “Mojo Working” для нового поколения поклонников.
В 1982 году у Мадди Уотерса резко ухудшилось здоровье. Его последнее публичное выступление состоялось с группой Эрика Клэптона на концерте во Флориде осенью 1982 года.
На 30 апреля 1983 Мадди Уотерс умер во сне от остановки сердца в своем доме в Westmont, штат Иллинойс. На его похороны на кладбище в Restvale Alsip, Иллинойс, пришли толпы блюзовых музыкантов и поклонников, чтобы воздать должное одному из истинных оригиналов искусства блюза.
Наследие
Мадди Уотерс оказал огромное влияние на различные музыкальные жанры: блюз, ритм-энд-блюз, рок-н-ролл, хард-рок, фолк, джаз и кантри. Он также помог Чаку Берри получить свой первый контракт со студией.
Его тур 1958-го по Англии отмечен, возможно, первым применением усилителя. Мадди играл в сопровождении традиционнйй джаз-группы англичанина Криса Барбера. (Один критик отошёлв туалет, чтобы написать свою рецензию, потому что группа играла так громко).
Группа Rolling Stones называли себя песни Уотерса "Rollin 'Stone" (1950, также известной как " Catfish Blues", кавер-версию которой позже исполнил Джимми Хендрикс). Хендрикс вспоминал: "первый гитарист, которого я узнал, был Мадди Уотерса. Я впервые услышал его маленьким мальчиком и это напугало меня до смерти".
Группа Cream переиграла "Rollin' and Tumblin'" в своём дебютном альбоме Fresh Cream (1966), поскольку Эрик Клэптон в юности был большим поклонником Мадди Уотерса, и его музыка повлияла на музыкальную карьеру Клэптона. Эта песня также была переиграна Canned Heat на легендарном фестивале Monterey Pop, а затем адаптирована Бобом Диланом в альбоме Modern Times.
Один из самых больших хитов Led Zeppelin - "Whole Lotta Love" - в лирически основе содержит хит Мадди Уотерса "You Need Love", написанный Вилли Диксоном. Диксон написал некоторые из самых известных песен Мадди Уотерса, в том числе "I Just Want to Make Love to You " (супер радио-хит для Этты Джеймс, а также в 1970-х годах рок-группы Foghat), "Hoochie Coochie Man", который The Allman Brothers Band лихо переиграли, и "I'm Ready", исполненный Humble Pie.
В 1993 году Пол Роджерс выпустил альбом Muddy Water Blues: A Tribute to Muddy Waters, на котором он охватывает ряд песен Мадди Уотерса, в том числе "Louisiana Blues", "Rollin 'Stone", "Hoochie Coochie Man" и " I'm Ready"(среди прочих) в сотрудничестве с рядом известных гитаристов, таких как Брайан Мэй и Джефф Бек. Ангус Янг из рок-группы AC / DC упоминал Мадди Уотерса как повлиявшего на него гитариста.
Название песни "All Night L You Shook Me All Night Long ong" произошло от лирики песни Мадди "You Shook Me", написанной Вилли Диксон и Джей Би Ленуаром. Её использовал в своей первой инструментальной записи Earl Hooker, на которую затем был наложен с вокал Мадди Уотерса 1962 года. Led Zeppelin исполнили её кавер-версию в своём дебютном альбоме.
Мартин Скорсезе был давним поклонником Мадди Уотерса и часто использовал его песни в кино, в том числе «Цвет денег», «Goodfellas», «Казино», и «Рискованный бизнес», а также в The Last Waltz.
Песня "Come Together" The Beatles основывается на композиции Мадди Уотерса: "He roller coaster/he got Muddy Waters".
Сценарист Дэвид Саймон написал непоставленный телесценарий о жизни Muddy Waters.
В 2006 году эпизод "Спасти рядового Брайана" включает в себя пародию на Мадди Уотерса, его крики боли от выхода камней из почек в форме вопроса и ответа с группой чикагского блюза в его ванной комнате.
В 2008 году Джеффри Райт изобразил Мадди в биографическом фильме Cadillac Records, фильм о взлете и падении Chess Records и жизнь их артистов.
В 2009 году фильм The Boat that Rocked о пиратской радиостанции в Великобритании, ди-джей Боб передает Карлу зашифрованное сообщение, что поздно вечером матери Карла является "Muddy Waters Rocks".
Muddy Waters - Rollin' Stone
Muddy Waters - Hoochie Coochie Man
Muddy Waters - Mannish Boy
Премии
Grammy
1971 Best Ethnic or Traditional Folk Recording They Call Me Muddy Waters folk
1972 Best Ethnic or Traditional Folk Recording The London Muddy Waters Session folk
1975 Best Ethnic or Traditional Folk Recording The Muddy Waters Woodstock Album folk
1977 Best Ethnic or Traditional Folk Recording Hard Again folk
1978 Best Ethnic or Traditional Folk Recording I'm Ready folk
1979 Best Ethnic or Traditional Folk Recording Muddy "Mississippi" Waters Live folk
The Rock and Roll Hall of Fame перечислил четыре песни Мадди Уотерса в числе 500 песен, которые сформировали рок-н-ролл.
1950 Rollin' Stone
1954 Hoochie Coochie Man
1955 Mannish Boy
1957 Got My Mojo Working
Blues Music Awards
1994 Reissue Album of the Year The Complete Plantation Recordings
1995 Reissue Album of the Year One More Mile
2000 Traditional Blues Album of the Year The Lost Tapes of Muddy Waters
2002 Historical Blues Album of the Year Fathers and Sons
2006 Historical Album of the Year Hoochie Coochie Man: Complete Chess Recordings, Volume 2, 1952–1958
Дискография
Мадди Уотерс выпустил около тридцати альбомов за свою карьеру, в том числе сборников. После его смерти в 1983 году, многочисленные сборники и живые концерты были извлечены с полок звукозаписывающих компаний. Ниже перечислены большинство альбомов, выпущенных за его карьеру и более поздних и доступных сборников, выпущенных после его смерти.
1958 The Best of Muddy Waters Chess
1960 Muddy Waters sings Big Bill Broonzy Chess
1960 At Newport 1960 Chess
1964 Folk Singer Chess
1966 The Real Folk Blues Chess
Down on Stovall's Plantation: His First Recordings Testament
1967 Muddy, Brass and the Blues Chess
More Real Folk Blues Chess
1968 Electric Mud Cadet Concept
1969 After the Rain Cadet Concept
Fathers and Sons Chess
Sail On Chess
1971 They Call Me Muddy Waters Chess
Live (at Mr. Kelley's) Chess
1972 The London Muddy Waters Sessions Chess
1973 Can't Get No Grindin' Chess
"Unk" in Funk Chess
1975 The Muddy Waters Woodstock Album Chess
1977 Hard Again Blue Sky
1978 I'm Ready Blue Sky
1979 Muddy "Mississippi" Waters - Live Blue Sky
1981 King Bee Blue Sky
1989 The Chess Box MCA/Chess
1993 The Complete Plantation Recordings MCA/Chess
1994 One More Mile MCA/Chess
2000 Rollin' Stone: The Golden Anniversary Collection (Chess Masters 1947–1952) MCA/Chess
The Lost Tapes Blind Pig
The Essential Collection Universal/Spectrum
2001 Muddy Waters 1941–1946 Document
The Anthology (1947–1972) MCA/Chess
2004 Hoochie Coochie Man: Complete Chess Masters, Vol. 2: 1952–1958 Hip-O Select/Chess
2006 The Definitive Collection Geffen/Chess
2007 Breakin' It Up, Breakin' It Down (Muddy Waters, Johnny Winter & James Cotton) Epic/Legacy
2009 Authorized Bootleg: Live at the Fillmore Auditorium November 4–6, 1966 Geffen/Chess
Комментировать с помощью:
Стэнли Джордан (Stanley Jordan)- американский джазовый и ф…
Каунт Бейси (Count Basie) - американский джазовый пианист,…
Джо Венути (Joe Venuti) справедливо считают первым великим…
Натаниэль Адамс Коулс известный как Нэт Кинг Коул (Nathani…
Луи Армстронг (Louis Armstrong), по прозвищу Сатчмо (Satch…
Чарли Паркер (Charlie Parker),также известный как Птичий д…
Джон Колтрейн – один из самых больших реформаторов джаза, …
Нет событий |
Севастопольский джазовый портал.
Джаз для Вас.
По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи