Рэд Гарленд - американский джазовый хардбоповый пианист, использовавший блок-аккорды и оказавший влияние на джазовый стилье многих последующих пианистов.
Биография
Уильям "Рэд" Гарленд (William "Red" Garland) родился 13 мая 1923 года в Далласе, штат Техас, США. Хотя он родился в немузыкальной семье, всё же проявил ранний интерес к музыке. Вилли начал свое музыкальное образование на кларнете и альт-саксофоне, но в 1940 году перешел на фортепиано. Гарленд провел много времени на отработку техники игрыи быстро превратился в опытного пианиста. Короткая карьера боксера полусреднего веса не повредила его рукам. Он дрался с молодым Шугар Рэй Робинсоном, прежде чем окончательно стать музыкантом.
Фирменным знаком Гарланда стала техника блок-аккордов, в джазовом фортепиано его манера являлась уникальнойи отличалась от методов пионеров блок-аккордов, таких как Джордж Ширинг и Милт Бакнер. Блок-аккорды Гарланда были построены из трех нот в правой руке и четырех нот в левой руке, в правой руке на одну октаву выше левой. Левая рука Гарланда играла четырёхнотные аккорды, которые одновременно выбивали точно такой же ритм, как сыгранная правой рукой мелодия. Но, в отличие от блочного метода аккордов Джорджа Ширинга, в левой руке Гарланда аккорды не изменяли позиции или инверсий до следующей смены аккордов. Стоит также отметить, что стиль Гарланда позже стали связывать с пианистом Биллом Эвансом. Метод блок-аккордов Гарланда был более яркого качества, давал чуть больше диссонанса и полноты в верхнем регистре по сравнению с блок-аккордами Ширинга.
После Второй мировой войны Garland выступал с Билли Экстайном, Роем Элдриджем, Коулменом Хокинсом, Чарли Паркером и Лестером Янгом. Он нашел постоянную работу в городах Бостоне, Нью-Йорке и Филадельфии. В конце 1940-х годов Рэд гастролировал с Эдди Винсоном, в группе которого в то время играл Джон Колтрейн. Творческие способности и техника игры продолжали улучшаться, хотя он была еще не совсем ясной. К тому времени он стал пианистом у Майлза Дэвиса и был под влиянием Ахмада Джамала и Чарли Паркера, пианиста Уолтера Бишопа.
Гарланд стал известен в 1955 году, когда он присоединился к Miles Davis Quintet с участием Джона Колтрейна, Филли Джо Джонса и Пола Чемберса. Дэвис был большим поклонником бокса и был впечатлен тем, что Гарленд был раньше боксёром. Вместе группа записала свои знаменитые альбомы: New Miles Davis Quintet, Workin, Steamin, Cookin' и Relaxin'. Стиль Гарланда является известным в этих записях и проявляется в его отличительных voicings аккордах, сложном аккомпанементе, похожем на Ахмада Джамала музыкальном стиле. Один критик назвал Гарланда «коктейль» пианистом. Записи квинтета повлияли на развитие фри-джаза больше, чем некоторые более авангардные записи того времени.
Гарланд играл на первой из многих записей Дэвиса Round About Midnight. Хотя он продолжал играть с Майлзом, их отношения начинали ухудшаться. К 1958 году Гарленд и Джонс участвовали не во всех записях и концертах. Впоследствии Рэд был уволен Майлзом, но затем вернулся, чтобы играть классический джаз, Milestones. Дэвис был недоволен, когда Гарленд цитировал Дэвиса гораздо раннее и к тому времени известное соло из "Now's The Time" в блоке аккордов во время медленной композиции "Straight, No Chaser". Гарланд ушёл во время одной из сессий Milestones, так что на треке "Sid's Ahead" Дэвис использовал только соло саксофона.
В 1958 году Рэд Гарланд сформировал своё собственное трио. Среди музыкантов, с которыми записывалось трио, были Пеппер Адамс, Нэт Эддерли (брат Кэннобола Эддерли), Рэй Барретто, Кенни Баррелл, Эдди «Локью» Дэвис, Джимми Хит, Гарольд Лэнд, Филли Джо Джонс, Блю Митчелл, Айра Салливан и Лерой Виннеджер. Трио также выступало как квинтет с Джоном Колтрейном и Дональдом Бердом.
Всего Garland сделал 19 сессий записи на Prestige Records и принимал участие в 25 сессиях записей для Fantasy. Он перестал выступать в течение ряда лет в 1960-х годах, когда популярность рок-н-ролла совпала с существенным падением популярности джаза.
Гарленд в конце концов вернулся в свой родной штат Техас в 1970-х и стал ухаживать за престарелой матерью. Он сделал запись Crossings в 1977 году, в которой воссоединился с его Филли Джо Джонсом и объединился с мирового класса басистом Роном Картером. Его поздние работы как правило, звучат очень современно и менее полированные, чем его более известные записи. Рэд Гарленд продолжал записываться вплоть до своей смерти от сердечного приступа в апреле 1984 года в возрасте 61 года.
Red Garland Trio - Billy Boy
Red Garland Trio - September in the rain
Red Garland Quintet - All Mornin' Long
Дискография
As leader
A Garland of Red (1956)
Red Garland's Piano (1957)
Soul Junction (1957)
High Pressure (1957)
Groovy (1957)
All Mornin' Long (1957)
Dig It! (1958)
Manteca (1958)
Can't See for Lookin' (1958)
Rojo (1958)
All Kinds of Weather (1958)
Red in Bluesville (1959)
Red Alone (1960)
Halleloo-Y'-All (1960)
Soul Burnin' (1960)
Bright and Breezy (1961)
Solar (1962)
When There Are Grey Skies (1962)
Keystones! (1977)
Red Alert (1977)
As sideman
With John Coltrane
Traneing In (1957)
Lush Life (1957)
Soultrane (1958)
With Miles Davis
Miles: The New Miles Davis Quintet (1955)
Cookin' with The Miles Davis Quintet (1956)
Relaxin' with The Miles Davis Quintet (1956)
Workin' with The Miles Davis Quintet (1956)
Steamin' with The Miles Davis Quintet (1956)
'Round About Midnight (1957)
Milestones (1958)
With Art Pepper
Art Pepper Meets the Rhythm Section (1957).
Комментировать с помощью:
Стэнли Джордан (Stanley Jordan)- американский джазовый и ф…
Каунт Бейси (Count Basie) - американский джазовый пианист,…
Джо Венути (Joe Venuti) справедливо считают первым великим…
Натаниэль Адамс Коулс известный как Нэт Кинг Коул (Nathani…
Луи Армстронг (Louis Armstrong), по прозвищу Сатчмо (Satch…
Чарли Паркер (Charlie Parker),также известный как Птичий д…
Джон Колтрейн – один из самых больших реформаторов джаза, …
Нет событий |
Севастопольский джазовый портал.
Джаз для Вас.
По вопросам размещения рекламы обращаться к администрации портала.